Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б классах в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну»
методическая разработка по логопедии (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б классах
в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Формирование у учащихся умений и навыков чёткого произношения и различения сонорных звуков [л] и [л’] в словах, фразах.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование приема восполнения недостающих звеньев целого, закрепление приема выделения и совмещения признаков объекта.
2. Активизация словарного запаса.
3. Закрепление счетных операций.
4. Расширение знаний о предметах и явлениях окружающей действительности.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие устойчивости зрительного и слухового внимания.
2. Развитие пространственного восприятия.
3. Развитие восприятия и воображения.
4. Развитие элементов логического мышления.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Совершенствование наглядно-образного мышления.
7. Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики, совершенствование коммуникативных навыков.
Воспитательные:
1. Активизация ценностно-смыслового компонента сознания и личности детей.
2. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и способствовать сплоченности детского коллектива.
Оборудование: костюм Звуковичка, учащиеся 4в класса-помощники в костюмах деревьев; карточки с буквами, доска, картинки деревьев и леса, конверты с заданиями, карточки с вопросами, конвертики для рефлексии.
Ход праздника
1. Организационный момент. Психогимнастика
Пантомима « В лесу». СЛАЙД с изображением леса, деревьев.
-Ребята, представьте, что мы находимся в лесу. Выполните мимикой и жестами движения.
- Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь.
-Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Он стонут низким голосом: лы -лы-лы.
- А сейчас превратитесь в берёзы. Берёзы раскачивает лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачивайте ими. Берёзы поют высоким голосом: ли- ли-ли.
- Кук стонали дубы? (Лы)
-Какой первый звук в песенке дуба?
-Как пели берёзы? Какой первый звук в песенке ли?
2.Дыхательная гимнастика
-Представьте, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. Поднимаем руки вверх, набрали воздух ртом. А теперь, покажем, какая в лесу шелковистая трава. Опускает руки, наклоняемся- выдох.
Теперь подул тёплый ветерок, зашелестели листья. Набираем носом воздух и выдыхаем ртом. Быстро-быстро шевелим пальчиками-листочками.
- Подул ветер. Влетел конвертик.
-Ребята, сюда залетел конвертик. Ну-ка, посмотрим, что там внутри? О, да здесь письмо. Что в нём написано?
- «Дорогие ребята, приглашаю вас в свою Лесную страну и прошу у вас помощи. Злой колдун Словомор заколдовал деревья и из нашей зелёной лесной страны похитил два звука. Отгадайте, какие это звуки и помогите их нам вернуть. Правительница - Зелёная Фея».
-Для того чтобы помочь Зелёной Фее и жителям Лесной страны, мы должны расколдовать деревья, выполним задания.
-Вы готовы? А поможет нам в этом наш друг ил страны Волшебных звуков- Звуковичок. Он поможет нам расколдовать деревья, найти похищенные звуки и вернуть их на место, а также научиться правильно и красиво произносить их. Давайте позовём его с помощью волшебных слов.
По щучьему велению,
По нашему хотению,
Появись Звуковичок.
(Выбегает Звуковичок).
Звуковичок: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Вы меня звали!? (Да!) Вы хотите расколдовать деревья, найти похищенные звуки и научиться правильно и красиво произносить их? (Да!) Я постараюсь вам помочь. Для этого вы должны сами выполнить задания. Вы готовы? (Да!)
-У нас сегодня две команды 2а и 2б классов. Команда 2а класса называется «Защитники леса», а команда 2б класса называется «Юные экологи».
Вручаются значки «Защитники леса», «Юный эколог».
Звуковичок:
-Ребята, отгадайте загадку?
Дом со всех сторон открыт:
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
-Что это? (Лес)
-Правильно, лес.
-Что такое лес?
Лес- это участок земли, где растёт много деревьев. Лес полон загадок и таинств.
Леса- это не только украшение земли, её великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это земная лаборатория- вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.
