занятия для гпд по теме "труд в жизни человека"
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Занятия для детей группы продлённого дня по теме "Труд в жизни человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seriya_zanyatiy_dlya_detey_gruppy_prodlennogo_dnya_po_teme.docx | 30 КБ |
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей группы продленного дня по теме
«Труд в жизни человека»
Цель занятия:
- Воспитание у детей уважительного отношения к труду
- Формирование понятий о важности трудовой деятельности в жизни человека
- Формирование бережного отношения к предметам, созданными другими людьми
- Формирование умения обсуждать вопросы воспитательного характера, умения высказывать свою точку зрения
Оборудование: текст рассказа К.Ушинского «Дети в роще» для каждого ребёнка, мультимедийная презентация с иллюстрациями к рассказу.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важности труда в жизни человека. Каждый день каждый из нас с вами выполняет какую-то трудовую деятельность: мы учимся, наши родители работают, дома мы готовим обед и ужин, моем пол и вытираем пыль. Всё это ТРУД. Но в жизни трудится не только человек. Трудятся животные, птички, рыбы, насекомые. Каждый трудится, потому что без этого нам бы пришлось не просто в жизни.
Сегодня я вам прочитаю рассказ Константина Ушинского «Дети в роще». Послушайте его, пожалуйста.
Дети в роще. Автор: Константин Ушинский
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу.
Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы ещё успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелёными кустами, под кудрявыми берёзками.
В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего, дети увидели золотого жучка.
— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.
— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
— Поиграй с нами, — сказали дети жёлтой мохнатой пчеле.
— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчёлка, — мне нужно собирать мёд.
— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить своё хитрое жильё.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.
Голубь сказал:
— Строю гнездо для своих маленьких деток.
Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.
Детям стало скучно, потому что все были заняты своим делом и никто не хотел играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.
— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!
— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днём и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идёт кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало ещё скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зелёной ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превесёлую песенку.
— Эй ты, весёлый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.
— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да ещё мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать.
Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.
Обсуждение рассказа с детьми.
- О чём этот рассказ?
- О труде.
- Кто трудится в этом рассказе?
- Жучок, муравей, голубь, белка, зайчик, ручей, малиновка.
- Кто оказался самым ленивым?
- Самыми ленивыми оказались дети
- Какой вывод сделали для себя дети, после общения с миром природы?
- Дети поняли, что в жизни важно трудиться. Чтобы добыть себе еду, построить себе домик, чтобы накормить своих деток, всем нужно потрудиться. Просто так ничего в жизни не появится. Нужно прилагать усилия, чтобы чего – то достичь.
- Как стали трудиться дети в этом произведении?
- Пошли в школу учиться.
Рефлексия.
- Дети расскажите, пожалуйста, о вашем труде. Как вы трудитесь дома? Помогаете ли своим родителям, бабушкам, дедушкам.
- Какое чувство вы испытываете, когда начинаете какое-то занятие? А с какими чувствами вы заканчиваете какое-то дело?
- Как правило, мы начинаем что-то делать нехотя, без особого желания, когда нам не нравится это занятие, возможно, даже неприятно. А когда мы выполняем любимое занятие, занимаемся любимым делом, то у нас, как правило, нет неприятных чувств.
Занятие для детей группы продленного дня по теме
«Труд в жизни человека»
Цель занятия:
- Воспитание у детей уважительного отношения к труду
- Формирование понятий о важности трудовой деятельности в жизни человека
- Формирование бережного отношения к предметам, созданными другими людьми
- Формирование умения работать в парах
Оборудование: мультимедийная презентация с пословицами, карточки с пословицами для игры «Ошибка наборщика»
Ход занятия.
- Ребята сегодня мы с вами продолжаем говорить о важности труда в жизни человека.
Посмотрите на поговорки и пословицы, которые для вас подготовила (слайд презентации)
«Глаза боятся, а руки делают»
«Дело мастера боится»
«Делу время, потехе час»
«Душу вложишь – всё сможешь»
«Жизнь дана на добрые дела»
«Землю красит солнце, а человека – труд»
«Кто не работает, тот не ошибается»
- Это только маленькая часть пословиц и поговорок о труде.
