Конспект занятия На тему: «О. Емельянова Мишуткин мячик»
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект занятия
На тему: «О. Емельянова Мишуткин мячик»
Цели:
Приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.
Задачи:
- Познакомить детей со сказкой о медведе и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказке,
- организовать их обсуждение, побуждать детей к выражению эмоций;
- формировать связную речь;
- расширять знания об окружающем мире.
Оборудование: книга О. Емельянова Мишуткин мячик, иллюстрации медведя, аудиозапись сказки.
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
II. Беседа «Моя любимая сказка»
Предварительная работа: дети приносят книжки с любимыми сказками.
- Вы сегодня принесли книги с вашими любимыми сказками. Расскажите о них. Кто хочет рассказать?
Ответы детей - это моя книжка. Здесь сказка про колобка. Колобка испекли дедушка и бабушка. Он убежал от них. В лесу он встретился с зайкой, с волком, с медведем, с лисой. Лиса его съела. Она была хитрой.
Дети рассказывают о своих любимых сказках.
- Ребята, а у меня тоже есть любимая сказка «Три медведя». Мы все чуть-чуть устали, немного отдохнем. В следующий раз мы посмотрим мультфильм про трех медведей и девочку Машу.
Пальчиковая игра «Два медведя»
текст стихотворения | изображение движений | сопровождающие движения |
Сидели два медведя На тоненьком суку: |
| Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижаты к туловищу. Ребёнок покачивается из стороны в сторону. |
Один читал газету, |
| Разводим руки в стороны как при чтении газеты. |
Другой молол муку. |
| Стучим одним кулаком по другому. |
Раз ку-ку, два ку-ку – Оба шлёпнулись в муку. |
| Кулаки «падают» на колени. |
Нос в муке, |
| Показывает пальцем на нос. |
Хвост в муке, |
| Показываем рукой за спину. |
Ухо в кислом молоке. |
| Берёмся пальцами за ухо. |
Чтение сказки О.Емельяновой «Мишуткин мячик»
«Мишуткин мячик»
(сказка для малышей)
Однажды мама с папой подарили медвежонку новый мячик. С одной стороны он был красным, с другой стороны синим, а по середине у него была белая полоска, которая никогда не кончалась. Мишутка очень обрадовался и сразу же побежал на большую поляну играть с друзьями. Там под елкой его уже ждал лисенок.
– Чего это ты такой радостный? – спросил он.
– Отгадай, что мне подарили?
– Конфету? – лисенок принюхался и фыркнул.
– Нет! Мячик! – медвежонок подбросил его вверх.
– Какой хорошенький, – лисенок бросился вперед, поймал мячик и прижал его к себе обеими лапами. – Как я тебе завидую!
– Завидуешь? – удивился медвежонок. – Ты же говорил, что у тебя есть целых два мячика. А у меня только один.
– Зато он у тебя совсем новенький!
– Давай играть! – предложил Мишутка. – Бросай мне.
Но лисенок так высоко подбросил мячик, что медвежонок не смог его поймать, и мячик укатился в кусты.
– Я сбегаю, – с готовностью предложил лисенок.
– Нет, я сам, – Мишутка полез в овраг. – Лови!
Лисенок опять так высоко подбросил мячик, что Мишутка снова его не поймал.
– Так нечестно! – обиделся он. – Я что, так и буду по кустам лазить?
– Ты не обижайся, я не нарочно. Ты подожди меня здесь, а я сейчас сбегаю, – и лисенок скрылся в зарослях.
Лисенка долго не было, а когда он вернулся, вид у него был очень расстроенный.
– А где же мячик? – спросил медвежонок.
– Его там нет! Я все обыскал, даже овраг с ежевикой, – лисенок сел на траву и начал вынимать колючки из своего пушистого хвоста.
– Как же так? – расстроился медвежонок и сам полез в овраг.
Он обшарил все кусты и даже заросли крапивы, но мячика, действительно, нигде не было. Наконец, лисенок, наблюдавший за поисками с края оврага, предположил:
– Наверное, его воры украли!
