занятия для гпд по теме "труд в жизни человека"
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Яна Сергеевна Питьёва

Занятия для детей группы продлённого дня по теме "Труд в жизни человека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей группы продленного дня по теме

«Труд в жизни человека»

Цель занятия:

- Воспитание у детей уважительного отношения  к труду

- Формирование понятий о важности трудовой деятельности в жизни человека

- Формирование бережного отношения к предметам, созданными другими людьми

- Формирование умения обсуждать вопросы воспитательного характера, умения высказывать свою точку зрения

Оборудование: текст рассказа К.Ушинского «Дети в роще» для каждого ребёнка, мультимедийная презентация с иллюстрациями к рассказу.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важности труда в жизни человека. Каждый день каждый из нас с вами выполняет какую-то трудовую деятельность: мы учимся, наши родители работают, дома мы готовим обед и ужин, моем пол и вытираем пыль. Всё это ТРУД.  Но в жизни трудится не только человек. Трудятся животные, птички, рыбы, насекомые. Каждый трудится, потому что без этого нам бы пришлось не просто в жизни.

Сегодня я вам прочитаю рассказ Константина Ушинского «Дети в роще». Послушайте его, пожалуйста.

Дети в роще. Автор: Константин Ушинский

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу.

Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы ещё успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелёными кустами, под кудрявыми берёзками.

В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего, дети увидели золотого жучка.

— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.

— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.

— Поиграй с нами, — сказали дети жёлтой мохнатой пчеле.

— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчёлка, — мне нужно собирать мёд.

— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить своё хитрое жильё.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.

Голубь сказал:

— Строю гнездо для своих маленьких деток.

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, потому что все были заняты своим делом и никто не хотел играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!

— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днём и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идёт кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.

Детям стало ещё скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зелёной ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превесёлую песенку.

— Эй ты, весёлый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.

— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да ещё мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать.

Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Обсуждение рассказа с детьми.

- О чём этот рассказ?

- О труде.

- Кто трудится в этом рассказе?

- Жучок, муравей, голубь, белка, зайчик, ручей, малиновка.

- Кто оказался самым ленивым?

- Самыми ленивыми оказались дети

- Какой вывод сделали для себя дети, после общения с миром природы?

- Дети поняли, что в жизни важно трудиться. Чтобы добыть себе еду, построить себе домик, чтобы накормить своих деток, всем нужно потрудиться. Просто так ничего в жизни не появится. Нужно прилагать усилия, чтобы чего – то достичь.

- Как стали трудиться дети в этом произведении?

- Пошли в школу учиться.

Рефлексия.

- Дети расскажите, пожалуйста, о вашем труде. Как  вы трудитесь дома? Помогаете ли своим родителям, бабушкам, дедушкам.

- Какое чувство вы испытываете, когда начинаете какое-то занятие? А с какими чувствами вы заканчиваете какое-то дело?

- Как правило, мы начинаем что-то делать нехотя, без особого желания, когда нам не нравится это занятие, возможно, даже неприятно. А когда мы выполняем любимое занятие, занимаемся любимым делом, то у нас, как правило, нет неприятных чувств.

Занятие для детей группы продленного дня по теме

«Труд в жизни человека»

Цель занятия:

- Воспитание у детей уважительного отношения  к труду

- Формирование понятий о важности трудовой деятельности в жизни человека

- Формирование бережного отношения к предметам, созданными другими людьми

- Формирование умения работать в парах

Оборудование: мультимедийная презентация с пословицами, карточки с пословицами для игры «Ошибка наборщика»

Ход занятия.

- Ребята сегодня мы с вами продолжаем говорить о важности труда в жизни человека.

Посмотрите на поговорки и пословицы, которые для вас подготовила (слайд презентации)

«Глаза боятся, а руки делают»

«Дело мастера боится»

«Делу время, потехе час»

«Душу вложишь – всё сможешь»

«Жизнь дана на добрые дела»

«Землю красит солнце, а человека – труд»

«Кто не работает, тот не ошибается»

- Это только маленькая часть пословиц и поговорок о труде.

