Рабочая программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп классных дел" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп классных дел" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_klassnyh_del_3_klass.docx | 41.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 218
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Принята на заседании Педагогического Совета от «29» августа 2019г. Протокол № 1 | Утверждаю Приказ №224/1 от 29.08.2019 Директор ГБОУ СОШ №218 Е.А.Белова |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Калейдоскоп классных дел»
для 3 класса
Направление программы: социальное
срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Басараба Елена Викторовна
Возраст детей: 9-10 лет
Срок реализации – 1 год обучения
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Председатель МО Заместитель директора по УВР
________________ ___________________
Санкт-Петербург, 2019
Пояснительная записка
Актуальность
Развитие современного цивилизованного общества основано на коллективной деятельности людей. Самосохранение цивилизации во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит перед ними жизнь, смогут ли развить в себе уживчивость, терпимость друг к другу.
Одной из важнейших задач образования в современном мире становится развитие у учащихся навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. В центре внимания должно стоять формирование у детей доброжелательного отношения к людям, эмоционального принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения. Поэтому особая роль в этом процессе отводится периоду обучения в начальной школе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных семей, с разным жизненным опытом и опытом коммуникативной деятельности. Ведь именно младший школьный возраст является наиболее благоприятным временем для активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного развития.
Цель программы: создать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.
Задачи программы:
- развивать навыки конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях;
- способствовать формированию толерантного общения, оптимизировать внутригрупповое сотрудничество;
- формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения;
- формировать умения равноправного взаимодействия; развивать эмоции сочувствия, сопереживания;
- формировать представления о товариществе и дружбе;
- активизировать творческий потенциал детей, развивать навыки презентации;
- воспитывать уважение к традициям и культуре разных народов.
Сроки реализации программы.
Данная программа реализуется в течение 1года во внеурочной деятельности. Возраст детей- 8 - 9 лет.
Формы организации занятий
При проведении занятий применяются такие формы, как:
- Встречи с интересными людьми
- Устный журнал
- Беседа, лекция, рассказ
- соревнования
- заочные путешествия
- исследования
- мини-проекты
- презентации
- выставки творческих работ
- конкурсы
- викторины
- сюжетно-ролевая игра, инсценирование
- интеллектуальная игра
- праздники
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- спортивно-оздоровительная деятельность
Режим занятий
На основании плана внеурочной деятельности программа рассчитана на 34 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю. С целью организации воспитательного процесса возможно проведение занятий в каникулярное время.
Продолжительность занятий составляет 40 минут.
Ожидаемые результаты
Личностные
- Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
- Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
- Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
- Выделение нравственного содержания своих поступков
- Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
- Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные
1. Регулятивные
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
2. Познавательные
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Результативность изучения программы
Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях, фестивалях, викторинах, тестовых работах, конференциях, соревнованиях, создание проектов в рамках тематического планирования программы.
Учебный план
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Всего | ||
Теория | Практика | ||||
1 | Я и Отечество | 3,5 | 2,5 | 6 | |
2 | Я и другие | 3 | 3 | 6 | |
3 | Я и школа | 1,5 | 2,5 | 4 | |
4 | Я и семья | 1,5 | 1,5 | 3 | |
5 | Я и природа | 1,5 | 1,5 | 3 | |
6 | Я и культура | 1,5 | 2,5 | 4 | |
7 | Я и здоровье | 3 | 5 | 8 | |
Всего часов: | 15,5 | 18,5 | 34 |
Содержание программы
Раздел тем | Содержание |
Я и ОТЕЧЕСТВО ( 6 ч. – 3, 5 теория, 2,5 практика) Конституция – главный закон государства (12 декабря – день Конституции). Подвигу твоему, Ленинград… История Вооруженных сил РФ. Гагаринский урок. Космос — это мы! День пожарной охраны. Противопожарная безопасность. Никто не забыт, ничто не забыто | • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации; • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации; • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города; • уважение к защитникам Родины; • умение отвечать за свои поступки; • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. |