-Кто живёт в лесу? (Звери, птицы, жуки, ящерицы, бабочки)
-Без чего не бывает леса? (Без деревьев, травы, кустарников)
-Что даёт человеку лес? Людям лес даёт чистый воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам- жилище и корм).
-Ребята, злой колдун Словомор заколдовал деревья в лесу. Мы должны что сделать? (Спасти деревья, спасти лес).
-А какие звуки украл Словомор нужно отгадать.
-А как называется слово когда люди спасают природу? Сложить букв слово ЭКОЛОГИЯ
-Для того, чтобы узнать, какие звуки украл злой Словомор, нужно назвать в слове экология четвёртый звук. ([л])
-Назвать первый звук мы слышим в слове лес? ([л’])
-Так какие звуки украл Словомор?
3.Повтор артикуляции и характеристики звуков [л] и [л’].
Повторение буквы Л
-На письме звуки [л] и [л’] какой буквой обозначают?
На что похожа буква Л? А давайте попробуем показать букву Л руками. СЛАЙД
-Что такое экология?
Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу
- Отгадайте ещё одну загадку?
Его весной и летом
Мы видим одетым.
А осенью с бедняжкой
Сорвали все рубашки!
-Что это?
-Правильно, это деревья.
-Что вы можете сказать про деревья. Что это такое?
Деревья - это многолетние растения с одеревеневшими стволами, ветви которых образуют кроны.
-А какие бывают деревья?
Деревья бывают лиственные, хвойные.
СЛАЙД
Берёза, клён, тополь, дуб, осина, липа- лиственные.
Ель, сосна, пихта, лиственница, кедр- хвойные.
-Ребята вы сейчас получаете листы для путешествия по Лесной стране. Ваши две команды отправятся помогать деревьям. Нужно выполнить задание, а также заполнить лист «Лесные правила». Картинки с правилами на обратной стороне деревьев, нужно будет заклеить в этот лист и в конце мероприятия показать ребятам.
- Итак, ребята, отправляемся в путешествие спасать деревья.
4.Дерево №1
Стоят столбы белые,
На них шапки зелёные:
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, Там и шумят. Берёза
5.Задание «Составь слово и разбери»
Необходимо по разбросанным буквам составить по смыслу слова и сделать звуковой рисунок слов с помощью конвертиков со звуковыми символами. Например, лесок (л, е, с, о, к). Слова: лесок, тополь.
6.Повторение буквы Л
-На письме звуки [л] и [л’] какой буквой обозначают?
На что похожа буква Л? А давайте попробуем показать букву Л руками. СЛАЙД
Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок терапии
Словно капельки стекла,
По сосне смола текла.
Капли соком были-
На стволе застыли.
7.Дерево №2
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок! Дуб
Игра «Кто больше назовёт действий?»
--Лес что делает?
(Растёт, шумит, зеленеет, роняет листву, живёт, дышит, очищает воздух, радует …)
- Сосна что делает?
(Шумит, качается, растёт, стоит, зеленеет, радует, пахнет …)
8.Чистоговорка на звука [л- л’].
-Ребята, каждый из вас должен произнести волшебную скороговорку про лес.
Лес- не только для забавы,
Он- богатство всей страны.
Все деревья в нём и травы
Нам на пользу взращены.
***
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Чтобы ели зеленели,
В чаще ландыши цвели!
Звуковичок: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось.
9.Дерево №3
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная! Ёль
10.Игра «Родственники»
Цель: упражнять в подборе родственных слов.
Лес- лесок, лесочек, лесник, лесовик, лесовичок, лесничий, перелесок, лесовод.
Ель- ёлка, ёлочка, ельник, еловый, ёлочный.
11.Музыкальная физминутка
12.Дерево №4
Поздно дерево цветёт,
У неё сок липкий.
Собирают пчёлы мёд,
Пьют нектар из ______ (липы).
13.Игровое задание «Собери пословицу» на тему «Лес»
Лес - богатство и краса земли
Враг природы тот, кто леса не бережёт
14.Аукикотерапия. Самомассаж «Игра с ушками»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Напротив ушко мы помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять
– Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять
– Продолжаем мы играть.
