Игра – квест для пятиклассников: «Мы пятиклассники, мы лучше всех!».
методическая разработка на тему

Милютина Анна Валентиновна

Игра - квест для пятиклассников, которая проводится с учащимися в конце адаптационного периода, по выбору педагога - психолога (конец ноября, декабрь). Мероприятие направлено на создание игровой ситуации, в которой пятиклассники могли бы  продемонстировать положительные личностные качества, получить опыт взаимодействия со сверстниками вне учебной деятельности и активно отдохнуть. Для проведения квеста необходимо подготовить следующие материалы - задания по островам русского языка, математики, истории и спорта. Также для педагога - психолога нужны подсказки с правильными ответами на задания, ключи - раскрашенные и разрезанные буквы для учащихся из которых они будут составлять слова в конце квеста. Игру желательно проводить в большом помещении, например в актовом зале, предварительно нужно подготовить столы и стулья для работы в командах, ручки. Дл награждения учащихся можно заранее подготовить грамоты  с различными наминациями (смекалка, сообразительность, умницы и умники и т.п.) По желанию можно на каждый стол поставить специальные флажки с названиями островов либо с небольшими картинками. Игра для пятиклассников проводится с оказанием помощи классных руководителей, можно привлечь учащихся из шестого класса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – квест для пятиклассников:  «Мы пятиклассники, мы лучше всех!».

Участвуют: учащиеся 5 «А» и 5 «В» классов.

Дата проведения мероприятия: 1.12.2016

Подготовил и провёл мероприятие: педагог – психолог Милютина А.В.

Помощь в проведении мероприятия оказывала классный руководитель

5 «В» Рева Татьяна Вадимовна.

Цель: создать игровую ситуацию, в которой пятиклассники могли бы продемонстрировать положительные личностные качества, получить опыт взаимодействия со сверстниками вне учебной деятельности и активно отдохнуть.

Учащиеся 5 классов собираются в актовом зале после 5 урока.

Вступительное слово педагога – психолога: «Добрый день дорогие ребята! Сегодня у нас очень интересное мероприятие! Мы будем проходить квест. Кто знает, что это такое?» (Ответы учащихся).

Педагог – психолог: «Правильно, ребята! Квест это игра, в которой, угадывая подсказки и выполняя различные задания можно найти ключи. С помощью ключей мы узнаем тему нашего квеста! А теперь мы разделимся на команды. В каждом классе должно быть 4 команды». (Учащиеся делятся на команды)

Примечание: в актовом зале для игры учащихся подготовлены столы. По 4 стола на каждый класс. На каждом столе обозначение острова с названием предмета. Остров русского языка и литературы, остров математики, остров истории, остров спорта.

Педагог – психолог: «Ну, вот команды к квесту готовы. Теперь я буду вызывать по одной команде на сцену, и вручать конверты с заданиями. Но перед тем, как команды будут отправляться на свой остров я буду давать подсказки в стихотворной форме. По этим подсказкам команды угадают на какой именно остров они отправятся».

Подсказка - направление к острову русского языка.

Всему название дано –

И зверю и предмету,

Вещей вокруг полным полно,

А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас –

Означено словами. 

Или

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок?

Даже зверь или букашка,
Здесь становится героем.
Здесь намеки в сказках ищут,
И, конечно же, находят.            (Остров русского языка и литературы)

Остров русского языка и литературы. Здесь ребятам предстоит выполнить 3 задания.

1. «Синонимы – рифмы»  Нужно подобрать к произнесенному слову синоним, который одновременно является рифмой к предыдущей паре:

Волшебник-маг, знамя – (флаг); Шум-грохот,    смех – (хохот).

Хвала – одобрение;  удача – (везение); Силач – атлет; тайна – (секрет).

Отчий – родной; жара – (зной); Внезапно – вдруг; товарищ – (друг).

Идти – шагать; плясать – (танцевать); Верный – надежный; трудный –

 (сложный).   Здесь – тут; работа – ( труд).