– А кто такие воры? – испугался Мишутка.
– Разве ты не знаешь? Это такие звери, которые берут все, что плохо лежит? Наверное, кто-то из них увидел, что у нас мячик укатился, украл его и убежал.
– Как это украл? – не понял медвежонок.
– Ну, взял себе. Насовсем!
– А зачем убежал? – Мишутка совсем запутался.
– Отдавать не хочет!
– Значит, у меня больше не будет мячика? – медвежонок сел на траву и заплакал. – Так нечестно, это же мой мячик! Мне его подарили!
– Ну, чего ты так расстраиваешься. Подумаешь, мячик украли, – пожал плечами лисенок.
Медвежонок перестал плакать, почесал в затылке, а потом спросил:
– А если вора попросить, он мне его вернет?
– Не думаю, – ответил лисенок. – Да и как ты узнаешь, кто вор?
– Ну, кто-нибудь же видел, как он взял мой мячик!
– Никто не видел! – уверенно заявил лисенок. – Вора еще никто ни разу не видел!
– А я хочу увидеть. Хочу обратно мой мячик!
Лисенок задумался.
– Вот что, нам нужен подозреваемый! Ты кого-нибудь подозреваешь? – лисенок пристально посмотрел на медвежонка.
– А это как?
– Ну, ты думаешь, что это он украл… Например, заяц!
– Нет, заяц бы не взял, – замотал головой медвежонок. – Он мой друг.
– Ладно, если ты не хочешь его подозревать, давай подозревать кого-нибудь другого. Придумал! Это волк!
– Почему волк? – удивился Мишутка.
– Все очень просто! Если украл, значит, поступил плохо! Если поступил плохо, значит, злой! А самый злой у нас в лесу волк!
– Ну, тогда я пошел!
– Куда пошел? – лисенок схватил Мишутку за лапу.
– К волку. Пусть он вернет мой мячик.
– Не надо! – испугался лисенок. – Он же тебя съест! Пообещай мне, что не пойдешь к волку!
– А как же мячик? – заупрямился медвежонок.
– Какой же ты глупый! – возмутился лисенок. – Ты что, хочешь из-за какого-то мячика угодить в пасть к волку?
– Нет, не хочу.
– Тогда иди домой, а завтра приходи на большую поляну. Придешь?
– Приду! – грустно сказал медвежонок.
Лисенок убежал обедать, а медвежонок задумался, куда ему пойти. Если он вернется домой, тогда его обязательно спросят, где мячик, и будут ругать. Этого Мишутке совсем не хотелось, и он пошел к волку.
Медвежонок, конечно, знал, что волка все боятся, но сам не боялся. Наверное, потому, что его мама с папой никого в лесу не боялись. Мишутка шел по тропинке к реке и только начал напевать свою любимую песенку, как вдруг услышал, что кто-то плачет. Раздвинув высокую траву, медвежонок увидел зайчонка.
– Тебя кто-нибудь обидел? – спросил Мишутка.
– Не-ет!
– Ты что, просто так плачешь?
– Не-ет! – еще громче заплакал зайчонок.
– Да что случилось-то?
– У меня прыгалки были, совсем новые. Я оставил их здесь, на полянке. А когда вернулся, их уже не было. Лисенок сказал, что их волк украл.
– А у меня волк мячик украл. Я иду к нему, пойдем вместе, – предложил медвежонок.
– Не-ет! Я боюсь, он меня съест.
– Не бойся, не съест, – пообещал Мишутка.
– Тебя, может, и не съест, а меня съест! – зайчонок прижал ушки.
– Ладно, я один пойду. Я никого не боюсь. Попробует он мне только не отдать твои прыгалки, я ему покажу! Жди меня на большой поляне. Я скоро.
Зайчонок перестал плакать, а медвежонок отправился дальше по тропинке.
Вскоре медвежонок вышел на берег, и ему показалось, что под мостом кто-то всхлипывает. Он спустился к воде и увидел в зарослях камышей маленького енота.
– Ты чего плачешь? – спросил медвежонок.
