Конспект занятия На тему: «О. Емельянова Мишуткин мячик»
план-конспект занятия (4 класс)

Прокофьева Снежана Андреевна

Конспект занятия

На тему: «О. Емельянова Мишуткин мячик»

Цели:

Приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.

Задачи:

- Познакомить детей со сказкой о медведе и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказке,

- организовать их обсуждение, побуждать детей к выражению эмоций;

- формировать связную речь;

- расширять знания об окружающем мире.

 

Оборудование: книга О. Емельянова Мишуткин мячик, иллюстрации медведя, аудиозапись сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

II. Беседа «Моя любимая сказка»

Предварительная работа: дети приносят книжки с любимыми сказками.

- Вы сегодня принесли книги с вашими любимыми сказками. Расскажите о них. Кто хочет рассказать?

Ответы детей - это моя книжка. Здесь сказка про колобка. Колобка испекли дедушка и бабушка. Он убежал от них. В лесу он встретился с зайкой, с волком, с медведем, с лисой. Лиса его съела. Она была хитрой.

Дети рассказывают о своих любимых сказках.

- Ребята, а у меня тоже есть любимая сказка «Три медведя». Мы все чуть-чуть устали, немного отдохнем. В следующий раз мы посмотрим мультфильм про трех медведей и девочку Машу.

 

Пальчиковая игра «Два медведя»

 

текст стихотворения

изображение движений

сопровождающие движения

Сидели два медведя

На тоненьком суку:

 

Руки согнуты в локтях

(сжаты в кулаки),

прижаты к туловищу.

Ребёнок покачивается из стороны в сторону.

Один читал газету,

 

Разводим руки в стороны как при чтении газеты.

Другой молол муку.

 

Стучим одним кулаком по другому.

Раз ку-ку, два ку-ку –

Оба шлёпнулись в муку.

 

Кулаки «падают» на колени.

Нос в муке,

 

Показывает пальцем на нос.

Хвост в муке,

 

Показываем рукой за спину.

Ухо в кислом молоке.

 

Берёмся пальцами за ухо.

 

 

Чтение сказки О.Емельяновой «Мишуткин мячик»

 

«Мишуткин мячик»

(сказка для малышей)

Однажды мама с папой подарили медвежонку новый мячик. С одной стороны он был красным, с другой стороны синим, а по середине у него была белая полоска, которая никогда не кончалась. Мишутка очень обрадовался и сразу же побежал на большую поляну играть с друзьями. Там под елкой его уже ждал лисенок.

– Чего это ты такой радостный? – спросил он.

– Отгадай, что мне подарили?

– Конфету? – лисенок принюхался и фыркнул.

– Нет! Мячик! – медвежонок подбросил его вверх.

– Какой хорошенький, – лисенок бросился вперед, поймал мячик и прижал его к себе обеими лапами. – Как я тебе завидую!

– Завидуешь? – удивился медвежонок. – Ты же говорил, что у тебя есть целых два мячика. А у меня только один.

– Зато он у тебя совсем новенький!

– Давай играть! – предложил Мишутка. – Бросай мне.

Но лисенок так высоко подбросил мячик, что медвежонок не смог его поймать, и мячик укатился в кусты.

– Я сбегаю, – с готовностью предложил лисенок.

– Нет, я сам, – Мишутка полез в овраг. – Лови!

Лисенок опять так высоко подбросил мячик, что Мишутка снова его не поймал.

– Так нечестно! – обиделся он. – Я что, так и буду по кустам лазить?

– Ты не обижайся, я не нарочно. Ты подожди меня здесь, а я сейчас сбегаю, – и лисенок скрылся в зарослях.

Лисенка долго не было, а когда он вернулся, вид у него был очень расстроенный.

– А где же мячик? – спросил медвежонок.

– Его там нет! Я все обыскал, даже овраг с ежевикой, – лисенок сел на траву и начал вынимать колючки из своего пушистого хвоста.

– Как же так? – расстроился медвежонок и сам полез в овраг.

