Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б классах в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну»
методическая разработка по логопедии (2 класс) на тему

Евай Ирина Васильевна

Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б  классах

в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну»

с использованием здоровьесберегающих технологий

 

Цель: Формирование у учащихся умений и навыков чёткого произношения и различения сонорных звуков [л] и [л’] в словах, фразах.

Задачи:

Образовательные:

1.      Формирование приема восполнения недостающих звеньев целого, закрепление приема выделения и совмещения признаков объекта.

2.      Активизация словарного запаса.

3.      Закрепление счетных операций.

4.      Расширение знаний о предметах и явлениях окружающей действительности.

Коррекционно-развивающие:

1.      Развитие устойчивости зрительного и слухового внимания.

2.      Развитие пространственного восприятия.

3.      Развитие восприятия и воображения.

4.      Развитие элементов логического мышления.

5.      Развитие мелкой моторики.

6.      Совершенствование наглядно-образного мышления.

7.      Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики, совершенствование коммуникативных навыков.

Воспитательные:

1.      Активизация ценностно-смыслового компонента сознания и личности детей.

2.      Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и способствовать сплоченности детского коллектива.

 

Оборудование: костюм Звуковичка, учащиеся 4в класса-помощники в костюмах деревьев; карточки с буквами, доска, картинки деревьев и леса, конверты с заданиями, карточки с вопросами, конвертики для рефлексии.

Ход праздника

1.      Организационный момент. Психогимнастика

Пантомима « В лесу». СЛАЙД с изображением леса, деревьев.

-Ребята, представьте, что мы находимся в лесу. Выполните  мимикой и жестами движения.

- Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь.

-Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Он стонут низким голосом: лы -лы-лы.

- А сейчас превратитесь в берёзы. Берёзы раскачивает лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачивайте ими. Берёзы поют высоким голосом: ли- ли-ли.

- Кук стонали дубы? (Лы)

-Какой первый звук в песенке дуба?

-Как пели берёзы? Какой первый звук в песенке ли?

 

2.Дыхательная гимнастика

-Представьте, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. Поднимаем руки вверх, набрали воздух ртом. А теперь, покажем, какая в лесу шелковистая трава. Опускает руки, наклоняемся- выдох.

Теперь подул тёплый ветерок, зашелестели листья. Набираем носом воздух и выдыхаем ртом. Быстро-быстро шевелим пальчиками-листочками.

 

- Подул ветер. Влетел конвертик.

-Ребята, сюда залетел конвертик. Ну-ка, посмотрим, что там внутри? О, да здесь письмо. Что в нём написано?

- «Дорогие ребята, приглашаю вас в свою Лесную страну и прошу у вас помощи. Злой колдун Словомор заколдовал деревья и из нашей зелёной лесной страны похитил два звука.  Отгадайте, какие это звуки и помогите их нам вернуть. Правительница - Зелёная Фея».

 

-Для того чтобы помочь Зелёной Фее и жителям Лесной страны, мы должны расколдовать деревья, выполним задания.

-Вы готовы? А поможет нам в этом наш друг ил страны Волшебных звуков- Звуковичок. Он поможет нам расколдовать деревья, найти похищенные звуки и вернуть их на место, а также научиться правильно и красиво произносить их. Давайте позовём его с помощью волшебных слов.

      

        По щучьему велению,

        По нашему хотению,

        Появись Звуковичок.

(Выбегает Звуковичок).

Звуковичок: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Вы меня звали!? (Да!) Вы хотите расколдовать деревья, найти похищенные звуки и научиться  правильно и красиво произносить их? (Да!) Я постараюсь вам помочь. Для этого вы должны сами выполнить задания. Вы готовы? (Да!)

-У нас сегодня две команды 2а и 2б классов. Команда 2а класса называется «Защитники леса», а команда 2б класса называется «Юные экологи».

Вручаются значки «Защитники леса», «Юный эколог».

Звуковичок:

-Ребята, отгадайте загадку?

Дом со всех сторон открыт:

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

-Что это? (Лес)

-Правильно, лес.

