Презентация "Форма воспитательной работы-классный час"
презентация к уроку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_vospit.raboty-_klassnyy_chas.ppt | 750 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Форма воспитательной работы это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы это динамическое явление. Существующая система форм воспитательной работы постоянно пополняется новыми, соответствующими изменяющимся общественным условиям школьной жизни.
Широко распространенной формой воспитательной работы является классный час (час классного руководителя).
Классный час - специально отведенное время классному руководителю для проведения воспитательной работы с учащимися класса.
Час классного руководителя (классный час) - это форма воспитательной работы клас- сного руководителя в классе, при которой ученики прини- мают участие в специально организованной деятельности , способствующей формирова- нию у них системы отноше- ний к окружающему миру.
Известные ученые считают:
Классный час - это одна из форм организации фронтальной воспитательной работы (Н. И. Болдырев) форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками (В.П.Созонов) время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия (Е.В.Титова) В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя» (Л. И.Маленкова)
Классный час - это специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру (Н.Е.Щуркова, Н.С. Финданцевич) форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру (Л.В.Байбородова)
Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие. Функции классного часа:
Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
Реализует все вышеуказанные функции формирующая функция, которая формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Беседа (этическая, нравственная ) диспуты встречи с интересными людьми викторины дискуссии интерактивные игры читательские конференции тренинги игры- путешествия
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Вечер вопросов и ответов Турниры, КВН Музыкальный вечер Деловая игра Мозговой штурм Устный журнал конкурс инсценировок ярмарка Экскурсия
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Анкетирование, тестирование Конкурс проектов Кл.час - размышление Акция Практикум Вернисаж Огонёк Выставка Ролевая игра
Преимущество первое. В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией. Преимущества хорошо организованного и продуманного классного часа очевидны. Классный час, или лучше его называть час общения, играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно .
Преимущество второе. Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и на мнение небольшой группы ребят. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.
Преимущество третье Классный руководитель с помощью классного часа создает определенные условия, с помощью которых он может спрогнозировать результативность воспитательной работы.
Преимущество четвертое Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет видеть учеников в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.
Педагогические задачи обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке; усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка; содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей; формирование классного коллектива как благоприятной среды развития жизнедеятельности школьников.
Типы классного часа: • Нравственный классный час • Интеллектуально-познавательный классный час • Тематический классный час • Информационный классный час
Тематика классных часов Организационные: беседы, свободное обсуждение, регламентированная дискуссия Профилактические: беседы, инструкции, устные журналы, пресс-конференции со специалистами, ролевые игры, ток-шоу, интервьюирование Психологические Воспитательные: диспут, свободная дискуссия Познавательные: викторины, КВН, брейн-ринг Развлекательные.
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ МОГУТ ПОСВЯЩАТЬСЯ: 1. Морально-этическим проблемам; Проблемам науки и познания; Эстетическим проблемам; Вопросам государства и права; Вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни; 6.Психологическим проблемам; 7. Проблемам экологии; 8.Общешкольным проблемам.
Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из: Возрастных и психологических особенностей школьников; • Целей и задач, которые он ставит; • Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся.
Методика организации и проведения классного часа
При подготовке классного часа необходимо: определить тему и сформулировать цель, задачи; выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия; предварительная подготовка: - подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т.д. по теме; - определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа. - дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом); - определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей.
создание психологического настроя проведение самого мероприятия. педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: - обсуждение вместе с учащимися успешности (неуспешности) предметного результата, проектирование более продуктивной деятельности в будущем; - собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.
Основные принципы деятельности при организации и проведении классных часов: 1. Принцип взаимосвязи сознания и деятельности предполагает выбор таких форм и методов работы, которые воздействуют одновременно и на сознание, и на поведение ребенка. 2. Принцип личностно-ориентированного подхода предполагает приоритетное внимание к развитию личностных качеств ребенка.
Основные принципы деятельности при организации и проведении классных часов: 3. Принцип вариативности предполагает гибкое следование программе воспитательной работы и корректировку содержания работы с учащимися в зависимости от актуальности тех или иных проблем, вопросов, мероприятий, дел, акций. 4. Принцип продуктивности - получение классным руководителем реального и практического продукта, имеющего ценность для формирования личности ребенка.
Структура классного часа В структурном отношении классный час состоит из трёх частей: вступительной, основной и заключительной. Назначение вступительной части : активизировать внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии общества и науки. Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа. Во время заключительной части важно стимулировать потребность школьников в самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса.
Дискуссионные формы проведения классного часа Диспут Дискуссия Конференция Круглый стол Гостиная Салон Лекторий
Мероприятия состязательного характера Конкурс Викторина Клуб веселых и находчивых Смотр Презентация Турнир
Творческие формы классных часов Праздник Фестиваль Выставка Устный журнал Концерт Спектакль
Игровые формы классных часов Ролевые игры Интеллектуальные игры
Продолжительность классного часа Продолжительность классного часа должна быть обоснованной. Классный час в 1-4 классах может длиться 20—30 минут, в 5-8 классах 30-45 минут, в 9-11 классах — более 1 часа (когда рассматривается актуальная тема, которая заинтересовала каждого школьника). Однако в любом случае надо учитывать требования к режиму дня учащихся
Анализ классного часа нужен воспитателю для определения задач индивидуальной работы с воспитанниками, выделения стратегических направлений работы с классом. Выделяют две стороны анализа. Первая – это совместный анализ учителя с воспитанниками. (рефлексия). Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся сопоставить намеченное и результат; причем, важна не констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого; выделение положительных моментов в организации совместной деятельности. Другая сторона – это педагогический анализ. • Почему? Зачем? - Потребности, особенности, интересы • Что? - Цель • Как? - Методы Формы работы.Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние учащихся. Удачи, трудности • И что мы с этого имеем? - Результат, продолжение работы
Критерии эффективности классного часа • Личностная значимость для учащихся • Комфортность, благоприятный психологический климат • Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников • Обогащенность жизненного опыта учащихся • Духовно-нравственная ценность • Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЧЕРНЫШЕВОЙ МАРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ
В презентации представлен опыт внеклассной работы классного руководителя начальной школы с учащимися и родителями...
Структура программы воспитательной работы классного руководителя
Направления воспитательной работы, виды деятельности классного руководителя и формы внеклассной работы....
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Совершенствование форм и методов воспитательной работы классного руководителя.
Развитие информационных технологий, их активное использование в образовании и повседневной жизни кардинально изменили пространство нашей жизни, характер межличностных и деловых коммуникаций...
Взаимодействие классного руководителя, учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.
Взаимодействие классного руководителя , учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества. Начальная школа – это то звено школы, где большую роль игр...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...