Он обшарил все кусты и даже заросли крапивы, но мячика, действительно, нигде не было. Наконец, лисенок, наблюдавший за поисками с края оврага, предположил:

– Наверное, его воры украли!

– А кто такие воры? – испугался Мишутка.

– Разве ты не знаешь? Это такие звери, которые берут все, что плохо лежит? Наверное, кто-то из них увидел, что у нас мячик укатился, украл его и убежал.

– Как это украл? – не понял медвежонок.

– Ну, взял себе. Насовсем!

– А зачем убежал? – Мишутка совсем запутался.

– Отдавать не хочет!

– Значит, у меня больше не будет мячика? – медвежонок сел на траву и заплакал. – Так нечестно, это же мой мячик! Мне его подарили!

– Ну, чего ты так расстраиваешься. Подумаешь, мячик украли, – пожал плечами лисенок.

Медвежонок перестал плакать, почесал в затылке, а потом спросил:

– А если вора попросить, он мне его вернет?

– Не думаю, – ответил лисенок. – Да и как ты узнаешь, кто вор?

– Ну, кто-нибудь же видел, как он взял мой мячик!

– Никто не видел! – уверенно заявил лисенок. – Вора еще никто ни разу не видел!

– А я хочу увидеть. Хочу обратно мой мячик!

Лисенок задумался.

– Вот что, нам нужен подозреваемый! Ты кого-нибудь подозреваешь? – лисенок пристально посмотрел на медвежонка.

– А это как?

– Ну, ты думаешь, что это он украл… Например, заяц!

– Нет, заяц бы не взял, – замотал головой медвежонок. – Он мой друг.

– Ладно, если ты не хочешь его подозревать, давай подозревать кого-нибудь другого. Придумал! Это волк!

– Почему волк? – удивился Мишутка.

– Все очень просто! Если украл, значит, поступил плохо! Если поступил плохо, значит, злой! А самый злой у нас в лесу волк!

– Ну, тогда я пошел!

– Куда пошел? – лисенок схватил Мишутку за лапу.

– К волку. Пусть он вернет мой мячик.

– Не надо! – испугался лисенок. – Он же тебя съест! Пообещай мне, что не пойдешь к волку!

– А как же мячик? – заупрямился медвежонок.

– Какой же ты глупый! – возмутился лисенок. – Ты что, хочешь из-за какого-то мячика угодить в пасть к волку?

– Нет, не хочу.

– Тогда иди домой, а завтра приходи на большую поляну. Придешь?

– Приду! – грустно сказал медвежонок.

Лисенок убежал обедать, а медвежонок задумался, куда ему пойти. Если он вернется домой, тогда его обязательно спросят, где мячик, и будут ругать. Этого Мишутке совсем не хотелось, и он пошел к волку.

Медвежонок, конечно, знал, что волка все боятся, но сам не боялся. Наверное, потому, что его мама с папой никого в лесу не боялись. Мишутка шел по тропинке к реке и только начал напевать свою любимую песенку, как вдруг услышал, что кто-то плачет. Раздвинув высокую траву, медвежонок увидел зайчонка.

– Тебя кто-нибудь обидел? – спросил Мишутка.

– Не-ет!

– Ты что, просто так плачешь?

– Не-ет! – еще громче заплакал зайчонок.

– Да что случилось-то?

– У меня прыгалки были, совсем новые. Я оставил их здесь, на полянке. А когда вернулся, их уже не было. Лисенок сказал, что их волк украл.

– А у меня волк мячик украл. Я иду к нему, пойдем вместе, – предложил медвежонок.

– Не-ет! Я боюсь, он меня съест.

– Не бойся, не съест, – пообещал Мишутка.

– Тебя, может, и не съест, а меня съест! – зайчонок прижал ушки.

– Ладно, я один пойду. Я никого не боюсь. Попробует он мне только не отдать твои прыгалки, я ему покажу! Жди меня на большой поляне. Я скоро.

Зайчонок перестал плакать, а медвежонок отправился дальше по тропинке.

Вскоре медвежонок вышел на берег, и ему показалось, что под мостом кто-то всхлипывает. Он спустился к воде и увидел в зарослях камышей маленького енота.

