конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окружающий мир " Растения зимой" | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по окружающему миру-1 «а»класс
учитель: Кулешова Г.Н.
Тема: Растения зимой.
Цель: Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой.
Задачи:- Развитие мышления.
- Формирование навыков общения.
- Ознакомление с профилактикой
простудных заболеваний.
Оборудование: - мультимедиопроектор
- карточки с заданием
- шишки, иголки ели и сосны;
-детская энциклопедия «Скажи мне почему?», «Всё обо всём».
Ход урока
1.Орг. момент
Звучит любая спокойная музыка (дети входят в класс и тихо садятся на ковёр)
учитель: Можно мне к вам присоединиться? Вы готовы со мной работать? (Слайд 3)
учитель: Какое время года сейчас на дворе? (зима) Доказать (дети приводят свои примеры)
учитель: Ребята, а какие у вас любимые игры зимой?
дети: Снежки, катание на санках, коньках и лыжах, строить различные снежные городки.
(на экране появляются рисунки «Зимние забавы детей») Слайд 4, 5, 6
учитель: Но зимой можно простудиться и заболеть.
Как вы заботитесь о своём здоровье?
учащиеся: По утрам делаем зарядку, занимаемся спортом, гуляем на свежем воздухе, употребляем витамины и т.д. Слайд 7
учитель: Вы любите зимой гулять? (да) Как надо одеваться, когда идёте гулять на улицу?
учащиеся: Одежда должна соответствовать погоде и быть удобной для передвижения.
учитель: Я предлагаю пойти на воображаемую лыжную прогулку.
2. Физ. минутка: Слайд 8
Встали, надели тёплые штанишки, валенки;
Надели куртку, шапку, шарф и варежки.
Идём не спеша, скользящим шагом, друг друга не обгоняем
(уч-ся идут между парт друг за другом, изображая лыжников)
учитель: Посмотрите налево, вам машут веточками сосёнки.
Посмотрите направо, вам улыбаются ёлочки.
(на стенах висят рисунки детей, которые они изобразили на уроке рисования).
Вот мы и пришли в зимний лес. Слайд 9
3. Деление на группы
(дети выбирают себе эмблемы « снежинки, веточки, ели, шишечки», по желанию и занимают своё место в группе, где стоит указатель) Слайд 10
4. Работа по учебнику стр. 57
учитель: Рассмотреть рисунок и прочитать тему урока. (Растения зимой)
Работая над этой темой, мы будем узнавать новое, проводить собственные исследования учиться рассуждать и доказывать.
Рассмотрите деревья и узнайте их по силуэтам. Слайд 11
учитель: На рисунке деревья изображены зимой.
Как вы узнали берёзу, дуб?
учащиеся: (По стволу, по цвету коры)
учитель: На какие две группы можно разделить эти деревья?
учащиеся: Лиственные и хвойные.
Работа в группах
учитель: Как вы думаете, почему лиственные деревья на зиму сбрасывают листву? Что было бы, если бы они не сбрасывали листву?
(диалог между учителем и детьми)
Сейчас вы самостоятельно проведёте исследования и выясните, продолжают ли жить лиственные растения зимой.
5. Практическая работа.
наглядность учитель: Возьмите веточку тополя, рассмотрите почку,
веточки попробуйте снять с неё чешуйки.
тополя Что увидели? (свёрнутые зелёные листочки)
Так растут деревья зимой или умирают? Слайд 12
Вывод: учащиеся: Зимой лиственные деревья просто
замедляют свой рост, но остаются по-прежнему живыми Домашнее учитель: Поставьте веточку любого лиственного
задание растения в воду, отметьте какого числа поставили и
пронаблюдайте, когда появятся первые листочки
6. Физ. пауза Слайд13
Засиделись мы, однако,
Встаньте дружно все, ребята!
Час игры теперь настал,
Отдыхай и не зевай!
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим
Голову поднимем выше.
И легко – легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На 4 – руки шире.
5 - руками помахать.
6 – за парту тихо сесть.
7. Загадка Слайд 14
Зимой и летом – одним цветом (когда загадку отгадают, появляется на экране ель и сосна)
учебник стр. 58
учитель: Какие деревья изображены? (ель и сосна)
8.Исследовательская работа
учитель: Сравнить ель и сосну. Что у них общего? В чём разница?
(на столах шишки, иголочки ели и сосны) Слайд 15
Вывод: учащиеся: Общее: хвойные, есть иголки, шишки
Отличия: у ели иголки короткие и растут по одной, у сосны иголки длинные и растут парами;
у ели шишки длинные, а у сосны короткие
9. Проверка на экране Слайд16
ель сосна
хвойные
иголки
короткие длинные
по одной парами
шишки
длинные короткие
учитель: Какие ещё хвойные растения знаете? (кедр, пихта лиственница) Слайд 17
10. Итог
Наш урок подошёл к концу. Что вас сегодня заинтересовало на уроке?
О чём бы вы хотели ещё узнать? (высказываются дети)
Для этого вы, можете обратиться к своим родителям или сами прочитайте в книгах.
11. Выставка книг
учитель: Я рекомендую почитать детские энциклопедии: «Всё обо всём», «Скажи мне почему?» или детские книги, которые
можно взять в нашей школьной библиотеке Слайд 18
учитель: Спасибо за работу, мне было приятно с вами общаться.
Какое ваше отношение к уроку, нарисуйте. Слайд 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету окружающий мир "Птицы зимой"
Содержание урока раскрывает соединение программного природоведческого материала с краеведческим с целью формирования у учащихся общечеловеческих ценностей. Даётся описание деятельности учителя и учащи...
Конспект урока по предмету окружающий мир для детей с умеренной умственной отсталостью в 4 классе на тему "Зимующие птицы".
Коррекционно-развивающий урок с целями:- коррегировать и развивать устную связную речи по темам «Зима», «Зимующие птицы»- Расширять активный словарь по теме «З...
Конспект урока по курсу «Окружающий мир». 1 класс. «Школа России», программа А.А. Плешакова. Тема: ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?
Задачи урока:расширить и закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами;учить находить взаимосвязи в природе и на этой о...
Конспект урока «Как животные готовятся к зиме» 1 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся об особенностях жизни животных в связи с подготовкой к зимнему периоду.Предметные:знать, как готовятся животные к зиме;уметь разл...
Конспект урока чтения Ф.И.Тютчев « Зима недаром злится…» 2 класс
Конспект урока чтения...
Конспект урока музыки по теме «Встречаем зиму» для учащихся 2 класса
Конспект урока. Музыки. Для учащихся 2 класса.Тема урока: «Встречаем зиму» .Цель:развивать музыкальные способности детей с ОВЗ через музыкально-игровую деятельность;разви...