конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Конспект урока

                                      по окружающему миру-1 «а»класс

                                        учитель: Кулешова Г.Н.

Тема: Растения зимой.                                

Цель: Через исследовательскую деятельность познакомить                                                                                       учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой.

Задачи:- Развитие мышления.

- Формирование навыков общения.

- Ознакомление с профилактикой

простудных заболеваний.

Оборудование: - мультимедиопроектор

- карточки с заданием

- шишки, иголки ели и сосны;

-детская энциклопедия «Скажи мне почему?», «Всё обо всём».

                                          Ход урока                                        

                                      1.Орг. момент

Звучит любая спокойная музыка (дети входят в класс и тихо садятся на ковёр)

учитель: Можно мне к вам присоединиться? Вы готовы                                       со мной работать? (Слайд 3)

учитель:  Какое время года сейчас на дворе? (зима) Доказать  (дети приводят свои примеры)

учитель: Ребята, а какие у вас любимые игры зимой?

дети: Снежки, катание на санках, коньках и лыжах, строить различные снежные городки.

(на экране появляются рисунки «Зимние забавы детей»)  Слайд 4, 5, 6

учитель:  Но зимой можно простудиться и заболеть.

Как вы заботитесь о своём здоровье?

учащиеся: По утрам делаем зарядку, занимаемся спортом, гуляем на свежем воздухе, употребляем витамины и т.д. Слайд 7

учитель: Вы любите зимой гулять? (да)  Как надо одеваться, когда идёте гулять на улицу?

учащиеся: Одежда должна соответствовать погоде и быть удобной для передвижения.

учитель: Я предлагаю пойти на воображаемую лыжную прогулку.

                                       2.  Физ. минутка: Слайд 8

 Встали, надели тёплые штанишки, валенки;

 Надели куртку, шапку, шарф и варежки.

 Идём не спеша, скользящим шагом, друг друга не обгоняем

 (уч-ся идут между парт друг за другом, изображая лыжников)

учитель: Посмотрите налево, вам машут веточками сосёнки.

Посмотрите направо, вам улыбаются ёлочки.

(на стенах висят рисунки детей, которые они изобразили на уроке рисования).

Вот мы и пришли в зимний лес. Слайд 9

                                      3. Деление на группы

(дети выбирают себе эмблемы « снежинки, веточки, ели, шишечки», по желанию и занимают своё место в группе, где стоит указатель) Слайд 10

                                     4. Работа по учебнику стр. 57

учитель: Рассмотреть рисунок и прочитать тему урока. (Растения зимой)

Работая над этой темой, мы будем узнавать новое, проводить собственные исследования учиться рассуждать и доказывать.                                      

Рассмотрите деревья и узнайте их по силуэтам. Слайд 11

учитель: На рисунке деревья изображены зимой.

 Как вы узнали берёзу, дуб?

учащиеся: (По стволу, по цвету коры)

учитель: На какие две группы можно разделить эти деревья?

учащиеся: Лиственные и хвойные.

Работа в группах

учитель: Как вы думаете, почему лиственные деревья на зиму сбрасывают листву? Что было бы, если бы они не сбрасывали листву?

(диалог между учителем и детьми)

Сейчас вы самостоятельно проведёте исследования и выясните, продолжают ли жить лиственные растения зимой.

                                     5. Практическая работа.                                    

наглядность              учитель: Возьмите веточку тополя, рассмотрите почку,

веточки                      попробуйте снять с неё чешуйки.

тополя                        Что увидели?  (свёрнутые зелёные листочки)

                                     Так растут деревья зимой или умирают? Слайд 12

     

Вывод:                       учащиеся: Зимой лиственные деревья просто

                                    замедляют свой рост, но остаются по-прежнему живыми  Домашнее                  учитель: Поставьте веточку любого лиственного

задание                      растения в воду, отметьте  какого числа поставили  и

                                    пронаблюдайте, когда появятся первые листочки

                                    6. Физ. пауза Слайд13

Засиделись мы, однако,
Встаньте дружно все, ребята!
Час игры теперь настал,
Отдыхай и не зевай!
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим
Голову поднимем выше.
И легко – легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На 4 – руки шире.
5 - руками помахать.
6 – за парту тихо сесть
.

                                   7. Загадка  Слайд 14                                       

Зимой и летом – одним цветом (когда загадку отгадают, появляется на экране ель и сосна)

учебник стр. 58                    

учитель:  Какие деревья изображены? (ель и сосна)

                                  8.Исследовательская работа

учитель: Сравнить ель и сосну. Что у них общего? В чём разница?

 (на столах шишки, иголочки ели и сосны) Слайд 15

Вывод:             учащиеся:  Общее: хвойные, есть иголки,  шишки                                                                                                                                                  

                                               Отличия:  у ели иголки короткие и растут по    одной, у сосны иголки длинные и растут парами;

 у ели шишки длинные, а у сосны короткие

                                       9. Проверка на экране  Слайд16

                                   ель                                                  сосна                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                         хвойные

                                                          иголки        

                                   короткие                                 длинные                                     

             

                                     по одной                                        парами     

                                                                   шишки    

                       

                                     длинные                                  короткие

           

учитель: Какие ещё хвойные растения знаете? (кедр, пихта лиственница) Слайд 17

                                           10. Итог

Наш урок подошёл к концу. Что вас сегодня заинтересовало на уроке?

О чём бы вы хотели ещё узнать? (высказываются дети)

Для этого вы, можете обратиться  к своим родителям или сами прочитайте  в книгах.                                                                                      

                                        11. Выставка книг

учитель: Я рекомендую почитать детские энциклопедии: «Всё обо всём», «Скажи мне почему?» или детские книги, которые                           

можно взять в нашей школьной библиотеке Слайд 18                                                                                                                                                     

учитель: Спасибо за работу, мне было приятно с вами общаться.

Какое ваше отношение к уроку, нарисуйте. Слайд 19

                         

                                       

                                     

                                       

                                       

                                      

                                                           

                                                              

                                       

 

                                       

 

 

                                     

                                     

                           

                                     

                                         

                                     

                     

                         

                       

                   

                     

                             

                                                             

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету окружающий мир "Птицы зимой"

Содержание урока раскрывает соединение программного природоведческого материала с краеведческим с целью формирования у учащихся общечеловеческих ценностей. Даётся описание деятельности учителя и учащи...

Конспект урока по предмету окружающий мир для детей с умеренной умственной отсталостью в 4 классе на тему "Зимующие птицы".

         Коррекционно-развивающий урок с целями:- коррегировать и развивать устную связную речи по темам «Зима», «Зимующие птицы»- Расширять активный словарь по теме «З...

Конспект урока по курсу «Окружающий мир». 1 класс. «Школа России», программа А.А. Плешакова. Тема: ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?

Задачи урока:расширить и  закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами;учить находить взаимосвязи в природе и на этой о...

Конспект урока «Как животные готовятся к зиме» 1 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся об особенностях жизни животных в связи с подготовкой к зимнему периоду.Предметные:знать, как готовятся животные к зиме;уметь  разл...

Конспект урока музыки по теме «Встречаем зиму» для учащихся 2 класса

Конспект  урока. Музыки. Для учащихся  2 класса.Тема урока:  «Встречаем зиму» .Цель:развивать музыкальные способности детей с ОВЗ через музыкально-игровую деятельность;разви...