Ушкам отдыхать пора,
Вот и кончилась игра.
15.Составление синквейна
-Ребята предлагаю составить синквейн про лес.
-Вспомним правила составления синквейна:
- Слово-предмет, отражающее тему.
- Два слова-признака, описывающие основную мысль.
- Три слова-действия в рамках темы.
- Предложение из 3-4 слов на данную тему.
- Одно слово близкое по значению.
Например:
Лес
Красивый, щедрый
Кормит, защищает, дарит
Лес- наше богатство!
Берегите!
-Ребята, вы справились с заданиями, спасли деревья вернули украденные звуки [л] и [л’].
-А давайте, ребята, прочитаем «Лесные правила».
-Молодцы ребята!
- А ещё за участие на мероприятии связанном с защитой леса мы награждаем команду 2а класса грамотой и значками «Защитникам леса». А команду 2б класса тоже награждаем грамотой и значками «Юным экологам».
-Поздравляем!
16.Итог мероприятия. Рефлексия «Дерево добра».
-Отгадать загадку:
Падают с ветки
Золотые монетки.
-Что это? (Листики)
- Перед вами конверты с листиками трёх цветов. Если тебе понравилось занятие, и ты справился со всеми заданиями, то выбери зелёный листик. Если тебе на занятии было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, то выбери - жёлтый листик. Если тебе было трудно справиться с заданием, и тебе нужна моя помощь- то выбери красный листик.
- Листики нужно прикрепить к дереву.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_lesnuyu_stranu_4.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б классах
в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Формирование у учащихся умений и навыков чёткого произношения и различения сонорных звуков [л] и [л’] в словах, фразах.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование приема восполнения недостающих звеньев целого, закрепление приема выделения и совмещения признаков объекта.
- Активизация словарного запаса.
- Закрепление счетных операций.
- Расширение знаний о предметах и явлениях окружающей действительности.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие устойчивости зрительного и слухового внимания.
- Развитие пространственного восприятия.
- Развитие восприятия и воображения.
- Развитие элементов логического мышления.
- Развитие мелкой моторики.
- Совершенствование наглядно-образного мышления.
- Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики, совершенствование коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Активизация ценностно-смыслового компонента сознания и личности детей.
- Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и способствовать сплоченности детского коллектива.
Оборудование: костюм Звуковичка, учащиеся 4в класса-помощники в костюмах деревьев; карточки с буквами, доска, картинки деревьев и леса, конверты с заданиями, карточки с вопросами, конвертики для рефлексии.
Ход праздника
- Организационный момент. Психогимнастика
Пантомима « В лесу». СЛАЙД с изображением леса, деревьев.
-Ребята, представьте, что мы находимся в лесу. Выполните мимикой и жестами движения.
- Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь.
-Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Он стонут низким голосом: лы -лы-лы.
- А сейчас превратитесь в берёзы. Берёзы раскачивает лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачивайте ими. Берёзы поют высоким голосом: ли- ли-ли.
- Кук стонали дубы? (Лы)
-Какой первый звук в песенке дуба?
-Как пели берёзы? Какой первый звук в песенке ли?
2.Дыхательная гимнастика
-Представьте, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. Поднимаем руки вверх, набрали воздух ртом. А теперь, покажем, какая в лесу шелковистая трава. Опускает руки, наклоняемся- выдох.
Теперь подул тёплый ветерок, зашелестели листья. Набираем носом воздух и выдыхаем ртом. Быстро-быстро шевелим пальчиками-листочками.
- Подул ветер. Влетел конвертик.
-Ребята, сюда залетел конвертик. Ну-ка, посмотрим, что там внутри? О, да здесь письмо. Что в нём написано?
- «Дорогие ребята, приглашаю вас в свою Лесную страну и прошу у вас помощи. Злой колдун Словомор заколдовал деревья и из нашей зелёной лесной страны похитил два звука. Отгадайте, какие это звуки и помогите их нам вернуть. Правительница - Зелёная Фея».
