Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Живое слово"
рабочая программа
Программа курса внеурочной деятельности "Живое слово" предназначена для обучающихся 3 и 4 классов. В ней содержатся планируемые результаты, разработано тематическое планирование, содержание и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Живое слово" | 64.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3-4 классов «Живое слово»
(автор – составитель: В.Н.Купреева, учитель начальных классов Крапивенского филиала МБОУ «Павловская основная школа»
Рославльского района Смоленской области)
Введение
Речь - это канал развития интеллекта...
Чем раньше будет усвоен язык,
тем легче и полнее будут усваиваться знания.
Н.И. Жинкин
Как открыть ребенку волшебный мир слова? Как увлечь его чтением? Как сделать так, чтобы ему самому захотелось придумывать сказки? Как заставить ученика полюбить русский язык? Как научить его играть со словом? Эти и многие другие вопросы волнуют многих педагогов начальной школы.
С самых первых дней обучения ребенка в школе необходимо пробуждать у него интерес к изучению русского языка и литературного чтения, вырабатывать чутье к языку, любовь к слову.
Развитие не только устной, но и письменной правильной и красивой речи у младших школьников является одним из главных направлений работы в начальных классах. Научить младшего школьника ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать у него умение общаться – сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряженного труда, а главное – эффективно действующего подхода к развитию речи.
Уровень развития речи значительного числа младших школьников едва достигает необходимого предела, а у довольно многочисленной группы детей он явно недостаточен. Образная, яркая, логично построенная речь – основной показатель интеллектуального уровня детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. Поэтому работа над развитием речи младших школьников является важным и необходимым условием для успешного развития и обучения учащихся.
В данном русле одной из актуальных и отвечающих современным требованиям проблем становится развитие речи, поиск соответствующих способов и приемов, форм и средств развития речевой деятельности у детей. Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей младшего школьного возраста недостаточен.
В школу поступают младшие школьники с разной интеллектуальной подготовкой (слабый фонематический слух, низкий уровень зрительного восприятия, логически непоследовательная устная и письменная речь, небольшой словарный запас, ограниченный кругозор, невысокий уровень развития познавательных процессов и т.д.). Особенно это касается сельских малокомплектных школ, воспитанники которых не посещали детский сад, имеют меньший доступ к культурным ценностям, чем городские дети.
Поэтому мною разработана программа курса внеурочной деятельности «Живое слово» для обучающихся 3, 4 классов.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для общеинтеллектуального направления развития личности младшего школьника. Программа курса внеурочной деятельности «Живое слово» расширяет и углубляет знания обучающихся о русском языке, повышает интерес к изучению родного языка, способствует развитию речи младших школьников, обогащению словаря и выработке орфографических навыков. Программа реализуется в форме кружка.
Цель программы: развитие связной речи у младших школьников.
Задачи программы:
- формирование у обучающихся знаний об языке как основном средстве человеческого общения;
- формирование грамотной и правильной речи обучающихся;
- развитие интереса к читательской деятельности и научной деятельности;
- развитие самостоятельности и творческой инициативы учащихся;
- формирование первоначальных навыков работы на компьютере (создание текстов, презентаций, работа меню, нахождение информации на заданную тему);
- развитие коммуникативных умений в процессе решения разнообразных заданий.
Ориентируясь на достижение цели и задач, программа внеурочной деятельности «Живое слово» основывается на следующих принципах: системно-деятельностный принцип, принцип вариативности, принцип практической направленности (связь теории с практикой), принцип непрерывности, принцип занимательности, принцип психологической комфортности, принцип творчества.
Программа рассчитана на два года обучения: 3 класс (34 часа в год) и 4 класс (34 часа в год). Всего 68 часов.
Режим работы: 1 занятие в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты:
- сформировано осознание языка как основного средства человеческого общения;
- сформировано понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развита способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- развит интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- развит интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
Метапредметные результаты:
- сформировано умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- развита способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- сформировано стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты:
- сформированы начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- сформировано умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
-сформированы первоначальных навыки работы на компьютере (создание текстов, презентаций, работа меню, нахождение информации на заданную тему);
- сформировано умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать; способность контролировать свои действия.
Содержание программы
Содержание программы кружка представлено четырьмя разделами: введение,
1 раздел – «Речь и ее значение в жизни », 2 раздел – «Текст», 3 раздел – «Культура общения», 4 раздел – «Практическая и игровая деятельность» (по всем темам разделов).
Первый год обучения
3 класс (34 часа в год)
Введение (1 час)
Культура - культурный человек-культура речевого поведения.