2. «Подбери рифму» - к данным словам «учебник», « тетрадка», «дневник», «карандаш» следует подобрать рифму и сочинить двустишия.

3. « Помоги поэту» - Начинающий поэт сочинил двустишия, но потом бросил их, потому что у него дальше не получалось. Помоги досочинить четверостишия:

«Буратино и Алиса

В магазин сходить решили…»

«Леопольд на мышек злится,

Говорит: «Не будет дружбы!»

«Винни-Пух сказал однажды:

Больше мед не буду есть!...»

«Как-то Шрек с Фионой вместе

На рыбалку собрались…»

После того, как команды учащихся выполнили задания педагог – психолог вручает каждой команде ключи – буквы ЗН и букву Ш, букву У и букву Б (буквы заранее вырезаются из бумаги, каждая команда собирает своё слово в конце квеста).

Как только ребята справятся с этими заданиями, они получат следующую подсказку (к острову математики):

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок...                                 (остров математики)

На острове математики им предлагается решить следующие задания:

1. «Замените цифры буквами». На доске записан ряд цифр и соответствующих им букв:

1  2  3  4  5  6   7  8

С  О А Д Л  И  К  Т  

Ребятам предлагается заменить в нижеследующих рядах цифры на буквы и отгадать «спрятанное» слово.

3561 – (АЛИС – лиса)             1568 – (СЛИТ – лист)

34527 – (АДЛОК – лодка)      31427 – (АСДОК –доска)

4123 – (ДСОА – сода)

2.  «Пропорции».

Делимое – делитель = множитель - ? (множитель, произведение, частное, умножение, деление).

Слагаемое – сумма = уменьшаемое - ? ( вычитаемое, разность, сложение, результат, частное).

Делимое – делитель  = ? – вычитаемое (уменьшаемое, разность, частное, деление, вычитание).

Фигура – квадрат = число - ? ( сумма, дробь, произведение, разность, ромб).

Прямоугольник – плоскость = куб -? ( ребро, высота, треугольник, грань, пространство).

Диаметр – радиус = окружность - ?( дуга, сегмент, отрезок, линия, круг).

Треугольник – равнобедренный треугольник = четырехугольник - ?( трапеция, фигура, равносторонний треугольник, угол, сторона).

Отрезок – длина = квадрат - ? (площадь, объем, размер, прямая, прямоугольник).

После того, как команды учащихся выполнили задания педагог – психолог вручает каждой команде ключи – букву А и букву К, букву С и буквы УД.

После того как команды справились с заданиями по математике и получили новые ключи им даётся подсказка к острову истории.

Всем известно, что она
И чудес, и тайн полна.
На чужих ошибках учит
И вовеки не наскучит!      (остров истории)

На острове истории ребятам предлагается выполнить следующие задания:

Задание: команда получает список исторических лиц, рядом с которым нужно написать, кем они были и чем занимались.

1. Хаммурапи   - 6 царь Вавилона (1750 г до н.э.), создатель письменных законов.                              

2. Конфуций - китайский мудрец.                                                              

3. Прометей – внук богини Земли, научивший людей пахать и строить, плавать и шить, считать и писать. Похитивший огонь Гефеста и подаривший его людям.                                                         

4. Гомер - древнегреческий поэт, автор «Илиады» и «Одиссеи».

5. Гефест – греческий бог – кузнец.

6. Кир - предводитель персов, персидский царь, завоевавший Мидию, Лидию, Вавилонию и др.Царь царей.

7. Рея Сильвия – мать Ромула и Рема, жрица богини Весты.

8. Одиссей - царь острова Итака, герой поэмы Гомера «Одиссея».

9. Геродот - древнегреческий историк, описавший военные подвиги Кира.

10.Хеопс – фараон Египта 2600 до н.э.

11. Сет - брат Осириса, бог пустыни песчаных бурь.

12. Изида - жена Осириса, богиня покровительница жен и детей.

13. Персефона - греческая богиня, дочь Деметры, жена Аида.

14. Как называли царей Египта? Фараон.

