Конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему "Пожар"
план-конспект урока (2 класс)

Петрова Любовь Аркадьевна

Данный конспект отвечает требованиям ФГОС и способствует усвоению материала на тему безопасность при пожаре и способы предохранения от него. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель урока для начальной школы.

Конспект по окружающему миру для 2 класса ( УМК «Школа России»)

Тема « Пожар»

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 2                                                 

Тема: «Пожар!»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: создать условия для изучения вопроса что такое пожар, какие правила безопасности нужно соблюдать и что делать при возникновении пожара в разных местах.

Планируемые результаты

Предметные

Знать:что такое пожар, правила поведения пр пожаре.

Понимать: причины возникновения пожара

Применять: правила безопасности в жизни.

Анализ: анализ видеоматериала и ответы на вопросы.

Синтез: составление памяток.

Оценка: оценить полученные знания для жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: -использовать знаково-символические средства; -строить речевое высказывание.

Коммуникативные: -строить речевое высказывание; -уметь слушать других и прнимать их точку зрения.

Личностные: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык.

Основные понятия: пожар,пожарная безопасность.

Технологии:-

Ресурсы урока:

Для учителя:конспект, учебник, компьютер, доска, интерактивная доска.

Для учащихся: учебник.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время,

оборудование

1.Актуализация знаний

-На прошлом уроке мы говорили о домашних опасностях.

-Вспомните, какие опасности нас могут подстерегать дома?

 - Вы подготовили загадки об опасных предметах, загадайте их своим товарищам.

-Сегодня у нас не менее интересная тема. Название которой вы можете узнать, отгадав загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

-Правильно, это огонь. Огонь может быть и другом, и врагом человека. Как вы думаете, когда огонь выступает как друг человека?

- …и как его враг? (Пожар)

-Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о пожарах и правилах пожарной безопасности. Пожары возникали всегда, унося не только богатства, но и жизни людей.

Все желающие загадывают загадки друг другу.

1.Дремлют в домике девчонки-

Красные шапчонки.( Спички).

2.Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.( Огонь).

3.В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.( Пожарный).

4.Таять может, а не лёд,

Не фонарь, а свет даёт. (Свеча).

5.Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит. (Труба).

-Учащиеся отвечают: огонь.

Учащиеся отвечают: на огне можно приготовить еду, с помощью огня можно осветить комнату. Огонь даёт тепло, обогревает его жилище. А так же из-за огня может возникнуть пожар.

4 мин.

2. Изучение нового

Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Вы знаете, что:

Каждый час на планете происходит 700 пожаров

Ежегодно в мире около 5 000 000 возгораний

Каждый час в огне погибает 1 человек , 2 получают травмы и ожоги

Каждый третий погибший – ребенок.

-Что же такое пожар? Как вы понимаете?

-Пожар- неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей. Несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования и электрических устройств может привести к пожару.

-Сейчас мы поиграем в игру«Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?» У каждого из вас на парте лежат карточки с цифрами от 1 до 3. Вы поднимаете карточку с цифрой, обозначающий вариант ответа.

  • Детям запрещено играть:
  1. в шахматы
  2. игрушками
  3. спичками
  • Детям разрешается:
  1. Читать книгу
  2. Зажигать газовую плиту
  3. Растапливать печь
  • Без присмотра можно оставить:
  1. Включенный чайник
  2. Включенный телефон
  3. Включенный утюг
  • При пожаре звонить:
  1. 01
  2. 02
  3. 03

- Молодцы! Знает каждый гражданин, пожарный номер …(хором) 01.

Учащиеся слушают.

Учащиеся предполагают.

7 мин.

3. Просмотр видеоматериала

-Вы посмотрите отрывок из мультфильма «Кошкин дом» С.Я.Маршака и, работая в парах, найдете, какие ошибки допустила кошка, какие правила она забыла?

Учащиеся отвечают: не закрыла печку, оставила открытой дверь, разбила окна, стала спасать вещи, подняла панику

5 мин.

4. Практическая работа

-Сейчас мы составим памятку «Как избежать пожара в квартире и что делать, если пожар возник».

