Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.
ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ; ВОСПИТАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНОЕ И БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПРИРОДЕ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie__izmeneniya_v_prirode.docx | 58.23 КБ |
okr.mir_navstrechu_vesne.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.
ЦЕЛИ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ; РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ; ВОСПИТАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНОЕ И БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПРИРОДЕ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ХОД УРОКА.
ОРГ. МОМЕНТ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
- Посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день с помощью имён прилагательных. ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ.
Светлый, солнечный, прекрасный, тёплый, чудесный, яркий.
- Весна- это замечательное время года. Поэты называют весну «утром года».
ПРИШЛА ВЕСНА.
Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит теперь допоздна.
Дождик прольётся, тёплый, хороший.
Только наденешь и снимешь калоши.
Сверху набухли у всех на виду
Почки зелёные в нашем саду.
Скоро из почек, клейких, зелёных,
Вылезут светлые листья на клёнах.
- Сегодня мы подведём итоги и обобщим наши знания по теме «Весенние изменения в природе», Вспомним замечательные стихи и поговорки о весне и весенних месяцах. Проведём урок в форме конференции, на которой принимают участие такие научные группы: юные ботаники, юные зоологи, юные биологи.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА.
- Наша задача – составить схему, которая бы отражала весенние изменения, и определить, что является причинами и следствиями этих изменений.
- Почему весну называют утром года?
- Кто даёт команду к пробуждению природы? СОЛНЦЕ.
_ Как изменилось положение солнца? СОЛНЦЕ ВЫШЕ.
- Что является следствием изменения положения солнца? ДЕНЬ СТАНОВИТСЯ ДЛИННЕЕ.
- Как изменилась температура воздуха? ТЕМ. ПОВЫСИЛАСЬ.
- Какие изменения в неживой природе последовали за повышением температуры? ИЗМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНОСТИ - БОЛЬШЕ ЯСНЫХ ДНЕЙ; ПОТЕПЛЕНИЕ.
- Какие осадки характерны для весны? ДОЖДИ.
- Какие явления природы можно наблюдать только после потепления? ГРОЗЫ.
- Когда чаще всего бывает первая гроза? В МАЕ, РЕЖЕ – В КОНЦЕ АПРЕЛЯ.
1. СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
- Давайте вспомним весенние месяцы
В теплых солнечных сапожках,
с огонечком на застежках,
по снегам бежит мальчишка –
снег пугает, шалунишка:
только ступит - стаял снег,
раскололся лед у рек.
Охватил его азарт:
а мальчишка этот - ....
(март)
Будит лес, поля и горы,
все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех.......
(апрель)
В лапотках бежит малыш,
ты шаги его услышь.
Он бежит, и все цветет,
он смеется – все поет.
Спрятал счастье в лепестках
у сирени на кустах.. .
«Ландыш мой, благоухай!» -
повелел веселый ...(май)
РАБОТА ПО ТЕТРАДИ. С. 35. №47.(В ПАРЕ).
МАЙ, АПРЕЛЬ, МАРТ.
ПРОВЕРКА –Учитель читает загадку – Дети по тетради, что происходит в природе в этом месяце.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
-МАРТ-первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, да и мороз крепок. Бывает, разыграется метель. Но всё уже дышит весной. Небо светится яркой голубизной. НАЧИНАЕТСЯ ВЕСНА СВЕТА.
- АПРЕЛЬ – месяц последнего снега и первых цветов. Именно в апреле на проталинах зацветают весенние первоцветы.
- МАЙ наряжает деревья в нежные шапки цветов, раскрашивает луга сочной травой, начищает до блеска яркое солнце. Тёплые дожди умывают лес, в воздухе стоит пьянящий аромат черёмухи, цветут ландыши в лесу. Май – это весна зелени.
- Почему ранней весной ещё холодно, несмотря на то, что солнце уже довольно высоко над линией горизонта и световой день увеличился?
Много солнечной энергии расходуется на таяние снегов и на испарение талой воды.
Выступление научной группы биологов.
- Апрель называют весной воды, потому что в апреле начинает интенсивно таять снег на полях и в лиственных лесах, что приводит к появлению ручьёв, наполнению водой малых и больших рек, начинается ледоход.
- Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
- Апрельский скворец – весны гонец.
- Апрельский цветок ломает снежок.
- Апрель – месяц говорливой воды, хранитель вешнего шума.
- Мокрый апрель – хорошая пашня.
- Какие природные явления можно наблюдать в апреле?
Половодье – появление талой воды.
Ледоход – таяние воды (льда).