-Что такое лес?

 

Лес- это участок земли, где растёт много деревьев. Лес полон загадок и таинств.

Леса- это не только украшение земли, её великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это земная лаборатория- вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.

-Кто живёт в лесу? (Звери, птицы, жуки, ящерицы, бабочки)

-Без чего не бывает леса? (Без деревьев, травы, кустарников)

-Что даёт человеку лес? Людям лес даёт чистый воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам- жилище и корм).

 

-Ребята, злой колдун Словомор заколдовал деревья в лесу. Мы должны что сделать? (Спасти деревья, спасти лес).

-А какие звуки украл Словомор нужно отгадать.

-А как называется слово когда люди спасают природу? Сложить букв слово ЭКОЛОГИЯ

-Для того, чтобы узнать, какие звуки украл злой Словомор, нужно назвать в слове экология четвёртый звук. ([л])

-Назвать  первый звук мы слышим в слове лес? ([л’])

-Так какие звуки украл Словомор?

 

3.Повтор артикуляции и характеристики звуков [л] и [л’].

Повторение буквы Л

-На письме звуки [л] и [л’] какой буквой  обозначают?

На что похожа буква Л? А давайте попробуем показать букву Л руками. СЛАЙД

 

 

-Что такое экология?

Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу

 

- Отгадайте ещё одну загадку?

Его весной и летом

Мы видим одетым.

А осенью с бедняжкой

Сорвали все рубашки!

-Что это?

-Правильно, это деревья.

-Что вы можете сказать про деревья. Что это такое?

Деревья - это многолетние растения с одеревеневшими стволами, ветви которых образуют кроны.

-А какие бывают деревья?

Деревья бывают лиственные, хвойные.

СЛАЙД

Берёза, клён, тополь, дуб, осина, липа- лиственные.

Ель, сосна, пихта, лиственница, кедр- хвойные.

 

-Ребята вы сейчас получаете листы для путешествия по Лесной стране. Ваши две команды отправятся помогать деревьям. Нужно выполнить задание, а также заполнить лист «Лесные правила». Картинки с правилами на обратной стороне деревьев, нужно будет заклеить в этот лист и в конце мероприятия показать ребятам.

- Итак, ребята, отправляемся в путешествие спасать деревья.

4.Дерево №1

Стоят столбы белые,

На них шапки зелёные:

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят, Там и шумят. Берёза

 

5.Задание «Составь слово и разбери»

Необходимо по разбросанным буквам составить по смыслу слова и сделать звуковой рисунок слов с помощью конвертиков со звуковыми символами. Например, лесок (л, е, с, о, к).  Слова: лесок, тополь.

 

6.Повторение буквы Л

-На письме звуки [л] и [л’] какой буквой  обозначают?

На что похожа буква Л? А давайте попробуем показать букву Л руками. СЛАЙД

 

Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок терапии

Словно капельки стекла,

По сосне смола текла.

Капли соком были-

На стволе застыли.

 

7.Дерево №2

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод  мой мелок! Дуб

 

Игра «Кто больше назовёт действий?»

--Лес что делает?

(Растёт, шумит, зеленеет, роняет листву, живёт, дышит, очищает воздух, радует …)

- Сосна что делает?

(Шумит, качается, растёт, стоит, зеленеет, радует, пахнет …)

 

8.Чистоговорка на звука [л- л’].

-Ребята, каждый из вас должен произнести волшебную скороговорку про лес.

Лес- не только для забавы,

Он- богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

***

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Чтобы ели зеленели,

В чаще ландыши цвели!

Звуковичок: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось.

 

9.Дерево №3

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная! Ёль

 

10.Игра «Родственники»

Цель: упражнять в подборе родственных слов.

Лес- лесок, лесочек, лесник, лесовик, лесовичок, лесничий, перелесок, лесовод.

Ель- ёлка, ёлочка, ельник, еловый, ёлочный.

 

11.Музыкальная физминутка

 

12.Дерево №4

Поздно дерево цветёт,

У неё сок липкий.