– Я мыл лапки и оставил свой сачок на берегу. А когда я вернулся, сачок украли.
– Тогда пойдем со мной, – предложил Мишутка.
– Куда? – спросил енот.
– К волку. Попросим, чтобы он отдал мой мячик, заячьи прыгалки и твой сачок, – пояснил медвежонок.
– Нет, я не пойду, – енот от страха перестал плакать. – Волк меня съест, он всех ест!
– Ладно, жди меня на большой поляне, – и медвежонок зашагал дальше еще решительнее.
Он шел и думал о том, что когда вырастет, то обязательно прогонит из леса всех воров, и никто не будет обижать малышей. Медвежонок представил себя таким большим и таким сильным, как его папа-Медведь… нет, даже еще больше, и только начал думать, как он будет выгонять совсем маленького волка из лесу, как оказался прямо перед домом зайчонка.
Из окошка выглянула зайчиха и спросила:
– Ты не видел моего Ушастика? Давно обедать пора, а его все нет и нет!
Мишутка задумался. Если он скажет, что видел зайчонка, его мама найдет его и будет ругать за прыгалки. А если он скажет, что не видел, он соврет, а врать нехорошо. Это каждый зверь в лесу знает! Поэтому медвежонок ответил:
– Не скажу, – и поспешил дальше по тропинке.
Зайчиха очень удивилась, но тоже ничего не сказала.
Справа от тропинки росли колокольчики, а слева в камышах весело квакали лягушки. Тропинка привела Мишутку в самую чащу леса. Здесь было темно даже днем, а от сырости всюду росли ярко-красные мухоморы. Мишутка подошел к волчьей избушке и постучал. Из окна выглянул волк со сковородкой в руках. Мишутке вдруг стало очень страшно, и он, наверное, убежал бы, если бы не пообещал друзьям вернуть их прыгалки и сачок.
– Волк! Отдавай мой мячик, заячьи прыгалки и сачок енота! – выпалил медвежонок. – Ты вор! Я знаю, что это ты все украл.
– Послушай, малыш, – сказал волк. – Мне очень жаль, что у вас пропали игрушки, но я ничего у вас не брал. Если хочешь, заходи и посмотри.
– Ладно, – медвежонок зашел в избушку и самым тщательным образом осмотрел все углы. – Как же так! – огорчился он. – Ты же злой!
– Ну, злой, – согласился волк. – Но если я злой это еще не значит, что я вор!
– А лисенок сказал, что это ты взял, – Мишутка начал осматривать стены, потом даже взглянул на потолок, но никаких игрушек и там не нашел.
– Ну, если он так сказал, – нахмурился волк, – значит, у него должны быть доказательства.
– Как это? – не понял медвежонок.
– Ну, улики.
– А что такое улики?
– Например, я залез в хлев, схватил овцу, а когда прыгал через забор, зацепился. Там остался клочок моей шерсти. Это и есть улика.
– Понятно, – сказал Мишутка. – А если я найду улики, ты вернешь мне мячик?
– Верну, – пообещал волк и закрыл за ним дверь.
Медвежонок еще немного постоял в нерешительности перед домом волка. Ведь лисенок сказал, что украл волк, зайчонок его подозревает, и енот тоже, а значит, так оно и есть! Надо всем вместе пойти к лисенку и попросить у него какие-нибудь улики. И Мишутка поспешил обратно самой короткой дорогой.
Когда Мишутка пришел на большую поляну, его сразу же обступили друзья.
– Как хорошо, что ты вернулся, – обрадовался зайчонок.
– А мы думали, что тебя съел волк, – сказал енот почему-то шепотом.
– Мы тебя так ждали, так ждали! – обнял Мишутку зайчонок. – Постой, а где же мои прыгалки?
– И мой сачок? – огорчился енот.
– Волк не отдал, – вздохнул медвежонок. – Он сказал, чтобы мы взяли у лисенка улики и доказательства.
– А что это? – хором спросили енот и зайчонок.