15. Что такое Междуречье? Страна между Ефратом и Тигром существовавшая более 5000 лет назад, можно называть и Двуречье.

16.Что такое Сфинкс? Мифическое существо с телом льва и головой человека

17. Как звали самую красивую женщину Египта? Нефертити

18. У какого царя была огромная глиняная библиотека? Ассирийский царь Ашшурбанапал  в Ниневии(600 лет до н.э.)

19. Какую краску изобрели финикийцы? Она считалась царской. Пурпурная (лилово-красная, добывали ее финикийцы из особых раковин, улитки которых и давали эту краску).

20. Страна – родина чая? Китай

21. Где впервые изобрели бумагу? В Китае.

22. Почему египтяне назвали реку Евфрат «рекой, текущей наоборот»? Египтяне( войска Тутмоса) были удивлены, что воды реки текут в направлении, обратном привычному для них течению Нила. Ведь Нил, протекая с юга, впадает в Средиземное море, а воды Евфрата направляются с севера на юг. О завоеваниях Тутмоса свидетельствуют тексты в храме в Карнаке («Анналы Тутмоса III»). Одна из надписей сообщает о переправе через «великую перевернутую реку».

23. Какую реку китайцы называли «рекой тысячи бедствий, блуждающей рекой»? Хуанхе, так как она очень широко разливалась и разрушала селения.

Как только учащиеся справились с заданиями им выдаются ключи, буквы НИ и О, букву П и букву УЩ.

Далее ребята получают подсказку, которая должна их привести к острову спорта.


И каждый школьник должен знать,
Как  с ней культурно подтянуться,
И кросс культурно пробежать.           (остров спорта)

Для работы на острове спорта учащимся выдаются следующие задания:

1. Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)

2. В каких видах спорта нужна мишень? (Биатлон, стрельба из лука, винтовки и пистолета.)

3. Перечислите спортивные игры. (Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с мячом и шайбой, гандбол (ручной мяч).)

4. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий.)

5. Сколько игроков в командах по баскетболу, волейболу, хоккею с шайбой,

гандболу? (5, 6, 6, 7.)

6. Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион.)

7. Назовите фигуры в шахматах. (Пешка, конь, ладья, ферзь, королева, слон, король.)

8. Что такое скейтбординг? (Катание на роликовой доске.)

9. В каких видах спорта (кроме конного) конь может работать на двух ставках? (В шахматах и гимнастике.)

10. Перечислите способы плавания. (Кроль, брасс, дельфин (баттерфляй).

11. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк! (Боксе.)

12. В каком виде спорта важен попутный ветер? (В парусном./

13. К каким видам спорта больше подходит пословица «Не подмажешь - не поедешь (Авто-, мото-, авиа-, вело- и лыжным' спорт.)

14. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве? /Мишка.)

15. Что у туриста находится за душой? (Рюкзак.)

16. Перечислите виды борьбы. (Вольная, классическая, самбо, каратэ, рукопашный бой, тэквондо.)

17. Что такое серфинг? (Катание на доске по волнам.)

18. От кого нужно беречь защитников в игре? (Нападающих.)

19. Почему атлеты древних Олимпийских игр соревновались без одежды? (Видеть себя и других, сравнивать.)

20. Как чествовали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? (Ставит памятники, сочиняли оды и гимны.)

21. Какому наказанию подвергался победитель древних Олимпийских игр за нечестную борьбу? (Лишался звания чемпиона, платил штраф и подвергался телесному наказанию.)

После выполнения заданий на острове спорта каждая команда получает ключи, буквы Я и ЛА, буквы ЕХ и ЕЕ.

Педагог – психолог: «Молодцы ребята, все работали сплочённо, помогали своим товарищам в решении непростых заданий, проявили смекалку, находчивость, интеллектуальные способности. И теперь у каждой команды есть свои ключи, но эти ключи непростые. Для того, чтобы эти ключи открыть надо всем ребятам из класса собраться и подумать как нужно сложить ключи, чтобы они обрели смысл»! (Дети составляют из букв четыре слова – школа, знания, успех, будущее).

