Внеклассное занятие по окружающему миру "Береги природу, человек!"
план-конспект занятия по окружающему миру (1, 2 класс)
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 338.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по окружающему миру
в 1-2 классе
по теме «Береги природу, человек!»
составила учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №3»г.В.Пышма Свердловской области
Хазеева Т.И.
Планируемый результат: представить правила поведения в природе в виде плаката, рисунка, разрешающего или запрещающего знака.
Цели:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой (подвести детей к осознанию того, что человек не хозяин природы, а лишь часть её;
- познакомить с экологическими правилами поведения в природе);
- духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России;
Основные задачи:
личностные УУД: осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; формирование потребностей
и мотивов общения с природой, бережного к ней отношения; умение оценивать поступки окружающих формирование уважительного отношения к своей
стране, региону, населённому пункту;
регулятивные УУД: формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли и поступки полно и чётко; умение работать в группах;
познавательные УУД: установление причинно- следственных связей в природе; формирование умения работать с учебным дидактическим материалом, лабораторным оборудованием;
Оборудование: наглядный дидактический материал для
урока ( картинки, таблицы по экологической теме); лабораторное оборудование для очистки воды (стеклянные колбы, воронки), бумажные салфетки;
аквариум или его модель; альбомные листочки, карандаши,
фломастеры; сигнальные карточки ;
шапочки или эмблемы.
План урока
1.Введение в тему. На доске - картинка с изображением Земли
- Как называется планета, на которой мы живём?
- А знаете ли вы другие планеты?
-Доказано ли учёными, что на других планетах есть живые существа: растения, животные, разумные существа, похожие на людей? (Ответы детей.)
- Значит, возможно, что Земля – это единственная планета, где имеется жизнь.
- А какие условия есть на нашей родной планете, дающие возможность жить, дышать, питаться? ( Воздух, вода, почва, свет, тепло.)
2.Работа с наглядно- иллюстративным материалом (со съёмными элементами) помещённым на доску. С левой стороны - картина с изображением цветущего луга, цветов, бабочек, зверей, птиц. С правой стороны - дым из заводских труб, грязные сточные воды, мусорные свалки.
-Как вы думаете, каким образом выглядела наша планета
несколько тысяч и сотен лет назад? Какое изображение на доске больше этому соответствует?
-А какой планета Земля становится в 21 веке? Нравятся ли вам эти изменения? (Можно использовать сигнальные карточки.)
-На какой планете вам бы хотелось жить? Какой вы мечтаете видеть нашу родную Землю?(Ответы детей.)
- Что же нужно сделать, чтобы наша родная планета снова была чистой, здоровой? (Её нужно лечить.)
3. Введение понятий « экология», «эколог».
-Мы сегодня попробуем себя в роли экологов. Поможем
Земле выздороветь. А для этого уберём с правой стороны доски картинки того, что вы считаете ненужным и даже вредным для здоровья планеты. (Дети выходят к доске, надевают специально приготовленные к уроку шапочки или эмблемы с буквой «Э» , снимают картинки с изображением дыма, грязных сточных вод и поясняют свои действия.)
-Скажите, ребята, а почему это так важно, чтобы были чистыми воздух, вода в водоёмах, почва? Для кого или для чего это важно? (Ответы уч-ся.)
Обобщая ответы детей, учитель говорит о важности экологической обстановки для здоровья людей, для условий жизни растений и животных. Показывает детям Крас ную книгу Свердловской области , называет некоторые виды исчезающих животных и растений.
4.Далее учитель показывает детям аквариум или его модель.
- Одна моя знакомая девочка решила дома завести рыбок, а воды для них набрала в озере Балтым.(Учитель демонстрирует, а дети видят, что вода довольно мутная.)
- Смогут ли рыбки долго прожить в такой воде? И какой должна быть вода в аквариуме?
-Давайте поможем рыбкам. Что можно сделать ,чтобы очистить эту воду?
5.Учитель предлагает детям распределиться по группам и ставит перед ними учебную задачу:
-Попробуйте очистить воду( для этого имеется заранее подготовленное оборудование.) Потом расскажете, как вы действовали, чем пользовались, и представите результаты своей работы. Не забывайте, что , работая в своих группах, нужно уметь договариваться, быть дружными.
(Далее идёт работа в группах и представление результатов.)
-Как можете оценить работу группы и своё участие в ней? (Ученики показывают сигнальные карточки.)
-Я думаю, что вода, которую вы очистили, рыбкам бы больше понравилась, чем та, которая взята непосредственно из водоёма.
-А где ещё в жизни вам может пригодиться умение очищать воду? (В походе, в лесу.) Какими подручными материалами и средствами можно воспользоваться?
6.Выводы.
-Давайте ещё раз напомним друг другу о нормах поведения на природе.
-Мне думается, что многие из вас после сегодняшнего занятия будут не только знать правила поведения в лесу , у водоёма, но и обязательно выполнять их.
-А сейчас ещё одно интересное задание: эти правила вы сейчас нарисуете, затем рисунок покажете одноклассникам, а те должны догадаться, какие советы вы хотите дать или детям, или взрослым о поведении на природе.
7.Ученики выполняют творческие работы и представляют их. (Можно закончить дома, если не успеют в классе.)
8.Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке? Подумайте над вопросом: «Всегда ли я уважительно и бережно отношусь к природе? Что ещё я смог бы сделать для улучшения экологической ситуации в своём посёлке?»
Закончить урок можно чтением стихотворения, которое прочитает учитель или заранее подготовленный ученик.
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли
Зовётся этот дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по окружающему миру по теме "Эта удивительная природа" игра "Счастливый случай".
Это внеклассное занятие можно проводить с детьми с 1-4 класс. Дети с большим интересом старались отвечать на вопросы, хоть многие вопросы были очень трудными....

План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»
Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...
Внеклассное занятие по окружающему миру 1 класс. Весенние изменения в природе.
Внеклассное занятие по окружающему миру 1 класс. Весенние изменения в природе....

внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса "Знатоки природы"
внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса "Знатоки природы" конспект + презентация...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Природа в опасности!", для учащихся 3 класса.
Занятие посвящено Всемирному дню защиты животных. К этому дню мы готовимся заранее. Дети подбирают материал про интересных для них животных, составляют рассказ и репетируют докладывать с «красной триб...

Внеклассное занятие по окружающему миру."Как нам жить в дружбе с природой".
Показать актуальность проблем охраны окружающей среды, формирование ценностных экологических ориентаций. Активизация экологической деятельности через осмысление сделанного, развитие артистизма, и...