– Шерсть на заборе, – туманно ответил Мишутка и зашагал по тропинке в сторону большого дуба.
Дверь зверятам открыла лиса.
– А где лисенок? Нам очень надо его спросить, – пробормотал зайчонок и спрятался за спины товарищей.
– Он вон там, за домом на полянке играет, – ответила лисица.
Медвежонок, зайчонок и енот поспешили туда, и увидели лисенка, играющего в Мишуткин мячик, а рядом на траве лежали сачок и прыгалки.
– Вор! – хором воскликнули малыши.
Лисенок увидел их, схватил игрушки и бросился бежать.
– Держи вора! Хватай его! – закричали медвежонок, зайчонок и енот и бросились за ним.
Когда лисенок почувствовал, что его догоняют, он бросил сначала сачок, потом прыгалки и, наконец, Мишуткин мячик. А пока малыши подбирали свои игрушки, лисенок благополучно добежал до реки и спрятался в густых камышах. Он просидел там до самого вечера, пока не убедился, что его никто не станет искать. «Какие противные, – думал он про себя. – Из-за каких-то дурацких игрушек чуть шкуру с меня не спустили. Ревы-коровы! Жадины-говядины!»
На следующий день лисенок проснулся поздно, позавтракал и как обычно отправился на большую поляну. Там уже играли в мячик енот, медвежонок и зайчонок.
– Привет, а вот и я! – сказал лисенок, как ни в чем не бывало. – Я тоже буду играть.
– Уходи отсюда! – закричали на него малыши. – Ты вор! Мы с тобой не хотим дружить! Уходи, а то получишь!
– Подумаешь, ну и не надо! – ответил лисенок и побрел домой.
– А почему ты не играешь с друзьями? – спросила его мама.
– Что-то не хочется, – пробурчал он и сел у окна.
Прошло несколько дней, и лисенок совсем загрустил. Стоило ему выйти из дома, как все звери и птицы начинали кричать ему вслед: «Воришка – на голове шишка!»
– Сходил бы ты погулял. Может, ты заболел? – беспокоилась мама-лиса.
Но лисенок только вздыхал. Ему очень хотелось поиграть с друзьями и забыть обо всем, что случилось. Если бы он знал, что так получится, то ни за что бы не взял ни мячик, ни сачок, ни прыгалки.
Как-то утром лисенок прокрался на большую поляну, спрятался в кустах и стал наблюдать, как зайчонок, медвежонок и енот прыгают через скакалку. Лисенок не выдержал и робко вышел из кустов.
– Простите меня, пожалуйста, – сказал он и опустил голову. – Я никогда больше так не буду! Правда, правда… Хотите, я подарю вам свою пирамидку, машинку… и неваляшку тоже? Даже побейте, только простите меня! – и лисенок громко заплакал.
– Ладно, не плачь, – обнял его Мишутка. – Мы больше на тебя не обижаемся.
– Давайте вместе ловить бабочек, – предложил енот и протянул лисенку свой сачок.
С тех пор лисенок больше никогда не воровал игрушки у своих друзей.
Беседа по сказке:
- Вам понравилась сказка?
- Скажите, ребята, вы берете чужие игрушки?
- А можно обманывать своих друзей?
- Я очень рада за вас, что вы все поняли, что играть нужно всегда вместе, и , необходимо, всегда делиться с игрушками со своими друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.04_o._emelyanova_mishutkin_myachik.docx | 235.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
На тему: «О. Емельянова Мишуткин мячик»
Цели:
Приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.
Задачи:
- Познакомить детей со сказкой о медведе и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказке,
- организовать их обсуждение, побуждать детей к выражению эмоций;
- формировать связную речь;
- расширять знания об окружающем мире.
Оборудование: книга О. Емельянова Мишуткин мячик, иллюстрации медведя, аудиозапись сказки.
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
II. Беседа «Моя любимая сказка»
Предварительная работа: дети приносят книжки с любимыми сказками.
- Вы сегодня принесли книги с вашими любимыми сказками. Расскажите о них. Кто хочет рассказать?
