Экскурсия школьников 4 класса «В» в столярную мастерскую с целью профориентации
план-конспект занятия (4 класс)

Пушечкина Юлия Евгеньевна

Экскурсия школьников 4 класса «В»  в столярную мастерскую с целью профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_stolyarnuyu_masterskuyu.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия школьников 4 класса «В»  в столярную мастерскую с целью профориентации

 

Провела: Пушечкина Ю.Е., учитель начальных классов

05.12.2019г.

Цель: познакомить с профессией столяр.

Задача:

Образовательные: познакомить с инструментами и оборудованием столярной мастерской, познакомить с необходимостью  данной профессии, формировать  учебно-познавательные, социальные  компетенций, подготовить к самостоятельной трудовой деятельности в условиях социума.

Коррекционно – развивающие: формировать точность и целенаправленность движений и действий, развивать внимание, мышление, память, восприятие, воображение, обогащать словарный запас учащихся, развивать речь.

Воспитательные: воспитывать стремление научиться выполнять посильную работу, воспитывать уважение к труду столяра. Развитие мотивации к урокам трудового обучения,  к трудовой деятельности. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям рабочих профессий.

Методы: словесные (беседа, объяснение, рассказ), наглядные (демонстрация  и рассматривание готовых изделий, чтение схем и инструкций), практические (самостоятельные и с помощью учителя).

Предварительная подготовка: чтение рассказов про разные профессии, просмотр видео о работе столяра.

Ход экскурсии.

Сообщаю детям, что сегодня идем на экскурсию в столярную мастерскую.

- Скажите как называют людей, которые работают в столярной мастерской (столяры).

Сегодня мы с вами познакомимся со столяром. Он расскажет нам о своей работе, об инструментах, которыми работает.

Нужно соблюдать правила безопасности.

  1. Не расходиться по мастерской.
  2. Не разговаривать громко.
  3. Не чего не трогать без разрешения старших.
  4. Не толкать друг друга.

Сейчас он вам расскажет о своей работе.

Работа очень интересная, мастер пришел работать в столярную мастерскую совсем молодым. Был учеником, потому что мало, что умел делать. А теперь благодаря любви к своей профессии, трудолюбию, целеустремленности, настойчивости стал мастером. А еще он понял, что его работа нужная. Ведь всем людям нужна мебель, оконные рамы, столы, стулья.

Столяр – профессия многогранная, включающая самые разнообразные профессиональные умения. Наиболее массовыми являются профессии столяров в жилищном строительстве и мебельном производстве. В особую немногочисленную группу выделяются столяры-краснодеревщики, в работе которых преобладают художественные тенденции. Результатом работы столяра являются различные столярные изделия, которые делятся по конструктивному признаку. К столярным изделиям брусковой конструкции относятся беговые лыжи, сапожная колодка, воздушный винт самолета, корпус деревянного ватерпаса; к столярным изделиям каркасной конструкции – оконные переплеты, ширмы, кровати, лестничные ограждения и пр.; к столярным изделиям каркасно-обшивной конструкции – стулья, кресла, диваны, филенчатые дверные полотна, корпуса легких судов и др.; к столярным изделиям бескаркасной конструкции – щитовые двери, столярные ящики, шкафы и письменные столы щитовой конструкции. Столяр должен свободно владеть столярными инструментами (рубанком, фуганком, электрической и механической дрелью и т.д.), уметь работать на станках: строгальном, шлифовальном, токарном. Он должен уметь строгать вручную необлицованные брусковые детали, подготавливать поверхности деталей разных изделий к облицовыванию, наклеивать на изделия облицовочные материалы, зачищать и шлифовать облицованные детали и узлы, подгонять и крепить на клею и шурупах детали к узлам и изделиям, выполнять все виды работ на основных деревообрабатывающих станках, весь комплекс работ по изготовлению художественной мебели и мебели сложной конструкции по чертежам, собирать корпусную и решетчатую мебель сложной конструкции из полированных узлов и деталей, подбирать, подгонять и крепить лицевую фурнитуру – зеркала, стеклянные дверки и полки "в отделанной мебели, защищать детали и узлы, облицованные строганным шпоном древесины, ремонтировать и реставрировать собранную и отделанную корпусную мебель с заменой отдельных узлов и деталей. Трудно перечислить все сферы применения столярных изделий, но особенно велико их значение в строительстве, где невозможно обойтись без деревянных окон и дверей, наличников, полов, плинтусов, галтелей, а также временных сооружений: лесов, подмостей, опалубки.