- Как вы думаете, почему их так много? Кто их придумал?
- Все эти пословицы и поговорки, конечно же, придумал сам человек. С древних времён человек привык трудиться. Давайте разберем пословицы, которые вы видите.
Анализ пословиц с детьми.
- Давайте более подробно поговорим о пословице «Жизнь дана на добрые дела». Как вы думаете, какие добрые дела в жизни человека можно назвать главными? Каждый ли человек способен на добрые дела? Может ли человек воспитывать в себе человеческие качества, для того чтобы совершать добрые дела?
- Давайте подумаем, какие добрые дела вы уже совершили в своей жизни?
Какое доброе дело вы бы хотели совершить?
- Сегодня я предлагаю нам с вами вместе совершить какое-то доброе дело. Помочь бабушке сходить за продуктами. Поговорить по телефону или написать письмо родным, с которыми у вас близкие отношения, но которые живут далеко. Помочь маме помыть посуду или полить цветы. На самом деле, занятие и помощь могут быть абсолютно разными. Самое главное, чтобы ваше желание помочь было искренним, добровольным, исходящим от вашего сердца.
Рефлексия
- Ну и закончим наше занятие мы игрой «Ошибка наборщика». Сейчас вы получите карточки с пословицами. По ошибке наборщика первая половина предложения принадлежит одной пословицу или поговорке, а вторая –другой. Нужно восстановить пословицы.
Дети работают в парах. После самостоятельной работы с карточкой, фронтальная проверка пословиц.
Таблица, выданная детям
Беды мучат, а руки делают | |
Без труда не накинешь платок | |
На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда | |
Глаза страшатся, да уму учат | |
Скучен день до вечера, мужик не перекрестится Гром не грянет, коли делать нечего |
Таблица, которая должна получится
Беды мучат, а руки делают | Беды мучат, да уму учат |
Без труда не накинешь платок | Без труда не вытянешь и рыбку из пруда |
На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда | На всякий роток не накинешь платок |
Глаза страшатся, да уму учат | Глаза страшатся, а руки делают |
Скучен день до вечера, мужик не перекрестится Гром не грянет, коли делать нечего | Скучен день до вечера, коли делать нечего Гром не грянет, мужик не перекрестится |
Занятие для детей группы продленного дня по теме
«Труд в жизни человека»
Цель занятия:
- Воспитание у детей уважительного отношения к труду
- Формирование понятий о важности трудовой деятельности в жизни человека
- Формирование бережного отношения к предметам, созданными другими людьми
- Создание благоприятной среды в классе для построения диалога детей друг с другом и учителем
Оборудование: интерактивный электронный контент – мультфильм «Пирожок» 1956 года
Ход занятия.
- Сегодня мы с вами посмотрим мультфильм «Пирожок» (1956 г).
Просмотр мультфильма с детьми.
- О чём этот мультфильм?
- О трудолюбивых цыплятах и о ленивых Шарике и Мурзике.
- Мультфильм называется «Пирожок». Как вы думаете, почему именно такое название у мультфильма? Ведь его можно было назвать просто «Трудолюбивые цыплята», например?
- Пирожок – это конечный результат труда и сил цыплят и курочки. Цыплята всё лето и осень трудились над тем, чтобы вырастить зёрнышки, из них смолоть муку и в самом конце испечь пирог. Посмотрите, какая длинная цепочка действий нужна для того, чтобы создать пирожок.
- Шарик и Мурзик были уверены в том, что им можно ничего не делать, и лакомится пирогом просто так. Но итоге они остались ни с чем. Как вы думаете, по заслугам ли получили Шарик и Мурзик?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вам не хотелось помогать в создании чего – либо, но непременно хотелось разделить радость от результата чьей-то деятельности?
- Как вы думаете, в жизни нужно вести себя, как трудолюбивые цыплята или как ленивые Мурзик и Шарик?
- Наше занятие я хочу закончить строками такого стихотворения
Помощник
Мама усталой с работы придет,
Маме и дома хватает забот.
Веник возьму я и пол подмету
Дров наколю и сложу под плиту.