Ответы детей - это моя книжка. Здесь сказка про колобка. Колобка испекли дедушка и бабушка. Он убежал от них. В лесу он встретился с зайкой, с волком, с медведем, с лисой. Лиса его съела. Она была хитрой.
Дети рассказывают о своих любимых сказках.
- Ребята, а у меня тоже есть любимая сказка «Три медведя». Мы все чуть-чуть устали, немного отдохнем. В следующий раз мы посмотрим мультфильм про трех медведей и девочку Машу.
Пальчиковая игра «Два медведя»
текст стихотворения | изображение движений | сопровождающие движения |
Сидели два медведя На тоненьком суку: | Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижаты к туловищу. Ребёнок покачивается из стороны в сторону. | |
Один читал газету, | Разводим руки в стороны как при чтении газеты. | |
Другой молол муку. | Стучим одним кулаком по другому. | |
Раз ку-ку, два ку-ку – Оба шлёпнулись в муку. | Кулаки «падают» на колени. | |
Нос в муке, | Показывает пальцем на нос. | |
Хвост в муке, | Показываем рукой за спину. | |
Ухо в кислом молоке. | Берёмся пальцами за ухо. |
Чтение сказки О.Емельяновой «Мишуткин мячик»
«Мишуткин мячик»
(сказка для малышей)
Однажды мама с папой подарили медвежонку новый мячик. С одной стороны он был красным, с другой стороны синим, а по середине у него была белая полоска, которая никогда не кончалась. Мишутка очень обрадовался и сразу же побежал на большую поляну играть с друзьями. Там под елкой его уже ждал лисенок.
– Чего это ты такой радостный? – спросил он.
– Отгадай, что мне подарили?
– Конфету? – лисенок принюхался и фыркнул.
– Нет! Мячик! – медвежонок подбросил его вверх.
– Какой хорошенький, – лисенок бросился вперед, поймал мячик и прижал его к себе обеими лапами. – Как я тебе завидую!
– Завидуешь? – удивился медвежонок. – Ты же говорил, что у тебя есть целых два мячика. А у меня только один.
– Зато он у тебя совсем новенький!
– Давай играть! – предложил Мишутка. – Бросай мне.
Но лисенок так высоко подбросил мячик, что медвежонок не смог его поймать, и мячик укатился в кусты.
– Я сбегаю, – с готовностью предложил лисенок.
– Нет, я сам, – Мишутка полез в овраг. – Лови!
Лисенок опять так высоко подбросил мячик, что Мишутка снова его не поймал.
– Так нечестно! – обиделся он. – Я что, так и буду по кустам лазить?
– Ты не обижайся, я не нарочно. Ты подожди меня здесь, а я сейчас сбегаю, – и лисенок скрылся в зарослях.
Лисенка долго не было, а когда он вернулся, вид у него был очень расстроенный.
– А где же мячик? – спросил медвежонок.
– Его там нет! Я все обыскал, даже овраг с ежевикой, – лисенок сел на траву и начал вынимать колючки из своего пушистого хвоста.
– Как же так? – расстроился медвежонок и сам полез в овраг.
Он обшарил все кусты и даже заросли крапивы, но мячика, действительно, нигде не было. Наконец, лисенок, наблюдавший за поисками с края оврага, предположил:
– Наверное, его воры украли!
– А кто такие воры? – испугался Мишутка.
– Разве ты не знаешь? Это такие звери, которые берут все, что плохо лежит? Наверное, кто-то из них увидел, что у нас мячик укатился, украл его и убежал.
– Как это украл? – не понял медвежонок.
– Ну, взял себе. Насовсем!
– А зачем убежал? – Мишутка совсем запутался.
– Отдавать не хочет!
– Значит, у меня больше не будет мячика? – медвежонок сел на траву и заплакал. – Так нечестно, это же мой мячик! Мне его подарили!
– Ну, чего ты так расстраиваешься. Подумаешь, мячик украли, – пожал плечами лисенок.
Медвежонок перестал плакать, почесал в затылке, а потом спросил:
– А если вора попросить, он мне его вернет?