– Ты чего плачешь? – спросил медвежонок.

– Я мыл лапки и оставил свой сачок на берегу. А когда я вернулся, сачок украли.

– Тогда пойдем со мной, – предложил Мишутка.

– Куда? – спросил енот.

– К волку. Попросим, чтобы он отдал мой мячик, заячьи прыгалки и твой сачок, – пояснил медвежонок.

– Нет, я не пойду, – енот от страха перестал плакать. – Волк меня съест, он всех ест!

– Ладно, жди меня на большой поляне, – и медвежонок зашагал дальше еще решительнее.

Он шел и думал о том, что когда вырастет, то обязательно прогонит из леса всех воров, и никто не будет обижать малышей. Медвежонок представил себя таким большим и таким сильным, как его папа-Медведь… нет, даже еще больше, и только начал думать, как он будет выгонять совсем маленького волка из лесу, как оказался прямо перед домом зайчонка.

Из окошка выглянула зайчиха и спросила:

– Ты не видел моего Ушастика? Давно обедать пора, а его все нет и нет!

Мишутка задумался. Если он скажет, что видел зайчонка, его мама найдет его и будет ругать за прыгалки. А если он скажет, что не видел, он соврет, а врать нехорошо. Это каждый зверь в лесу знает! Поэтому медвежонок ответил:

– Не скажу, – и поспешил дальше по тропинке.

Зайчиха очень удивилась, но тоже ничего не сказала.

Справа от тропинки росли колокольчики, а слева в камышах весело квакали лягушки. Тропинка привела Мишутку в самую чащу леса. Здесь было темно даже днем, а от сырости всюду росли ярко-красные мухоморы. Мишутка подошел к волчьей избушке и постучал. Из окна выглянул волк со сковородкой в руках. Мишутке вдруг стало очень страшно, и он, наверное, убежал бы, если бы не пообещал друзьям вернуть их прыгалки и сачок.

– Волк! Отдавай мой мячик, заячьи прыгалки и сачок енота! – выпалил медвежонок. – Ты вор! Я знаю, что это ты все украл.

– Послушай, малыш, – сказал волк. – Мне очень жаль, что у вас пропали игрушки, но я ничего у вас не брал. Если хочешь, заходи и посмотри.

– Ладно, – медвежонок зашел в избушку и самым тщательным образом осмотрел все углы. – Как же так! – огорчился он. – Ты же злой!

– Ну, злой, – согласился волк. – Но если я злой это еще не значит, что я вор!

– А лисенок сказал, что это ты взял, – Мишутка начал осматривать стены, потом даже взглянул на потолок, но никаких игрушек и там не нашел.

– Ну, если он так сказал, – нахмурился волк, – значит, у него должны быть доказательства.

– Как это? – не понял медвежонок.

– Ну, улики.

– А что такое улики?

– Например, я залез в хлев, схватил овцу, а когда прыгал через забор, зацепился. Там остался клочок моей шерсти. Это и есть улика.

– Понятно, – сказал Мишутка. – А если я найду улики, ты вернешь мне мячик?

– Верну, – пообещал волк и закрыл за ним дверь.

Медвежонок еще немного постоял в нерешительности перед домом волка. Ведь лисенок сказал, что украл волк, зайчонок его подозревает, и енот тоже, а значит, так оно и есть! Надо всем вместе пойти к лисенку и попросить у него какие-нибудь улики. И Мишутка поспешил обратно самой короткой дорогой.

Когда Мишутка пришел на большую поляну, его сразу же обступили друзья.

– Как хорошо, что ты вернулся, – обрадовался зайчонок.

– А мы думали, что тебя съел волк, – сказал енот почему-то шепотом.

– Мы тебя так ждали, так ждали! – обнял Мишутку зайчонок. – Постой, а где же мои прыгалки?

– И мой сачок? – огорчился енот.

– Волк не отдал, – вздохнул медвежонок. – Он сказал, чтобы мы взяли у лисенка улики и доказательства.

– А что это? – хором спросили енот и зайчонок.