Свежей воды принесу два ведра
Ну а теперь за уроки пора!
Мама сегодня с работы придет.
Будет у мамы поменьше хлопот.
Занятие для детей группы продленного дня по теме
«Уход за комнатными растениями»
Цель занятия:
- Расширить представление обучающихся о комнатных растениях и их значении в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями
- Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями
- Формирование умения взаимодействовать друг с другом, работать в группе
Оборудование: комнатные растения, компьютер, ММП, презентация, выполненная в программе Мicrosoft Office PowerPoint “Комнатные растения”, , вода для полива, палочки для рыхления, влажные тряпочки, ножницы.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите вокруг. В нашем классе есть маленькие друзья, которые без нашего бережного отношения к ним, без ухода просто погибнут. Что же это?
- Это комнатные растения.
Слайд 1
- Конечно, ребята, вы правы. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться ухаживать за комнатными растениями. Для начала давайте вспомним и назовём, какие комнатные растения есть в нашем классе.
Дети вместе с учителем называют цветы.
- Каждый цветок имеет свои особенности. Одни растения любит прямые солнечные лучи, а для других они опасны. Одни любят влагу, другие – сухую землю. Но я уверена, что все растения любят, когда их держат в порядке, когда они стоят в красивых кашпо, когда с их листочков стирают пыль, когда их любят и когда заботятся о них.
- Сегодня мы с вами будем учиться заботиться о растениях, будем учиться замечать особенности растений.
- Ребята, скажите, а зачем нам вообще нужны комнатные растения?
- Растения создают в помещении уют, делают его более живым и привлекательным. Кроме того растения выделяют кислород, увлажняют сухой воздух. Например, хлорофитум убивает вредоносные бактерии. Плющ обыкновенный отлично борется с пылью. Папоротники ионизируют воздух в помещении. Герань так же убивает различные микробы.
Слайд 2, 3, 4, 5
- Сейчас мы с вами протрём листья растений влажной тряпочкой, чтобы собрать пыль с растений. Но помним о том, что, например, листочки фиалки нельзя протирать влажной тряпкой, лучше убрать пыль мягкой кисточкой. Пыль с папоротника лучше всего убирать пульверизатором.
Слайд 6
Дети протирают листья растений под присмотром учителя.
- Далее проверим, нуждаются ли растения в поливке, порыхлив немного землю растений. Если земля сухая, то растение нужно полить водой комнатной температуры.
- Теперь, когда наши цветы в порядке, когда они стоят на своих местах, в нашем классе стало ещё уютнее и красивее.
Рефлексия
- Ребята, сегодня мы с вами научились ухаживать за комнатными растениями. Узнали новые сведения о них. И самое главное, мы сделали одно большое доброе дело! Молодцы, ребята, вы отлично потрудились!
Занятие для детей группы продлённого дня
по теме «КТД «Трудовой рейд»»
Цель занятия:
- Учить детей исправлять недостатки в окружающей среде, работать быстро и качественно, получать радость от труда для людей.
- Развивать трудовые способности, эстетический вкус школьников
- Способствовать эстетическому и нравственному воспитанию школьников, сплочению детского коллектива.
-Воспитывать у учеников заботливое отношение к окружающим предметам.
Оборудование для занятия: лейки, лопаточки, метелки, грабли, мешки для мусора.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы вышли во двор нашей школы не просто так. Мы вышли потрудиться!
Наш дом родной, наш общий дом, -
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть
Леса, и горы, и моря –
Все называется – Земля!
- Сегодня мы с вами постараемся нашу Землю сделать ее еще красивее и чище, мы уберемся на своих участках, польем цветочки в клумбах, соберем веточки, подметем дорожки!
- Сейчас мы с вами разобьёмся на небольшие группы и распределим задания.
1 группа соберёт мусор около школы
2 группа подметёт дорожки
3 группа упакует собранный мусор в пакеты и вынесет его
Рефлексия в классе
- Ребята, скажите, пожалуйста, важно ли прибирать там, где живешь?
- Есть ли последствия того, что человек мусорит, не убирает за собой?