- Как вы думаете, почему их так много? Кто их придумал?

- Все эти пословицы и поговорки, конечно же, придумал сам человек.  С древних времён человек привык трудиться.  Давайте разберем пословицы, которые вы видите.

Анализ пословиц с детьми.

- Давайте более подробно поговорим о пословице «Жизнь дана на добрые дела». Как вы думаете, какие добрые дела в жизни человека можно назвать главными? Каждый ли человек способен на добрые дела? Может ли человек воспитывать в себе человеческие качества, для того чтобы совершать добрые дела?

- Давайте подумаем, какие добрые дела вы уже совершили в своей жизни?

Какое доброе дело вы бы хотели совершить?

- Сегодня я предлагаю нам с вами вместе совершить какое-то доброе дело.  Помочь бабушке сходить за продуктами. Поговорить по телефону или написать письмо родным, с которыми у вас близкие отношения, но которые живут далеко. Помочь маме помыть посуду или полить цветы. На самом деле, занятие и помощь могут быть абсолютно разными. Самое главное, чтобы ваше желание помочь было искренним, добровольным, исходящим от вашего сердца.

Рефлексия

- Ну и закончим наше занятие мы игрой «Ошибка наборщика». Сейчас вы получите карточки с пословицами. По ошибке  наборщика первая половина предложения принадлежит одной пословицу или поговорке, а вторая –другой. Нужно восстановить пословицы.

Дети работают в парах. После самостоятельной работы с карточкой, фронтальная проверка пословиц.

Таблица, выданная детям

Беды мучат, а руки делают

Без труда не накинешь платок

На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда

Глаза страшатся, да уму учат

Скучен день до вечера, мужик не перекрестится

Гром не грянет, коли делать нечего

Таблица, которая должна получится

Беды мучат, а руки делают

Беды мучат, да уму учат

Без труда не накинешь платок

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда

На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда

На всякий роток не накинешь платок

Глаза страшатся, да уму учат

Глаза страшатся, а руки делают

Скучен день до вечера, мужик не перекрестится

Гром не грянет, коли делать нечего

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Гром не грянет, мужик не перекрестится

Занятие для детей группы продленного дня по теме

«Труд в жизни человека»

Цель занятия:

- Воспитание у детей уважительного отношения  к труду

- Формирование понятий о важности трудовой деятельности в жизни человека

- Формирование бережного отношения к предметам, созданными другими людьми

- Создание благоприятной среды в классе для построения диалога детей друг с другом и учителем

Оборудование: интерактивный электронный контент – мультфильм «Пирожок» 1956 года

Ход занятия.

- Сегодня мы с вами посмотрим мультфильм «Пирожок» (1956 г).

Просмотр мультфильма с детьми.

- О чём этот мультфильм?

- О трудолюбивых цыплятах и о ленивых Шарике и Мурзике.

- Мультфильм называется «Пирожок». Как вы думаете, почему именно такое название у мультфильма? Ведь его можно было назвать просто «Трудолюбивые цыплята», например?

- Пирожок – это конечный результат труда и сил цыплят и курочки. Цыплята всё лето и осень трудились над тем, чтобы вырастить зёрнышки, из них смолоть муку и в самом конце испечь пирог. Посмотрите, какая длинная цепочка действий нужна для того, чтобы создать пирожок.

- Шарик и Мурзик были уверены в том, что им можно ничего не делать, и лакомится пирогом просто так. Но  итоге они остались ни с чем. Как вы думаете, по заслугам ли получили Шарик и Мурзик?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вам не хотелось помогать в создании чего – либо, но непременно хотелось разделить радость от результата чьей-то деятельности?

- Как вы думаете, в жизни нужно вести себя, как трудолюбивые цыплята или как ленивые Мурзик и Шарик?

- Наше занятие я хочу закончить строками такого стихотворения


Помощник
Мама усталой с работы придет,
Маме и дома хватает забот.
Веник возьму я и пол подмету
Дров наколю и сложу под плиту.
Свежей воды принесу два ведра
Ну а теперь за уроки пора!
Мама сегодня с работы придет.
Будет у мамы поменьше хлопот.