Практическая и игровая деятельность:
Работа с рубрикой: «Это интересно». «Сокровища родного языка».
1.Речь и ее значение в жизни (6часов)
Речь нужна, чтобы делиться своими мыслями и чувствами; общаться; организовывать работу. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость. темп.
Скороговорки. Мимика и жесты в устной речи. Считалки. Устный рассказ.
Речь нужна, чтобы передавать знания. Разговорная речь. Учебная (научная речь).
Практическая и игровая деятельность:
Искусство красноречия. Работаем по рисункам. «Случаи из жизни».
Работаем с пословицами.
«Почему мы так говорим?»
Практическая работа «Строим диалог».
Игротека «Мы говорим правильно».
2.Текст (14 часов)
Текст (речевое произведение, высказывание). Тема текста. Заглавие текста. Выделение в тексте непонятных (неясных по значению) слов. Толковый словарь.
Составление сказки по опорным словам.
Текст как тематическое единство. Основная мысль текста. Основной тон высказывания. Вычленение опорных слов в учебном тексте. Структура текста. Связь между предложениями текста. Тематический словарь.
Понятие об изложении. План текста. Правила изложения. Пишем изложение.
Типы текстов. Рассуждение. Понятие о рассуждении- объяснении.
Понятие об описании. Описание в учебной и разговорной речи.
Сравнение. Сравнительное описание (внешне похожих предметов).
Понятие о невыдуманном рассказе. Композиция невыдуманного рассказа.
Практическая и игровая деятельность:
Проект «Что значит писать и говорить на тему?»
Практическая работа со словарем. Наш помощник - толковый словарь.
Проба пера. Составление сказки по опорным словам. «Учимся писать изложение».
Посещение школьного музея.
В стране Сочинителей. «Преданья старины далекой», «Невыдуманный рассказ».
Практическая работа. «Сочинение – описание, рассуждение, повествование. Учимся их создавать».
Презентация альбома. « Какие бывают тексты?»
.
3. Культура общения (13 часов)
Выражение приветствия и прощания. Благодарность. Как нужно слушать собеседника.
Выражение просьбы. Знакомство. Тон вежливой речи.
Практическая и игровая деятельность:
Игровые ситуации «Вежливое поведение».
Работа с рубрикой: «Это интересно». «Как самому придумать язык», «Правила вежливости у разных народов».
В стране Сочинителей. «Язык - зеркало нашей души…»
Экскурсия в прошлое (заочная). «Русский народ – носитель языка».
Конкурс высказываний известных людей о русском языке. «В мире мудрых мыслей».
«Шаги в науку». Занятие-отчет «Наши выступления».
Праздник творчества и игры. «Родной язык! Он с детства мне знаком».
Второй год обучения
4 класс (34 часа в год)
Введение (1 час)
Культура - культурный человек-культура речевого поведения.
Практическая и игровая деятельность:
Конкурс-игра «Русские пословицы и поговорки от А до Я».
1. Речь и ее значение в жизни (7часов)
Речь нужна, чтобы влиять на чувства людей. Художественная речь, ее особенности и значение.
Устная речь и озвученная письменная речь.
Влияние речи на поступки людей. Речь газет, журналов, радио, телевидения, средств Интернета.
Афиша. Школьная реклама.
Практическая и игровая деятельность
Искусство красноречия. Учимся говорить легко и свободно,«Смысловые центры».
Игра «Выделяй голосом».
Искусство красноречия. Это интересно. «Искусство разговора с детьми».
Проба пера. «Ты репортер», «Школьная реклама».
2.Текст (19 часов)
Понятие о широкой и узкой теме высказывания. Границы темы. Определение основной мысли в текстах, где она прямо автором не сформулирована.
Сжатое сообщение о теме и основной мысли произведения (аннотация). Схема и план текста.
Рассуждение - доказательство. Вывод в рассуждении. Цитата в рассуждении. Несколько доказательств в рассуждении. Рассуждение в разных стилях речи.
Художественное описание. Сравнительное описание, состоящее из двух частей.
Биография и автобиография.
Письмо знакомому (близкому) человеку.
Личный дневник.
Рассказы на основе услышанного (увиденного).
Практическая и игровая деятельность
Работа с текстом по ПАМЯТКЕ «Как готовиться к устному высказыванию».
Проба пера. «Объединяем и исключаем», Фронтовая биография «Кем был твой прадед?», спортивная биография, творческая биография и т.д.
В стране Сочинителей. Сочинение - рассуждение на тему: «Почему книгу называют другом?»; «Почему книгу надо беречь?» (по выбору), «Учимся писать письма».
