Экскурсия школьников 3 класса «В» на почту по теме: « Как путешествует письмо»
план-конспект занятия (4 класс)
Экскурсия школьников 3 класса «В» на почту по теме: « Как путешествует письмо»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_pochtu.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия школьников 3 класса «В» на почту по теме:
« Как путешествует письмо»
Провела: Пушечкина Ю.Е., учитель начальных классов
14.11.2018г.
Тема: Экскурсия на почту.
Цель: формирование представление о труде работников почтового отделения, о значимости этого труда.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с трудом почтальона, сортировщицы, приемщицы посылок;
Коррекционно-развивающие: активизировать словарь детей словами: зал обслуживания, сортировщица, приемщица, бандероль, посылка, сургуч;
Воспитательные: воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.
Форма проведения: групповая экскурсия.
Методы: словесные, наглядные, наблюдение за работой.
Предшествующая работа: беседа о труде работников почты, чтение произведений С. Маршака «Почта», А. Шибаевой «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток, конвертов; рисование рисунков, рассматривание иллюстраций; подписание конверта с письмом.
Ход экскурсии.
- Сегодня мы с вами пойдем на почту и познакомимся с ее работниками. Узнаем, кто там работает, какие есть отделы. Не забудьте поздороваться с работниками почты и помните, что на почте люди работают и поэтому разговаривать надо тихо, чтобы им не мешать.
(По ходу следования к почте учитель обращает внимание детей на правила поведения на улице, пешеходный переход)
- Ребята отгадайте загадку
Синий домик у ворот,
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая над крышей
Не для белки, не для мышки. (Почтовый ящик)
- Верно, это почтовый ящик.
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти.
Оно побежит, полетит, поплывет
Тысячи верст и пути.
- Давайте и мы опустим наше письмо в почтовый ящик и проследим его путь следования.
Придя на почту, учитель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.
Затем знакомит с заведующей почтой, которая знакомит с работой почтового отделения.
Заведующая:
-Посмотрите, вот это приемный зал, за стойкой трудятся работники. Одна - оператор, она принимает посылки, другая - выдает заказное письмо, третья сортирует письма, газеты и журналы.
- А сейчас я приглашаю вас в сортировочное помещение(проходим).
Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести по домам их надо разложить вот так (показывает). Этим занимаются сортировщицы. Они на каждом журнале, газете карандашом пишут номер дома, квартиры и сортируют по ячейкам. Для каждой улицы своя ячейка. Работа сортировщицы требует большого внимания и трудолюбия, почему? (ответы детей)
Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных?
- Кто это? (Почтальон)
Познакомьтесь, это Валентина Ивановна, ваш почтальон.
Почтальон:
- Помогите мне, ребята загрузить сумку. Сначала положим газеты (дети помогают). Теперь в другое отделение поменьше – журналы (дети помогают), а в это – положим письма. Все сложили и можно идти разносить. Попробуйте поднять сумку (несколько детей пробуют поднять). Ну как, тяжела?
- Как вы думаете, на почте 1 почтальон? (Нет. Писем много, один не справится).
Заведующая: - Давайте скажем нашему почтальону «спасибо» за её труд и за её рассказ и попрощаемся. А теперь познакомимся с приемным отделением посылок и бандеролей.
Приемщица: - В нашем отделе вы можете послать какие-либо вещи, книги, некоторые продукты в другие города. Но для этого их надо упаковать вот в такие ящики или пакеты. (Показывает готовые для отправки посылки). А что обязательно должно быть на посылке, чтобы я узнала, куда её отправлять? (адрес) Правильно, вот посмотрите, видите на каждой посылке написан адрес, куда её надо оправить и адрес того, кто посылку отправлял. Но прежде чем отправить посылку, её нужно взвесить. Как вы думаете, зачем? (ответы детей) Это нужно, во-первых, для того, чтобы знать, сколько отправитель должен заплатить за пересылку: ведь чем дальше отправляют посылку, тем больше надо заплатить. А во-вторых, это нужно для того, чтобы знать, сколько таких посылок можно загрузить в самолет или поезд: ведь эти виды транспорта могут увезти определенное количество груза.
- В нашем отделе можно не только отправить посылку, но и получить её, если вам кто-нибудь прислал её из другого города. Для этого необходимо иметь извещение и паспорт. Это для того, чтобы вашу посылку не мог получить кто-то другой.
- Ребята, давайте поблагодарим В.Н. за её интересный рассказ о своей работе. Теперь вы знаете, что по почте можно пересылать не только письма, но и посылки, бандероли. Кто работает на почте? (ответы детей) работа эта трудная, но нужная людям. Спасибо за ваш труд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"
Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Как путешествует письмо?"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (УМК "Школа России) на тему "Как путешествует письмо"...
Окружающий мир, 1 класс Школа России, тема: "Как путешествует письмо"
Урок с презентацией. Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить с профессией почтальона....
Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 1 класс по ФГОС
Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 2 класс по ФГОС по программе Школа России...
Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" , 1 класс, УМК "Школа России".
Рабочий лист содержит задания по теме "Как путешествует письмо?" , 1 класс, УМК "Школа России": восстановить путь письма от отправителя до адресата (работа с приложением),рас...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как путешествует письмо?" 1 класс
Тема: «Как путешествует письмо?»Цели: Познакомить с работой почты; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательность.Планируемые результаты: учащиеся научатся ра...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...