Заключительная беседа по впечатлениям об экскурсии по плану:

1. Общие сведения о профессии.

Отрасль народного хозяйства. Во всех отраслях, преимущественно в строительстве и мебельном производстве.

2.Тип предприятия или организации. Различные предприятия (государственные, частные, коммерческие)

3.Перечень специальностей по данной профессии. Столяр строительный, столяр мебельный, столяр-краснодеревщик и др.

4. Производственная характеристика профессии. Место работы. В помещении или на открытом воздухе. Орудия труда, предмет труда. Различные деревообрабатывающие станки, дрель, фуганок, рубанок, древесина.

5.Цель труда. Изготовление изделий из древесины.

6 Основные производственные операции.

  1. Обработка древесины на деревообрабатывающих станках.
  2. Сборка заготовок отдельных изделий и конструкций.
  3. Сборка и ремонт мебели.
  4. Установка и монтаж блочных изделий для эксплуатации.

7 Профессиональные знания, умения, навыки. Должен иметь навыки работы на деревообрабатывающих станках, знать требования к поверхностям деталей, конструкцию изделий , уметь производить сборочные и облицовочные работы.

8. Санитарно-гигиеническая характеристика профессии. Микроклиматические условия труда. Работа как в помещении, так и вне его, вдыхание паров клеев и лаков, древесной пыли. Режим труда. Нормированный рабочий день. Ограничения по полу и возрасту. Мужчины. Загруженность анализаторов. Зрительный, сенсорный, кинестетический.

Медицинские противопоказания. Хронические заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

9.  Психофизиологические требования к личности специалиста. Требования к особенностям мышления, внимания, памяти и восприятия. Практическое и пространственное мышление, воображение, моторная память. Требования к эмоционально-волевым качествам. Требования к деловым качествам. Аккуратность, терпение, ответственность, склонность к длительной кропотливой работе.

10. Требования к профессиональной подготовке. Необходимые знания по общеобразовательным предметам. Трудовое обучение.

Подведение итогов

– Приведите пример о разных случаях из жизни, когда необходима помощь столяра.

– Как Вы думаете, что произошло бы в жизни, если бы не было профессии столяра?

Теперь давайте посмотрим, какие изделия из дерева изготовляете вы на уроках трудового обучения.

Как выдумаете, чему ещё вам надо научить, чтобы стать таким же мастером?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в столярную мастерскую школы.

Цель – развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ.Задачи:Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций.Развитие мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности...

Экскурсия школьников класса «В» в швейную мастерскую с целью профориентации.

Экскурсия школьников  класса «В» в швейную мастерскую   с целью профориентации....

Экскурсия школьников 3 класса «В» на почту по теме: « Как путешествует письмо»

Экскурсия школьников 3 класса «В» на почту  по теме:  « Как путешествует письмо»...

Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»

Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую  по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»...

Экскурсия школьников 4 класса «В» в магазин «Ткани» с целью профориентации

Экскурсия школьников 4 класса «В» в магазин «Ткани»  с целью профориентации...

Экскурсия школьников 3 класса «В» на железнодорожную станцию «Крутое» по теме: «Железнодорожник – почётное звание»

Экскурсия школьников 3 класса «В» на железнодорожную станцию «Крутое» по теме: «Железнодорожник – почётное звание»...