При появлении запаха гари в квартире, немедленно и как можно скорее найди его возможный источник;

  1. по пути закрывай все окна и двери, чтобы огонь не распространился;
  2. если после этого запах гари исчез, то он мог попасть в дом с улицы через открытое окно;
  3. внимательно проверь комнаты, балкон, выгляни на всякий случай на лестничную площадку. Лучше быть уверенным в своей безопасности, чем пропустить начало возгорания;
  4. если в доме что-то загорелось, но потушить самостоятельно не получается, стоит немедленно покинуть квартиру. Запомни: ядовитый дым намного опаснее огня. Нос и рот накрой влажным полотенцем или тряпкой. Если дыма много, передвигайся на четвереньках к выходу;
  5. на площадке срочно вызови пожарных по телефону 01 или 112. Объясни диспетчеру адрес, имя и фамилию, место (дом, подъезд, этаж, квартира, комната), что и как загорелось. Затем четко ответь на вопросы спасателей. Вполне вероятно, что могут спросить, как удобнее и быстрее добраться к дому, где можно поставить машину, сколько этажей в доме, запирается ли дверь в подъезд (если да, то сообщить код от домофона или открыть ее самостоятельно);
  6. когда будешь покидать квартиру, плотно закрывай за собой двери, по возможности отключи электроприборы и электричество. Ни в коем случае нельзя задерживаться на сбор вещей!
  7. обязательно предупреди соседей. Осторожно спустись по лестнице. Не пользуйся лифтом! Это может быть смертельно опасно! После останься около дома и жди приезда пожарных.

При пожаре опасен не только огонь, но и дым

Чтобы защититься от дыма – дышите через мокрую тряпку.

Выбирайтесь ползком или на четвереньках – внизу меньше дыма.

Не заливай водой горящие электроприборы. Вода хорошо проводит электрический ток, и любое прикосновение к такой воде приводит к смерти.

10 мин.

Практическая работа

- Представьте себе, что у вас горит ваш дом, возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда вы позвоните в по номеру 01 или  службу спасения 112.

1. Адрес.

2. Объект (что горит-дом, школа…)

3. Номер дома.

4. Номер квартиры.

5. Количество этажей в здании.

6. Есть ли опасность для людей, много ли находится людей с вами рядом.

7. Фамилия.

8. Телефон ( с которого звоните).

5 мин.

5.Изучение нового

-Лесные пожары.

Не менее опасны лесные пожары. Чаще всего по вине человека из-за небольшого возгорания за считанные часы огонь уничтожает огромные участки леса. Сейчас я попрошу выйти к доске 2 ребят. Представьте себе, что вы будущие лесники и отвечаете за безопасность леса, что вы разрешаете туристам в своем лесу, что запрещаете? Распределите эти правила на 2 группы, что разрешается делать в лесу и что запрещается.

Разрешается/ запрещается.

Разводить костер под деревом

Разводить костер на открытом месте

Разводить костер только со взрослыми

Разводить костер детям

Затушить костер водой или землей

Бросать горящие спички в лесу

Тушить костер водой или землей

Оставлять незатушенный костер

4 мин.

6. Обобщение

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

              Я - огня сестричка, маленькая _____________.

         2. Он для всех опасен нас, называют его __________.

        3. При пожаре не сидим, набираем ______ .

          4. С огнём бороться мы должны,

              С водою мы напарники.

              Мы очень людям всем нужны,

              Так кто же мы? ________________.

Учащиеся отгадывают загадки

2 мин

7. Закрепление

- Как вы понимаете пословицу?

« Водой пожар тушат, а умом предотвращают.»

Учащиеся высказывают свои предположения.

5 мин.

8. Домашнее задание.

- Нарисовать условные знаки что нужно/ что нельзя делать при пожаре в квартире / в лесу.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Учитель: Липатова В.И.

Тема:Животные живого уголка и нашей местности.Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.Задачи:Обучающие:  формировать представления детей  о разнообразии жи...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"

Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....

План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"

План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"...

Конспект урока 2 класса по Окружающему миру.

Подробный конспект по Окружающему миру для 2 класса на тему «Природа в опасности!»...