Мастер – класс для педагогов по теме: «Сингапурская методика групповой работы » (план-конспект)
опыты и эксперименты

Хажиева Рузия Аскатулловна

Метод кооперативного обучения (Сингапурская методика обучения) - это вариант обучения в сотрудничестве, связанный с большим разнообразием обучающих структур.

Метод основан на технологии сотрудничества, работе в малых группах, парном обучении, проектной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_-klassa.docx250.18 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

 мастер – класса для педагогов по теме:

«Сингапурская методика групповой работы »

Цель мастер-класса:

Цель: показать структуры сингапурской методики, их актуальность  и эффективность использования.

Задачи мастер-класса:

  1. Создать условия взаимодействия ведущего  мастер-класс и участников мастер-класса.
  2. Отработать некоторые приемы сингапурской методики групповой работы.
  3. Обогащение знаний и представлений педагогов о структурах групповой работы.
  4. Передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм групповой работы.

Оборудование: 

-табличка «Manage mat”,

-карточки с заданиями,

-лист бумаги, ручки,

-мультимедийное оборудование для показа презентации

Ход мастер-класса: Вступительное  слово  педагога. (Слайды 1-8)

-Добрый день, уважаемые коллеги! Я – Хажиева Рузия Аскатовна, учитель начальных классов. Представляю Вам мастер-класс по теме «Сингапурская методика групповой работы».

Ход работы мастер-класса  

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность участников

I

Организационный момент.

Слайды 1-10

1.Приветствие  партнёров  по лицу, по плечу

   Уважаемые участники мастер –класса прошу занять свои  места за столами по 4 участника. На столах вы видите коврик-управление (Manage Mat). http://xn--45-vlcq4c.xn--p1ai/images2/5677889809.png

У каждого из вас есть “shoulder partner” ("партнер по плечу") и “face partner” ("партнер, который сидит напротив").

А сейчас мы поприветствуем друг - друга:

- партнеры по плечу дайте пять друг другу;

- партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу;

- а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. (Вы теперь - единая сплоченная команда)

(Наши команды готовы для работы. Сегодня для работы мы будем использовать некоторые структуры сингапурской методики.)

Выполняется структура

1.ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»).

-Прошу встать тех:

        а) Кто из вас очень любит свою работу.

б) Кто сегодня в хорошем расположении духа.

        в) Кто родился летом.

        г) Кто любит котят и т.д.

Участники приветствуют партнеров

Создание положительного эмоционального настроя.

II.

Определение темы.

Работа по теме.

Слайды 11-14

Слайды 15-17

Слайд 18

Слайд 19

Тема нашей работы напрямую связана с сегодняшней  темой семинара. Групповая работа.

Первое задание мы выполним по структуре

2.Rally Robin-

Шаг 1.

Всем участникам в течении  1 минуты обдумав, нужно записать на листочках ответ на вопрос.

Какие трудности встречаются при организации групповой работы на уроках?   (Таймер 1 минута)

Шаг 2.

- У каждого будет 1минута, чтобы рассказать партнеру по плечу, то есть сидящему рядом свое мнение, ответ.

Начинает партнер А - (Таймер 1 минута)

Шаг 3.

А теперь необходимо пообщаться  партнером по лицу, то есть сидящим напротив. Рассказываем свое мнение и ответ услышанный от партнера по плечу.

Начинает партнер А - (Таймер 1 минута)

Шаг 4.

-Несколько участников, желающие расскажите, то что услышали, узнали и свое мнение.  

Выполняется структура

3.СТЕ ЗЕ КЛАСС 

 – «перемешай класс» - структура, в которой участникам дается возможность  передвигаться по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей, ответов к своему списку.

-Перед каждым участником лежит карточка желтого цвета с заданием. Вам необходимо опросить  и записать ответы на ваше задание

(Задание объяснить понятие –«кооперативное обучение»)                 (Таймер 3 минуты)

- Кто желает поделиться полученными знаниями со всеми?

Выполняется структура  

4.РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table)

Сейчас каждая команда за 3 минуты на большом листе бумаги должна, как можно больше   написать слов или словосочетаний.

Задание. Какие критерии необходимы  для успешной групповой работы учащихся на уроке?   

