Рабочая программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп классных дел" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Басараба Елена Викторовна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп классных дел" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_klassnyh_del_3_klass.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 218

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Принята на заседании

Педагогического Совета

от «29» августа 2019г.

Протокол № 1  

         Утверждаю

         Приказ №224/1 от 29.08.2019

        Директор ГБОУ СОШ №218

                                        Е.А.Белова

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Калейдоскоп классных дел»

для 3 класса

          Направление программы: социальное

          срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Басараба Елена Викторовна

Возраст детей: 9-10 лет

Срок реализации – 1 год обучения

СОГЛАСОВАНО                                               СОГЛАСОВАНО

Председатель МО                                                Заместитель директора по УВР

________________                                                ___________________

Санкт-Петербург, 2019

Пояснительная записка

Актуальность

Развитие современного цивилизованного общества основано на коллективной деятельности людей. Самосохранение цивилизации во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит перед ними жизнь, смогут ли развить в себе уживчивость, терпимость друг к другу.

Одной из важнейших задач образования в современном мире становится развитие у учащихся навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. В центре внимания должно стоять формирование у детей доброжелательного отношения к людям, эмоционального принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения. Поэтому особая роль в этом процессе отводится периоду обучения в начальной школе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных семей, с разным жизненным опытом и опытом коммуникативной деятельности. Ведь именно младший школьный возраст является наиболее благоприятным временем для активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного развития.

Цель программысоздать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.

Задачи программы:

  • развивать навыки конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству;
  • развивать навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях;
  • способствовать формированию толерантного общения, оптимизировать внутригрупповое сотрудничество;
  • формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения;
  • формировать умения равноправного взаимодействия; развивать эмоции сочувствия, сопереживания;
  • формировать представления о товариществе и дружбе;
  • активизировать творческий потенциал детей, развивать навыки презентации;
  • воспитывать уважение к традициям и культуре разных народов.

Сроки реализации программы.

Данная программа реализуется в течение 1года во внеурочной деятельности. Возраст детей- 8 - 9 лет.

Формы организации занятий

При проведении занятий применяются такие формы, как:

  • Встречи с интересными людьми
  • Устный журнал
  • Беседа, лекция, рассказ
  • соревнования
  • заочные путешествия
  • исследования
  • мини-проекты
  • презентации
  • выставки творческих работ
  • конкурсы
  • викторины
  • сюжетно-ролевая игра, инсценирование
  • интеллектуальная игра
  • праздники

Виды деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • спортивно-оздоровительная деятельность

Режим занятий

На основании плана внеурочной деятельности программа рассчитана на 34 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю.  С целью организации воспитательного процесса возможно проведение занятий в каникулярное время.

Продолжительность занятий составляет 40 минут.

Ожидаемые результаты

Личностные

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
  • Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков
  • Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
  • Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные

1. Регулятивные

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

2. Познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Результативность изучения программы

Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях, фестивалях, викторинах, тестовых работах, конференциях, соревнованиях, создание проектов в рамках тематического планирования программы.

Учебный план

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Я и Отечество

3,5

2,5

6

2

Я и другие

3

3

6

3

Я и школа

1,5

2,5

4

4

Я и семья

1,5

1,5

3

5

Я и природа

1,5

1,5

3

6

Я и культура

1,5

2,5

4

7

Я и здоровье

3

5

8

Всего часов:

15,5

18,5

       34

Содержание программы

Раздел

тем

Содержание

Я и ОТЕЧЕСТВО ( 6 ч. –

3, 5 теория, 2,5 практика)

Конституция – главный закон государства (12 декабря – день Конституции).

Подвигу твоему, Ленинград…

История Вооруженных сил РФ.

Гагаринский урок. Космос — это мы!

День пожарной охраны. Противопожарная безопасность.

Никто не забыт, ничто не забыто

• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

• представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации;

• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации;

• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города;

• уважение к защитникам Родины;

• умение отвечать за свои поступки;

• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Я и ДРУГИЕ (6 ч. – 3 ч теория, 3 практика)

Безопасность школьников в сети Интернет.

Поговорим о вежливости.

"Я, ты, он, она - вместе целая страна…"(Международный день толерантности).

Как вести себя в экстремальных ситуациях. Правила безопасной езды на велосипеде.

Правила безопасного поведения в транспорте

первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

• различение хороших и плохих поступков;

• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• знание правил этики, культуры речи;

• представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

• отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Я и ШКОЛА (4 ч. – 1,5 ч теория, 2,5 ч практика)

Инструктаж по технике безопасности. Мои права и обязанности.

Мастерская Деда Мороза

Районная акция "Забота о братьях наших меньших"

 Моя любимая книга. Выставка рисунков.

  • Получение первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества
  • Получение первоначальных навыков сотрудничества со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности
  • Общественно – полезная деятельность, трудовые акции на базе школы и взаимодействующих с ней УДО
  • Развитие умений и навыков самообслуживания в школе и дома – дежурство по школе (в классе)
  • Знакомство с профессиями родителей

Я и СЕМЬЯ (3 ч. – 1,5 ч теория, 1,5 ч практика)

Моя будущая профессия.

