Конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему "Пожар"
план-конспект урока (2 класс)
Данный конспект отвечает требованиям ФГОС и способствует усвоению материала на тему безопасность при пожаре и способы предохранения от него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru_po_teme_pozhar.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель урока для начальной школы.
Конспект по окружающему миру для 2 класса ( УМК «Школа России»)
Тема « Пожар»
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема: «Пожар!» | Тип урока: урок открытия нового знания | ||
Цель: создать условия для изучения вопроса что такое пожар, какие правила безопасности нужно соблюдать и что делать при возникновении пожара в разных местах. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать:что такое пожар, правила поведения пр пожаре. Понимать: причины возникновения пожара Применять: правила безопасности в жизни. Анализ: анализ видеоматериала и ответы на вопросы. Синтез: составление памяток. Оценка: оценить полученные знания для жизни. | Метапредметные: Регулятивные: -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -использовать знаково-символические средства; -строить речевое высказывание. Коммуникативные: -строить речевое высказывание; -уметь слушать других и прнимать их точку зрения. | Личностные: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | |
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык. | |||
Основные понятия: пожар,пожарная безопасность. | |||
Технологии:- | |||
Ресурсы урока: | |||
Для учителя:конспект, учебник, компьютер, доска, интерактивная доска. | Для учащихся: учебник. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время, оборудование | |
1.Актуализация знаний | -На прошлом уроке мы говорили о домашних опасностях. -Вспомните, какие опасности нас могут подстерегать дома? - Вы подготовили загадки об опасных предметах, загадайте их своим товарищам. -Сегодня у нас не менее интересная тема. Название которой вы можете узнать, отгадав загадку. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может - два. Ты его рукой не тронь – Искусает всю ладонь. (Огонь) -Правильно, это огонь. Огонь может быть и другом, и врагом человека. Как вы думаете, когда огонь выступает как друг человека? - …и как его враг? (Пожар) -Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о пожарах и правилах пожарной безопасности. Пожары возникали всегда, унося не только богатства, но и жизни людей. | Все желающие загадывают загадки друг другу. 1.Дремлют в домике девчонки- Красные шапчонки.( Спички). 2.Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.( Огонь). 3.В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь.( Пожарный). 4.Таять может, а не лёд, Не фонарь, а свет даёт. (Свеча). 5.Сидит на крыше всех выше И дымом дышит. (Труба). -Учащиеся отвечают: огонь. Учащиеся отвечают: на огне можно приготовить еду, с помощью огня можно осветить комнату. Огонь даёт тепло, обогревает его жилище. А так же из-за огня может возникнуть пожар. | 4 мин. | |
2. Изучение нового | Ведь без доброго огня Обойтись никак нельзя. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гасит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Вы знаете, что: Каждый час на планете происходит 700 пожаров Ежегодно в мире около 5 000 000 возгораний Каждый час в огне погибает 1 человек , 2 получают травмы и ожоги Каждый третий погибший – ребенок. -Что же такое пожар? Как вы понимаете? -Пожар- неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей. Несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования и электрических устройств может привести к пожару. -Сейчас мы поиграем в игру«Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?» У каждого из вас на парте лежат карточки с цифрами от 1 до 3. Вы поднимаете карточку с цифрой, обозначающий вариант ответа.
- Молодцы! Знает каждый гражданин, пожарный номер …(хором) 01. | Учащиеся слушают. Учащиеся предполагают. | 7 мин. | |
3. Просмотр видеоматериала | -Вы посмотрите отрывок из мультфильма «Кошкин дом» С.Я.Маршака и, работая в парах, найдете, какие ошибки допустила кошка, какие правила она забыла? | Учащиеся отвечают: не закрыла печку, оставила открытой дверь, разбила окна, стала спасать вещи, подняла панику | 5 мин. | |
4. Практическая работа | -Сейчас мы составим памятку «Как избежать пожара в квартире и что делать, если пожар возник». | При появлении запаха гари в квартире, немедленно и как можно скорее найди его возможный источник;
При пожаре опасен не только огонь, но и дым Чтобы защититься от дыма – дышите через мокрую тряпку. Выбирайтесь ползком или на четвереньках – внизу меньше дыма. Не заливай водой горящие электроприборы. Вода хорошо проводит электрический ток, и любое прикосновение к такой воде приводит к смерти. | 10 мин. | |
Практическая работа | - Представьте себе, что у вас горит ваш дом, возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда вы позвоните в по номеру 01 или службу спасения 112. | 1. Адрес. 2. Объект (что горит-дом, школа…) 3. Номер дома. 4. Номер квартиры. 5. Количество этажей в здании. 6. Есть ли опасность для людей, много ли находится людей с вами рядом. 7. Фамилия. 8. Телефон ( с которого звоните). | 5 мин. | |
5.Изучение нового | -Лесные пожары. Не менее опасны лесные пожары. Чаще всего по вине человека из-за небольшого возгорания за считанные часы огонь уничтожает огромные участки леса. Сейчас я попрошу выйти к доске 2 ребят. Представьте себе, что вы будущие лесники и отвечаете за безопасность леса, что вы разрешаете туристам в своем лесу, что запрещаете? Распределите эти правила на 2 группы, что разрешается делать в лесу и что запрещается. | Разрешается/ запрещается. Разводить костер под деревом Разводить костер на открытом месте Разводить костер только со взрослыми Разводить костер детям Затушить костер водой или землей Бросать горящие спички в лесу Тушить костер водой или землей Оставлять незатушенный костер | 4 мин. | |
6. Обобщение | 1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я - огня сестричка, маленькая _____________. 2. Он для всех опасен нас, называют его __________. 3. При пожаре не сидим, набираем ______ . 4. С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? ________________. | Учащиеся отгадывают загадки | 2 мин | |
7. Закрепление | - Как вы понимаете пословицу? « Водой пожар тушат, а умом предотвращают.» | Учащиеся высказывают свои предположения. | 5 мин. | |
8. Домашнее задание. | - Нарисовать условные знаки что нужно/ что нельзя делать при пожаре в квартире / в лесу. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Учитель: Липатова В.И.
Тема:Животные живого уголка и нашей местности.Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.Задачи:Обучающие: формировать представления детей о разнообразии жи...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".
ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...
конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"
Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....
План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"
План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"...
Конспект урока 2 класса по Окружающему миру.
Подробный конспект по Окружающему миру для 2 класса на тему «Природа в опасности!»...