Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Весенний пейзаж» продолжение работы
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока
Тема урока: «Весенний пейзаж» продолжение работы
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.
Планируемые результаты:
Личностные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать умение выслушивать мнения одноклассников, излагать логически свою точку зрения.
Предметные:
-знать разнообразие пейзажных сюжетов;
-понимать роль искусства в красоте природы;
-знать особенности построения композиции.
Оборудование урока:
Для учителя: лист бумаги А4, краски, кисти, презентация, компьютер, проектор, весенний пейзаж.
Для учащихся: лист бумаги А4, гуашевые краски, кисти, палитра, банка с водой.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект у уроку | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.19 Методист ЧГПК№1: Подгорская Т.А
Школа: №109 Учитель: Малышева О.В
Класс: 3-Б Студентка: Гирш А.В
Конспект урока
Тема урока: «Весенний пейзаж» продолжение работы
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.
Планируемые результаты:
Личностные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать умение выслушивать мнения одноклассников, излагать логически свою точку зрения.
Предметные:
-знать разнообразие пейзажных сюжетов;
-понимать роль искусства в красоте природы;
-знать особенности построения композиции.
Оборудование урока:
Для учителя: лист бумаги А4, краски, кисти, презентация, компьютер, проектор, весенний пейзаж.
Для учащихся: лист бумаги А4, гуашевые краски, кисти, палитра, банка с водой.
Тип урока: комбинированный
Этап урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 0,5 мин. | - Здравствуйте, Надеюсь, вы настроены на работу положительно. Я желаю вам хорошей работы. Присаживайтесь. | Приветствие учителя Присаживаются | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный Обобщающий опрос | 2 мин. | -Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что вы видите? -Как можно назвать все эти репродукции? -Что такое пейзаж? -Верно! | -природу; -пейзажи; -это изображение природы; | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1 мин. | Если видишь на картине, нарисована река, Живописные долины и дремучие леса, Белокурые березки или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, или солнечный денёк. Нарисованный быть может или север, или юг. И любое время года мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: называется пейзажем! Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке? Что мы успели выполнить на прошлом уроке?- Какая задача стоит на этом уроке? Научимся рисовать весенние деревья, а так же другие признаки весны в пейзаже. -Как будет звучать тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой? | Слушают учителя
-выполнили подмалёвок весеннего пейзажа - фоны неба, земли, лес вдали - Сегодня мы должны завершить весенний пейзаж -«Картина-пейзаж» -выполнить композицию «Картина-пейзаж» | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный Эвристическая Беседа Наглядный Словесный: беседа Наглядный | 10 мин | Рассмотрим весенние пейзажи. ( слайд 1) Полюбуемся красотой весны. Как выглядят весенние деревья? Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали? В чем красота весенних деревьев? Что украшает землю весной? Какие появляются, первые весенние цветы? Пед.показ. Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж. Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно. В моем пейзаже будет большое раскидистое дерево на переднем плане. Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой. 1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу. 2 этап: Затем рисую крупные ветки. Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные. 3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки. Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые. Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны. Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу). 4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане. Как изменится размер ствола? Почему оно такое маленькое? ( Дерево находится в дали). А теперь украсим землю. 5 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы. Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д. Беру ярко - желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов. А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. Что в нем ещё я изобразила, как признаки весны? | Слушают учителя -Ответы детей -Наблюдают за пед.показ. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный | 0,5 мин | Постановка творческой задачи. - Ваша задача: завершить работу, над пейзажем. Постарайтесь изобразить по – своему пейзаж. Возьмите другие деревья, смешайте другие цвета красок. Нарисуйте свой пейзаж. Теперь ребята, приступайте к работе. Ребята, воду вы не ходите и не меняете. Работа, началась. Удачи! | Принимают творческую задачу | Р: принятие учебной задачи к исполнению; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Индивидуальная практическая работа | 25 мин | Практическая работа учащихся. | Выполняют работу. | Л: выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 2 мин | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Чем характерен пейзаж? -Какими красками можно показать то или иное настроение природы? Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно! Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на весенний пейзаж? Какие работы отличились оригинальностью? В каких работах оригинально, по – своему составлена композиция пейзажа? Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. | -изображение природы; -холодными, теплыми, яркими, тусклыми и тд; | К: умение полно и точно выражать своё мнение; |
VIII. Итог урока. Рефлексия Словесный | 4 мин | - Ребята, приберите свои рабочие места. - Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | П: доказательство качества выполнения задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока во 2 классе УМК "Школа России" Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Составитель учитель начальной школы Платунова Мария Александровна
Конспект открытого урока во 2 классе УМК "Школа России" "Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова."...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:Поз...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой тихих и звонких цвето...
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Рельеф. Изделие : декоративная композиция “Весенняя ветка” ( УМК "Школа 21 века, 3 класс)
Цель урока: знакомство с новым видом изобразительного искусства “рельеф”.Дидактические:1. Научиться изображать рельеф с помощью приема “налепа”.2. Познакомить учащихся с опреде...