Конспект урока 2 класса по Окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Подробный конспект по Окружающему миру для 2 класса на тему «Природа в опасности!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_2b_klass_konspekt.docx | 73.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: ________________________
План-конспект
урока окружающего мира,
проведенного во 2 «Б» классе
обучающейся 23-шк
Поддубной Дарьи Олеговны
07.10.2022 г.
Консультация учителя________________
Консультация методиста________________
План-конспект урока окружающего мира
УМК: «Школа России» 2 класс
(А.А. Плешакова Окружающий мир, 2 класс 1 ч. стр. 18-21)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 07.10.2022 г.
Время: 11:10 - 11:55
Место: МАОУ СОШ №5 им. И.Д. Черняховского
Класс: 2 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Природа в опасности!»
Цель: познакомить учащихся с понятием «экология»; помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию знаний о красной книге, понятии «экология».
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; развитию связной речи, любознательности, умения анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развитию умения работать в парах, группах; расширять кругозор, словарный запас.
Воспитательные: способствовать воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.
Здоровьесберегающие: способствовать соблюдению СанПиН; чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование самоанализа и самоконтроля результата.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы; осознают смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок, работают в парах и группах.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.
Предметные: формирование знаний о влиянии человека на природу, проявлять интерес к проблемам в природе, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Тип урока: открытия нового знания
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, компьютер, презентация, раздаточный материал: лестница успеха, тема урока в распечатанном виде, правила поведения в природе.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
У-учитель; О-обучающиеся
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У.: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Меня зовут Дарья Олеговна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
2) Проверка готовности к уроку.
У: Проверим готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник.
3) Мотивация к обучению и познанию.
Предлагаю пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг другу с соседом по парте). Необычное приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
У.: Ребята, для чего нужно учиться старательно и внимательно слушать учителя на уроке?
О.: Чтобы узнать много нового, стать умнее.
У.: Верно.
II. Актуализация умений и знаний.
1 ) Фронтальный опрос:
У: Ребята, давайте вспомним, что мы закончили изучать на прошлых уроках? Какие предметы созданы человеком, а какие природой?
О.: Ответы обучающихся.
У.: Верно. А что такое рукотворный мир? Кто помнит?
О.: Рукотворный мир – это то, что создано руками человека. Например, машина, дом, стол.
У.: Правильно, чем отличается город от села?
О.: Из одной части города в другую можно добраться на автобусах, троллейбусах или трамваях, а в больших городах — на метро. Село (деревня) — небольшой населённый пункт. В сельской местности люди в основном занимаются сельским хозяйством: выращивают культурные растения и разводят домашних животных.
У.: Как называется домик для птицы, сделанный человеком?
О.: Скворечник!
У.: Верно, это явление природы. Каждую секунду она бьёт в землю 100 раз. Она одна может поджарить 100 тостов. Что это за явление природы?
О.: Это молния!
У.: Молодцы, ледяная гора, плавающая в океане?
О.: Айсберг!
У.: Правильно, день с приходом весны становится?
О.: Длиннее!
У.: Да, верно. Какая перелётная птица из перечисленных: голубь, ласточка, воробей!
О.: Ласточка!
У.: Ребята, какие вы молодцы! Вы прекрасно помните, что изучали на прошлом уроке.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У.: Сегодня на уроке мы изучим не менее интересную тему! И, чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно разгадать мою загадку. Напоминаю, что отвечаем мы только по поднятой руке и только после того, как я спрошу вас. Слушаем внимательно.
Ребус:
Ответ: Природа.
У.: Верно, это природа. Обращаем внимание на следующий ребус.
Ребус:
О.: Это опасность!
У.: Какие вы молодцы! Верно! Посмотрим на доску, два слова мы узнали, а теперь нам нужно узнать полностью тему нашего урока. Кто знает?
О.: Природа в опасности!
У.: Правильно, вы хорошо справились. Теперь попробуйте с помощью слов - помощников определить задачи нашего урока.
Слова в 1 столбике на слайде:
Вспомним…
Узнаем….
Познакомимся…
Слова во 2 столбике на слайде:
Что такое экология
Почему животные попадают в красную книгу
С правилами поведения в природе
О.: Вспомним, что такое экология.
Узнаем, почему животные попадают в красную книгу.
Познакомимся с правилами поведения в экологии.
У.: Отлично, ребята вы правильно поставили задачи на наш сегодняшний урок.
IV. Открытие новых умений, знаний.
У.: Сегодня мы начнём изучать новый раздел, который называется «Природа в опасности!»
У.: Сейчас мы с вами вспомним правила поведения в природе. Работаем в группах по четыре человека. Вы должны распределить по группам что можно делать в природе, а что нельзя.
