План конспект урока по окр. миру 3 класс умк "Планета знаний" тема: "Свойства воздуха. Практическая работа".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Насыщенный опытами урок. Соответствует требованиям ФГОС. Приложение сразу после конспекта. В нем представлены шаблоны: лист наблюдений, тест по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vozduha.docx | 84.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Составитель: Гайнуллина Василя, 232 гр.
УМК: «Планета знаний»
Класс: 3
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «Свойства воздуха. Практическая работа.»
Цель: выявить свойства воздуха в ходе наблюдений и опытов.
Задачи:
- Образовательные:
1. Способствовать формированию знаний о свойствах воздуха через практическую деятельность.
- Воспитательные:
1. Способствовать формированию интереса к предмету «Окружающий мир» через наблюдение и опыты.
2. Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу через выслушивание ответов своих одноклассников.
3. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе через выполнение опытов и его обсуждения.
- Развивающие:
1. Способствовать развитию речи посредством формирования полных ответов на вопросы учителя, умения делать выводы по проведенным опытам, систематизировать материал.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные |
Знакомство опытным путём с некоторыми свойствами воздуха: прозрачностью, отсутствием запаха, плохой проводимостью тепла, а также свойствами при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься. Проводить простейшие опыты и наблюдения самостоятельно и под руководством учителя, выявлять свойства воздуха. | Личностные УУД: -развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -формирование способности учащихся к саморазвитию; - формирование положительного отношения к предмету «Окружающий мир». Познавательные УУД: -развитие логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения; - формирование умения планировать свою деятельность; - формирование умения рассуждать, делать соответствующие выводы. Регулятивные УУД: -формирование умения формулировать тему урока, осваивать способы решения поискового характера; -формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации; - формирование умения следовать чётким указаниям учителя. Коммуникативные УУД: -развитие умений работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; -формирование умения высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - развитие коммуникативных навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Формы организации урока: парная, фронтальная, индивидуальная
Оборудование: презентация, учебник, мяч, шприц без иглы, стаканы 2, банка, сахар
Оборудование:
Материалы для учащихся: учебники, рабочие тетради
Материалы для учителя: учебник, наличие технологической карты, презентация
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василя Рамисовна и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Я очень рада вас видеть, садитесь. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. -Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями. - Кто такие исследователи? - ..., прочитай определение, кто такой исследователь? - Спасибо, ... - Вы были близки, ваше определение очень схоже с определением в толковом словаре. А чем занимаются исследователи? - Одни занимаются исследованием рукописных трудов и документов. Другие ставят опыты, проводят технические эксперименты (Изображение на слайде) - Сегодня я вам предлагаю побыть в роли тех исследователей, которые ставят опыты, проводят технические эксперименты. - А вот что мы будем исследовать – узнаем в течение урока. - Желаю вам хорошего настроения, и плодотворной работы на весь урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок Предполагают |
2. Актуализация знаний | - Ребята, вы любите отгадывать загадки? -А для того, чтобы вспомнить, что мы будем изучать на уроке предлагаю отгадать загадку, будьте внимательны: Через нос проходит в грудь -Совершенно верно. А кто помнит, с чем вы познакомились на прошлом уроке? -Замечательно, на прошлом занятии вы познакомились с составом воздуха и проводили различные опыты. Прежде чем начать изучать новую тему давайте вспомним:
-Верно, ребята. Про воздух так говорят: «Он невидимый, но все же без него мы жить не можем». - А сколько человек может прожить без воздуха? Без пищи? Без воды? - Что же такое воздух? - На слайде вы видите диаграмму, на которой выделены цветом составные части воздуха. - Восстановите диаграмму. |
(ответы выводятся на слайде)
|
3. Постановка учебной задачи (целеполагание). |
Прогнозирование целей урока учащимися
|
Узнать, что такое воздух, его свойства Выполнить практическую работу Закрепить полученные знания |
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) | - Ребята, для того, чтобы убедиться в реальности существования воздуха и чтобы узнать, какими свойствами обладает воздух, проделаем ряд опытов. Во время опытов мы с вами будем записывать результаты в лист наблюдений, который находится у вас в рабочем листе. - ..., прочитай название первой колонки (Номер опыта) - ..., прочитай название второй колонки (Результат опыта) - В 1 колонке мы будем записывать номер опыта, а всего опытов у нас 6. После каждого проведенного опыта мы с вами заполним напротив соответствующего опыта вывод. - ..., что ты заполнишь в 1 колонке? - ..., что ты заполнишь во 2 колонке? - Молодцы. Начнем. Запишем в 1 колонке опыт №1. Ученик выходит к доске, остальные записывают № опыта. - Нам понадобится емкость с водой, стакан и обычная полиэтиленовая крышка. Положим нашу крышку на поверхность воды. Накроем ее стаканом перевернутым вверх дном и осторожно начнем опускать стакан в воду. Крышка отпускается вниз вместе со стаканом. Теперь аккуратно вынимаем стакан из воды, не торопись. Обратите внимание верхняя сторона крышки осталась сухая.