-Для того чтобы помочь Зелёной Фее и жителям Лесной страны, мы должны расколдовать деревья, выполним задания.
-Вы готовы? А поможет нам в этом наш друг ил страны Волшебных звуков- Звуковичок. Он поможет нам расколдовать деревья, найти похищенные звуки и вернуть их на место, а также научиться правильно и красиво произносить их. Давайте позовём его с помощью волшебных слов.
По щучьему велению,
По нашему хотению,
Появись Звуковичок.
(Выбегает Звуковичок).
Звуковичок: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Вы меня звали!? (Да!) Вы хотите расколдовать деревья, найти похищенные звуки и научиться правильно и красиво произносить их? (Да!) Я постараюсь вам помочь. Для этого вы должны сами выполнить задания. Вы готовы? (Да!)
-У нас сегодня две команды 2а и 2б классов. Команда 2а класса называется «Защитники леса», а команда 2б класса называется «Юные экологи».
Вручаются значки «Защитники леса», «Юный эколог».
Звуковичок:
-Ребята, отгадайте загадку?
Дом со всех сторон открыт:
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
-Что это? (Лес)
-Правильно, лес.
-Что такое лес?
Лес- это участок земли, где растёт много деревьев. Лес полон загадок и таинств.
Леса- это не только украшение земли, её великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это земная лаборатория- вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.
-Кто живёт в лесу? (Звери, птицы, жуки, ящерицы, бабочки)
-Без чего не бывает леса? (Без деревьев, травы, кустарников)
-Что даёт человеку лес? Людям лес даёт чистый воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам- жилище и корм).
-Ребята, злой колдун Словомор заколдовал деревья в лесу. Мы должны что сделать? (Спасти деревья, спасти лес).
-А какие звуки украл Словомор нужно отгадать.
-А как называется слово когда люди спасают природу? Сложить букв слово ЭКОЛОГИЯ
-Для того, чтобы узнать, какие звуки украл злой Словомор, нужно назвать в слове экология четвёртый звук. ([л])
-Назвать первый звук мы слышим в слове лес? ([л’])
-Так какие звуки украл Словомор?
3.Повтор артикуляции и характеристики звуков [л] и [л’].
Повторение буквы Л
-На письме звуки [л] и [л’] какой буквой обозначают?
На что похожа буква Л? А давайте попробуем показать букву Л руками. СЛАЙД
-Что такое экология?
Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу
- Отгадайте ещё одну загадку?
Его весной и летом
Мы видим одетым.
А осенью с бедняжкой
Сорвали все рубашки!
-Что это?
-Правильно, это деревья.
-Что вы можете сказать про деревья. Что это такое?
Деревья - это многолетние растения с одеревеневшими стволами, ветви которых образуют кроны.
-А какие бывают деревья?
Деревья бывают лиственные, хвойные.
СЛАЙД
Берёза, клён, тополь, дуб, осина, липа- лиственные.
Ель, сосна, пихта, лиственница, кедр- хвойные.
-Ребята вы сейчас получаете листы для путешествия по Лесной стране. Ваши две команды отправятся помогать деревьям. Нужно выполнить задание, а также заполнить лист «Лесные правила». Картинки с правилами на обратной стороне деревьев, нужно будет заклеить в этот лист и в конце мероприятия показать ребятам.
- Итак, ребята, отправляемся в путешествие спасать деревья.
4.Дерево №1
Стоят столбы белые,
На них шапки зелёные:
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, Там и шумят. Берёза
5.Задание «Составь слово и разбери»
Необходимо по разбросанным буквам составить по смыслу слова и сделать звуковой рисунок слов с помощью конвертиков со звуковыми символами. Например, лесок (л, е, с, о, к). Слова: лесок, тополь.
6.Повторение буквы Л
-На письме звуки [л] и [л’] какой буквой обозначают?
На что похожа буква Л? А давайте попробуем показать букву Л руками. СЛАЙД
Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок терапии
Словно капельки стекла,
По сосне смола текла.