Начинает партнер под  номером 1и так далее.                      (Таймер 3  минуты)

-Слово для команды, написавшей наибольшее количество. Послушаем их…

 Выполняется структура

5.МИКС-ФРИЗ-ГРУПП  (Mix-Freeze-Group) 

-Участники под музыку двигаются, танцуют.

После окончания музыки, находят пару.

- Задание: познакомится, рассказать о себе.

Первым начинает тот, у кого длиннее волосы.        (Таймер 1 минута)

(работа в парах)

Индивидуальная работа.

Командная работа.

Физкультпауза.

Слайды 20-22

Выполняется структура

6.TEAMBUILDING

Шаг 1.

На маленьких листочках запишите ответ на вопрос:

-На каких уроках вы часто используете групповую работу?    (Таймер 30 секунд)

Шаг 2.

Сложите большой лист голубого цвета так, что чтобы образовались  три треугольника в верхней части (как будто вы начинаете делать самолетик). Пронумеруем, полученные фигуры: на двух крайних треугольниках и одном нижнем прямоугольнике проставляются цифры 1,2,3. Центральный треугольник подписывается «ЕVERYBODY»

Шаг 3.

-Каждый участник проговаривает один из своих ответов, остальные слушают и знаком (большой палец вверх или вниз) показывают, есть ли у них такой же ответ. Если ответ у всех  имеется, то слово записывается в центральный треугольник. Если согласны трое - в прямоугольник под номером 3, двое -  во второй треугольник, и т.д. И так по кругу по не истечет время. (Таймер 30 секунд)

Шаг 4

Командам нужно сделать вывод, в каком же уроке вы часто используете групповую работу? Отвечает участник под номером 4.

Индивидуальная работа+фронтальная работа.

(Использование структуры дает вовлечение в работу всех обучаемых, равное участие  и учет всех типов восприятия /стилей обучения: визуалов (графическое распределение информации), аудиалов (прослушивание),кинестиков (представление, мысленное ощущение, жесты), дигиталов (использование в комплексе вышеперечисленного, четкое формулирование правил)

III. Подведение итогов, рефлексия

Слайд 23-24

Слайды 25-26

Завершая нашу работу, подведем итоги:

Сингапурская методика групповой работы дает:

-равные возможности для индивидуальной работы, и ответа в паре или группе;

-графические схемы для визуализации очередности ответов,  мнений и понятий;

-обеспечение сменного состава пар и групп;

-использование речевых клише;

-возможность услышать разные точки зрения, сверить правильность ответов.

Данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. Причем их можно использовать и на классных часах, и на внеклассных мероприятиях, и даже на различных праздниках и вечерах.

 Выполняется структура

7.КОНЭРС    «углы»

-структура, в которой участники распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.

1.Я – сторонник групповой работы.

2. Для меня групповая работа –это большие трудности!

3. Сегодня я нашла ответы на многие проблемные вопросы по теме семинара…

Рефлексия.

Слайд 27

Спасибо большое всем участникам за поддержку и взаимопонимание! (раздача буклетов)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов по теме: «Приобщение школьников к здоровому образу жизни через игры народов Севера»

Цель мастер-класса:  достижение всестороннего развития учащихся, освоение культурного наследия северных народов....

Мастер – класс для педагогов по теме: «Сингапурская методика групповой работы » презентация

Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, ...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Игры нашего двора»

Цель: Создать условия для формирования представлений у педагогов о развивающих возможностях дворовых игр, привлечь внимание к проблеме организации двигательной активности ребёнка .Задач...

Мастер-класс «Создание условий для самореализации школьников через групповую работу»

Мастер-класс "Создание условий для самореализации школьников через групповую работу"...

2021 - Мастер-класс для педагогов по теме "Логопедическая диагностика"

В данном материале представлена "шуточная" диагностика устной речи педагогов с целью ознакомления с диагностическим направлением логопедической деятельности....

Мастер-класс для педагогов по теме: «СТОРИТЕЛЛИНГ и учебное СОТРУДНИЧЕСТВО» («Принцип двух С»)

Рассказывание историй является важной формой самовыражения.    -Человечество стало обмениваться информацией в устной форме задолго до того, как научилось писать, поэтому рассказы, притч...

Мастер-класс для педагогов по теме «Патриотическое путешествие»

Любовь к родному селу, городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и па...