Открытое занятие. Беседа. "Огонь - друг или враг человека?"
план-конспект занятия по теме
Цель: обобщение знаний обучающихся о причинах возникновения пожаров и правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._beeda._ogon_-_drug_ili_vrag_cheloveka.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие. Беседа.
ТЕМА: ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ ЧЕЛОВЕКА?
ТИП ЗАНЯТИЯ: обобщающее.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: занятие – практикум в 5 классе.
ЦЕЛЬ: обобщение знаний обучающихся о причинах возникновения
пожаров и правил пожарной безопасности.
ЗАДАЧИ:
1.Коррекционно-обучающие:
-систематизировать знания обучающихся о причинах и последствиях
пожаров; о последовательности правильных действий в случае
возникновения пожара и приёмах самоспасения;
-довести до сознания воспитанников о невозможности легкомысленного
и беспечного обращения с огнём;
- формирование умений правильно вести себя в экстремальных ситуациях,
быстро реагировать на опасности.
2.Коррекционно-развивающие:
-развитие коммуникативных навыков, умение работать в парах,
толерантное отношение к товарищам;
-развитие речи, мышления, познавательной и творческой деятельности
воспитанников;
-коррекция речи, внимания через загадки, дидактические игры «Доскажи
словечко», «Собери пословицу».
3.Коррекционно – развивающие:
-воспитывать чувства сопереживания;
-воспитание личности, готовой к сознательной деятельности;
-воспитание самостоятельности, ответственности, находчивости и
аккуратности.
ОБОРУДОВАНИЕ: материал к дидактической игре «Собери пословицу»,
мультимедийная установка, компьютер, презентация.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Постановка задачи.
4.Работа над темой. Открытие новых знаний.
5.Физминутка.
6.Первичное закрепление. Игра «Доскажи словечко».
7.Работа в парах. Обобщение изученного.
8.Рефлексия.
9.Итог.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-Фронтальная.
-Индивидуальная.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. 3.Постановка задачи. 4. Работа над темой. Открытие новых знаний. 5. Физминутка. 6.Первичное закрепление. Игра «Доскажи словечко». 7.Работа в парах. 8.Рефлексия. | -Добрый вечер, ребята! На столе у вас по три смайлика. Выберите тот, который соответствует вашему настроению. «Покажи своё лицо». Как много засветилось улыбок. Спасибо. -А это моё настроение. Я готова сотрудничать с вами. Удачи вам! Ежегодно в нашей стране происходят миллионы несчастных случаев. Страдают, а нередко и погибают люди разных профессий. Причин много, но основные- это небрежное отношение к своим обязанностям и незнание простейших правил безопасности. Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём пойдёт речь. Шипит и злится воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а не кусает. Накормишь - живёт, Напоишь – умрёт (слайд 1) Обратите внимание на последние строчки загадки и скажите, о чём пойдёт речь? -А теперь подумайте и скажите мне, какая тема нашего занятия? Какую задачу мы поставим перед собой? Наша задача ответить на вопрос: «Огонь друг или враг человеку»? Узнать причины пожара и как вести себя, если случился пожар (слайд 2) А)ОГОНЬ-ДГУГ. (слайд3) -Итак, давайте разберемся, огонь наш друг или враг? -Кто считает, что огонь друг человека? Обоснуйте, почему? Послушайте, как писал поэт Е.Ильин о пользе огня А без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надежнодружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет. Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневной жизни. Но случается и так, что из верного друга огонь превращается в поспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Сила у огня большая- пребольшая, но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то он может стать страшным, коварным врагом. Б) ОГОНЬ – ВРАГ. (слайд4) Давайте попробуем разобраться, когда огонь может стать человеку врагом? -Посмотрите, у меня в руках одна маленькая, но очень опасная вещь. Что это? Ростом спичка-невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка Может сделать много зла. -А какое может быть зло от спички? -А если коробок у маленьких детей? Я не сомневаюсь, что вы ответственные ребята и сможете предупредить беду. -Можем ли мы обойтись без спичек? Спички наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать ради забавы. -Кто из вас может придумать правило ответственного отношения к спичкам? Давайте вместе подумаем. Не играй со спичками! -Для забавы и игры спички в руки не бери! (слайд5,6,7) В) ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА. -Ребята, давайте назовём основные причины пожаров. (слайд8) Смотрите, какой пожар у нас разгорелся! Что надо делать, чтобы огонь был человеку другом? Г) О ПОЖАРНЫХ. -Кто приходит к нам на помощь во время пожара? -Какими качествами должен обладать пожарный? Храбрый, трусливый, слабый, внимательный, сильный, выносливый, безответственный. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. -Но чтобы они сумели приехать к вам на помощь быстро, нужно уметь грамотно сообщить в пожарную часть о пожаре. -Кто из вас, ребята, знает телефон пожарной службы? -Подумайте и скажите, какие сведения нужно сообщить при вызове пожарных? -Какие неправильные поступки совершают часто дети и подростки? Помните, что ложным звонком вы отнимаете у пожарных драгоценное время, потому что именно в этот момент их помощь может быть нужна тем, кто по-настоящему попал в беду. -Как вы поступите, если возгорание случится у вас в школе? Д) ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ (слайд 9) -Как должен вести себя человек, если случился пожар? -А как вы считаете, какое основное правило тушения огня? Вы замечательно усвоили правила противопожарной безопасности, и я думаю, будете их соблюдать. Игра. Огонь-вода. На слово «огонь» дети присаживаются и поднимают руки вверх, «вода» встают, опускают руки вниз. (слайд10) Для этого необходимо ответить на вопросы: -дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил……. -Если младшие сестрички зажигают в доме спички, что ты должен предпринять? Сразу спички те……. -Это что там за стрела, небо чёрное зажгла, в землю с грохотом ушла? На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк. Для похода он хорош Да с собою не возьмёшь. -Не суши газом штаны после стирки, а то останутся одни только….. -Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты – она мала, Но от спички-невелички Может дом…. -Помни каждый гражданин этот номер… -Дым увидел - не зевай, и пожарных….. -Деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, а залей его…. -Легче чем пожар тушить, нам его… Молодцы! -От искры пожар рождается. -Искра мала, да великое пламя рождает. -Не шути с огнём-обожжёшься. -Спички- не игрушка, огонь-не забава. -Огонь-хороший слуга, но плохой хозяин. (слайд11,12) Самый ужасный, самый опасный огонь-это огонь войны. Он уносит человеческие жизни, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. Но и в мирное время, выйдя из повиновения, может уничтожить и дом и деревню, и лес. Давайте вспомним, какую задачу мы ставили перед собой? -Можно ответить однозначно на вопрос огонь это друг или враг? -Кто узнал что-то новое для себя? -Кто доволен своей работой? Итак, мы с вами доказали, что огонь может быть, как и другом человека, так и его врагом. Это зависит от того, как человек умеет им пользоваться. Молодцы! Вы хорошо работали и я думаю, будете соблюдать правила противопожарной безопасности не только сами, но и научите других. Спасибо! (слайд13) | Воспитанники показывают смайлики, соответствующие их настроению. Отгадывают загадку. Мы будем говорить об огне. Огонь-друг или враг. Постараемся узнать, как можно больше об огне. При помощи огня готовят пищу, он освещает, согревает. Это спички. От спички может случиться пожар. Нет, не можем. Не балуйся со спичками. Читают по карточкам. -Детские шалости согнем; -Замыкание в электросети; -Оставленные включенными без присмотра утюг и другие электроприборы; -неосторожное обращение с хлопушками, петардами, бенгальскими огнями; -Курение в помещении, на сеновале; -Брошенная в траву непотушенная спичка; -Сушка одежды над газовой плитой. С ним нужно обращаться осторожно. Пожарные. Среди качеств характера воспитанники выбирают положительные черты. Телефон 01. Адрес, объект, телефон. Делают ложный вызов. Не паниковать, выходить через запасный выход, вспомнить то, чему учили. Звать на помощь, вызвать пожарных, сообщить адрес, объект и номер телефона. Накрыть горящий предмет тканью или одеялом, выйти из помещения, плотно закрыв за собой дверь. Выполняют движения. Утюг? Забрать. Молния. Костёр. Дырки. Сгореть дотла. 01. Вызывай. Водой. Предупредить. Воспитанники собирают пословицы. Узнать больше об огне. Ответы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...
Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"
причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....
"Огонь - мой друг и враг" . Открытый классный час по пожарной безопасности в начальных классах.
Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Во время классного часа, дети закрепили знания о пожарной безопасности и продемонстрировали их во время учебной тревог...
Открытое познавательное занятие для разновозрастной группы по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Огонь – друг или враг"
Цели и задачи: · формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;· дать общее представление назначения (функций)...
Конспект открытого занятия "Огонь-наш друг,огонь-наш враг"
Формировать представление детей о пользе и опасности огня....
конспект открытого занятия "Мой лучший друг"
занятие рассчитано для воспитанников 5-7 лет...