– Шерсть на заборе, – туманно ответил Мишутка и зашагал по тропинке в сторону большого дуба.

Дверь зверятам открыла лиса.

– А где лисенок? Нам очень надо его спросить, – пробормотал зайчонок и спрятался за спины товарищей.

– Он вон там, за домом на полянке играет, – ответила лисица.

Медвежонок, зайчонок и енот поспешили туда, и увидели лисенка, играющего в Мишуткин мячик, а рядом на траве лежали сачок и прыгалки.

– Вор! – хором воскликнули малыши.

Лисенок увидел их, схватил игрушки и бросился бежать.

– Держи вора! Хватай его! – закричали медвежонок, зайчонок и енот и бросились за ним.

Когда лисенок почувствовал, что его догоняют, он бросил сначала сачок, потом прыгалки и, наконец, Мишуткин мячик. А пока малыши подбирали свои игрушки, лисенок благополучно добежал до реки и спрятался в густых камышах. Он просидел там до самого вечера, пока не убедился, что его никто не станет искать. «Какие противные, – думал он про себя. – Из-за каких-то дурацких игрушек чуть шкуру с меня не спустили. Ревы-коровы! Жадины-говядины!»

На следующий день лисенок проснулся поздно, позавтракал и как обычно отправился на большую поляну. Там уже играли в мячик енот, медвежонок и зайчонок.

– Привет, а вот и я! – сказал лисенок, как ни в чем не бывало. – Я тоже буду играть.

– Уходи отсюда! – закричали на него малыши. – Ты вор! Мы с тобой не хотим дружить! Уходи, а то получишь!

– Подумаешь, ну и не надо! – ответил лисенок и побрел домой.

– А почему ты не играешь с друзьями? – спросила его мама.

– Что-то не хочется, – пробурчал он и сел у окна.

Прошло несколько дней, и лисенок совсем загрустил. Стоило ему выйти из дома, как все звери и птицы начинали кричать ему вслед: «Воришка – на голове шишка!»

– Сходил бы ты погулял. Может, ты заболел? – беспокоилась мама-лиса.

Но лисенок только вздыхал. Ему очень хотелось поиграть с друзьями и забыть обо всем, что случилось. Если бы он знал, что так получится, то ни за что бы не взял ни мячик, ни сачок, ни прыгалки.

Как-то утром лисенок прокрался на большую поляну, спрятался в кустах и стал наблюдать, как зайчонок, медвежонок и енот прыгают через скакалку. Лисенок не выдержал и робко вышел из кустов.

– Простите меня, пожалуйста, – сказал он и опустил голову. – Я никогда больше так не буду! Правда, правда… Хотите, я подарю вам свою пирамидку, машинку… и неваляшку тоже? Даже побейте, только простите меня! – и лисенок громко заплакал.

– Ладно, не плачь, – обнял его Мишутка. – Мы больше на тебя не обижаемся.

– Давайте вместе ловить бабочек, – предложил енот и протянул лисенку свой сачок.

С тех пор лисенок больше никогда не воровал игрушки у своих друзей.

 

 

Беседа по сказке:

- Вам понравилась сказка?

- Скажите, ребята, вы берете чужие игрушки?

- А можно обманывать своих друзей?

- Я очень рада за вас, что вы все поняли, что играть нужно всегда вместе, и , необходимо, всегда делиться с игрушками со своими друзьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.04_o._emelyanova_mishutkin_myachik.docx235.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

На тему: «О. Емельянова Мишуткин мячик»

Цели:

Приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.

Задачи:

- Познакомить детей со сказкой о медведе и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказке,

- организовать их обсуждение, побуждать детей к выражению эмоций;

- формировать связную речь;

- расширять знания об окружающем мире.

Оборудование: книга О. Емельянова Мишуткин мячик, иллюстрации медведя, аудиозапись сказки. 

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

II. Беседа «Моя любимая сказка»

Предварительная работа: дети приносят книжки с любимыми сказками.

- Вы сегодня принесли книги с вашими любимыми сказками. Расскажите о них. Кто хочет рассказать?