День Матери в России.

 Международный женский день.

  • Повышение воспитательного воздействия семьи.
  • Получение представлений о традициях семьи и семейных ценностях
  • Знакомство с социальными ролями в семье – отец, мать, сын, дочь.
  •  Знакомство с правилами согласовывать свои действия с окружающими
  • Развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой

Изучение истории своей семьи и её традиций

Я и ПРИРОДА (3 ч. – 1,5 ч теория, 1,5 ч практика)

Творческая мастерская: рисунки, поделки из природного материала к празднику "Наши осенины".

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение».

Экология и человек. Конкурс рисунков «Красивая планета»

  • Получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе
  • Получение и усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой
  •  Организация природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке)
  • Разработка и реализация коллективных природоохранных проектов
  • Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях при поддержке родителей).

Я и КУЛЬТУРА (4 ч. – 1,5 ч теория, 2,5 ч практика)

"Наследники традиций". Патриотические песни.

Международный день родного языка

Международный день театра.

День рождения города. "Мой город, мой Санкт-Петербург"

 

  • Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России
  • Знакомство с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами северян
  • Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности
  • Организация и проведение выставок семейного художественного творчества, совместных музыкальных вечеров
  • Знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой

Организация и участие в художественном оформлении школьных помещений

Я и ЗДОРОВЬЕ (8 ч – 3 ч теория. 5 ч практика)

Причины дорожных аварий.

Светофор и дорожные знаки.

Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.

Здоровый образ жизни — это... Безопасный переход проезжей части Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Железная дорога - зона повышенной опасности.

Я - пешеход. Итоговое занятие

Календарно - тематическое планирование

п/п

Название темы

Количество часов

дата по плану

дата по факту

теория

практика

всего

1

Инструктаж по технике безопасности. Мои права и обязанности.

0,5

0,5

1

06.09

2

Причины дорожных аварий

0,5

0,5

1

13.09

3

Моя будущая профессия.

0,5

0,5

1

20.09

4

Творческая мастерская: рисунки, поделки из природного материала к празднику "Наши осенины".

0,5

0,5

1

27.09

5

Светофор и дорожные знаки

0,5

0,5

1

04.10

6

Поговорим о вежливости.

11.10

7

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение».

0,5

0,5

1

18.10

8

Безопасность школьников в сети Интернет.

0,5

0,5

1

25.10

9

Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта

0,5

0,5

1

08.11

10

"Я, ты, он, она - вместе целая страна…"(Международный день толерантности).

0,5

0,5

1

15.11

11

День Матери в России

0,5

0,5

1

22.11

12

Как вести себя в экстремальных ситуациях

0,5

0,5

1

29.11

13

Безопасный переход проезжей части

0,5

0,5

1

06.12

14

Конституция – главный закон государства (12 декабря – день Конституции).

1

1

13.12

15

Здоровый образ жизни — это...

1

1

20.12

16

Мастерская Деда Мороза

0,5

0,5

1

27.12

17

Остановочный и тормозной путь автомобиля

0,5

0,5

1

17.01

18

Подвигу твоему, Ленинград…

0,5

0,5

1

24.01

19

Моя любимая книга. Выставка рисунков.

1

1

31.01

20

Железная дорога - зона повышенной опасности

1

1

07.02

21

"Наследники традиций". Патриотические песни.

1

1

14.02

22

История Вооруженных сил РФ

0,5

0,5

1

21.02

23

Международный день родного языка.

0,5

0,5

1

28.02

24

Международный женский день

05,

0,5

1

06.03

25

Правила безопасной езды на велосипеде

0,5

0,5

1

13.03

26

Экология и человек. Конкурс рисунков «Красивая планета»

0,5

0,5

1

20.03

27

Международный день театра.

27.03

28

Правила безопасного поведения в транспорте

0,5

0,5

1

03.04

29

Гагаринский урок. Космос — это мы!

0,5

0,5

1

10.04

30

День пожарной охраны. Противопожарная безопасность

0,5

0,5

1

 17.04

31

Районная акция "Забота о братьях наших меньших"

0,5

0,5

1

24.04

32

Никто не забыт, ничто не забыто.

0,5

0,5

1

08.05

33

Я - пешеход. Итоговое занятие

1

1

15.05

34

День рождения города. "Мой город, мой Санкт-Петербург"

1

1

22.05

Итого

34 ч

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. КМ-школа – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа: http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september. ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

6. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа: http: www.Nachalka.com

7. Детские презентации: коллекция. – Режим доступа: http: www.viku.rdf.ru

8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http: www.rusedu.ru

9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». – Режим доступа: http://www.maro. newmail.ru

10. Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки. – Режим доступа: http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

11. Интернет-ресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа: http://www.int-edu.ni


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"

Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок  «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»

Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...