Конспект занятия на тему: «Прогулки в лес»
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект занятия
на тему: «Прогулки в лес»
Санкт-Петербург
2019
Тема урока: Прогулки в лес…
Цель:
формирование представления о значении и роли леса в жизни людей, об охране леса, о правилах поведения в лесу.
Задачи:
1.Способствовать формированию у учащихся целостной
картины о значении и роли леса в жизни человека.
2.Воспитать у учащихся обострённое чувство величайшей
ценности леса и необходимости бережного к нему отношения; привить учащимся правила поведения природе.
3.Обеспечить разностороннее развитие личности ребёнка
(развитие интеллекта, эмоций, любознательности, творческих способностей учащихся и их нравственное воспитание).
План урока:
- Организационный момент (1 минута)
- Сообщение темы урока (3 минуты)
- Роль человека в природе и в жизни людей (12 минут)
- Правильно ли мы используем лес? (11 минут)
- Правила поведения в лесу (15 минут)
- Подведение итогов (4-5 минут)
Ход урока.
I.Организационный момент(1 мин.)
-Здравствуйте, дети.
II.Сообщение темы урока (3 минуты)
Я вам сейчас прочитаю стихотворение С.Никулина «Русский лес», а вы попробуйте догадаться, о чём мы с вами сегодня будем говорить.
Нет ничего милее
бродить и думать здесь
Излечит, обогреет,
накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
то мне лесовичок
средь зарослей колючих
покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться-
и видно всё до дна.
Течёт вода- водица,
вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
орехи и цветы,
душистая малина
на кустиках густых.
Ищу грибов поляну
я, не жалея ног,
а если и устану-
присяду на пенёк.
Лес очень любит пеших,
для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
с зелёной бородой.
Жизнь кажется иною,
и сердце не болит,
когда над головою,
как вечность, лес шумит.
-Так, о чём же мы с вами поговорим, куда же мы сегодня отправимся?
(в лес)
-Да. Мы живём с вами в зоне лесов и сегодня мы отправимся в путешествие по лесу.
Леса России… Широко раскинулся на Земле зелёный океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные
берёзки, тёмные сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таёжные дебри. Одним из замечательных богатств,
которым наделена наша Родина, является лес.
II. Роль леса в природе и жизни людей. (12 минут)
-Чем же именно дорог нам лес?
- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
(Дети говорят, отвечая на вопрос: «Какое значение лес имеет для нас?»):
ЛЕС ЭТО - дом для растений, животных,
грибов
защитник воздуха, водоёмов
и почв
место для отдыха человека
источник ягод, грибов, ле-
карственных растений
источник древесины
(По ходу беседы можно задавать вопросы.)
- А знаете ли вы, что леса называют «лёгкими» нашей планеты?
- Может быть, кто-нибудь знает: почему его так называют?
(Дети отвечают.):
Лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают очень много углекислого газа. Лес очищает воздух
от пыли. Она оседает на листья, а потом дождями смывается на землю. Хорошо очищают воздух леса, расположенные возле городов и вдоль дорог.
-Скажите, пожалуйста, почему лес-защитник водоёмов, лес-защитник почвы?
(Дети отвечают.):
Дело в том, что в лесу талая и дождевая вода медленно просачивается в почву и оттуда постепенно попадает в реку, «питает» её. Если же лес вырублен, вода быстро, потоками стекает в реку по поверхности почвы. Может возникнуть наводнение. Зато потом в реку долго нет притока воды, и она мелеет. Лес-защитник почвы. Ветер и потоки воды быстро разрушают почву в тех местах, где вырублен лес.
-Знаете ли вы, что лес помогает сохранить урожай?
(Дети отвечают):
Однажды в Ростовской области несколько дней бушевала буря. Ветер подхватил верхний плодородный слой почвы и чёрными тучами погнал её над равнинами. Был снесён слой
почвы и вместе с ним семена. Всё нужно было сеять заново. Но в некоторых местах буря не тронула почву. Буря оказалась бессильна там, где поле окружал «зелёный друг». Лес, словно сказочный богатырь, подставил свою могучую грудь буре, прикрыл поле и спас урожай.
III. Правильно ли мы используем леса? (11 минут)
-Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева.
на доске схема:
-Почему люди вырубают леса?
(из-за древесины)
-Что получают из древесины?
(Дети перечисляют доске появляется
схема.)
-Раньше людям казалось, что лесов много и вырубить их все просто невозможно. Но это не так.
