Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

СамусенокЕкатерина Александровна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_ya-gr-n.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ г. ЗЕРНОГРАД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА

(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)

                                                                                                         

Утверждена

приказом МБОУ ООШ г. Зернограда

                      от   30.08.2019 г.  №  202

Директор  ______  З.Н. Федорущенко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я – гражданин России»

Основное общее образование, 3 класс

35 часов

Учитель: Самусенок Екатерина Александровна

Программа разработана на основе авторской программы Масловой С.В..                                                                                       

1.Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

  Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

  Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

  Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  

неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

  Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

 В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

 

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

2.Содержание курса

Название раздела

Содержание учебного предмета, курса.

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебных занятий

Раздел I. Я живу в России (9 часов)

Особенности территории России. Разнообразие и богатство природы России. Современная карта России (сравнение). Самое главное богатство - люди, их знания, труд, таланты. Города России. Малая родина.

Москва -  столица России. История Москвы. Образ столицы в литературе и живописи.

Россия -  многонациональное государство. Язык межнационального общения.

Народы России. История народов России. Татары. Якуты. Особенности национального характера в сказках. Общее и особенное народов России. Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев (на отдельных примерах).

Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные - на отдельных примерах).

Гражданин России. Конституция. Права и обязанности граждан России, учащихся школы, младшего школьника (на отдельных примерах).

групповая работа; экскурсии; беседы, викторины;

коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; экскурсии, поездки, походы; трудовые дела.

Участвовать в беседе на знакомую тему, выражать свое отношение к высказыванию партнера.

Вербально и невербально реагировать на услышанное.

.

Раздел II. Без прошлого нет настоящего и будущего (9 часов)

Человек - самое необычное существо на Земле. Связь настоящего с прошлым. Уроки прошлого. История и предыстория.

Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии). Представления древних славян, древних греков, библейские представления.

групповая работа; экскурсии; беседы, викторины;

коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; экскурсии, поездки, походы; трудовые дела.

Осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему.

Раздел III. Как далекая Россия становится близкой (17 часов)

Как воскресить прошлое. Археология. Этнография. Обычаи и традиции. Топонимика. Имена и фамилии. Письменность.

Время и пространство в истории (хронология, историческая карта). Календарь.

групповая работа; экскурсии; беседы, викторины;

коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; экскурсии, поездки, походы; трудовые дела.

Описывать картинку, сообщать информацию

3. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата/план

Дата/факт

Название раздела. Тема урока

Кол-во часов

Коррекционная работа с детьми-инвалидами, учащимися с ОВЗ (обучение по АООП инклюзивно в классе)

1

5.09.

 

От Москвы до самых до окраин.

1

Развитие речевого аппарата, звукопроизношения

Коррекция памяти, языковой догадки

Развитие речевого аппарата, звукопроизношения

2

12.09.

 

Москва – столица России.

1

3

19.09.

 

Россия – многонациональное государство.

1

4

26.09.

 

Народы России.

1

5

3.10.

 

Общее и особенное России. О расах, языках и религиях.

1

6

10.10.

 

Правовое воспитание. Равенство прав от рождения.

1

7

17.10.

 

Правовое воспитание. Естественные права.

1

8

24.10.

 

Правовое воспитание. Конвенция о правах ребенка. История создания.

1

9

7.11.

 

Правовое воспитание. Конвенция о правах ребенка. Содержание.

1

Развитие речи

Развитие сообразительности

Включение в разнообразную деятельность.

10

14.11.

 

Правовое воспитание. Что делать если ты нарушил закон?

1

11

21.11.

 

Правовое воспитание. Меры наказания за нарушения правил дорожного движения.

1

12

28.11.

 

Правовое воспитание. Защити свои права.

1

13

5.12.

 

Правовое воспитание. Государство. Гражданин. Закон.

1

14

12.12.

 

Религиозно-мифологические представления о мире и человеке.

1

15

19.12.

 

Религиозно-мифологические представления о мире и человеке.

1

Развитие коммуникативных способностей, самоконтроля, внимания, памяти, речевых навыков.

Формирование

познавательной активности, произносительных навыков и навыков чтения.

Расширение кругозора.

16

26.12.

 

Библейские представления  о происхождении мира и человека.

1

17

9.01.

 

Библейские представления  о происхождении мира и человека.

1

18

16.01.

 

Убранство православного храма.

1

19

23.01.

 

Как воскресить прошлое.

1

20

30.01.

 

Исторические науки.

1

21

6.02.

 

Имена и фамилии.

1

22

13.02.

 

Родословная.

1

23

20.02.

 

Родословная.

1

Развитие коммуникативных способностей, самоконтроля, внимания, памяти, речевых навыков.

Формирование

познавательной активности, произносительных навыков и навыков чтения.

Расширение кругозора.

24

27.02.

 

Письменность.

1

25

6.03.

 

Время и пространство.

1

26

12. 03.

 

Мы все разные.

1

27

20. 03.

 

Чудеса света.

1

28

2.04.

 

Сохранить прекрасное, вечное.

1

29

9.04.

 

Сохранить прекрасное, вечное.

1

30

16.04.

 

Общечеловеческие проблемы. Сохранить мир.

1

31

23.04.

 

Общечеловеческие проблемы.

Здоровье людей и природа.

1

32

30.04.

 

Международное сотрудничество.

1

33

7.05.

 

Россия – моя Родина.

1

34

14.05.

 

Письменность.

1

35

21.05.

Обобщение по курсу.

Итого:

35 часов

РЕКОМЕНДОВАНО

Протокол заседания  

методического совета

МБОУ ООШ г. Зернограда

от «30» августа 2019 г. № 5

 Председатель МС_________         

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________ С.Г. Захарова

«30» августа 2019 года

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"

Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок  «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...