Экскурсия школьников класса «В» в швейную мастерскую с целью профориентации.
план-конспект занятия (4 класс)
Экскурсия школьников класса «В» в швейную мастерскую с целью профориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_shveynuyu_masterskuyu.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия школьников класса «В» в швейную мастерскую
с целью профориентации.
Провела: Пушечкина Ю.Е., учитель начальных классов
06.12.2019г.
Цели: ознакомление с работой кабинета швейного дела; расширение кругозора обучающихся начальных классов.
Задачи:
Образовательные: ознакомить с материалами, инструментами, приспособлениями, оборудованием швейной мастерской, работой учащихся в мастерской.
Коррекционно – развивающие: способствовать развитию речи, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся. Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики.
Воспитательные: способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности и навыков культурного поведения.
Методы: словесные (беседа, объяснение, рассказ), наглядные (демонстрация и рассматривание готовых изделий, чтение схем и инструкций), практические (самостоятельные и с помощью учителя).
Предварительная работа: просмотр видео по данной теме, чтение рассказов о труде швеи, рассматривание иллюстраций, решение задач.
Ход экскурсии:
Учитель: Ребята, сегодня у вас ознакомительная экскурсия в кабинете швейного дела. - Как вы думаете, чем здесь занимаются девочки? (ответы детей-гостей – шьют и т.д.)
Я - учитель швейного дела Столярова Татьяна Владимировна. Помогать мне будут старшие ученицы.
Послушайте загадку:
Вот уж мал костюмчик мой,
Новый мне сошьёт ...
Ответ: Портной
- Ребята, а вы знаете кто такой портной? Чем он занимается? (Ответы детей.)
Портной - мастер, специалист по шитью одежды. Профессия портного - одна из старейших и необходимейших в мире. Первым портным по праву может считаться первобытный человек, додумавшийся с помощью костяной иглы и решил соединить между собой несколько звериных шкур. Костюмы, платья, пальто, бельё - все это результат деятельности портных. Кроме пошива новой одежды, портные ремонтируют старую, выполняя различные виды швейных работ: пришивают пуговицы, штопают дырки. Работницу, занимающуюся шитьем, мы называем швеей или портнихой. А дело, в котором она знает толк - швейное дело.
Ребята, на доске вы видите кроссворд. В течении экскурсии наш кроссворд будет заполняться по мере изучения экспонатов. Первое слово по горизонтали «швейное дело» напишет ваш учитель (учитель начальных классов записывает слово «швейное дело»).
1.Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? …швея.
(учитель начальных классов записывает слово «швея»).
Во время экскурсии необходимо соблюдать правила безопасности:
- Внимательно слушать экскурсоводов
- Без разрешения не трогать электроприборы, ножницы, иглы.
Этот кабинет особенный. Здесь есть то, чего не встретишь в других классах. Посмотрите внимательно вокруг и покажите или назовите предметы, которых нет в других кабинетах школы? Около этих предметов положите сигнальную карточку. (Дети положили карточки рядом с манекеном, швейными машинами, с утюгом и т.д.)
Учитель: Сейчас мы ближе познакомимся с теми предметами, около которых лежат сигнальные карточки.
Ученица: отгадайте загадку:
2. Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке.
Ответ: Швейная машина (учитель начальных классов записывает слово «швейная машина»).
Учитель: Ребята, а зачем нужны швейные машины? – (Чтобы соединять кусочки ткани, шить быстрее. Чтобы шов был прочнее и красивее…)
Сейчас вы посмотрите, как они работают. (Девушки старших классов по очереди демонстрируют работу машин с ручным, ножным и электрическим приводом на заготовленных лоскутках ткани).
Швейные машины бывают разные. Какие машины вы видите в нашем кабинете и чем они отличаются?
Ученица: ручная, ножная, электрическая, специальная.
Как приводятся в движение эти машины? рукой – ручная, ногами – ножная, с помощью электричества – электрическая.)
Учитель: Ребята, вы наверное заметили, что наши девочки шили на машине по намеченной линии. Отгадайте следующую загадку.
Ученица: отгадайте загадку:
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел) (учитель начальных классов записывает слово «мел»).
Учитель предлагает гостям обвести мелом шаблоны на ткани. (гости вместе со старшими ученицами обводят шаблоны квадрата, круга, треугольника на ткани с помощью портновского мела). Переходим к следующему экспонату.
Ученица: следующая загадка:
4.Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы) (учитель начальных классов записывает слово «ножницы»).
Учитель: Посмотрите, все ли ножницы у нас одинаковые? (Нет)
Ученица: Ножницы бывают для бумаги маленькие, портновские большие для ткани, ножницы для парикмахера.
Учитель: а теперь вырежете ваши фигуры (гости вместе со старшими ученицами вырезают фигуры)
Учитель: Переходим к следующему экспонату.
Ученица:(загадывает загадку )
5. Не каток, а разглаживает,
не паровоз, а пыхтит,
трубы нет, а пар идет.
Утюг
Учитель: А как мы назовем утюг, если он будет маленьким. («утюжок»)
(учитель начальных классов записывает слово «утюжок»).