-Что же делать?
(Надо бережно, по-хозяйски использовать леса, а вырубленные обязательно восстанавливать.)
Заготовленную древесину необходимо вовремя вывозить из леса и полностью использовать. Много срубленной древесины
остаётся в лесу, пропадает без всякой пользы. Не всегда идут в дело и отходы: корни, сучья, ветки.
-Как вы думаете, где же категорически нельзя вырубать леса?
(Нельзя вырубать леса по берегам рек, вокруг городов и вдоль дорог; уничтожать лесные полосы, которые защищают поля от ветров.)
IV. Правила поведения в лесу. (15 минут)
-Ребята, путешествуя по лесу, мы с вами выяснили, что жизнь леса, жизнь его обитателей зависит от каждого, кто бывает в лесу. Никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять определённые правила поведения.
-Давайте разделимся на 3 группы (по рядам), каждая группа пусть подумает и скажет, что произойдёт: «Горе - туристы пришли в лес.».
(Например: вытаптывают траву, лесные цветы рвут для букетов и венков, жгут костры, оставляют мусор, шум пугает животных, ломают деревья.)
-Придумайте свой «запрещающий» знак для таких туристов. (Придумать один знак от группы и рассказать: почему необходимо соблюдать это правило.)
После этого можно показать «запрещающие» знаки, которые не были названы.
Например:
1.Не ломайть ветви деревьев и кустарников.
(Растение - это живое существо, ветви вместе с
листьями играют важную роль в его жизни.)
2.Не повреждайть кору деревьев.
(Через ранку вытекает сок, туда могут проникнуть
микробы, которые вызывают заболевания и даже
гибель дерева.
3.Не рвать в лесу цветов.
(К цветам прилетают насекомые, которые
питаются нектаром. После цветения появляются
плоды с семенами. Они попадут в почву, где из
семян вырастут новые растения.)
4.Из лекарственных растений можно собирать
только те, которых в вашей местности много.
(Часть растений обязательно надо оставлять в
природе.)
5.Съедобные ягоды, орехи собирайте так, чтобы
не повреждать веточек.
6.Не сбивайть грибы, даже несъедобные.
Помните, что грибы нужны в природе.
(Грибницей они срастаются с корнями деревьев,
кустарников, трав, обеспечивая их водой,
минеральными солями, ростовыми веществами.
Для животных грибы служат пищей и лекарством.)
7.Не обрывайть в лесу паутину и не убивайте
пауков.
(Сети пауков и сами пауки, по-своему красивы.
Они уничтожают множество комаров, мух, тлей и
других насекомых, приносящих ущерб человеку и
его хозяйству.)
8.Не разорять муравейники.
9.Не трогать и ловить диких животных и не уносите их домой.
(Такие попытки заканчиваются гибелью животных,
так как условия неволи не могут заменить им
естественной природной среды.)
10.Не подходите близко к гнёздам птиц.
(Если случайно окажетесь возле гнезда, не
прикасайтесь к нему, сразу же уходите. Иначе
птицы родители могут насовсем покинуть
гнездо.)
11.Не разоряйте птичьи гнёзда.
12.Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других
насекомых.
13.Не оставляйте в лесу мусор.
14.Не разводите в лесу костёр.
(На месте костра трава не растёт 3 года.)
- Дома придумайте для своих товарищей памятку: «Как вести себя в лесу.».
V. Подведение итогов/ рефлексия (4 минуты)
-Что мы узнали из сегодняшнего путешествия по лесу?
(Леса очищают воздух, поддерживают полноводность рек, защищают почвы от ветра и потоков воды. Люди любуются красотой леса, отдыхают в нём, собирают грибы, ягоды, лекарственные растения. Леса надо беречь.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.05_konspekt_progulki_v_lesu.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
на тему: «Прогулки в лес»
Санкт-Петербург
2019
Тема урока: Прогулки в лес…
Цель:
формирование представления о значении и роли леса в жизни людей, об охране леса, о правилах поведения в лесу.
Задачи:
1.Способствовать формированию у учащихся целостной
картины о значении и роли леса в жизни человека.
2.Воспитать у учащихся обострённое чувство величайшей
ценности леса и необходимости бережного к нему отношения; привить учащимся правила поведения природе.
3.Обеспечить разностороннее развитие личности ребёнка
(развитие интеллекта, эмоций, любознательности, творческих способностей учащихся и их нравственное воспитание).