Собирают пчёлы мёд,

Пьют нектар из ______ (липы).

 

13.Игровое задание «Собери пословицу» на тему «Лес»

Лес - богатство и краса земли

Враг природы тот, кто леса не бережёт

 

14.Аукикотерапия. Самомассаж «Игра с ушками»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять

– Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять

– Продолжаем мы играть.

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

 

15.Составление синквейна

-Ребята предлагаю составить синквейн про лес.

-Вспомним правила составления синквейна:

  1. Слово-предмет, отражающее тему.
  2. Два слова-признака, описывающие основную мысль.
  3. Три слова-действия в рамках темы.
  4. Предложение из 3-4 слов на данную тему.
  5. Одно слово близкое по значению.

Например:

Лес

Красивый, щедрый

Кормит, защищает, дарит

Лес- наше богатство!

Берегите!

 

-Ребята, вы справились с заданиями, спасли деревья вернули украденные звуки [л] и [л’].

-А давайте, ребята, прочитаем «Лесные правила».

-Молодцы ребята!

- А ещё за участие на мероприятии связанном с защитой леса мы награждаем команду 2а класса грамотой и значками «Защитникам леса». А команду 2б класса тоже награждаем грамотой и значками «Юным экологам».

-Поздравляем!

 

16.Итог мероприятия. Рефлексия «Дерево добра».

-Отгадать загадку:

Падают с ветки

Золотые монетки.

-Что это? (Листики)

- Перед вами конверты с листиками трёх цветов. Если тебе понравилось занятие, и ты справился со всеми заданиями, то выбери зелёный листик. Если тебе на занятии было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, то выбери - жёлтый листик. Если тебе было трудно справиться с заданием, и тебе нужна моя помощь- то выбери красный листик.

- Листики нужно прикрепить к дереву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_lesnuyu_stranu_4.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б  классах

в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну»

с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Формирование у учащихся умений и навыков чёткого произношения и различения сонорных звуков [л] и [л’] в словах, фразах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование приема восполнения недостающих звеньев целого, закрепление приема выделения и совмещения признаков объекта.
  2. Активизация словарного запаса.
  3. Закрепление счетных операций.
  4. Расширение знаний о предметах и явлениях окружающей действительности.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие устойчивости зрительного и слухового внимания.
  2. Развитие пространственного восприятия.
  3. Развитие восприятия и воображения.
  4. Развитие элементов логического мышления.
  5. Развитие мелкой моторики.
  6. Совершенствование наглядно-образного мышления.
  7. Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики, совершенствование коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  1. Активизация ценностно-смыслового компонента сознания и личности детей.
  2. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и способствовать сплоченности детского коллектива.

Оборудование: костюм Звуковичка, учащиеся 4в класса-помощники в костюмах деревьев; карточки с буквами, доска, картинки деревьев и леса, конверты с заданиями, карточки с вопросами, конвертики для рефлексии.

Ход праздника

  1. Организационный момент. Психогимнастика

Пантомима « В лесу». СЛАЙД с изображением леса, деревьев.

-Ребята, представьте, что мы находимся в лесу. Выполните  мимикой и жестами движения.

- Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь.

-Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Он стонут низким голосом: лы -лы-лы.

- А сейчас превратитесь в берёзы. Берёзы раскачивает лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачивайте ими. Берёзы поют высоким голосом: ли- ли-ли.

- Кук стонали дубы? (Лы)

-Какой первый звук в песенке дуба?

-Как пели берёзы? Какой первый звук в песенке ли?

2.Дыхательная гимнастика

-Представьте, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. Поднимаем руки вверх, набрали воздух ртом. А теперь, покажем, какая в лесу шелковистая трава. Опускает руки, наклоняемся- выдох.

Теперь подул тёплый ветерок, зашелестели листья. Набираем носом воздух и выдыхаем ртом. Быстро-быстро шевелим пальчиками-листочками.

- Подул ветер. Влетел конвертик.

-Ребята, сюда залетел конвертик. Ну-ка, посмотрим, что там внутри? О, да здесь письмо. Что в нём написано?