РАБОТА ПО ТЕТРАДИ №46 СТР. 35.
АПРЕЛЬ.
Учитель показывает 1 часть схемы.
- О какой природе пойдёт наш разговор дальше? ЖИВАЯ ПРИРОДА
- Вспомните, какие явления происходили в жизни растений в осенний и зимний периоды? Изменение окраски листьев, листопад у лиственных деревьев и кустарников, увядание и отмирание наземной части у травянистых растений, покой зимой.
- Что изменилось с приходом весны?
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С. 98, 2 абзац.
- Что появляется на деревьях? ПОЧКИ, СОЦВЕТИЯ – СЕРЁЖКИ.
Какие появляются цветы? ПЕРВОЦВЕТЫ
Первыми покрываются весенними цветами места, открытые полуденному солнцу (на южных склонах холмов, на южных опушках рощ и лесов). Чтобы зацвести ранней весной, растения должны были заранее, ещё осенью, заготовить цветочные почки.
Выступление научной группы ботаников с сообщениями о первоцветах.
Робкий листочек.
Зелёный росточек
Прохлады боится,
Никак не решится
Из почки пробиться.
И солнышко шепчет:
- Не бойся, голубчик!
И тянет листочек
За маленький зубчик.
_ О каком цветке идёт речь в загадке?
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
(Подснежник)
ГИАЦИНТ, ИРИС, ТЮЛЬПАН, ПРИМУЛА, КРОКУСЫ, МАТЬ – и – МАЧЕХА.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
ПРОСМОТР ВИДЕОКЛИПА ПОД МУЗЫКУ ВИВАЛЬДИ.
- Во время просмотра видеоклипа прекрасная музыка Вивальди и картины природы, пробудившейся после зимнего сна, помогут вам отдохнуть и настроиться на продолжение работы.
- Как встречают весну животные?
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. С. 99. 2 абзац.
- Где селятся птицы, прилетевшие к нам весной?
На шесте сидит певец,
А зовут его…СКВОРЕЦ.
Он соло пел среди ветвей,
Его назвали… СОЛОВЕЙ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ ЗООЛОГОВ. СООБЩЕНИЕ О ПТИЦАХ.
- Сейчас мы повторим приметы апреля, поможет нам в этом КРОССВОРД Работа по группам
- Какие изменения в неживой и живой природе происходят в мае?
ВЫСТУПЛЕНИЕ БИОЛОГОВ.
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о мае.
В мае два холода: когда черёмуха цветёт и когда дуб распускается.
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Май – пора сева.
Май – травник.
Май создаёт хлеба, а июнь – сено.
- В чём заключается особенность мая? ЖИВОТНЫЕ СПЕШАТ ПРОДОЛЖИТЬ СВОЙ РОД.
МАЙ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗООЛОГОВ. СООБЩЕНИЕ О ЖИВОТНЫХ.
ОБОБЩЕНИЕ. ИТОГ УРОКА.
-Три долга у весны, три завета: тьму зимнюю одолеть – с этим март справляется; землю разбудить и отогреть – апрель только этим и занимается; тёплую землю в зелень разодеть – это достаётся маю, который лес наряжает, лето в гости приглашает.
РАБОТА В ГРУППЕ.
- Составьте схему причинно – следственных связей. «ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ».
(На доске.) ПОТЕПЛЕНИЕ – ТАЯНИЕ СНЕГА – ОТТАИВАНИЕ ПОЧВЫ – ПРОБУЖДЕНИЕ РАСТЕНИЙ – ПОЯВЛЕНИЕ НАСЕКОМЫХ – ПРИЛЁТ ПТИЦ И ПРОБУЖДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ ОТО СНА.
ВЕСНА.
Тихо, тихо, незаметно
Март вступил в свои права,
Под лучами солнца тают
Ледяные зеркала.
И на быстрой колеснице
В гости к нам спешит апрель,
Чтобы вовремя доставить
Для природы акварель.
Не успели оглянуться-
Май купается в цветах,
У весны раскрылись крылья
В ярких, красочных тонах!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Учебник с. 98-100. Тетрадь с. 36 №48-49.
Группа биологов – Составить памятку «УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ»
Группа ботаников – Придумать и нарисовать условные знаки «Охрана природы весной».Группа зоологов – Написать сочинение «Весна – время пробуждения природы».
Кроссворд «ПРИМЕТЫ АПРЕЛЯ».
- Падающие капли оттаявшего снега. КАПЕЛЬ.
- Главный признак начала весны. ПОТЕПЛЕНИЕ.
