Внеклассное занятие по окружающему миру "Береги природу, человек!"
план-конспект занятия по окружающему миру (1, 2 класс)
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 338.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по окружающему миру
в 1-2 классе
по теме «Береги природу, человек!»
составила учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №3»г.В.Пышма Свердловской области
Хазеева Т.И.
Планируемый результат: представить правила поведения в природе в виде плаката, рисунка, разрешающего или запрещающего знака.
Цели:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой (подвести детей к осознанию того, что человек не хозяин природы, а лишь часть её;
- познакомить с экологическими правилами поведения в природе);
- духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России;
Основные задачи:
личностные УУД: осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; формирование потребностей
и мотивов общения с природой, бережного к ней отношения; умение оценивать поступки окружающих формирование уважительного отношения к своей
стране, региону, населённому пункту;
регулятивные УУД: формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли и поступки полно и чётко; умение работать в группах;
познавательные УУД: установление причинно- следственных связей в природе; формирование умения работать с учебным дидактическим материалом, лабораторным оборудованием;
Оборудование: наглядный дидактический материал для
урока ( картинки, таблицы по экологической теме); лабораторное оборудование для очистки воды (стеклянные колбы, воронки), бумажные салфетки;
аквариум или его модель; альбомные листочки, карандаши,
фломастеры; сигнальные карточки ;
шапочки или эмблемы.
План урока
1.Введение в тему. На доске - картинка с изображением Земли
- Как называется планета, на которой мы живём?
- А знаете ли вы другие планеты?
-Доказано ли учёными, что на других планетах есть живые существа: растения, животные, разумные существа, похожие на людей? (Ответы детей.)
- Значит, возможно, что Земля – это единственная планета, где имеется жизнь.
- А какие условия есть на нашей родной планете, дающие возможность жить, дышать, питаться? ( Воздух, вода, почва, свет, тепло.)
2.Работа с наглядно- иллюстративным материалом (со съёмными элементами) помещённым на доску. С левой стороны - картина с изображением цветущего луга, цветов, бабочек, зверей, птиц. С правой стороны - дым из заводских труб, грязные сточные воды, мусорные свалки.
-Как вы думаете, каким образом выглядела наша планета
несколько тысяч и сотен лет назад? Какое изображение на доске больше этому соответствует?
-А какой планета Земля становится в 21 веке? Нравятся ли вам эти изменения? (Можно использовать сигнальные карточки.)
-На какой планете вам бы хотелось жить? Какой вы мечтаете видеть нашу родную Землю?(Ответы детей.)
- Что же нужно сделать, чтобы наша родная планета снова была чистой, здоровой? (Её нужно лечить.)
3. Введение понятий « экология», «эколог».
-Мы сегодня попробуем себя в роли экологов. Поможем
Земле выздороветь. А для этого уберём с правой стороны доски картинки того, что вы считаете ненужным и даже вредным для здоровья планеты. (Дети выходят к доске, надевают специально приготовленные к уроку шапочки или эмблемы с буквой «Э» , снимают картинки с изображением дыма, грязных сточных вод и поясняют свои действия.)
-Скажите, ребята, а почему это так важно, чтобы были чистыми воздух, вода в водоёмах, почва? Для кого или для чего это важно? (Ответы уч-ся.)
Обобщая ответы детей, учитель говорит о важности экологической обстановки для здоровья людей, для условий жизни растений и животных. Показывает детям Крас ную книгу Свердловской области , называет некоторые виды исчезающих животных и растений.
4.Далее учитель показывает детям аквариум или его модель.
- Одна моя знакомая девочка решила дома завести рыбок, а воды для них набрала в озере Балтым.(Учитель демонстрирует, а дети видят, что вода довольно мутная.)
- Смогут ли рыбки долго прожить в такой воде? И какой должна быть вода в аквариуме?
-Давайте поможем рыбкам. Что можно сделать ,чтобы очистить эту воду?
5.Учитель предлагает детям распределиться по группам и ставит перед ними учебную задачу:
-Попробуйте очистить воду( для этого имеется заранее подготовленное оборудование.) Потом расскажете, как вы действовали, чем пользовались, и представите результаты своей работы. Не забывайте, что , работая в своих группах, нужно уметь договариваться, быть дружными.
(Далее идёт работа в группах и представление результатов.)
-Как можете оценить работу группы и своё участие в ней? (Ученики показывают сигнальные карточки.)
-Я думаю, что вода, которую вы очистили, рыбкам бы больше понравилась, чем та, которая взята непосредственно из водоёма.
-А где ещё в жизни вам может пригодиться умение очищать воду? (В походе, в лесу.) Какими подручными материалами и средствами можно воспользоваться?
6.Выводы.
-Давайте ещё раз напомним друг другу о нормах поведения на природе.
-Мне думается, что многие из вас после сегодняшнего занятия будут не только знать правила поведения в лесу , у водоёма, но и обязательно выполнять их.
-А сейчас ещё одно интересное задание: эти правила вы сейчас нарисуете, затем рисунок покажете одноклассникам, а те должны догадаться, какие советы вы хотите дать или детям, или взрослым о поведении на природе.
7.Ученики выполняют творческие работы и представляют их. (Можно закончить дома, если не успеют в классе.)
8.Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке? Подумайте над вопросом: «Всегда ли я уважительно и бережно отношусь к природе? Что ещё я смог бы сделать для улучшения экологической ситуации в своём посёлке?»
Закончить урок можно чтением стихотворения, которое прочитает учитель или заранее подготовленный ученик.
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли
Зовётся этот дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по окружающему миру по теме "Эта удивительная природа" игра "Счастливый случай".
Это внеклассное занятие можно проводить с детьми с 1-4 класс. Дети с большим интересом старались отвечать на вопросы, хоть многие вопросы были очень трудными....
План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»
Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...
Внеклассное занятие по окружающему миру 1 класс. Весенние изменения в природе.
Внеклассное занятие по окружающему миру 1 класс. Весенние изменения в природе....
внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса "Знатоки природы"
внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса "Знатоки природы" конспект + презентация...
Внеклассное занятие по окружающему миру "Природа в опасности!", для учащихся 3 класса.
Занятие посвящено Всемирному дню защиты животных. К этому дню мы готовимся заранее. Дети подбирают материал про интересных для них животных, составляют рассказ и репетируют докладывать с «красной триб...
Внеклассное занятие по окружающему миру."Как нам жить в дружбе с природой".
Показать актуальность проблем охраны окружающей среды, формирование ценностных экологических ориентаций. Активизация экологической деятельности через осмысление сделанного, развитие артистизма, и...
Внеклассное занятие по окружающему миру КВН "Природа"
КВН по окружающему миру во 2 классе...