Учитель: - Скажите, у кого из вас есть дома утюг? – У всех! Значит, этот прибор необходим в хозяйстве. Для чего же он нужен? -( Чтобы утюжить мятую одежду. Чтобы она выглядела аккуратно!)
При пошиве одежды и других изделий мы всегда используем утюг, это называется ВЛАЖНО-ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА. 7.ВТО (учитель начальных классов записывает слово «ВТО»).
Гостям предлагается проутюжить прошитые старшими девочками лоскутки ткани.
Учитель: переходим к следующему экспонату Приложение 7
7. Аппликация? Детали? Все, чтоб вы ни выбирали,
Для всего подходит он, вязкий, липкий на подбор.
Лей его и не жалей, чтоб схватился лучше ****
Ответ: клей (учитель начальных классов записывает слово «клей»).
На своих уроках труда вы используете карандашный клей или клей ПВА, а мы используем для соединения деталей из ткани клеевую паутинку и горячий клей – пистолет.
Гостям предлагается приклеить фигуру – аппликацию на ткань с помощью клеевой паутинки , а глазки –с помощью горячего клея. Старшие девочки помогают гостям.
Мы сегодня все вместе хорошо потрудились и у нас получились подарки в виде салфетки. Но чтобы наша работа была законченной, нам нужно по краям салфетки сделать бахрому. В этом нам поможет следующий экспонат.
Ученица:
8.Маленького роста я,
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка)
(учитель начальных классов записывает слово «иголка»).
Ученица: ( рассказывает безопасной работе с иглой )– Иглы нужно хранить в игольницах, не брать в рот, не вкалывать в одежду.
Учитель: Эти иглы все одинаковые? ( – Нет!) Какие иглы вы видите?
(- Иголки бывают длинные и короткие, толстые и тонкие, острые и тупые, прямые и кривые, …)
Старшие девочки показывают, как сделать бахрому по краю салфетки.
Учитель: Остальные стороны салфетки вы доделаете на своем уроке труда.
С помощью иголки и нитки можно на аппликации сделать улыбку, а чтобы аппликация не отклеилась закрепим её на швейной машине зигзагообразной строчкой.
Показываем образец готовой салфетки.
Учитель: Пока старшие девочки работают на швейной машине, мы продолжим осматривать мастерскую.
Учитель: Переходим к следующему объекту.
Это МАНЕКЕН— модель фигуры человека, которую используют портные при пошиве одежды. Есть детские, мужские, женские и даже животных. Привычные для нас манекены появились примерно 200 лет назад (в конце 18 столетия) во Франции. Сделаны они были из дерева, папье-маше и воска. Необходимы манекены и для того, чтобы показывать одежду в магазинах.
Ученица: Приложение
9.Швейный мастер, кутюрье,
Шьёт одежду в ателье.
А ему к показу мод
Нужен кто-то круглый год,
Кто согласен без конца
Быть моделью для творца...
Скромно он стоит у стен –
Из пластмассы...
(МАНЕКЕН!) (учитель начальных классов записывает слово «манекен»).
Учитель: Но деревянные манекены были неподвижными. Их трудно было одеть. Тогда продавщицы стали сами одеваться в модельную одежду и позировать, стоя в витринах. (показать журналы мод) Так появилась профессия «манекенщица».
Манекенщица, манекенщик (профессия) — работник, который демонстрирует на себе новые модели одежды. Обычно демонстрируют одежду новых модных фасонов.
А теперь вы можете одеть наших кукол. Они будут у нас манекенщицами. (одевают халат и платье на кукол.) Одежки для кукол пошили девочки 5 класса.
На наших стендах и столах можно увидеть работы девочек , выполненных в нашей мастерской. (гости осматривают стенды).
Итоги экскурсии.
Сегодня вы познакомились с работой кабинета швейного дела, узнали какие инструменты и приспособления помогают в изготовлении швейных изделий, увидели как работают старшие девочки, отгадали кроссворд.
А работали мы все сегодня вместе как?
Последнее слово кроссворда 10.«ДРУЖНО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Швейная мастерская. Изготовление прихватки
Технологическая карта урока по технологии...
Экскурсия в швейную мастерскую.
Цель: ознакомить с материалами, инструментами, приспособлениями, оборудованием швейной мастерской. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности.Методическое оснащение...
Знакомство обучающихся с ОВЗ с швейными машинами на уроках в швейной мастерской.
В современных экономических условиях возникает необходимость усиления социальной защиты выпускников специальных (коррекционных) школ и домов-интернатов для детей с проблемами в интеллектуальном развит...
Экскурсия школьников 4 класса «В» в столярную мастерскую с целью профориентации
Экскурсия школьников 4 класса «В» в столярную мастерскую с целью профориентации...
Экскурсия школьников 4 класса «В» в магазин «Ткани» с целью профориентации
Экскурсия школьников 4 класса «В» в магазин «Ткани» с целью профориентации...
Экскурсия в швейную мастерскую. Профессия - швея.
Ознакомление с работой кабинета швейного дела...
Внеклассное мероприятие по профориентации«Профессии швея, портной». (Экскурсия в швейную мастерскую "Кокетка")
Формирование у учащихся представлений об оборудовании и основных рабочих профессиях швейного производства...