Это интересно. «Похожие хвосты», «Ау! Вы меня слышите?» Общение на расстоянии, «Для чего к письмам приклеивают марки?»
Игротека «Что на что похоже»?, «Мы делаем живые смешинки».
Проект: «История моей жизни», «Письмо с фронта».
Исследовательская работа: «Хочу я разведать, что делают дети на свете» (По Д.Родари «Далекое путешествие»).
Работаем с таблицей «Схема письма, письмо».
Поисково - исследовательская работа.
Пишу историю семьи. «Личный дневник моей мамы, бабушки».
Конкурс на лучший рассказ «Было – не было».
Искусство красноречия. Учимся составлять рассказы на основе услышанного (увиденного).
Практическая работа «Как сделать, чтобы рассказ стал веселее»?
Веселая викторина на самого лучшего рассказчика.
3.Культура общения (7ч)
Устное и письменное приглашение. Поздравление (устное и письменное).
Обращение к разным людям.
Извинение и отказ (несогласие).
Спор, но не ссора.
Практическая и игровая деятельность
Проба пера. Учимся составлять текст - приглашение на школьный спектакль, на день рождения, на спортивный конкурс и т. д.
Учимся составлять текст поздравительной открытки или поздравительного письма.
Разыгрывание речевых ситуаций на тему «Худой мир лучше доброй ссоры».
«Шаги в науку». Занятие-отчет «Наши выступления».
Презентация страниц альбома « Живое слово».
Праздник творчества и игры. «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
Формы организации и виды деятельности школьников
Занятия в кружке «Живое слово» организуются с учётом интересов учащихся и проводятся с использованием игровых методов и приёмов работы, практических занятий по применению полученных знаний на практике. На занятиях активно используется занимательный материал: пословицы и поговорки, дидактические игры, ребусы, кроссворды, сказки, загадки. Обучающиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; выпускают альбомы, готовят проекты, праздники, театрализованные представления, создают презентации и др.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела программы | Количество часов |
Первый год обучения. 3 класс (34 часа в год) | ||
1 | Введение | 1 |
2 | Речь и ее значение в жизни. | 6 |
3 | Текст | 14 |
4 | Культура общения | 13 |
5 | Практическая и игровая деятельность (по всем темам разделов) | - |
34 | ||
Второй год обучения. 4 класс (34 часа в год) | ||
1 | Введение | 1 |
2 | Речь и ее значение в жизни. | 7 |
3 | Текст. | 19 |
4 | Культура общения. | 7 |
5 | Практическая и игровая деятельность (по всем темам разделов) | - |
34 | ||
ИТОГО: | 68 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
3 класс (34 часа) Первый год обучения | ||||
Введение (1ч) | ||||
1 | Язык и действительность. Язык и мышление. О значении культуры речевого поведения в жизни. Это интересно. «Сокровища родного языка» . | 1 | ||
Речь и ее значение в жизни (6ч) | ||||
2 | Для чего людям нужна речь? Речь нужна, чтобы делиться своими мыслями и чувствами; общаться; организовывать работу. Искусство красноречия. Работаем по рисункам. «Случаи из жизни». | 1 | ||
3 | Как различают формы речи? Устная и письменная речь ( «живое слово»). Искусство красноречия. Работаем с пословицами. | 1 | ||
4 | Как вести беседу? Диалог и монолог. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп. Практическая работа «Строим диалог». | 1 | ||
5-6 | Учитесь выразительно читать. Скороговорки. Мимика и жесты в устной речи. Считалки. Устный рассказ. Игротека «Мы говорим правильно». | 2 | ||
7 | Стили речи. Речь нужна, чтобы передавать знания. Разговорная речь (разговорный стиль). Учебная (научная речь)- книжные стили: научный стиль, художественный стиль. Искусство красноречия. «Почему мы так говорим?» | 1 | ||
Текст (14ч) | ||||
8-9 | Что такое текст? Текст (речевое произведение, высказывание). Тема текста. Заглавие текста. Выделение в тексте непонятных (неясных по значению) слов. Проект «Что значит писать и говорить на тему?» | 2 | ||
10 | Расширяйте свой словарь! Наш помощник - толковый словарь. | 1 | ||
11-12 | Проба пера. Составление сказки по опорным словам. | 2 | ||
13-14 | Текст как тематическое единство. Основная мысль текста. Основной тон высказывания. Вычленение опорных слов в учебном тексте. Структура текста. Связь между предложениями текста. Посещение школьного музея. В стране Сочинителей. «Преданья старины далекой» | 2 | ||