– Не думаю, – ответил лисенок. – Да и как ты узнаешь, кто вор?
– Ну, кто-нибудь же видел, как он взял мой мячик!
– Никто не видел! – уверенно заявил лисенок. – Вора еще никто ни разу не видел!
– А я хочу увидеть. Хочу обратно мой мячик!
Лисенок задумался.
– Вот что, нам нужен подозреваемый! Ты кого-нибудь подозреваешь? – лисенок пристально посмотрел на медвежонка.
– А это как?
– Ну, ты думаешь, что это он украл… Например, заяц!
– Нет, заяц бы не взял, – замотал головой медвежонок. – Он мой друг.
– Ладно, если ты не хочешь его подозревать, давай подозревать кого-нибудь другого. Придумал! Это волк!
– Почему волк? – удивился Мишутка.
– Все очень просто! Если украл, значит, поступил плохо! Если поступил плохо, значит, злой! А самый злой у нас в лесу волк!
– Ну, тогда я пошел!
– Куда пошел? – лисенок схватил Мишутку за лапу.
– К волку. Пусть он вернет мой мячик.
– Не надо! – испугался лисенок. – Он же тебя съест! Пообещай мне, что не пойдешь к волку!
– А как же мячик? – заупрямился медвежонок.
– Какой же ты глупый! – возмутился лисенок. – Ты что, хочешь из-за какого-то мячика угодить в пасть к волку?
– Нет, не хочу.
– Тогда иди домой, а завтра приходи на большую поляну. Придешь?
– Приду! – грустно сказал медвежонок.
Лисенок убежал обедать, а медвежонок задумался, куда ему пойти. Если он вернется домой, тогда его обязательно спросят, где мячик, и будут ругать. Этого Мишутке совсем не хотелось, и он пошел к волку.
Медвежонок, конечно, знал, что волка все боятся, но сам не боялся. Наверное, потому, что его мама с папой никого в лесу не боялись. Мишутка шел по тропинке к реке и только начал напевать свою любимую песенку, как вдруг услышал, что кто-то плачет. Раздвинув высокую траву, медвежонок увидел зайчонка.
– Тебя кто-нибудь обидел? – спросил Мишутка.
– Не-ет!
– Ты что, просто так плачешь?
– Не-ет! – еще громче заплакал зайчонок.
– Да что случилось-то?
– У меня прыгалки были, совсем новые. Я оставил их здесь, на полянке. А когда вернулся, их уже не было. Лисенок сказал, что их волк украл.
– А у меня волк мячик украл. Я иду к нему, пойдем вместе, – предложил медвежонок.
– Не-ет! Я боюсь, он меня съест.
– Не бойся, не съест, – пообещал Мишутка.
– Тебя, может, и не съест, а меня съест! – зайчонок прижал ушки.
– Ладно, я один пойду. Я никого не боюсь. Попробует он мне только не отдать твои прыгалки, я ему покажу! Жди меня на большой поляне. Я скоро.
Зайчонок перестал плакать, а медвежонок отправился дальше по тропинке.
Вскоре медвежонок вышел на берег, и ему показалось, что под мостом кто-то всхлипывает. Он спустился к воде и увидел в зарослях камышей маленького енота.
– Ты чего плачешь? – спросил медвежонок.
– Я мыл лапки и оставил свой сачок на берегу. А когда я вернулся, сачок украли.
– Тогда пойдем со мной, – предложил Мишутка.
– Куда? – спросил енот.
– К волку. Попросим, чтобы он отдал мой мячик, заячьи прыгалки и твой сачок, – пояснил медвежонок.
– Нет, я не пойду, – енот от страха перестал плакать. – Волк меня съест, он всех ест!
– Ладно, жди меня на большой поляне, – и медвежонок зашагал дальше еще решительнее.
Он шел и думал о том, что когда вырастет, то обязательно прогонит из леса всех воров, и никто не будет обижать малышей. Медвежонок представил себя таким большим и таким сильным, как его папа-Медведь… нет, даже еще больше, и только начал думать, как он будет выгонять совсем маленького волка из лесу, как оказался прямо перед домом зайчонка.
