Конспект занятия Тема: Слова с суффиксом -ость.
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект логопедического занятия. Закрепление правописания слов с суффиксом -ость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_suffiks_ost.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Нарушение чтения и письма обусловленное НВОНР
Тема. Слова с суффиксом -ость.
Сопоставление пар слов с противоположным значением.
Цели. Закрепить правописание слов с суффиксом -ость
Задачи
1. Образовательные:
- Закрепить у учащихся понятие «суффикс», закреплять навыки словообразования при помощи суффикса -ость;
- расширять словарный запас;
2. Развивающие:
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, ассоциативное мышление, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
- развивать связную устную и письменную речь;
- развивать межполушарные связи;
- развивать языковой анализ и синтез;
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов.
- воспитывать умение радоваться успехам товарищей.
Оборудование: мармелад медвежонок, мультимедийный проектор, физурки собачек, карточки со стихами,
Ход занятия
- Организационный момент
Разминка. Игра "Узнай и назови".(слайд2)
У-Л Здравствуйте, ребята. А теперь сядет тот, кто скажет кого он видит на этом рисунке.
Учащиеся называют "по цепочке" животных, начиная свой ответ со слов: "Я узнаю:".
- Назовите одним словом (Животные)
- Артикуляционная гимнастика
У-Л – Ребята посмотрите какое животное заглянуло к вам на занятие?
Д. Медвежонок.
У-Л.- Сейчас мы выполним для него артикуляционную гимнастику.
«Пещера» (поместить медвежонка в рот)
- Жил-был любознательный медвежонок. Гулял он по лесу , увидел пещеру и решил в нее заглянуть.
«Футбол» (Соответствующие движения широким языком двигать в лево и в право).
Посмотрел на лево, потом на право , нет ли чего интересного.
«Блинчик»(удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу)
Потом медвежонок выглянул на улицу посмотреть как ярко светит солнышко.
«Качели» (вырабатывать подъем языка вверх и вниз)
А недалеко от пещеры увидел он качели и решил покачаться.
Потом пошел медвежонок снова в пещеру, решил отдохнуть. Повернулся он на левый потом на правый бок.(выполняются соответствующие движения).У видел миша впереди что-то интересное и пошел посмотреть.(взять и проглотить медвежонка)
- Чистоговорка (слайд3)
Ор-ор-ор держим мы в руках топор,
Ом-ом-ом дрова мы рубим топором,
Ток-ток-ток взяли в руки молоток,
Ток-ток-ток бьёт по шляпке молоток.
Ту-ту-ту дам сметану я коту.
То-то-то надеваем мы пальто.
Обус-обус-обус все уселись мы в автобус.
IV. Занимательное чтение
У-Л. –Ребята, собачки вам принесли от «Снежной Королевы» стихотворение, прочитайте его выразительно.
Метель
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Снежинки
Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.
Зимний сон
Мне ночью снились горы…
Высокая гора,
Та самая, с которой
Катались мы вчера.
Мы до деревни ближней
Неслись по целине,
И ночью снег и лыжни,
Блестящий снег и лыжни
Всё время снились мне.
Снеговик
Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье справляет Снеговик.
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами-угольками по сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метёлку!
Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.
Мне лучше для здоровья снега и холода.
Вот только снежной Бабой
Дразнить меня не надо!
V. Повторение материала прошлого занятия
(Детям показывают слайды: замок, цветок, нож, лист, букет, пакет, ключ, дружок, корабль) (слайд4-6)
Даётся задание:
У-Л.- Запишите в тетрадь слова, образованные с помощью суффиксов
-ек, -ик. (дети выполняют работу)
VI. Сообщение темы и цели занятия.
- У-Л. – Сегодня мы повторим правила написания слов с суффиксом -ость (Суффикса -асть не бывает, есть только суффикс -ость)
- У-Л Образуйте от прилагательных имена существительные с помощью суффикса -ость. (Слайд7)
Устная работа.
Злой – злость жалкий – жалость
Глупый – глупость молодой – молодость
Слабый – слабость Честный – честность
Гордый – гордость трусливый – трусость
Мудрый – мудрость
- Записать имена существительные, образованные от имён прилагательных. Разобрать слова по составу.
-У-Л Я называю имя прилагательное – а вы записывают имя существительное, предварительно назвав его
Бледный –бледность
низкий – низость
Сладкий – сладость
злой – злость
трудный – трудность (легкость)
Старый – старость (молодость)
новый – новость
вредный – вредность
радостный – радость
храбрый- храбрость (трусость)
(По ходу выясняется значение слов)
ФИЗМИНУТКА
Гимнастика для глаз (слайд 8)
- У-Л К записанным имёнам существительным подобрите слова, противоположные по смыслу, если это возможно.
- Составьте предложение с любым из слов.
- Прочитать его с интонацией вопроса, восклицания, повествования
VII. Подведение итогов занятия.
У-Л Чем мы сегодня на занятии занимались?
- Кто был собой доволен?
- Кто сегодня не доволен собой?
- Что бы вы себе пожелали?
VIII. Рефлексия
У-Л Какое настроение у вас возникло на занятии? Если хорошее то повести снежинку на зимнюю ветку, а если нет-положите рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова с суффиксом -ость. Сопоставление пар слов с противоположным значением.
Конспект логопедического занятия Нарушение чтения и письма обусловленное НВОНР...
Урок русского языка во 2 классе по теме:"Учимся писать суффикс -ость".
Урок русского языка разработан по учебнику "Русский язык" 2 класс, под ред. С. В. Иванова ("Начальная школа XXI века"). Целью данного урока является знакомство детей с образованием слов при помощи суф...
Конспект к занятию Тема: "Слово. Предложение. Текст".
Тема: "Слово. Предложение. Текст"....
Конспект урока "Употребление слов с суффиксами" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Методическая разработка. Конспект занятия " Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова".
конспект занятия...
Конспект занятия «Корень слова.Однокоренные слова».
Учить определять корень слова, однокоренные слова.Задачи:Обучающие: 1. Уточнить имеющиеся представления детей о составе слова. 2. Учить определять корень слова. 3. Учить детей работать ...
Конспект урока русского языка, 2 класс, программа "Школа России", тема "Правило написания суффикса -ость-.
Конспект урока русского языка, 2 класс, программа "Школа России", тема "Правило написания суффикса -ость-, форма урока: открытие новых знаний....