Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_ya-gr-n.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ г. ЗЕРНОГРАД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА
(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)
Утверждена
приказом МБОУ ООШ г. Зернограда
от 30.08.2019 г. № 202
Директор ______ З.Н. Федорущенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я – гражданин России»
Основное общее образование, 3 класс
35 часов
Учитель: Самусенок Екатерина Александровна
Программа разработана на основе авторской программы Масловой С.В..
1.Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,
неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
В результате реализации программы ожидается:
- развитие творческих способностей;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
2.Содержание курса
Название раздела | Содержание учебного предмета, курса. | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебных занятий |
Раздел I. Я живу в России (9 часов) | Особенности территории России. Разнообразие и богатство природы России. Современная карта России (сравнение). Самое главное богатство - люди, их знания, труд, таланты. Города России. Малая родина. Москва - столица России. История Москвы. Образ столицы в литературе и живописи. Россия - многонациональное государство. Язык межнационального общения. Народы России. История народов России. Татары. Якуты. Особенности национального характера в сказках. Общее и особенное народов России. Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев (на отдельных примерах). Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные - на отдельных примерах). Гражданин России. Конституция. Права и обязанности граждан России, учащихся школы, младшего школьника (на отдельных примерах). | групповая работа; экскурсии; беседы, викторины; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; экскурсии, поездки, походы; трудовые дела. | Участвовать в беседе на знакомую тему, выражать свое отношение к высказыванию партнера. Вербально и невербально реагировать на услышанное. . |
Раздел II. Без прошлого нет настоящего и будущего (9 часов) | Человек - самое необычное существо на Земле. Связь настоящего с прошлым. Уроки прошлого. История и предыстория. Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии). Представления древних славян, древних греков, библейские представления. | групповая работа; экскурсии; беседы, викторины; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; экскурсии, поездки, походы; трудовые дела. | Осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему. |
Раздел III. Как далекая Россия становится близкой (17 часов) | Как воскресить прошлое. Археология. Этнография. Обычаи и традиции. Топонимика. Имена и фамилии. Письменность. Время и пространство в истории (хронология, историческая карта). Календарь. | групповая работа; экскурсии; беседы, викторины; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; экскурсии, поездки, походы; трудовые дела. | Описывать картинку, сообщать информацию |
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата/план | Дата/факт | Название раздела. Тема урока | Кол-во часов | Коррекционная работа с детьми-инвалидами, учащимися с ОВЗ (обучение по АООП инклюзивно в классе) | |||||
1 | 5.09. |
| От Москвы до самых до окраин. | 1 | Развитие речевого аппарата, звукопроизношения Коррекция памяти, языковой догадки Развитие речевого аппарата, звукопроизношения | |||||
2 | 12.09. |
| Москва – столица России. | 1 | ||||||
3 | 19.09. |
| Россия – многонациональное государство. | 1 | ||||||
4 | 26.09. |
| Народы России. | 1 | ||||||
5 | 3.10. |
| Общее и особенное России. О расах, языках и религиях. | 1 | ||||||
6 | 10.10. |
| Правовое воспитание. Равенство прав от рождения. | 1 | ||||||
7 | 17.10. |
| Правовое воспитание. Естественные права. | 1 | ||||||
8 | 24.10. |
| Правовое воспитание. Конвенция о правах ребенка. История создания. | 1 | ||||||
9 | 7.11. |
| Правовое воспитание. Конвенция о правах ребенка. Содержание. | 1 | Развитие речи Развитие сообразительности Включение в разнообразную деятельность. | |||||
10 | 14.11. |
| Правовое воспитание. Что делать если ты нарушил закон? | 1 | ||||||
11 | 21.11. |
| Правовое воспитание. Меры наказания за нарушения правил дорожного движения. | 1 | ||||||
12 | 28.11. |
| Правовое воспитание. Защити свои права. | 1 | ||||||
13 | 5.12. |
| Правовое воспитание. Государство. Гражданин. Закон. | 1 | ||||||
14 | 12.12. |
| Религиозно-мифологические представления о мире и человеке. | 1 | ||||||
15 | 19.12. |
| Религиозно-мифологические представления о мире и человеке. | 1 | Развитие коммуникативных способностей, самоконтроля, внимания, памяти, речевых навыков. Формирование познавательной активности, произносительных навыков и навыков чтения. Расширение кругозора. | |||||
16 | 26.12. |
| Библейские представления о происхождении мира и человека. | 1 | ||||||
17 | 9.01. |
| Библейские представления о происхождении мира и человека. | 1 | ||||||
18 | 16.01. |
| Убранство православного храма. | 1 | ||||||
19 | 23.01. |
| Как воскресить прошлое. | 1 | ||||||
20 | 30.01. |
| Исторические науки. | 1 | ||||||
21 | 6.02. |
| Имена и фамилии. | 1 | ||||||
22 | 13.02. |
| Родословная. | 1 | ||||||
23 | 20.02. |
| Родословная. | 1 | Развитие коммуникативных способностей, самоконтроля, внимания, памяти, речевых навыков. Формирование познавательной активности, произносительных навыков и навыков чтения. Расширение кругозора. | |||||
24 | 27.02. |
| Письменность. | 1 | ||||||
25 | 6.03. |
| Время и пространство. | 1 | ||||||
26 | 12. 03. |
| Мы все разные. | 1 | ||||||
27 | 20. 03. |
| Чудеса света. | 1 | ||||||
28 | 2.04. |
| Сохранить прекрасное, вечное. | 1 | ||||||
29 | 9.04. |
| Сохранить прекрасное, вечное. | 1 | ||||||
30 | 16.04. |
| Общечеловеческие проблемы. Сохранить мир. | 1 | ||||||
31 | 23.04. |
| Общечеловеческие проблемы. Здоровье людей и природа. | 1 | ||||||
32 | 30.04. |
| Международное сотрудничество. | 1 | ||||||
33 | 7.05. |
| Россия – моя Родина. | 1 | ||||||
34 | 14.05. |
| Письменность. | 1 | ||||||
35 | 21.05. | Обобщение по курсу. | ||||||||
Итого: | 35 часов | |||||||||
РЕКОМЕНДОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ООШ г. Зернограда от «30» августа 2019 г. № 5 Председатель МС_________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ С.Г. Захарова «30» августа 2019 года | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"
Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...