Из окошка выглянула зайчиха и спросила:
– Ты не видел моего Ушастика? Давно обедать пора, а его все нет и нет!
Мишутка задумался. Если он скажет, что видел зайчонка, его мама найдет его и будет ругать за прыгалки. А если он скажет, что не видел, он соврет, а врать нехорошо. Это каждый зверь в лесу знает! Поэтому медвежонок ответил:
– Не скажу, – и поспешил дальше по тропинке.
Зайчиха очень удивилась, но тоже ничего не сказала.
Справа от тропинки росли колокольчики, а слева в камышах весело квакали лягушки. Тропинка привела Мишутку в самую чащу леса. Здесь было темно даже днем, а от сырости всюду росли ярко-красные мухоморы. Мишутка подошел к волчьей избушке и постучал. Из окна выглянул волк со сковородкой в руках. Мишутке вдруг стало очень страшно, и он, наверное, убежал бы, если бы не пообещал друзьям вернуть их прыгалки и сачок.
– Волк! Отдавай мой мячик, заячьи прыгалки и сачок енота! – выпалил медвежонок. – Ты вор! Я знаю, что это ты все украл.
– Послушай, малыш, – сказал волк. – Мне очень жаль, что у вас пропали игрушки, но я ничего у вас не брал. Если хочешь, заходи и посмотри.
– Ладно, – медвежонок зашел в избушку и самым тщательным образом осмотрел все углы. – Как же так! – огорчился он. – Ты же злой!
– Ну, злой, – согласился волк. – Но если я злой это еще не значит, что я вор!
– А лисенок сказал, что это ты взял, – Мишутка начал осматривать стены, потом даже взглянул на потолок, но никаких игрушек и там не нашел.
– Ну, если он так сказал, – нахмурился волк, – значит, у него должны быть доказательства.
– Как это? – не понял медвежонок.
– Ну, улики.
– А что такое улики?
– Например, я залез в хлев, схватил овцу, а когда прыгал через забор, зацепился. Там остался клочок моей шерсти. Это и есть улика.
– Понятно, – сказал Мишутка. – А если я найду улики, ты вернешь мне мячик?
– Верну, – пообещал волк и закрыл за ним дверь.
Медвежонок еще немного постоял в нерешительности перед домом волка. Ведь лисенок сказал, что украл волк, зайчонок его подозревает, и енот тоже, а значит, так оно и есть! Надо всем вместе пойти к лисенку и попросить у него какие-нибудь улики. И Мишутка поспешил обратно самой короткой дорогой.
Когда Мишутка пришел на большую поляну, его сразу же обступили друзья.
– Как хорошо, что ты вернулся, – обрадовался зайчонок.
– А мы думали, что тебя съел волк, – сказал енот почему-то шепотом.
– Мы тебя так ждали, так ждали! – обнял Мишутку зайчонок. – Постой, а где же мои прыгалки?
– И мой сачок? – огорчился енот.
– Волк не отдал, – вздохнул медвежонок. – Он сказал, чтобы мы взяли у лисенка улики и доказательства.
– А что это? – хором спросили енот и зайчонок.
– Шерсть на заборе, – туманно ответил Мишутка и зашагал по тропинке в сторону большого дуба.
Дверь зверятам открыла лиса.
– А где лисенок? Нам очень надо его спросить, – пробормотал зайчонок и спрятался за спины товарищей.
– Он вон там, за домом на полянке играет, – ответила лисица.
Медвежонок, зайчонок и енот поспешили туда, и увидели лисенка, играющего в Мишуткин мячик, а рядом на траве лежали сачок и прыгалки.
– Вор! – хором воскликнули малыши.
Лисенок увидел их, схватил игрушки и бросился бежать.
– Держи вора! Хватай его! – закричали медвежонок, зайчонок и енот и бросились за ним.