- «Дорогие ребята, приглашаю вас в свою Лесную страну и прошу у вас помощи. Злой колдун Словомор заколдовал деревья и из нашей зелёной лесной страны похитил два звука.  Отгадайте, какие это звуки и помогите их нам вернуть. Правительница - Зелёная Фея».

-Для того чтобы помочь Зелёной Фее и жителям Лесной страны, мы должны расколдовать деревья, выполним задания.

-Вы готовы? А поможет нам в этом наш друг ил страны Волшебных звуков- Звуковичок. Он поможет нам расколдовать деревья, найти похищенные звуки и вернуть их на место, а также научиться правильно и красиво произносить их. Давайте позовём его с помощью волшебных слов.

       

        По щучьему велению,

        По нашему хотению,

        Появись Звуковичок.

(Выбегает Звуковичок).

Звуковичок: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Вы меня звали!? (Да!) Вы хотите расколдовать деревья, найти похищенные звуки и научиться  правильно и красиво произносить их? (Да!) Я постараюсь вам помочь. Для этого вы должны сами выполнить задания. Вы готовы? (Да!)

-У нас сегодня две команды 2а и 2б классов. Команда 2а класса называется «Защитники леса», а команда 2б класса называется «Юные экологи».

Вручаются значки «Защитники леса», «Юный эколог».

Звуковичок:

-Ребята, отгадайте загадку?

Дом со всех сторон открыт:

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

-Что это? (Лес)

-Правильно, лес.

-Что такое лес?

Лес- это участок земли, где растёт много деревьев. Лес полон загадок и таинств.

Леса- это не только украшение земли, её великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это земная лаборатория- вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.

-Кто живёт в лесу? (Звери, птицы, жуки, ящерицы, бабочки)

-Без чего не бывает леса? (Без деревьев, травы, кустарников)

-Что даёт человеку лес? Людям лес даёт чистый воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам- жилище и корм).

-Ребята, злой колдун Словомор заколдовал деревья в лесу. Мы должны что сделать? (Спасти деревья, спасти лес).

-А какие звуки украл Словомор нужно отгадать.

-А как называется слово когда люди спасают природу? Сложить букв слово ЭКОЛОГИЯ

-Для того, чтобы узнать, какие звуки украл злой Словомор, нужно назвать в слове экология четвёртый звук. ([л])

-Назвать  первый звук мы слышим в слове лес? ([л’])

-Так какие звуки украл Словомор?

3.Повтор артикуляции и характеристики звуков [л] и [л’].

Повторение буквы Л 

-На письме звуки [л] и [л’] какой буквой  обозначают?

На что похожа буква Л? А давайте попробуем показать букву Л руками. СЛАЙД

-Что такое экология?

Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу

- Отгадайте ещё одну загадку?

Его весной и летом

Мы видим одетым.

А осенью с бедняжкой

Сорвали все рубашки!

-Что это?

-Правильно, это деревья.

-Что вы можете сказать про деревья. Что это такое?

Деревья - это многолетние растения с одеревеневшими стволами, ветви которых образуют кроны.

-А какие бывают деревья?

Деревья бывают лиственные, хвойные.

СЛАЙД

Берёза, клён, тополь, дуб, осина, липа- лиственные.

Ель, сосна, пихта, лиственница, кедр- хвойные.

-Ребята вы сейчас получаете листы для путешествия по Лесной стране. Ваши две команды отправятся помогать деревьям. Нужно выполнить задание, а также заполнить лист «Лесные правила». Картинки с правилами на обратной стороне деревьев, нужно будет заклеить в этот лист и в конце мероприятия показать ребятам.

- Итак, ребята, отправляемся в путешествие спасать деревья.

4.Дерево №1

Стоят столбы белые,

На них шапки зелёные:

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят, Там и шумят. Берёза

5.Задание «Составь слово и разбери»

Необходимо по разбросанным буквам составить по смыслу слова и сделать звуковой рисунок слов с помощью конвертиков со звуковыми символами. Например, лесок (л, е, с, о, к).  Слова: лесок, тополь.