Ответы детей - это моя книжка. Здесь сказка про колобка. Колобка испекли дедушка и бабушка. Он убежал от них. В лесу он встретился с зайкой, с волком, с медведем, с лисой. Лиса его съела. Она была хитрой.

Дети рассказывают о своих любимых сказках.

- Ребята, а у меня тоже есть любимая сказка «Три медведя». Мы все чуть-чуть устали, немного отдохнем. В следующий раз мы посмотрим мультфильм про трех медведей и девочку Машу.

Пальчиковая игра «Два медведя»

текст стихотворения

изображение движений

сопровождающие движения

Сидели два медведя

На тоненьком суку:

Руки согнуты в локтях

(сжаты в кулаки),

прижаты к туловищу.

Ребёнок покачивается из стороны в сторону.

Один читал газету,

Разводим руки в стороны как при чтении газеты.

Другой молол муку.

Стучим одним кулаком по другому.

Раз ку-ку, два ку-ку –

Оба шлёпнулись в муку.

Кулаки «падают» на колени.

Нос в муке,

Показывает пальцем на нос.

Хвост в муке,

Показываем рукой за спину.

Ухо в кислом молоке.

Берёмся пальцами за ухо.

Чтение сказки О.Емельяновой «Мишуткин мячик»

«Мишуткин мячик»

(сказка для малышей)

Однажды мама с папой подарили медвежонку новый мячик. С одной стороны он был красным, с другой стороны синим, а по середине у него была белая полоска, которая никогда не кончалась. Мишутка очень обрадовался и сразу же побежал на большую поляну играть с друзьями. Там под елкой его уже ждал лисенок.

– Чего это ты такой радостный? – спросил он.

– Отгадай, что мне подарили?

– Конфету? – лисенок принюхался и фыркнул.

– Нет! Мячик! – медвежонок подбросил его вверх.

– Какой хорошенький, – лисенок бросился вперед, поймал мячик и прижал его к себе обеими лапами. – Как я тебе завидую!

– Завидуешь? – удивился медвежонок. – Ты же говорил, что у тебя есть целых два мячика. А у меня только один.

– Зато он у тебя совсем новенький!

– Давай играть! – предложил Мишутка. – Бросай мне.

Но лисенок так высоко подбросил мячик, что медвежонок не смог его поймать, и мячик укатился в кусты.

– Я сбегаю, – с готовностью предложил лисенок.

– Нет, я сам, – Мишутка полез в овраг. – Лови!

Лисенок опять так высоко подбросил мячик, что Мишутка снова его не поймал.

– Так нечестно! – обиделся он. – Я что, так и буду по кустам лазить?

– Ты не обижайся, я не нарочно. Ты подожди меня здесь, а я сейчас сбегаю, – и лисенок скрылся в зарослях.

Лисенка долго не было, а когда он вернулся, вид у него был очень расстроенный.

– А где же мячик? – спросил медвежонок.

– Его там нет! Я все обыскал, даже овраг с ежевикой, – лисенок сел на траву и начал вынимать колючки из своего пушистого хвоста.

– Как же так? – расстроился медвежонок и сам полез в овраг.

Он обшарил все кусты и даже заросли крапивы, но мячика, действительно, нигде не было. Наконец, лисенок, наблюдавший за поисками с края оврага, предположил:

– Наверное, его воры украли!

– А кто такие воры? – испугался Мишутка.

– Разве ты не знаешь? Это такие звери, которые берут все, что плохо лежит? Наверное, кто-то из них увидел, что у нас мячик укатился, украл его и убежал.

– Как это украл? – не понял медвежонок.

– Ну, взял себе. Насовсем!

– А зачем убежал? – Мишутка совсем запутался.

– Отдавать не хочет!

– Значит, у меня больше не будет мячика? – медвежонок сел на траву и заплакал. – Так нечестно, это же мой мячик! Мне его подарили!

– Ну, чего ты так расстраиваешься. Подумаешь, мячик украли, – пожал плечами лисенок.