| Дети учавствуют в проведении опыта номер опыта вывод по опыту Вода не заполнила стакан целиком и не намочила крышку, так как стакан наполнен воздухом. Вывод: воздух занимает весь объем. Слушают рассказ. Нет Что из стакана вышел пузырь воздуха. Часть воды вошла в стакан. Потому что в нем находиться воздух. Да. Нет Нет Да Нет Он бесцветный Вывод: воздух бесцветный и прозрачный Выходят пузырьки Потому что там есть воздух Вывод: воздух есть даже в сахаре. Нет Да Ответы детей Вывод: воздух не имеет запаха. Ответы детей Ответы детей он сжался приобрел круглую форму Вывод: воздух- сжимаем и упруг Ответы детей Спираль вращается Вывод: тёплый воздух поднимается вверх. Холодно Теплая Воздух плохо проводит тепло Вывод: Воздух плохо проводит тепло. |
5. Физкультминутка | Человеку воздух необходим для дыхания. Сделайте глубокий вдох и выдох ( повторяют 2 раза).Человек изобрёл мельницу.Сделайте круговые движения рукой правой, левой, плечами. А теперь сядем в корзину воздушного шара и начнем медленно подниматься. Теперь опускаемся вниз. ( повторяют 2 раза) | |
6.Включение нового знания в систему знаний. | А сейчас вы будете работать в парах. Вы умеете работать в парах, давайте вспомним правила поведения при работе в парах?(Правила вывешаны на слайде 14.) Слушайте вниматльно, сейчас вам нужно ответить на 3 вопроса(слайд15). 1 ряд отвечат на 1 вопрос, 2 ряд- 2 вопрос, 3ряд 3 вопрос. Также обратите внимание на вопрос для всех. Все поняли? Тогда начнем, работаем в парах на это задание у вас есть минута: 1.Почему зимой люди одевают варежки? 2.Для чего звери одеваются в тёплые шубки? 3. Зачем снегом укутывают кусты грядки ,поля?! Вопрос для всех: С каким свойством связан ваш вопрос? - Время закончилось. Начинаем отвечать. (Если останется время) Ребята, у меня для вас есть еще одно интересное задание. Вы знаете, что такое синквейн. Синквейн- пятистрочная стихотворная форма (на слайде) 1 строка- существительное, относящееся к теме урока 2 строка - 2 прилагательных по теме 3 строка- 3 глагола по теме 4 строка- фраза из 4 слов к теме 5 строка- синоним или ассоциация к теме Давайте, попробуем составить его к най теме вместе. 1-Воздух 2- бесцветный, прозрачный 3- проводит, сжимается, расширяется 4- Заполняет окружающее пространство. 5-Кислород | Проговаривают правила поведения. 1 ответ :Шерстяные варежки удерживают много воздуха и он сохраняет тепло. 2 ответ-Между шерстинка находится воздух и он становится преградой между теплом и холодом. 3 ответ-между снежинками есть воздух и он предохраняет от холода растения . |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Ребята, сейчас, чтобы проверить как вы поняли тему урока, вы выполните небольшой тест, где вам нужно будет выбрать правильный вариант ответа. Отмечаем карандашом прямо в рабочем листе. Проверка по слайду (поменяйтесь листочками с соседом по парте) ответы на слайде -Отлично, обменяйтесь обратно. У кого стоит оценка “5” поднимите руку, теперь поднимите руку у кого “4” и т.д | Проверка по слайду Проверка по слайду |
8. Итог | Подытожим - Вспомните тему урока. - Какую цель ставили на урок? -Достигли цели? Через что, т.е. как? - Что можете сказать о важности воздуха для всего живого? - Из чего состоит воздух? - Какими свойствами обладает? | Воздух и его свойства. выявить свойства воздуха в ходе наблюдений и опытов Да, провели опыты. Ответы детей |
9. Рефлексия деятельности (итог урока) | Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Что нового узнали? – А сейчас поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя такие слова… слайд Сегодня на уроке я: –научился… –было интересно… –больше всего понравилось… –понял, что… Молодцы, мне сегодня понравилось, как вы работали. Я благодарю вас за хорошую работу. | |
10. Домашнее задание | Прочитать и познакомиться с опытами из книги с.51-53 | Записывают домашнее задание в дневники. |
Приложение 1.
Лист наблюдений
№ опыта | Результат опыта |
Приложение 2.
Тест по теме «Свойства воздуха»
Ф.И.__________________________________________________
- Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?
1) отсутствие запаха.
2) прозрачность
3) упругость.
- В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?
1) При нагревании воздух расширяется
2) При охлаждении воздух сжимается
3) Воздух плохо проводит тепло
- Какое вещество растворяются в воде?
1) сыр; 2) сахар; 3) подсолнечное масло
- Почему растения не вымерзают зимой под снегом?
1) Холодный воздух испаряется.
2) Воздух плохо проводит тепло.
3) Воздух при охлаждении сжимается.
- Какой цвет у воздуха:
1) воздух бесцветный; 2) голубой; 3) белый.
- Соедини с помощью стрелок:
Свойства воздуха | Способ использования |
Воздух сжимаем | Вторые рамы в домах, шерстяной свитер |
Плохо проводит тепло | Автомобильные шины, надувной матрац, футбольный мяч |
Упругость | Шприц без иголки, насос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."
Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.
Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме "КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА" Учитель: Дубоделова Нина Ивановна
Как работает организм человека...
Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду и привитию навыков самообслуживания "Практическая работа. Уход за одеждой, утюжка"
Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду и привитию навыков самообслуживания "Практическая работа. Уход за одеждой, утюжка"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том,...
Конспект урока по окружающему миру "Как человек использует свойства воздуха"
Цель урока - сформирование понятия и свойств воздуха. Материал подготовлен к учебнику "Окружающий мир. Человек и природа" 4 класс....