О.: - не вредить окружающей среде (не шуметь, не ломать деревья и кустарники)
- не раскидывать мусор
- не разоряй муравейники
- не отставать от группы
- не употреблять в пищу неизвестные продукты (грибы, ягоды, растения)
- не шумите на природе
- не ломайте ветки деревьев и кустарников.
- не ловите детёнышей дикий животных.
- надевать удобную и закрытую обувь
- надевать только закрытую одежду
- надевать головной убор
- подкармливать зверей и птиц зимой
- редкие растения нужно охранять
- беречь почву
- убирайте мусор за собой
- в лесу старайся ходить по тропинкам.
У.: Молодцы, всё верно. Открываем рабочую тетрадь на странице 12, смотрим на первое задание. Работаем самостоятельно. Кто выполнил задание, поднимите руку.
О.: Называют свои варианты ответы по каждой картинке.
У.: Вы большие молодцы, хорошо справились. Расскажите о воздействии человека на природу: позитивное и негативное.
О.: позитивное – создание парков, садов, огородов. Расширение культурных растений. Переселение растений и животных. Создание заповедников.
негативное – вырубка лесов. Разорение земель. Загрязнение воды и воздуха. Уничтожение разных видов растений и животных.
У.: Хорошо, молодцы, всё верно. Ребята, а какую работу вы бы сделали для природы?
О.: Я бы сделал скворечник для птиц на зиму. Не бросал мусор на землю, а в мусорку.
У.: Молодцы, вы любите природу и знаете, как её оберегать. Смотрим на второе задание и на презентацию, где как раз будут страны и заповедники. Вы выбираете какой вам понравился больше всего и к нему национальный парк с заповедником.
Проверяем ответы.
У.: Все закончили? Какой заповедник и какую страну вы выбрали? По поднятой руке.
Страна | Примеры заповедников и национальных парков |
Австрия | Национальные парки «Высокий Тауэрн», «Донау-Ауэн», «Нойзидлер-Зе-Зевинкель». |
АОЭ | «Парк дикой природы Аравии», «Дубайский пустынный заповедник», заповедник «Рас-аль-Хор», заповедник «Аль-Вурайя». |
Греция | Заповедное место «Долина бабочек», «Национальный морской парк Алонисоса», «Национальный морской парк Закинфа». |
Венгрия | национальный парк «Хортобадь» |
Аргентина | национальные парки «Игуасу», «Чако», «Науэль-Уапи», «Лос-Гласьярес». |
О.: несколько человек рассказывают какую страну выбрали и какие заповедники с национальными парками.
У.: Вы все молодцы и справились с этим заданием.
У.: Я вижу вы уже немного устали. Встаём около своих парт, стулья задвигаем.
V. Физкультминутка.
Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 1 - опустить левую руку на плечо, 2 - правую руку на плечо, 3 - левую руку на пояс, 4 - правую руку на пояс, 5 – опустить левую руку вдоль туловища, 6- правую, 7-8 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 раза - средний, 3 - быстрый, 4 - медленный.
У.: Мы немного отдохнули, возвращаемся к работе. Садимся на свои места.
VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)
У.: Обратим внимание на третье задание. Сначала читаем внимательно обращение Серёжи и Нади ко всем мальчикам и девочкам. После того как прочитаете, то попробуйте выразить свои мысли после этого обращение в рисунке.
У.: Давайте посмотрим, что нарисовал ваш сосед по парте. Вместе обсудите сможете ли вы помочь природе и как?
О.: опрашиваются выборочно обучающихся по партам. (2-3)
У.: Вы молодцы и хорошо справились с заданием. Как вы думаете, что такое «экология»? Давайте посмотрим видеоролик на эту тему и ответим на вопрос «что же такое экология?».
(просмотр видеоролика)
О.: Ответы обучающихся что, по их мнению, такое экология.
У.: Да, правильно. Теперь посмотрим на презентацию, где вы увидите какие у нас есть национальные парки и заповедники в Калининградской области.
У.: Куршская коса находится на севере. Калининградской области. Это узкий песчаный участок суши между Балтийским морем и Куршским заливом. Длина самой протяжённой песчаной пересыпи в мире достигает 98 км, из них 48 км принадлежат России, а 50 км — Литве. В самой узкой части ширина суши составляет 350 м, в самой широкой — 3,8 км. В 2000 году Куршская коса признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
У.: Заповедное места. Природный парк «Виштынецкий» (бывш. Роминтский лес, также Красный лес) представляет собой большие лесные угодья, расположенные в юго-восточной части Калининградской области.
У.: Ребята, а вы знаете что такое красная книга?