Я и ДРУГИЕ (6 ч. – 3 ч теория, 3 практика) Безопасность школьников в сети Интернет. Поговорим о вежливости. "Я, ты, он, она - вместе целая страна…"(Международный день толерантности). Как вести себя в экстремальных ситуациях. Правила безопасной езды на велосипеде. Правила безопасного поведения в транспорте | первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; • различение хороших и плохих поступков; • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе; • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; • знание правил этики, культуры речи; • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. |
Я и ШКОЛА (4 ч. – 1,5 ч теория, 2,5 ч практика) Инструктаж по технике безопасности. Мои права и обязанности. Мастерская Деда Мороза Районная акция "Забота о братьях наших меньших" Моя любимая книга. Выставка рисунков. |
|
Я и СЕМЬЯ (3 ч. – 1,5 ч теория, 1,5 ч практика) Моя будущая профессия. День Матери в России. Международный женский день. |
Изучение истории своей семьи и её традиций |
Я и ПРИРОДА (3 ч. – 1,5 ч теория, 1,5 ч практика) Творческая мастерская: рисунки, поделки из природного материала к празднику "Наши осенины". Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». Экология и человек. Конкурс рисунков «Красивая планета» |
|
Я и КУЛЬТУРА (4 ч. – 1,5 ч теория, 2,5 ч практика) "Наследники традиций". Патриотические песни. Международный день родного языка Международный день театра. День рождения города. "Мой город, мой Санкт-Петербург"
|
Организация и участие в художественном оформлении школьных помещений |
Я и ЗДОРОВЬЕ (8 ч – 3 ч теория. 5 ч практика) Причины дорожных аварий. Светофор и дорожные знаки. Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта. Здоровый образ жизни — это... Безопасный переход проезжей части Остановочный и тормозной путь автомобиля. Железная дорога - зона повышенной опасности. Я - пешеход. Итоговое занятие |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | дата по плану | дата по факту | ||
теория | практика | всего | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Мои права и обязанности. | 0,5 | 0,5 | 1 | 06.09 | |
2 | Причины дорожных аварий | 0,5 | 0,5 | 1 | 13.09 | |
3 | Моя будущая профессия. | 0,5 | 0,5 | 1 | 20.09 | |
4 | Творческая мастерская: рисунки, поделки из природного материала к празднику "Наши осенины". | 0,5 | 0,5 | 1 | 27.09 | |
5 | Светофор и дорожные знаки | 0,5 | 0,5 | 1 | 04.10 | |
6 | Поговорим о вежливости. | 11.10 | ||||
7 | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». | 0,5 | 0,5 | 1 | 18.10 | |
8 | Безопасность школьников в сети Интернет. | 0,5 | 0,5 | 1 | 25.10 | |
9 | Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта | 0,5 | 0,5 | 1 | 08.11 | |
10 | "Я, ты, он, она - вместе целая страна…"(Международный день толерантности). | 0,5 | 0,5 | 1 | 15.11 | |
11 | День Матери в России | 0,5 | 0,5 | 1 | 22.11 | |
12 | Как вести себя в экстремальных ситуациях | 0,5 | 0,5 | 1 | 29.11 | |
13 | Безопасный переход проезжей части | 0,5 | 0,5 | 1 | 06.12 | |
14 | Конституция – главный закон государства (12 декабря – день Конституции). | 1 | 1 | 13.12 | ||
15 | Здоровый образ жизни — это... | 1 | 1 | 20.12 | ||
16 | Мастерская Деда Мороза | 0,5 | 0,5 | 1 | 27.12 | |
17 | Остановочный и тормозной путь автомобиля | 0,5 | 0,5 | 1 | 17.01 | |
18 | Подвигу твоему, Ленинград… | 0,5 | 0,5 | 1 | 24.01 | |
19 | Моя любимая книга. Выставка рисунков. | 1 | 1 | 31.01 | ||
20 | Железная дорога - зона повышенной опасности | 1 | 1 | 07.02 | ||
21 | "Наследники традиций". Патриотические песни. | 1 | 1 | 14.02 | ||
22 | История Вооруженных сил РФ | 0,5 | 0,5 | 1 | 21.02 | |
23 | Международный день родного языка. | 0,5 | 0,5 | 1 | 28.02 | |
24 | Международный женский день | 05, | 0,5 | 1 | 06.03 | |
25 | Правила безопасной езды на велосипеде | 0,5 | 0,5 | 1 | 13.03 | |
26 | Экология и человек. Конкурс рисунков «Красивая планета» | 0,5 | 0,5 | 1 | 20.03 | |
27 | Международный день театра. | 27.03 | ||||
28 | Правила безопасного поведения в транспорте | 0,5 | 0,5 | 1 | 03.04 | |
29 | Гагаринский урок. Космос — это мы! | 0,5 | 0,5 | 1 | 10.04 | |
30 | День пожарной охраны. Противопожарная безопасность | 0,5 | 0,5 | 1 | 17.04 | |
31 | Районная акция "Забота о братьях наших меньших" | 0,5 | 0,5 | 1 | 24.04 | |
32 | Никто не забыт, ничто не забыто. | 0,5 | 0,5 | 1 | 08.05 | |
33 | Я - пешеход. Итоговое занятие | 1 | 1 | 15.05 | ||
34 | День рождения города. "Мой город, мой Санкт-Петербург" | 1 | 1 | 22.05 | ||
Итого | 34 ч |
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. КМ-школа – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа: http://www.km-school.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september. ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
6. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа: http: www.Nachalka.com
7. Детские презентации: коллекция. – Режим доступа: http: www.viku.rdf.ru
8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http: www.rusedu.ru
9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». – Режим доступа: http://www.maro. newmail.ru
10. Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки. – Режим доступа: http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
11. Интернет-ресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа: http://www.int-edu.ni
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"
Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»
Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...