Когда лисенок почувствовал, что его догоняют, он бросил сначала сачок, потом прыгалки и, наконец, Мишуткин мячик. А пока малыши подбирали свои игрушки, лисенок благополучно добежал до реки и спрятался в густых камышах. Он просидел там до самого вечера, пока не убедился, что его никто не станет искать. «Какие противные, – думал он про себя. – Из-за каких-то дурацких игрушек чуть шкуру с меня не спустили. Ревы-коровы! Жадины-говядины!»
На следующий день лисенок проснулся поздно, позавтракал и как обычно отправился на большую поляну. Там уже играли в мячик енот, медвежонок и зайчонок.
– Привет, а вот и я! – сказал лисенок, как ни в чем не бывало. – Я тоже буду играть.
– Уходи отсюда! – закричали на него малыши. – Ты вор! Мы с тобой не хотим дружить! Уходи, а то получишь!
– Подумаешь, ну и не надо! – ответил лисенок и побрел домой.
– А почему ты не играешь с друзьями? – спросила его мама.
– Что-то не хочется, – пробурчал он и сел у окна.
Прошло несколько дней, и лисенок совсем загрустил. Стоило ему выйти из дома, как все звери и птицы начинали кричать ему вслед: «Воришка – на голове шишка!»
– Сходил бы ты погулял. Может, ты заболел? – беспокоилась мама-лиса.
Но лисенок только вздыхал. Ему очень хотелось поиграть с друзьями и забыть обо всем, что случилось. Если бы он знал, что так получится, то ни за что бы не взял ни мячик, ни сачок, ни прыгалки.
Как-то утром лисенок прокрался на большую поляну, спрятался в кустах и стал наблюдать, как зайчонок, медвежонок и енот прыгают через скакалку. Лисенок не выдержал и робко вышел из кустов.
– Простите меня, пожалуйста, – сказал он и опустил голову. – Я никогда больше так не буду! Правда, правда… Хотите, я подарю вам свою пирамидку, машинку… и неваляшку тоже? Даже побейте, только простите меня! – и лисенок громко заплакал.
– Ладно, не плачь, – обнял его Мишутка. – Мы больше на тебя не обижаемся.
– Давайте вместе ловить бабочек, – предложил енот и протянул лисенку свой сачок.
С тех пор лисенок больше никогда не воровал игрушки у своих друзей.
Беседа по сказке:
- Вам понравилась сказка?
- Скажите, ребята, вы берете чужие игрушки?
- А можно обманывать своих друзей?
- Я очень рада за вас, что вы все поняли, что играть нужно всегда вместе, и , необходимо, всегда делиться с игрушками со своими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия. Тема: Знакомство с пермогорской росписью.
План-конспект занятия для младших школьников в кружке «Изобразительное творчество».Тема: Знакомство с пермогорской росписью.Цель. Познакомиться с пермогорской росписью и научиться со...
Конспект занятия Тема: пластилинография « Петушок с семьёй». класс «Особый ребёнок»
Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних птицах ( петух, курица, цыплята ), их внешнем облике ,отработать технические приёмы изображения птиц способом пластилинографии.2. Продолжать формировать у д...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема «Рисуем букет цветов в технике A la Prima».
Цели занятия: - научить рисовать, по представленному образцу, правильно подбирая цвета, оттенки цвета, акцентировать внимание на расположение композиции на листе;- научить технике рисования по с...
Конспект занятия Тема: Слова с суффиксом -ость.
Конспект логопедического занятия. Закрепление правописания слов с суффиксом -ость....
Конспект занятия. Тема: Автоматизация и дифференциация звуков «Л - ЛЬ»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков«Л» и «ЛЬ» в слогах, в словах, в предложениях....
Конспект занятия Тема: Предложение
Цель: закрепление знаний по теме «Предложение».ЗадачиКоррекционно-образовательная: -совершенствование грамматического строя речи;-совершенствование умения поддерживать беседу и отвечать на...
Конспект занятия. Тема: Выполнение «Брошь-цветок».
Конспект занятия по технологии ( 4 класс) на тему: Выполнение «Брошь-цветок»....