Педагог – психолог: «А теперь вы открыли ключи и нужно выполнить последнее задание. Посоветуйтесь со всем классом и решите, как красиво будет звучать предложение с нашими ключами (словами)».

Учащиеся классов обсуждают задание по три минуты и декламируют по очереди свои варианты.

Педагог – психолог: «Ну вот, ребята наш квест пройден успешно! Подсказки отгаданы, задания выполнены, ключи открыты! Вы по праву заслужили награждения».

Классный руководитель вручает грамоты командам 5 «В» класса, а педагог – психолог вручает грамоты командам 5 «А» класса.



Предварительный просмотр:

Задание 1. «Синонимы – рифмы»  

Нужно подобрать к произнесенному слову синоним, который одновременно является рифмой к предыдущей паре:

Волшебник-маг, знамя – _________________________________

Шум-грохот,    смех – ____________________________________

Хвала – одобрение;  удача – _______________________________

Силач – атлет; тайна – ____________________________________

Отчий – родной; жара – ___________________________________

Внезапно – вдруг; товарищ – _______________________________

Идти – шагать; плясать – __________________________________

Верный – надежный; трудный –  ____________________________  

Здесь – тут; работа – ______________________________________



Предварительный просмотр:

Задание 1. «Замените цифры буквами».

На доске записан ряд цифр и соответствующих им букв:

1  2  3  4  5  6   7  8

С  О А Д Л  И  К  Т  

Ребятам предлагается заменить в нижеследующих рядах цифры на буквы и отгадать «спрятанное» слово.

3561 – ________________________ __________________          

1568 – ___________________________________________

34527 – __________________________________________      

31427 – __________________________________________

4123 – ___________________________________________



Предварительный просмотр:

Задание 2. «Пропорции».

Например:  делимое – делитель = множитель - множитель

(множитель, произведение, частное, умножение, деление).

слагаемое – сумма = уменьшаемое - ___________________________

( вычитаемое, разность, сложение, результат, частное).

Делимое – делитель  = вычитаемое - ___________________________

(уменьшаемое, разность, частное, деление, вычитание).

Фигура – квадрат = число - ___________________________________

( сумма, дробь, произведение, разность, ромб).

Прямоугольник – плоскость = куб - _______________________________

( ребро, высота, треугольник, грань, пространство).

Диаметр – радиус = окружность - _________________________________

( дуга, сегмент, отрезок, линия, круг).

Треугольник – равнобедренный треугольник = четырехугольник - _______________________________________________________________

( трапеция, фигура, равносторонний треугольник, угол, сторона).

Отрезок – длина = квадрат – ______________________________________

(площадь, объем, размер, прямая, прямоугольник).



Предварительный просмотр:

Задание 2. «Подбери рифму» - к данным словам

«учебник» _______________________________

« тетрадка» ______________________________

«дневник» _______________________________

«карандаш» ______________________________

Задания 3. « Помоги поэту» - начинающий поэт сочинил двустишия, но потом бросил их, потому что у него дальше не получалось. Помоги досочинить четверостишия:

«Буратино и Алиса

В магазин сходить решили…»

_________________________________

_________________________________

«Леопольд на мышек злится,

Говорит: «Не будет дружбы!»

_________________________________

_________________________________

«Винни-Пух сказал однажды:

Больше мед не буду есть!...»