Капли соком были-
На стволе застыли.
7.Дерево №2
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок! Дуб
Игра «Кто больше назовёт действий?»
--Лес что делает?
(Растёт, шумит, зеленеет, роняет листву, живёт, дышит, очищает воздух, радует …)
- Сосна что делает?
(Шумит, качается, растёт, стоит, зеленеет, радует, пахнет …)
8.Чистоговорка на звука [л- л’].
-Ребята, каждый из вас должен произнести волшебную скороговорку про лес.
Лес- не только для забавы,
Он- богатство всей страны.
Все деревья в нём и травы
Нам на пользу взращены.
***
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Чтобы ели зеленели,
В чаще ландыши цвели!
Звуковичок: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось.
9.Дерево №3
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная! Ёль
10.Игра «Родственники»
Цель: упражнять в подборе родственных слов.
Лес- лесок, лесочек, лесник, лесовик, лесовичок, лесничий, перелесок, лесовод.
Ель- ёлка, ёлочка, ельник, еловый, ёлочный.
11.Музыкальная физминутка
12.Дерево №4
Поздно дерево цветёт,
У неё сок липкий.
Собирают пчёлы мёд,
Пьют нектар из ______ (липы).
13.Игровое задание «Собери пословицу» на тему «Лес»
Лес - богатство и краса земли
Враг природы тот, кто леса не бережёт
14.Аукикотерапия. Самомассаж «Игра с ушками»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Напротив ушко мы помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять
– Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять
– Продолжаем мы играть.
Ушкам отдыхать пора,
Вот и кончилась игра.
15.Составление синквейна
-Ребята предлагаю составить синквейн про лес.
-Вспомним правила составления синквейна:
- Слово-предмет, отражающее тему.
- Два слова-признака, описывающие основную мысль.
- Три слова-действия в рамках темы.
- Предложение из 3-4 слов на данную тему.
- Одно слово близкое по значению.
Например:
Лес
Красивый, щедрый
Кормит, защищает, дарит
Лес- наше богатство!
Берегите!
-Ребята, вы справились с заданиями, спасли деревья вернули украденные звуки [л] и [л’].
-А давайте, ребята, прочитаем «Лесные правила».
-Молодцы ребята!
- А ещё за участие на мероприятии связанном с защитой леса мы награждаем команду 2а класса грамотой и значками «Защитникам леса». А команду 2б класса тоже награждаем грамотой и значками «Юным экологам».
-Поздравляем!
16.Итог мероприятия. Рефлексия «Дерево добра».
-Отгадать загадку:
Падают с ветки
Золотые монетки.
-Что это? (Листики)
- Перед вами конверты с листиками трёх цветов. Если тебе понравилось занятие, и ты справился со всеми заданиями, то выбери зелёный листик. Если тебе на занятии было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, то выбери - жёлтый листик. Если тебе было трудно справиться с заданием, и тебе нужна моя помощь- то выбери красный листик.
- Листики нужно прикрепить к дереву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме). Тема: «Юный пешеход»
Форма проведения: внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме).Тема: «Юный пешеход»Вид мероприятия: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Пр...
Внеклассное мероприятие по логопедии на тему; "Волшебный мир звуков"
Внеклассное мероприятие на тему; "Волшебный мир звуков"...
Внеклассное мероприятие по логопедии на тему: «Осень»
Игровое занятие «Счастливый случай».Тема: «Осень»...
Внеклассное мероприятие учителя-логопеда О.С. Максимцевой "Учись красиво говорить и любить родной язык". Неделя русского языка
Данное внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью. Целью мероприятия является создние условий для формирования познавательных мотивов к о...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения, проведенное в форме игры-путешествия «Путешествие Незнайки в страну Светофорию»
Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД...
Игра-квест "Космическое путешествие"
Игра-квест "Космическое путешествие" направлена на:-расширение знаний о космосе,-привлечение детей к занятиям спортом,-развитие навыков коммуникабельности,- сплочение коллектива....