Медвежонок перестал плакать, почесал в затылке, а потом спросил:

– А если вора попросить, он мне его вернет?

– Не думаю, – ответил лисенок. – Да и как ты узнаешь, кто вор?

– Ну, кто-нибудь же видел, как он взял мой мячик!

– Никто не видел! – уверенно заявил лисенок. – Вора еще никто ни разу не видел!

– А я хочу увидеть. Хочу обратно мой мячик!

Лисенок задумался.

– Вот что, нам нужен подозреваемый! Ты кого-нибудь подозреваешь? – лисенок пристально посмотрел на медвежонка.

– А это как?

– Ну, ты думаешь, что это он украл… Например, заяц!

– Нет, заяц бы не взял, – замотал головой медвежонок. – Он мой друг.

– Ладно, если ты не хочешь его подозревать, давай подозревать кого-нибудь другого. Придумал! Это волк!

– Почему волк? – удивился Мишутка.

– Все очень просто! Если украл, значит, поступил плохо! Если поступил плохо, значит, злой! А самый злой у нас в лесу волк!

– Ну, тогда я пошел!

– Куда пошел? – лисенок схватил Мишутку за лапу.

– К волку. Пусть он вернет мой мячик.

– Не надо! – испугался лисенок. – Он же тебя съест! Пообещай мне, что не пойдешь к волку!

– А как же мячик? – заупрямился медвежонок.

– Какой же ты глупый! – возмутился лисенок. – Ты что, хочешь из-за какого-то мячика угодить в пасть к волку?

– Нет, не хочу.

– Тогда иди домой, а завтра приходи на большую поляну. Придешь?

– Приду! – грустно сказал медвежонок.

Лисенок убежал обедать, а медвежонок задумался, куда ему пойти. Если он вернется домой, тогда его обязательно спросят, где мячик, и будут ругать. Этого Мишутке совсем не хотелось, и он пошел к волку.

Медвежонок, конечно, знал, что волка все боятся, но сам не боялся. Наверное, потому, что его мама с папой никого в лесу не боялись. Мишутка шел по тропинке к реке и только начал напевать свою любимую песенку, как вдруг услышал, что кто-то плачет. Раздвинув высокую траву, медвежонок увидел зайчонка.

– Тебя кто-нибудь обидел? – спросил Мишутка.

– Не-ет!

– Ты что, просто так плачешь?

– Не-ет! – еще громче заплакал зайчонок.

– Да что случилось-то?

– У меня прыгалки были, совсем новые. Я оставил их здесь, на полянке. А когда вернулся, их уже не было. Лисенок сказал, что их волк украл.

– А у меня волк мячик украл. Я иду к нему, пойдем вместе, – предложил медвежонок.

– Не-ет! Я боюсь, он меня съест.

– Не бойся, не съест, – пообещал Мишутка.

– Тебя, может, и не съест, а меня съест! – зайчонок прижал ушки.

– Ладно, я один пойду. Я никого не боюсь. Попробует он мне только не отдать твои прыгалки, я ему покажу! Жди меня на большой поляне. Я скоро.

Зайчонок перестал плакать, а медвежонок отправился дальше по тропинке.

Вскоре медвежонок вышел на берег, и ему показалось, что под мостом кто-то всхлипывает. Он спустился к воде и увидел в зарослях камышей маленького енота.

– Ты чего плачешь? – спросил медвежонок.

– Я мыл лапки и оставил свой сачок на берегу. А когда я вернулся, сачок украли.

– Тогда пойдем со мной, – предложил Мишутка.

– Куда? – спросил енот.

– К волку. Попросим, чтобы он отдал мой мячик, заячьи прыгалки и твой сачок, – пояснил медвежонок.

– Нет, я не пойду, – енот от страха перестал плакать. – Волк меня съест, он всех ест!

– Ладно, жди меня на большой поляне, – и медвежонок зашагал дальше еще решительнее.

Он шел и думал о том, что когда вырастет, то обязательно прогонит из леса всех воров, и никто не будет обижать малышей. Медвежонок представил себя таким большим и таким сильным, как его папа-Медведь… нет, даже еще больше, и только начал думать, как он будет выгонять совсем маленького волка из лесу, как оказался прямо перед домом зайчонка.