О.: Красная книга – это книга, куда занесены редкие животные или растения, которых осталось очень мало.
У.: Да, вы верно сказали. А знали ли вы, что красная книга вся состоит из цветных страниц. Каждая страница книги имеет свой цвет. Чёрные страницы – вымершие. Красные страницы – исчезающие. Жёлтые страницы – редкие. Белые страницы – которых всегда было мало. Зелёные страницы– восстановленные. Серый цвет страницы говорит о тех видах, которые ещё мало изучены.
(показ презентации с этими страницами)
Работа индивидуально
У.: Обратим внимание на слайд презентации, прочитаем и скажем какие животные находятся в красной книге Калининградской области, а какие нет.
О.: Ответы обучающихся.
У.: Вы молодцы и хорошо справились с заданием. Откройте учебник на странице 21. Мы видим текст выделен жирным шрифтом, кто хочет его прочитать по поднятой руке.
VII. Закрепление изученного материала.
У.: Ребята, какой теме был посвящён наш урок?
О.: Природа в опасности.
У.: Верно. Так звучала тема нашего урока.
У.: Скажите, а как вы думаете, что может сделать человек, чтобы животных и растения не заносили в красную книгу?
О.: не срывать растения и не забирать животных из дикой природы.
У.: Здорово! Правильно. А почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов?
О.: Потому что деревья вырубают люди!
У.: Молодцы! К чему же это приводит?
О.: К тому, что деревьев может совсем не остаться.
У.: Да, правильно. Чем опасно загрязнение воздуха?
О.: Тем, что кислород для животных и людей загрязняется.
У.: Да, верно, а как люди охраняют природу?
О.: Они сделали заповедники и национальные парки.
У.: Молодцы. Всё правильно. Почему многие растения и животные стали редкими?
О.: Так как люди пытаются присвоить себе животных с растениями.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У.: Давайте с помощью слов-помощников проверим, как мы решили задании, которые поставили перед собой в начале урока.
Вспомнили…
Узнали…
Познакомились…
О.: Вспомнили, какие правила поведения в природе.
Узнали, что такое «экология», красная книга, какие бывают страниц в красной книге.
Познакомились с красной книгой и заповедниками из Калининградской области.
У.: Верно! Вы прекрасно справились с поставленными задачами!
У.: сейчас я вам раздам лесенку успеха, а вы на ней отметите, как вы ощущали этот урок, если все было непонятно, и было много трудностей, первая ступенька, если трудности были, но вы с ними справились, то вторая ступенька, если трудностей не возникло и вам все понравилось, то третья ступенька. А также, вы можете оценить себя и свою работу на уроке, закрасив эту лесенку в синий цвет - если вы себя оцениваете хорошо, и в зеленый - если отлично.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Вашим домашним заданием будет выполнить задание номер четыре в рабочей тетради на странице 13.
X. Окончание урока.
У.: Ребята, наш урок подошёл к концу. Я хочу сказать, что вы молодцы. Вы слушали внимательно и были активными, поэтому наша работа была успешной. Мне очень понравилось работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-праздника по окружающему миру во 2 классе по теме Дом.
Конспект открытого урока-праздника по окружающему миру во 2 классе . Тема: Дом. Родительский дом. Материал можно использовать для классного часа или внеклассного мероприятия....
Конспект урока-путешествия по окружающему миру "Природные сообщества" 3 класс
Урок по окружающему миру для 3 класс, обучающегося по программе "Перспективная начальная школа". Конспект составлен с учетом современных требований к органиации и проведению урока.Урок закрепления по ...
Конспект урока ознакомления с окружающим миром. 4 класс. Тема: Страницы истории 20-х – 30-х годов.
В данном материале представлен примерный конспект урока окружающего мира по учебникам А. Плешакова....
Конспект урока - проекта по окружающему миру во 2 классе "Путешествие по России"
Познакомить детей с природой нащей страны, её разнообразием. Научить пользоваться физической картой России.Научить создавать совместный проект по теме "Путешествие по России"...
Конспект урока-лаборатории по окружающему миру «Великий круговорот жизни на Земле» 3 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А.Плешакова Формирование мыслительной операции обобщение
Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...
План-конспект урока-исследования по окружающему миру в 1 классе "Твердые тела, жидкости, газы"
Урок-исследование «Твердые тела, жидкости и газы» Цель: Познакомить детей с важнейшей характеристикой физических тел – агрегатным состоянием.Задачи:Обучающие: учить выделять признаки о...
Конспект урока- КВН по окружающему миру «О чём рассказала карта» 3 класс
Урок направлен на расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии, закрепление изученного материала, проверку знания терминологии по теме «План местности и географическая кар...