_________________________________

_________________________________

«Как-то Шрек с Фионой вместе

На рыбалку собрались…»

_________________________________

__________________________________________



Предварительный просмотр:

Задания о спорте:

1. Назовите средства закаливания? ___________________________________________

2. В каких видах спорта нужна мишень? ______________________________________

3. Перечислите спортивные игры. ____________________________________________

4. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? _________________________________________________________________________

5. Сколько игроков в командах по баскетболу, волейболу, хоккею с шайбой,

гандболу? ________________________________________________________________

6. Какое самое высокое спортивное звание? ___________________________________

7. Назовите фигуры в шахматах. _____________________________________________

8. Что такое скейтбординг? _________________________________________________

9. В каких видах спорта (кроме конного) конь может работать на двух ставках? _________________________________________________________________________

10. Перечислите способы плавания. __________________________________________

11. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк!»______________________

12. В каком виде спорта важен попутный ветер? _______________________________

13. К каким видам спорта больше подходит пословица «Не подмажешь - не поедешь». _________________________________________________________________________

14. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве?_______________________

15. Что у туриста находится за душой? _______________________________________

16. Перечислите виды борьбы. ______________________________________________

17. Что такое серфинг? _____________________________________________________

18. От кого нужно беречь защитников в игре? __________________________________

19. Почему атлеты древних Олимпийских игр соревновались без одежды? _________________________________________________________________________

20. Как чествовали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? _________________________________________________________________________

21. Какому наказанию подвергался победитель древних Олимпийских игр за нечестную борьбу? __________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Задания по истории:

1. Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами: _____________________

2. Строительный материал в Двуречье: ________________________________________

3. Значки для письма в Финикии и Греции: ____________________________________

4. Богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть: ______________________

5. Древнеегипетская гробница: _______________________________________________

7. Группы людей, на которые делилось население в Индии: _______________________

8. Небольшое самостоятельное государство в Греции: ____________________________

9. Рабы, которые сражались на потеху римлян: __________________________________

10. Переселенцы в Риме из других областей: ____________________________________

11. Столетие: _______________________________________________________________

12. Столица Месопотамии: ___________________________________________________

14. Приспособление для разрушения крепостных стен: ___________________________

15. Передача имущества во временное пользование другому человеку за

      определённую плату: ____________________________________________________

16. Наука, изучающая развитие человеческого общества: _________________________

17.Знатный человек в Египте: ________________________________________________

18.Правила, обязательные для всех жителей государства: ________________________

19.Значки для письма в Египте и Китае: _______________________________________

20.Первый человек, согласно Библии: _________________________________________

21.Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины: _____________________

22.Царь древнегреческих богов: ______________________________________________

23.Власть народа в Древней Греции: __________________________________________

24.Плата населения в государственную казну: __________________________________

25.Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы: ________________________

26.Правитель Египта: _______________________________________________________

27.Материал для письма, изготовленный из кожи: _______________________________

28.Книга в виде трубочки в Египте: ___________________________________________

29.Хранилище государственных денег: ________________________________________



Предварительный просмотр:

Подсказка!

Всему название дано –

И зверю и предмету,

Вещей вокруг полным полно,

А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас –

Означено словами.



Предварительный просмотр:

Подсказка!

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок...                                 



Предварительный просмотр:

Подсказка!

Всем известно, что она,
И чудес, и тайн полна.
На чужих ошибках учит,
И вовеки не наскучит!



Предварительный просмотр:

Подсказка!

И каждый школьник должен знать,
Как  с ней культурно подтянуться,
И кросс культурно пробежать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"

Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!»  Игра-путешествие  "Вместе весело шагать…"   «...

Утренник "Моя мама лучше всех"

Сценарий утренника, посвященного Дню матери...

Лучше всех на Земле - мама!

Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта....

Cценарий праздника"Моя мама лучше всех"

Сценарий может быть использована при проведении классного часа, внеклассного мероприятия к Дню Матери или 8 Марта в начальной школе.Способствует воспитанию уважительного отношения к матери, к женщине,...

СЦЕНАРИЙ меоприятия к Дню матери "Лучше всех на земле"

Сценарий может быть использован в 3-4 классах начальной школы к Дню матери, имеет текстовый песенный материал....

Дидактическая игра Лучше всех

Дидактическая игра Лучше всех...

Экологическая игра "Кто лучше всех выводит трели?"

Экологическая игра - путешествие  "Кто лучше всех выводит трели?" посвящена птиуам и проводится в занимательной форме; для обучающихся начальной школы. Игра познакомит детей с разными п...