15 | Понятие об изложении. План текста. Правила изложения. Проба пера. «Учимся писать изложение». | 1 | ||
16 | Какие бывают тексты? Рассуждение. Понятие о рассуждении - объяснении. Практическая работа. «Учимся их создавать». | 1 |
| |
17 | Какие бывают тексты? Учимся их создавать. Понятие об описании. Описание в учебной и разговорной речи. Практическая работа. «Учимся их создавать». | 1 |
| |
18 | Какие бывают тексты? Сравнение. Сравнительное описание (внешне похожих предметов). Практическая работа. «Учимся их создавать». | 1 | ||
19-20 | Презентация альбома. « Какие бывают тексты?» | 2 | ||
21 | В стране Сочинителей. Понятие о невыдуманном рассказе. Композиция невыдуманного рассказа. | 1 | ||
Культура общения (13ч) | ||||
22 | Как вести беседу? Выражение приветствия и прощания. Благодарность. Как нужно слушать собеседника. Это интересно. «Как самому придумать язык». | 1 | ||
23-24 | Как вести беседу? Выражение просьбы. Знакомство. Тон вежливой речи. Это интересно. «Правила вежливости у разных народов». | 2 | ||
25 | Ежели вы вежливы… Разыгрывание речевых ситуаций на тему «Вежливое поведение». | 1 | ||
26-27 | В стране Сочинителей. «Язык - зеркало нашей души…» | 2 | ||
28-29 | Экскурсия в прошлое (заочная). «Русский народ – носитель языка». | 2 | ||
30 | Конкурс высказываний известных людей о русском языке. «В мире мудрых мыслей». | 1 | ||
31-32 | «Шаги в науку». Занятие-отчет «Наши выступления». | 2 | ||
33 | Праздник творчества и игры. «Родной язык! Он с детства мне знаком». | 1 | ||
34 | Итоговое занятие. | 1 | ||
Итого 34часа |
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
4 класс (34 часа) Второй год обучения | ||||
Введение (1ч) | ||||
1 | Культура речевого поведения есть проявление общей культуры человека. Конкурс-игра «Русские пословицы и поговорки от А до Я». | 1 | ||
Речь и ее значение в жизни (7ч) | ||||
2 | Речь нужна, чтобы влиять на чувства людей. Художественная речь, ее особенности и значение. Искусство красноречия. Учимся говорить легко и свободно. Игра «Выделяй голосом». | 1 |
| |
3 | Устная речь и озвученная письменная речь. Искусство красноречия. «Смысловые центры». | 1 |
| |
4 | Что такое культура речи? Влияние речи на поступки людей. Это интересно. «Искусство разговора с детьми». | 1 | ||
5 | Речь газет, журналов, радио, телевидения, средств Интернета. «Об одном и том же по-разному». | 1 | ||
6 | «С места событий». Очевидец, репортер, комментатор. Рассказы на основе услышанного (увиденного). Проба пера. «Ты репортер». Учимся составлять репортажи. | 1 | ||
7 | Афиша. Это интересно. «Откуда пришла афиша». | 1 | ||
8 | «Покажи товар лицом…» (реклама). Проба пера. «Школьная реклама». Учимся составлять простейшие рекламные объявления. | 1 | ||
Текст (19ч) | ||||
9 | Что такое текст? Понятие о широкой и узкой теме высказывания. Границы темы. Определение основной мысли в текстах, где она прямо автором не сформулирована. Работа с текстом по ПАМЯТКЕ «Как готовиться к устному высказыванию». | 1 | ||
10 | Сжатое сообщение о теме и основной мысли произведения (аннотация). Схема и план текста. Проба пера. «Объединяем и исключаем». | 1 | ||
11 | Рассуждение - доказательство. Вывод в рассуждении. Цитата в рассуждении. Несколько доказательств в рассуждении. Рассуждение в разных стилях речи. В стране Сочинителей. Сочинение - рассуждение на тему: «Почему книгу называют другом?»; «Почему книгу надо беречь?» (по выбору). | 1 | ||
12 | Художественное описание. Сравнительное описание, состоящее из двух частей. Это интересно. «Похожие хвосты». Игротека «Что на что похоже»? | 1 | ||
13 | Расскажи о себе. Биография и автобиография. Проба пера. Фронтовая биография «Кем был твой прадед?», спортивная биография, творческая биография и т.д. | 1 | ||
14 | Расскажи о себе. Биография и автобиография. Проект: «История моей жизни». | 1 | ||
15 | Исследовательская работа: «Хочу я разведать, что делают дети на свете» (По Д.Родари «Далекое путешествие»). | 1 | ||
16 | Пишем письма. Это интересно. «Ау! Вы меня слышите?» Общение на расстоянии. Работаем с таблицей «Схема письма, письмо». | 1 | ||
17 | Пишем письма. Виды писем: поздравительное, родным и близким, письмо в газету. Это интересно. «Для чего к письмам приклеивают марки?» | 1 | ||