План урока:
- Организационный момент (1 минута)
- Сообщение темы урока (3 минуты)
- Роль человека в природе и в жизни людей (12 минут)
- Правильно ли мы используем лес? (11 минут)
- Правила поведения в лесу (15 минут)
- Подведение итогов (4-5 минут)
Ход урока.
I.Организационный момент(1 мин.)
-Здравствуйте, дети.
II.Сообщение темы урока (3 минуты)
Я вам сейчас прочитаю стихотворение С.Никулина «Русский лес», а вы попробуйте догадаться, о чём мы с вами сегодня будем говорить.
Нет ничего милее
бродить и думать здесь
Излечит, обогреет,
накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
то мне лесовичок
средь зарослей колючих
покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться-
и видно всё до дна.
Течёт вода- водица,
вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
орехи и цветы,
душистая малина
на кустиках густых.
Ищу грибов поляну
я, не жалея ног,
а если и устану-
присяду на пенёк.
Лес очень любит пеших,
для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
с зелёной бородой.
Жизнь кажется иною,
и сердце не болит,
когда над головою,
как вечность, лес шумит.
-Так, о чём же мы с вами поговорим, куда же мы сегодня отправимся?
(в лес)
-Да. Мы живём с вами в зоне лесов и сегодня мы отправимся в путешествие по лесу.
Леса России… Широко раскинулся на Земле зелёный океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные
берёзки, тёмные сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таёжные дебри. Одним из замечательных богатств,
которым наделена наша Родина, является лес.
II. Роль леса в природе и жизни людей. (12 минут)
-Чем же именно дорог нам лес?
- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
(Дети говорят, отвечая на вопрос: «Какое значение лес имеет для нас?»):
ЛЕС ЭТО - дом для растений, животных,
грибов
защитник воздуха, водоёмов
и почв
место для отдыха человека
источник ягод, грибов, ле-
карственных растений
источник древесины
(По ходу беседы можно задавать вопросы.)
- А знаете ли вы, что леса называют «лёгкими» нашей планеты?
- Может быть, кто-нибудь знает: почему его так называют?
(Дети отвечают.):
Лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают очень много углекислого газа. Лес очищает воздух
от пыли. Она оседает на листья, а потом дождями смывается на землю. Хорошо очищают воздух леса, расположенные возле городов и вдоль дорог.
-Скажите, пожалуйста, почему лес-защитник водоёмов, лес-защитник почвы?
(Дети отвечают.):
Дело в том, что в лесу талая и дождевая вода медленно просачивается в почву и оттуда постепенно попадает в реку, «питает» её. Если же лес вырублен, вода быстро, потоками стекает в реку по поверхности почвы. Может возникнуть наводнение. Зато потом в реку долго нет притока воды, и она мелеет. Лес-защитник почвы. Ветер и потоки воды быстро разрушают почву в тех местах, где вырублен лес.
-Знаете ли вы, что лес помогает сохранить урожай?
(Дети отвечают):
Однажды в Ростовской области несколько дней бушевала буря. Ветер подхватил верхний плодородный слой почвы и чёрными тучами погнал её над равнинами. Был снесён слой
почвы и вместе с ним семена. Всё нужно было сеять заново. Но в некоторых местах буря не тронула почву. Буря оказалась бессильна там, где поле окружал «зелёный друг». Лес, словно сказочный богатырь, подставил свою могучую грудь буре, прикрыл поле и спас урожай.
III. Правильно ли мы используем леса? (11 минут)
-Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева.
на доске схема:
-Почему люди вырубают леса?
(из-за древесины)
-Что получают из древесины?
(Дети перечисляют доске появляется
схема.)
-Раньше людям казалось, что лесов много и вырубить их все просто невозможно. Но это не так.
-Что же делать?
(Надо бережно, по-хозяйски использовать леса, а вырубленные обязательно восстанавливать.)
Заготовленную древесину необходимо вовремя вывозить из леса и полностью использовать. Много срубленной древесины
остаётся в лесу, пропадает без всякой пользы. Не всегда идут в дело и отходы: корни, сучья, ветки.
-Как вы думаете, где же категорически нельзя вырубать леса?
(Нельзя вырубать леса по берегам рек, вокруг городов и вдоль дорог; уничтожать лесные полосы, которые защищают поля от ветров.)
IV. Правила поведения в лесу. (15 минут)
-Ребята, путешествуя по лесу, мы с вами выяснили, что жизнь леса, жизнь его обитателей зависит от каждого, кто бывает в лесу. Никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять определённые правила поведения.