Занятие для детей группы продленного дня по теме

«Уход за комнатными растениями»

Цель занятия:

-  Расширить представление обучающихся о комнатных растениях и их значении в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями

- Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями

- Формирование умения взаимодействовать друг с другом, работать в группе

Оборудование: комнатные растения, компьютер, ММП, презентация, выполненная в программе Мicrosoft Office PowerPoint “Комнатные растения, , вода для полива, палочки для рыхления, влажные тряпочки, ножницы.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите вокруг. В нашем классе есть маленькие друзья, которые без нашего бережного отношения к ним, без ухода просто погибнут. Что же это?

- Это комнатные растения.

Слайд 1

- Конечно, ребята, вы правы. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться ухаживать за комнатными растениями. Для начала давайте вспомним и назовём,  какие комнатные растения есть в нашем классе.

Дети вместе с учителем называют цветы.

- Каждый цветок имеет свои особенности. Одни растения любит прямые солнечные лучи, а для других они опасны. Одни любят влагу,  другие – сухую землю. Но я уверена, что все растения любят, когда их держат в порядке, когда они стоят в красивых кашпо, когда с их листочков стирают пыль, когда их любят и когда заботятся о них.

- Сегодня мы с вами будем учиться заботиться о растениях, будем учиться замечать особенности растений.

- Ребята, скажите, а зачем нам вообще нужны комнатные растения?

- Растения создают в помещении уют, делают его более живым и привлекательным. Кроме того растения выделяют кислород, увлажняют сухой воздух. Например, хлорофитум убивает вредоносные бактерии. Плющ обыкновенный отлично борется с пылью. Папоротники ионизируют воздух в помещении. Герань так же убивает различные микробы.

Слайд 2, 3, 4, 5

- Сейчас мы с вами протрём листья растений влажной тряпочкой, чтобы собрать пыль с растений. Но помним о том, что, например, листочки фиалки нельзя протирать влажной тряпкой, лучше убрать пыль мягкой кисточкой. Пыль с папоротника лучше всего убирать пульверизатором.

Слайд 6

Дети протирают листья растений под присмотром учителя.

- Далее проверим, нуждаются ли растения в поливке, порыхлив немного землю растений. Если земля сухая, то растение нужно полить водой комнатной температуры.

-  Теперь, когда наши цветы в порядке, когда они стоят на своих местах, в нашем классе стало ещё уютнее и красивее.

Рефлексия

- Ребята, сегодня мы с вами научились ухаживать за комнатными растениями. Узнали новые сведения о них. И самое главное, мы сделали одно большое доброе дело! Молодцы, ребята, вы отлично потрудились!

Занятие для детей группы продлённого дня

по теме «КТД «Трудовой рейд»»

Цель занятия:

- Учить детей исправлять недостатки в окружающей среде, работать быстро и качественно, получать радость от труда для людей.

- Развивать трудовые способности, эстетический вкус школьников

- Способствовать эстетическому и нравственному воспитанию школьников, сплочению детского коллектива.

-Воспитывать у учеников заботливое отношение к окружающим предметам.

Оборудование для занятия:  лейки, лопаточки, метелки, грабли, мешки для мусора.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы вышли во двор нашей школы не просто так. Мы вышли потрудиться!

Наш дом родной, наш общий дом, -

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть

Леса, и горы, и моря –

Все называется – Земля!

- Сегодня мы с вами постараемся нашу Землю сделать ее еще красивее и чище, мы уберемся на своих участках, польем цветочки в клумбах, соберем веточки, подметем дорожки!

- Сейчас мы с вами разобьёмся на небольшие группы и распределим задания.

1 группа соберёт мусор около школы

2 группа подметёт дорожки

3 группа упакует собранный мусор в пакеты и вынесет его

Рефлексия в классе

- Ребята, скажите, пожалуйста, важно ли прибирать там, где живешь?

- Есть ли последствия того, что человек мусорит, не убирает за собой?