18 | Пишем письма. «Я вам пишу…». В стране Сочинителей. «Учимся писать письма». | 1 | ||
19-20 | Проект «Письмо с фронта». | 2 | ||
21 | Виды дневников. Личные и специальные. Личные и коллективные. Правила ведения (читать чужие дневники без разрешения автора не принято!) | 1 | ||
22-23 | Поисково - исследовательская работа. Пишу историю семьи. «Личный дневник моей мамы, бабушки». Страницы военного прошлого. « Дневник Тани Савичевой». | 2 | ||
24 | Рассказы. В стране Сочинителей. Учимся фантазировать, придумывать невероятные истории, в которых есть и правда, и вымысел. Конкурс на лучший рассказ «Было – не было». | 1 | ||
25 | Рассказы. Услышал (увидел), запомнил – рассказал… Искусство красноречия. Учимся составлять рассказы на основе услышанного (увиденного). | 1 | ||
26 | Рассказы. Веселые рассказы. Практическая работа «Как сделать, чтобы рассказ стал веселее»? | 1 | ||
27 | Рассказы. Игротека «Мы делаем живые смешинки». Веселая викторина на самого лучшего рассказчика. | 1 | ||
Культура общения (7ч) | ||||
28 | Устное и письменное приглашение. Проба пера. Учимся составлять текст - приглашение на школьный спектакль, на день рождения, на спортивный конкурс и т. д. | 1 | ||
29 | Поздравление (устное и письменное). «Поздравляем и желаем». Проба пера. Учимся составлять текст поздравительной открытки или поздравительного письма. | 1 | ||
30 | Обращение к разным людям. Извинение и отказ (несогласие). Спор, но не ссора. Учимся быть вежливыми в любом споре. Разыгрывание речевых ситуаций на тему «Худой мир лучше доброй ссоры». | 1 | ||
31 | «Шаги в науку». Занятие-отчет «Наши выступления». | 1 | ||
32 | Презентация страниц альбома « Живое слово». | 1 | ||
33 | Праздник творчества и игры. «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». | 1 | ||
34 | Итоговое занятие курса « Живое слово». | 1 | ||
Итого 34часа |
Литература:
- Борзова В.А. Развитие творческих способностей у детей / В.А.Борзова, А.А. Борзов -Самарский Дом печати, 1994.
- Бурлака Е.Г. Занимательная грамматика / Е.Г.Бурлака, И.Н. Прокопенко – Донецк: ПКФ БАО, 1997.
- Виноградова Н.Ф. Сборник программ внеурочной деятельности, 1-4 классы / под редакцией Н.Ф.Виноградовой - М.: Вентана- Граф , 201.
- Введенская Л.А. Наш родной язык. Пособие для учителя начальных классов / Л.А. Введенская, Р.Я. Саакьян - М.: Просвещение, 1971.
- Волина В.В. Веселая грамматика / В.В. Волина – М.: Знание, 1995.
- Иванов С.В. Русский язык. Программа, планирование, контроль / С.В. Иванов,
М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова - М.: Вентана - Граф , 2015.
7. Ладыженская Т.А. Речевые уроки. Книга для учителя/ под ред. Т.А. Ладыженской –
М.: Просвещение, 1995.
8. Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления: пособие для учителя /
В.В. Лайло – М.: Дрофа, 2002.
9. Никитина Е.И. Русская речь. Учебное пособие по развитию речи / Е.И. Никитина –
М.: Просвещение, 1994.
10.Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся
1-4 классов / А.В. Полякова – Самара: Сам Вен, 1997.
11. Семенова Е.Е. Занимательная грамматика / Е.Е.Семенова- М.: ОМЕГА, 1996.
12.Соколова Т.Н. Школа развития речи / Т.Н. Соколова – РОСТ книга, 2006.
13.Трубник Т.З. Словарь загадок. Начальная школа/ Т.З.Трубник, Е.Е. Скоробогатова М.: ВАКО, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Мастерская слова»
Программа курса внеурочной деятельности " Мастерская слова"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Загадки слов»
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Однако строгие рамки уроков и насыщенно...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"
Программа внеурочной деятельности дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введен...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная сила слов".
Данный курс как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности,...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Доброе слово" в 1 классе. ФГОС.
Представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности "Доброе слово" в первом классе средней обшеобразовательной школы. Программа составлена и опробирована с требованиями ФГОС в начал...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер художественного слова"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер художественного слова"...