методическая разработка внеурочного занятия ко Дню Матери " Самый дорогой человек"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к маме,
к близким людям.
Задачи: - воспитывать культуру поведения;
- развивать интерес к родному языку, любознательность;
- развивать речь детей, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_meropriyatie_ko_dnyu_materi.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Самый дорогой человек»
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 7
1 квалификационной категории
Шубина Е.В.
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к маме,
к близким людям.
Задачи: - воспитывать культуру поведения;
- развивать интерес к родному языку, любознательность;
- развивать речь детей, эстетический вкус.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, магнитная
доска, магниты, детские рисунки, сочинения,
бейджики: «исследователи- языковеды»,
«чтецы- декламаторы», на доске- «дерево»
с поделками детей.
1. Вводная часть.
Учитель: У парты стойте прямо вы,
Уж прозвенел звонок,
И слушайте внимательно-
Итак, начнём урок.
- Ребята, какой праздник отмечается в России в последнее воскресенье ноября? (День матери). Сегодня наш классный час посвящается этому празднику и называется «Самый дорогой человек». Давайте поприветствуем наших гостей и дорогих мам аплодисментами!
2. Основная часть.
- Ребята, великий педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет человека». Как понимаете смысл этих слов? ( Ответы детей).
Слова «мама», «мать»- одни из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по- матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
(Читают дети):
- Мама! Самое понятное слово на земле!
- Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно!
- У мамы самые ласковые и нежные руки, они всё умеют.
- У мамы самое чуткое и доброе сердце.
- Оно ни к чему не остаётся равнодушным.
- И сколько бы ни было человеку лет: 5 или 50, ему всегда нужна мама…
Учитель: А как же звучит слово «мама» на разных языках? Давайте послушаем наших исследователей- языковедов. (Отвечает группа учеников):
Слово «мама» почти одинаково произносится на многих языках: русском, болгарском, польском, литовском, армянском, английском. Но если оно звучит по- другому, всё равно в нём чаще всего есть опорный открытый звук (а). Тот же звук доминирует в ласковых напевах колыбельных песен- «Баю- баюшки- баю». Очевидно, мать чувствует, как лучше, естественнее обратиться к ребёнку, чтобы перелить в него свою любовь и нежность. Итак, на русском это «мать», на украинском- «мати», на белорусском- «маци», по- грузински мать- «дэда», на французском- «маман», на английском- «мазе», на корейском- «омма».
Учитель: У мамы большое любящее сердце. Оно дарит детям тепло, любовь, радость и надежду. Наши ребята, чтецы- декламаторы, приготовили замечательные стихи о маме:
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как надёжного друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою, Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце своё.
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим её.
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
Ребята, как вы думаете, легко ли быть мамой? (Ответы детей).
Вот когда я стану мамой,
Никогда я не устану
Пыль стирать, вязать и шить,
Пирожки для всех лепить,
Чистить каждый день картошку,
Мыть тарелки, чашки, ложки…
Но, пожалуй, папой буду:
Очень трудно мыть посуду!
«Стирка»
Вчера я маме помогал:
Я брюки сам свои стирал,
Я в мыльной пене их вертел
И три часа потел, потел,
Я брюки палкой колотил,
Сам выжимал, потом сушил.
Чисты- к ним никакой придирки!
Но вот откуда дырки?
Учитель: В жизни бывают разные ситуации. О маме написано много книг, создано большое количество фильмов и мультфильмов. Сейчас вы внимательно посмотрите отрывок из м/ф «В яранге горит огонь», после чего ответите на вопросы. Яранга- жилище у некоторых народов северо- восточной Сибири. (Просмотр м/ф).
Вопросы. Почему злая ведьма превратила маму в птицу?
Помогали ли дети маме?
Почему погас огонь?
Как заканчивается м/ф, кто знает? (Пройдя через испытания, дети возвращают маму, уничтожив ведьму).
Ребята, а как вы помогаете маме? (Ответы детей).
Теперь немного отдохнём, проведём небольшую разминку. Надо досказать словечко и хлопнуть в ладоши.
Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою…(кроватку).
Нашей маленькой Иринке
Рисовать люблю…(картинки).
Помогать я маме буду,
С ней я вымою…(посуду).
У Юры и Вовы обновы,
Сшили мальчишкам штанишки,
А на штанишках- карманы,
Кто сшил штанишки?...(мамы).
Учитель: Уважаемые гости, ученики нашего класса написали сочинения о самом дорогом для них человеке- маме. Давайте послушаем замечательные детские работы. (Ученики читают свои сочинения).
Ученики нашего класса приготовили также рисунки с изображением своих мам. (Дети комментируют свои рисунки).
Один из учащихся представляет свою творческую работу- презентацию «Моя мама» (с использованием ИКТ).
Учитель: Уважаемые гости, мы с ребятами к празднику, Дню матери, вырастили «Дерево любви».
А на дереве любви-
Не листочки,
Не плоды.
Это чудо,
Чудо- кружево
Картонное.
Картонным кружевом выложены корзиночки с цветами в подарок мамам. (Корзиночки «висят на дереве» на магнитной доске).
Дети дарят мамам подарки.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов. Обобщение темы.
Учитель: Итак, ребята, кого же мы называем самым дорогим человеком в жизни?
Почему? (Ответы детей).
Дети читают стихи.
1-й ученик. «Всё начинается с мамы».
Сделать на свете многое сможем-
В глубинах морских
И в космических тоже,
В тундру придём
И к пустыням горячим,
Даже погоду переиначим!
2-й ученик. Дел и дорог
Будет в жизни немало…
Спросим себя:
Ну а где их начало?
Вот он, ответ наш,
Правильный самый:
Всё, чем живём,
Начинается с мамы!
В заключение все исполняют песню про маму (из м/ф «Про Мамонтёнка» ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню матери "Самая добрая женщина в мире"
Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка л...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ
Цель занятия - формированиепредставлений обучающихся о роли матери в семье. Занятие содержит беседу, викторину и творческую работу по изготовлению праздничной открытки....
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Матери "Самый дорогой человек"
Представленное мероприятие проводилось в канун праздника Дня Матери, который стали отмечать в ноябре....
Методическая разработка внеклассного занятия, посвященного "Дню Матери".
Основной целью занятия, посвященного "Дню матери" является нравственное развитие личности обучающихся. Занятие способствует развитию речи, памяти и внимания; воспитывает люб...
Методическая разработка внеурочного занятия по теме "День матери"
Представляю вам методическую разработку для слабослышащих детей по теме: "День матери". Данная разработка выполняет следующие задачи:1. Воспитание у учащихся чувства любви, уваже...
Разработка внеурочного занятия для 3 класса по теме: "Человек: созидание".
Данная разработка подготовлена к практической работе , разделу 2.6 «Человек: созидание». Содержит региональный компонент ( г. Калининград) к фед...