- Место, где стаял снег, и открылась земля. ПРОТАЛИНА.
- Движение льда по течению рек и на озёрах весной во время таяния. ЛЕДОХОД.
- Главный источник тепла в природе. СОЛНЦЕ.
- Вид осадков. ДОЖДЬ.
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО – АПРЕЛЬ.
к | а | п | е | л | ь | ||||||
п | о | т | е | п | л | е | н | и | е | ||
п | р | о | т | а | л | и | н | а | |||
л | е | д | о | х | о | д | |||||
с | о | л | н | ц | е | ||||||
д | о | ж | д | ь |
Кроссворд «ПРИМЕТЫ АПРЕЛЯ».
1 | 7 | ||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 |
- Падающие капли оттаявшего снега.
- Главный признак начала весны.
- Место, где стаял снег, и открылась земля.
- Движение льда по течению рек и на озёрах весной во время таяния.
- Главный источник тепла в природе.
- Вид осадков.
- КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО.
ПРИЛЁТ ПТИЦ И ПРОБУЖДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ ОТО СНА.
ПРИЛЁТ ПТИЦ И ПРОБУЖДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ ОТО СНА.
ПРИЛЁТ ПТИЦ И ПРОБУЖДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ ОТО СНА.
ПРЕДМЕТ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС.
УЧИТЕЛЬ: УСОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА.
ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.
ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ; ВОСПИТАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНОЕ И БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПРИРОДЕ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ.
ОБОРУДОВАНИЕ: УЧЕБНИК «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» О. Т. ПОГЛАЗОВА, В. Д. ШИЛИН, 2008., ТЕТРАДЬ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» О. Т. ПОГЛАЗОВА,2008., КРОССВОРД «ПРИМЕТЫ АПРЕЛЯ», НАБОР КАРТОЧЕК «ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ В ПРИРОДЕ», ПРЕЗЕНТАЦИИ: «ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ», «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ», ФОТОГРАФИИ ПЕРВОЦВЕТОВ, ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ, АУДИЗАПИСЬ ВИВАЛЬДИ «ВЕСНА».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
длиннее день потепление грозы осадки дожди переменная ясная погода солнце выше повышение температуры
ВЕСНА
АПРЕЛЬ Неживая природа ТАЯНИЕ СНЕГА ЛЕДОХОД ПОЛОВОДЬЕ Живая природа СОКОДВИЖЕНИЕ НАБУХАНИЕ ПОЧЕК РАЗВЁРТЫВАНИЕ ЛИСТЬЕВ ЦВЕТЕНИЕ ПЕРВОЦВЕТОВ МАССОВЫЙ ПРИЛЁТ ПТИЦ ГНЕЗДОВАНИЕ
к а п е л ь п о т е п л е н и е п р о т а л и н а л е д о х о д с о л н ц е д о ж д ь Кроссворд «ПРИМЕТЫ АПРЕЛЯ».
МАЙ Обилие травы Цветение деревьев и кустарников Появление потомства у животных Дожди Грозы Заморозки Живая природа Неживая природа
« ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ». ПОТЕПЛЕНИЕ ТАЯНИЕ СНЕГА ОТТАИВАНИЕ ПОЧВЫ ПРОБУЖДЕНИЕ РАСТЕНИЙ ПОЯВЛЕНИЕ НАСЕКОМЫХ ПРИЛЁТ ПТИЦ И ПРОБУЖДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ ОТО СНА.
Домашнее задание: 1. Учебник с. 98-100 , с. 168 2 . Р абочая тетрадь с. 36. №48-49. 3. Зоологи. Сочинение «Весна – время пробуждения природы» Биологи. Памятка «Уход за комнатными растениями». Ботаники. Нарисовать условные знаки «Охрана природы весной».
отдыхайте... Спасибо за урок!
Движение льда по течению рек и на озёрах весной во время таяния. к а л о о о о о о е ь ь е е е е е л л л с п п п п х д ж д л н ц д д т т р а а и и н н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".
Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру, тема Африка
КОНСПЕКТ УРОКА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ И ОКЕАНАМ. АФРИКА» УМК «Гармония», О. Т. Поглазова «Окружающий мир» 4 класс...
Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Части растений"
Урок разработан с учётом требований ФГОС НОО....
Конспект урока и презентация по окружающему миру (История и обществознание) - 4 класс "Новейшее время".
Этот урок окружающего мира и презентация (История и обществознание) в образовательной системе "Школа 2100" - 4 класс. На этом уроке по теме "Новейшая история" равно как и на других уроках р...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»
Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...