Экскурсия в столярную мастерскую школы.
материал (4 класс) на тему
Цель – развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ.
Задачи:
- Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций.
- Развитие мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям рабочих профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_stolyarnuyu_masterskuyu.docx | 186.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
__________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
экскурсия в столярную мастерскую
для младших классов
Подготовила:
Ермолаева Анна Николаевна
2017.
Цель – развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ.
Задачи:
- Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций.
- Развитие мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям рабочих профессий.
Оборудование:
1. Части пословицы «Труд человека кормит, а день – портит».
2. Буквы «С», «Т», «О», «Л», «Я», «Р».
3. Инструменты: молоток и гвозди, рубанок, пил, сверло, шуруп и отвёртка, клещи.
4. Готовые столярные изделия (журнальный столик, журнальный столик, табурет, полочка для книг, кухонные принадлежности и др.).
Ход экскурсии:
1. Организационный момент. Приветствие гостей.
2. Сообщение темы экскурсии.
Ребята, давайте соберём части пословицы
(человека Труд портит. а лень, кормит. )
Труд человека кормит, а день – портит.
- Как понимаете пословицу?
- Ребята, сегодня вы пришли на экскурсию в столярную мастерскую.
Когда вы пойдёте в 5 класс, то придёте сюда учиться работать с деревом.
Как вы думаете, основы какой профессии вы будете осваивать?
(столяр)
- Давайте соберём это слово из букв (р, с, о, л, я, т).
- Сегодня мы вам расскажем о том, что это за профессия и то, чем мы с ребятами занимаемся в мастерской.
3. Основная часть экскурсии. Реклама профессии.
- Я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чём оно.
(Чтение учителем (или детьми старших классов) стихотворения)
- Давно он с деревом знаком,
С пилой, рубанком, молотком.
Резьбой украсит хоть дворец-
Трудяга-мастер-молодец.
Брусок к бруску подгонит ловко,
Всё по размеру подберёт.
Во всём видна его сноровка,
В работе он не подведёт.
Сделал стол, дверь и окно
Стул, полку, скамейку,
Знают все давным –давно –
Мастера – умейку.
Этот мастер - столяр он
Сделал дерево столом,
Гарнитур на кухню,
Чтоб было уютно.
Чтобы мастерами стать,
Надо очень много знать,
Хорошо учиться
И к труду стремиться.
- О чём стихотворение. Что запомнили? Какую работу выполняет столяр?
- Сейчас мы отгадаем загадки и узнаем, какие инструменты использует столяр в своей работе (учитель читает загадки, дети отгадывают, учитель демонстрирует отгадку – натуральный предмет).
А) Все пробует на зуб:
и сосну, и клен, и дуб. (ПИЛА)
Б) Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь пробьет.
Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я, что есть мочи - День-деньской (МОЛОТОК И ГВОЗДИ)
В) У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
(РУБАНОК).
Д) Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене, Ч
тобы узнать, а что на той,
Обратной стороне! (СВЕРЛО)
Е) Она с винтом
Пустилась в пляс,
А он, кружась,
В доске увяз! (ШУРУП И ОТВЕРТКА)
Ж) Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, - и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (КЛЕЩИ)
-Инструментов, ребята, очень много, обо всех за 1 экскурсию не расскажешь.
- Так же столяр в работе использует станки. Показ станков и рассказ об их назначении (коротко).
- Ребята, которые учатся в этой мастерской, уже могут сами изготавливать некоторые изделия (показ – журнальный столик, табурет, полочка для книг, кухонные принадлежности и др.).
- Дети, а вы хотите научиться делать такие вещи?
- Для того, чтобы научиться работать инструментами и изготавливать полезные для жизни изделия сейчас вам нужно хорошо учиться, научиться хорошо читать, писать, считать.
4. Итог экскурсии.
- Ребята, что вам понравилось на экскурсии? Что запомнилось?
После экскурсии вместе с учителем напишите отзывы об экскурсии, можно нарисовать рисунки «Что запомнилось, понравилось на экскурсии?»
Спасибо за внимание. В 5 классе приходите учиться в мастерскую.
Труд
человека
кормит,
а лень
портит.
С
Т
О
Л
Я
Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы мастерской "Школа Олимпийского резерва"
План работы составлен в рамках реализации программы "Одаренные дети"; содердит планируемый результат в соответствии ФГОС нового поколения....
Экскурсия в музей 322 школы
Фотоотчёт по экскурсии...
Экскурсия в швейную мастерскую.
Цель: ознакомить с материалами, инструментами, приспособлениями, оборудованием швейной мастерской. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности.Методическое оснащение...
Экскурсия школьников 4 класса «В» в столярную мастерскую с целью профориентации
Экскурсия школьников 4 класса «В» в столярную мастерскую с целью профориентации...
Экскурсия в швейную мастерскую. Профессия - швея.
Ознакомление с работой кабинета швейного дела...
Экскурсия в столярную мастерскую. Профессия - столяр.
Знакомство с профессией столяр...
Внеклассное мероприятие по профориентации«Профессии швея, портной». (Экскурсия в швейную мастерскую "Кокетка")
Формирование у учащихся представлений об оборудовании и основных рабочих профессиях швейного производства...