Из окошка выглянула зайчиха и спросила:

– Ты не видел моего Ушастика? Давно обедать пора, а его все нет и нет!

Мишутка задумался. Если он скажет, что видел зайчонка, его мама найдет его и будет ругать за прыгалки. А если он скажет, что не видел, он соврет, а врать нехорошо. Это каждый зверь в лесу знает! Поэтому медвежонок ответил:

– Не скажу, – и поспешил дальше по тропинке.

Зайчиха очень удивилась, но тоже ничего не сказала.

Справа от тропинки росли колокольчики, а слева в камышах весело квакали лягушки. Тропинка привела Мишутку в самую чащу леса. Здесь было темно даже днем, а от сырости всюду росли ярко-красные мухоморы. Мишутка подошел к волчьей избушке и постучал. Из окна выглянул волк со сковородкой в руках. Мишутке вдруг стало очень страшно, и он, наверное, убежал бы, если бы не пообещал друзьям вернуть их прыгалки и сачок.

– Волк! Отдавай мой мячик, заячьи прыгалки и сачок енота! – выпалил медвежонок. – Ты вор! Я знаю, что это ты все украл.

– Послушай, малыш, – сказал волк. – Мне очень жаль, что у вас пропали игрушки, но я ничего у вас не брал. Если хочешь, заходи и посмотри.

– Ладно, – медвежонок зашел в избушку и самым тщательным образом осмотрел все углы. – Как же так! – огорчился он. – Ты же злой!

– Ну, злой, – согласился волк. – Но если я злой это еще не значит, что я вор!

– А лисенок сказал, что это ты взял, – Мишутка начал осматривать стены, потом даже взглянул на потолок, но никаких игрушек и там не нашел.

– Ну, если он так сказал, – нахмурился волк, – значит, у него должны быть доказательства.

– Как это? – не понял медвежонок.

– Ну, улики.

– А что такое улики?

– Например, я залез в хлев, схватил овцу, а когда прыгал через забор, зацепился. Там остался клочок моей шерсти. Это и есть улика.

– Понятно, – сказал Мишутка. – А если я найду улики, ты вернешь мне мячик?

– Верну, – пообещал волк и закрыл за ним дверь.

Медвежонок еще немного постоял в нерешительности перед домом волка. Ведь лисенок сказал, что украл волк, зайчонок его подозревает, и енот тоже, а значит, так оно и есть! Надо всем вместе пойти к лисенку и попросить у него какие-нибудь улики. И Мишутка поспешил обратно самой короткой дорогой.

Когда Мишутка пришел на большую поляну, его сразу же обступили друзья.

– Как хорошо, что ты вернулся, – обрадовался зайчонок.

– А мы думали, что тебя съел волк, – сказал енот почему-то шепотом.

– Мы тебя так ждали, так ждали! – обнял Мишутку зайчонок. – Постой, а где же мои прыгалки?

– И мой сачок? – огорчился енот.

– Волк не отдал, – вздохнул медвежонок. – Он сказал, чтобы мы взяли у лисенка улики и доказательства.

– А что это? – хором спросили енот и зайчонок.

– Шерсть на заборе, – туманно ответил Мишутка и зашагал по тропинке в сторону большого дуба.

Дверь зверятам открыла лиса.

– А где лисенок? Нам очень надо его спросить, – пробормотал зайчонок и спрятался за спины товарищей.

– Он вон там, за домом на полянке играет, – ответила лисица.

Медвежонок, зайчонок и енот поспешили туда, и увидели лисенка, играющего в Мишуткин мячик, а рядом на траве лежали сачок и прыгалки.

– Вор! – хором воскликнули малыши.

Лисенок увидел их, схватил игрушки и бросился бежать.

– Держи вора! Хватай его! – закричали медвежонок, зайчонок и енот и бросились за ним.