- Дети, вы знаете, кто такие дворники? Эта профессия очень важна для каждого человека. Потому что каждый хочет жить в чистоте, хочет ходить по чистым улицам. Конечно, не каждый человек оставляет за собой мусор. Но, к сожалению, такие люди есть. Дворники прибирают мусор, подметают и чистят улицы нашего города. Их труд очень важный и трудный! Каждый раз, когда вам захочется бросить бумажку мимо урны, помните, что убирать её придётся другому человеку. Поэтому давайте уважать и ценить труд других людей!
Предварительный просмотр:
Занятие для детей группы продленного дня по теме
«Уход за комнатными растениями»
Цель занятия:
- Расширить представление обучающихся о комнатных растениях и их значении в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями
- Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями
- Формирование умения взаимодействовать друг с другом, работать в группе
Оборудование: комнатные растения, компьютер, ММП, презентация, выполненная в программе Мicrosoft Office PowerPoint “Комнатные растения”, , вода для полива, палочки для рыхления, влажные тряпочки, ножницы.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите вокруг. В нашем классе есть маленькие друзья, которые без нашего бережного отношения к ним, без ухода просто погибнут. Что же это?
- Это комнатные растения.
Слайд 1
- Конечно, ребята, вы правы. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться ухаживать за комнатными растениями. Для начала давайте вспомним и назовём, какие комнатные растения есть в нашем классе.
Дети вместе с учителем называют цветы.
- Каждый цветок имеет свои особенности. Одни растения любит прямые солнечные лучи, а для других они опасны. Одни любят влагу, другие – сухую землю. Но я уверена, что все растения любят, когда их держат в порядке, когда они стоят в красивых кашпо, когда с их листочков стирают пыль, когда их любят и когда заботятся о них.
- Сегодня мы с вами будем учиться заботиться о растениях, будем учиться замечать особенности растений.
- Ребята, скажите, а зачем нам вообще нужны комнатные растения?
- Растения создают в помещении уют, делают его более живым и привлекательным. Кроме того растения выделяют кислород, увлажняют сухой воздух. Например, хлорофитум убивает вредоносные бактерии. Плющ обыкновенный отлично борется с пылью. Папоротники ионизируют воздух в помещении. Герань так же убивает различные микробы.
Слайд 2, 3, 4, 5
- Сейчас мы с вами протрём листья растений влажной тряпочкой, чтобы собрать пыль с растений. Но помним о том, что, например, листочки фиалки нельзя протирать влажной тряпкой, лучше убрать пыль мягкой кисточкой. Пыль с папоротника лучше всего убирать пульверизатором.
Слайд 6
Дети протирают листья растений под присмотром учителя.
- Далее проверим, нуждаются ли растения в поливке, порыхлив немного землю растений. Если земля сухая, то растение нужно полить водой комнатной температуры.
- Теперь, когда наши цветы в порядке, когда они стоят на своих местах, в нашем классе стало ещё уютнее и красивее.
Рефлексия
- Ребята, сегодня мы с вами научились ухаживать за комнатными растениями. Узнали новые сведения о них. И самое главное, мы сделали одно большое доброе дело! Молодцы, ребята, вы отлично потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие. Беседа. "Огонь - друг или враг человека?"
Цель: обобщение знаний обучающихся о причинах возникновения пожаров и правил пожарной безопасности....
методическая разработка внеурочного занятия ко Дню Матери " Самый дорогой человек"
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к маме, к близким людям....
Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».
Познакомить детей с частями тела.Научить детей заботиться о своём здоровье....
Внеклассное занятие по окружающему миру "Береги природу, человек!"
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности в начальной школе....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся с умственной отсталостью
Конспект коррекционно-развивающего занятия по окружающему миру для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) В.1 (1-2 к...
Технологическая карта внеурочного занятия для 4 класса "Собака-друг человека"
Технологическая карта занятия...
Занятие в ГПД. Методическая разработка занятия по развитию речи «Совестливый я человек? Что я знаю о совести».
Дидактическая цель занятия: организовать совместную деятельность учащихся с целью создания собственного текста на тему «Совестливый я человек? Что я знаю о совести» (по выбору учащег...