-Давайте разделимся на 3 группы (по рядам), каждая группа пусть подумает и скажет, что произойдёт: «Горе - туристы пришли в лес.».
(Например: вытаптывают траву, лесные цветы рвут для букетов и венков, жгут костры, оставляют мусор, шум пугает животных, ломают деревья.)
-Придумайте свой «запрещающий» знак для таких туристов. (Придумать один знак от группы и рассказать: почему необходимо соблюдать это правило.)
После этого можно показать «запрещающие» знаки, которые не были названы.
Например:
1.Не ломайть ветви деревьев и кустарников.
(Растение - это живое существо, ветви вместе с
листьями играют важную роль в его жизни.)
2.Не повреждайть кору деревьев.
(Через ранку вытекает сок, туда могут проникнуть
микробы, которые вызывают заболевания и даже
гибель дерева.
3.Не рвать в лесу цветов.
(К цветам прилетают насекомые, которые
питаются нектаром. После цветения появляются
плоды с семенами. Они попадут в почву, где из
семян вырастут новые растения.)
4.Из лекарственных растений можно собирать
только те, которых в вашей местности много.
(Часть растений обязательно надо оставлять в
природе.)
5.Съедобные ягоды, орехи собирайте так, чтобы
не повреждать веточек.
6.Не сбивайть грибы, даже несъедобные.
Помните, что грибы нужны в природе.
(Грибницей они срастаются с корнями деревьев,
кустарников, трав, обеспечивая их водой,
минеральными солями, ростовыми веществами.
Для животных грибы служат пищей и лекарством.)
7.Не обрывайть в лесу паутину и не убивайте
пауков.
(Сети пауков и сами пауки, по-своему красивы.
Они уничтожают множество комаров, мух, тлей и
других насекомых, приносящих ущерб человеку и
его хозяйству.)
8.Не разорять муравейники.
9.Не трогать и ловить диких животных и не уносите их домой.
(Такие попытки заканчиваются гибелью животных,
так как условия неволи не могут заменить им
естественной природной среды.)
10.Не подходите близко к гнёздам птиц.
(Если случайно окажетесь возле гнезда, не
прикасайтесь к нему, сразу же уходите. Иначе
птицы родители могут насовсем покинуть
гнездо.)
11.Не разоряйте птичьи гнёзда.
12.Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других
насекомых.
13.Не оставляйте в лесу мусор.
14.Не разводите в лесу костёр.
(На месте костра трава не растёт 3 года.)
- Дома придумайте для своих товарищей памятку: «Как вести себя в лесу.».
V. Подведение итогов/ рефлексия (4 минуты)
-Что мы узнали из сегодняшнего путешествия по лесу?
(Леса очищают воздух, поддерживают полноводность рек, защищают почвы от ветра и потоков воды. Люди любуются красотой леса, отдыхают в нём, собирают грибы, ягоды, лекарственные растения. Леса надо беречь.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия. Тема: Знакомство с пермогорской росписью.
План-конспект занятия для младших школьников в кружке «Изобразительное творчество».Тема: Знакомство с пермогорской росписью.Цель. Познакомиться с пермогорской росписью и научиться со...
Конспект занятия Тема: пластилинография « Петушок с семьёй». класс «Особый ребёнок»
Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних птицах ( петух, курица, цыплята ), их внешнем облике ,отработать технические приёмы изображения птиц способом пластилинографии.2. Продолжать формировать у д...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема «Рисуем букет цветов в технике A la Prima».
Цели занятия: - научить рисовать, по представленному образцу, правильно подбирая цвета, оттенки цвета, акцентировать внимание на расположение композиции на листе;- научить технике рисования по с...
Конспект занятия Тема: Слова с суффиксом -ость.
Конспект логопедического занятия. Закрепление правописания слов с суффиксом -ость....
Конспект занятия. Тема: Автоматизация и дифференциация звуков «Л - ЛЬ»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков«Л» и «ЛЬ» в слогах, в словах, в предложениях....
Конспект занятия Тема: Предложение
Цель: закрепление знаний по теме «Предложение».ЗадачиКоррекционно-образовательная: -совершенствование грамматического строя речи;-совершенствование умения поддерживать беседу и отвечать на...
Конспект занятия. Тема: Выполнение «Брошь-цветок».
Конспект занятия по технологии ( 4 класс) на тему: Выполнение «Брошь-цветок»....