6.Повторение буквы Л 

-На письме звуки [л] и [л’] какой буквой  обозначают?

На что похожа буква Л? А давайте попробуем показать букву Л руками. СЛАЙД

Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок терапии

Словно капельки стекла,

По сосне смола текла.

Капли соком были-

На стволе застыли.

7.Дерево №2

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод  мой мелок! Дуб

Игра «Кто больше назовёт действий?»

--Лес что делает?

(Растёт, шумит, зеленеет, роняет листву, живёт, дышит, очищает воздух, радует …)

- Сосна что делает?

(Шумит, качается, растёт, стоит, зеленеет, радует, пахнет …)

8.Чистоговорка на звука [л- л’].

-Ребята, каждый из вас должен произнести волшебную скороговорку про лес.

Лес- не только для забавы,

Он- богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

***

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Чтобы ели зеленели,

В чаще ландыши цвели!

Звуковичок: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось.

9.Дерево №3

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная! Ёль

10.Игра «Родственники»

Цель: упражнять в подборе родственных слов.

Лес- лесок, лесочек, лесник, лесовик, лесовичок, лесничий, перелесок, лесовод.

Ель- ёлка, ёлочка, ельник, еловый, ёлочный.

11.Музыкальная физминутка

12.Дерево №4

Поздно дерево цветёт,

У неё сок липкий.

Собирают пчёлы мёд,

Пьют нектар из ______ (липы).

13.Игровое задание «Собери пословицу» на тему «Лес»

Лес - богатство и краса земли

Враг природы тот, кто леса не бережёт

 

14.Аукикотерапия. Самомассаж «Игра с ушками»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять

– Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять

– Продолжаем мы играть.

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

15.Составление синквейна

-Ребята предлагаю составить синквейн про лес.

-Вспомним правила составления синквейна:

  1. Слово-предмет, отражающее тему.
  2. Два слова-признака, описывающие основную мысль.
  3. Три слова-действия в рамках темы.
  4. Предложение из 3-4 слов на данную тему.
  5. Одно слово близкое по значению.

Например:

Лес

Красивый, щедрый

Кормит, защищает, дарит

Лес- наше богатство!

Берегите!

-Ребята, вы справились с заданиями, спасли деревья вернули украденные звуки [л] и [л’].

-А давайте, ребята, прочитаем «Лесные правила».

-Молодцы ребята!

- А ещё за участие на мероприятии связанном с защитой леса мы награждаем команду 2а класса грамотой и значками «Защитникам леса». А команду 2б класса тоже награждаем грамотой и значками «Юным экологам».

-Поздравляем!

16.Итог мероприятия. Рефлексия «Дерево добра».

-Отгадать загадку:

Падают с ветки

Золотые монетки.

-Что это? (Листики)

- Перед вами конверты с листиками трёх цветов. Если тебе понравилось занятие, и ты справился со всеми заданиями, то выбери зелёный листик. Если тебе на занятии было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, то выбери - жёлтый листик. Если тебе было трудно справиться с заданием, и тебе нужна моя помощь- то выбери красный листик.

- Листики нужно прикрепить к дереву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме). Тема: «Юный пешеход»

Форма проведения: внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме).Тема: «Юный пешеход»Вид мероприятия: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Пр...

Внеклассное мероприятие по логопедии на тему; "Волшебный мир звуков"

Внеклассное мероприятие на тему; "Волшебный мир звуков"...

Внеклассное мероприятие по логопедии на тему: «Осень»

Игровое занятие «Счастливый случай».Тема: «Осень»...

Внеклассное мероприятие учителя-логопеда О.С. Максимцевой "Учись красиво говорить и любить родной язык". Неделя русского языка

Данное внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью. Целью мероприятия является создние условий для формирования познавательных мотивов к о...

Игра-квест "Космическое путешествие"

Игра-квест "Космическое путешествие" направлена на:-расширение знаний о космосе,-привлечение детей к занятиям спортом,-развитие навыков коммуникабельности,- сплочение коллектива....