- Дети, вы знаете, кто такие дворники? Эта профессия очень важна для каждого человека. Потому что каждый хочет жить в чистоте, хочет ходить по чистым улицам. Конечно, не каждый человек оставляет за собой мусор. Но, к сожалению, такие люди есть. Дворники прибирают мусор, подметают и чистят улицы нашего города. Их труд очень важный и трудный! Каждый раз, когда вам захочется бросить бумажку мимо урны, помните, что убирать её придётся другому человеку. Поэтому давайте уважать и ценить труд других людей!

 



Предварительный просмотр:

Занятие для детей группы продленного дня по теме

«Уход за комнатными растениями»

Цель занятия:

-  Расширить представление обучающихся о комнатных растениях и их значении в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями

- Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями

- Формирование умения взаимодействовать друг с другом, работать в группе

Оборудование: комнатные растения, компьютер, ММП, презентация, выполненная в программе Мicrosoft Office PowerPoint “Комнатные растения, , вода для полива, палочки для рыхления, влажные тряпочки, ножницы.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите вокруг. В нашем классе есть маленькие друзья, которые без нашего бережного отношения к ним, без ухода просто погибнут. Что же это?

- Это комнатные растения.

Слайд 1

- Конечно, ребята, вы правы. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться ухаживать за комнатными растениями. Для начала давайте вспомним и назовём,  какие комнатные растения есть в нашем классе.

Дети вместе с учителем называют цветы.

- Каждый цветок имеет свои особенности. Одни растения любит прямые солнечные лучи, а для других они опасны. Одни любят влагу,  другие – сухую землю. Но я уверена, что все растения любят, когда их держат в порядке, когда они стоят в красивых кашпо, когда с их листочков стирают пыль, когда их любят и когда заботятся о них.

- Сегодня мы с вами будем учиться заботиться о растениях, будем учиться замечать особенности растений.

- Ребята, скажите, а зачем нам вообще нужны комнатные растения?

- Растения создают в помещении уют, делают его более живым и привлекательным. Кроме того растения выделяют кислород, увлажняют сухой воздух. Например, хлорофитум убивает вредоносные бактерии. Плющ обыкновенный отлично борется с пылью. Папоротники ионизируют воздух в помещении. Герань так же убивает различные микробы.

Слайд 2, 3, 4, 5

- Сейчас мы с вами протрём листья растений влажной тряпочкой, чтобы собрать пыль с растений. Но помним о том, что, например, листочки фиалки нельзя протирать влажной тряпкой, лучше убрать пыль мягкой кисточкой. Пыль с папоротника лучше всего убирать пульверизатором.

Слайд 6

Дети протирают листья растений под присмотром учителя.

- Далее проверим, нуждаются ли растения в поливке, порыхлив немного землю растений. Если земля сухая, то растение нужно полить водой комнатной температуры.

-  Теперь, когда наши цветы в порядке, когда они стоят на своих местах, в нашем классе стало ещё уютнее и красивее.

Рефлексия

- Ребята, сегодня мы с вами научились ухаживать за комнатными растениями. Узнали новые сведения о них. И самое главное, мы сделали одно большое доброе дело! Молодцы, ребята, вы отлично потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. Беседа. "Огонь - друг или враг человека?"

Цель: обобщение знаний обучающихся о причинах возникновения пожаров и правил пожарной безопасности....

методическая разработка внеурочного занятия ко Дню Матери " Самый дорогой человек"

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к маме,                к близким людям....

Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».

Познакомить детей с частями тела.Научить детей заботиться о своём здоровье....

Внеклассное занятие по окружающему миру "Береги природу, человек!"

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности в начальной школе....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся с умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего занятия по окружающему миру для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) В.1 (1-2 к...

Занятие в ГПД. Методическая разработка занятия по развитию речи «Совестливый я человек? Что я знаю о совести».

Дидактическая цель занятия: организовать совместную деятельность учащихся с целью создания собственного текста на тему «Совестливый я человек?  Что я знаю о совести» (по выбору учащег...