Когда лисенок почувствовал, что его догоняют, он бросил сначала сачок, потом прыгалки и, наконец, Мишуткин мячик. А пока малыши подбирали свои игрушки, лисенок благополучно добежал до реки и спрятался в густых камышах. Он просидел там до самого вечера, пока не убедился, что его никто не станет искать. «Какие противные, – думал он про себя. – Из-за каких-то дурацких игрушек чуть шкуру с меня не спустили. Ревы-коровы! Жадины-говядины!»

На следующий день лисенок проснулся поздно, позавтракал и как обычно отправился на большую поляну. Там уже играли в мячик енот, медвежонок и зайчонок.

– Привет, а вот и я! – сказал лисенок, как ни в чем не бывало. – Я тоже буду играть.

– Уходи отсюда! – закричали на него малыши. – Ты вор! Мы с тобой не хотим дружить! Уходи, а то получишь!

– Подумаешь, ну и не надо! – ответил лисенок и побрел домой.

– А почему ты не играешь с друзьями? – спросила его мама.

– Что-то не хочется, – пробурчал он и сел у окна.

Прошло несколько дней, и лисенок совсем загрустил. Стоило ему выйти из дома, как все звери и птицы начинали кричать ему вслед: «Воришка – на голове шишка!»

– Сходил бы ты погулял. Может, ты заболел? – беспокоилась мама-лиса.

Но лисенок только вздыхал. Ему очень хотелось поиграть с друзьями и забыть обо всем, что случилось. Если бы он знал, что так получится, то ни за что бы не взял ни мячик, ни сачок, ни прыгалки.

Как-то утром лисенок прокрался на большую поляну, спрятался в кустах и стал наблюдать, как зайчонок, медвежонок и енот прыгают через скакалку. Лисенок не выдержал и робко вышел из кустов.

– Простите меня, пожалуйста, – сказал он и опустил голову. – Я никогда больше так не буду! Правда, правда… Хотите, я подарю вам свою пирамидку, машинку… и неваляшку тоже? Даже побейте, только простите меня! – и лисенок громко заплакал.

– Ладно, не плачь, – обнял его Мишутка. – Мы больше на тебя не обижаемся.

– Давайте вместе ловить бабочек, – предложил енот и протянул лисенку свой сачок.

С тех пор лисенок больше никогда не воровал игрушки у своих друзей.

Беседа по сказке:

- Вам понравилась сказка?

- Скажите, ребята, вы берете чужие игрушки?

- А можно обманывать своих друзей?

- Я очень рада за вас, что вы все поняли, что играть нужно всегда вместе, и , необходимо, всегда делиться с игрушками со своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия. Тема: Знакомство с пермогорской росписью.

План-конспект  занятия для младших школьников в кружке «Изобразительное творчество».Тема:   Знакомство с пермогорской росписью.Цель. Познакомиться с пермогорской росписью и научиться со...

Конспект занятия Тема: пластилинография « Петушок с семьёй». класс «Особый ребёнок»

Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних птицах ( петух, курица, цыплята ), их внешнем облике ,отработать технические приёмы изображения птиц способом пластилинографии.2. Продолжать формировать у д...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема «Рисуем букет цветов в технике A la Prima».

Цели занятия: - научить рисовать, по представленному образцу, правильно подбирая цвета, оттенки цвета, акцентировать внимание на расположение композиции на листе;- научить технике рисования по с...

Конспект занятия Тема: Слова с суффиксом -ость.

Конспект логопедического занятия. Закрепление правописания слов с суффиксом -ость....

Конспект занятия. Тема: Автоматизация и дифференциация звуков «Л - ЛЬ»

Цель:   автоматизация и дифференциация звуков«Л» и «ЛЬ» в слогах, в словах, в   предложениях....

Конспект занятия Тема: Предложение

Цель: закрепление знаний по теме «Предложение».ЗадачиКоррекционно-образовательная: -совершенствование грамматического строя речи;-совершенствование умения поддерживать беседу и отвечать на...

Конспект занятия. Тема: Выполнение «Брошь-цветок».

Конспект занятия по технологии ( 4 класс) на тему: Выполнение «Брошь-цветок»....