«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие №2 "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Блащук Милена Владимировна

Формирование учебной деятельности у школьников с регуляторной  дизорфографией ( 4 класс )

занятие №2 " Все работы хороши-выбирай на вкус!"

от 01.10.2019 ЧОУ СОШ "Исток" г.Красногорск

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ya_uchus_uchitsya._zanyatie_2.zip2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие направлено на преодоление несформированности компонетов учебной деятельности у учащихся с регуляторной дизорфографией.

Занятие 2.

Тема: «Все работы хороши-выбирай на вкус!»

Цель: Формирование учебной мотивации как одного из компонентов учебной деятельности.

Задачи: 

- знакомство с понятием «профессия», расширение знаний о профессиях, развитие интереса к миру профессий;

- развитие познавательной активности и учебной самостоятельности;

-развитие умения действовать коллективно, взаимодействовать с другими уч-ся при решении общей задачи;

-  развитие умения осуществлять   мониторинг своей деятельности и ее результатов.

-развитие коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: Учебное пособие   Елецкая О. В., Китикова   А.В  « Я учусь учиться!», карточки с названием профессий –синонимов

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Занятию.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: «Волшебник с шаром действий», таблица «Азбука профессий»

 «Самопроверка» (на цветном листе таблица с названиями профессий),

Ход занятия:

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

1Мотивация к деятельности.

1 Организационный момент.

-Вы дома читали стихотворение В. Маяковского «Кем быть?».

-Какие профессии людей назвал автор?

-На какой вопрос ищет ответ герой стихотворения?

2 Сообщение темы занятия. Слайд 1

-Итак, сегодня мы будем говорить о профессиях.

-Что такое профессия? Прочитайте определение.

-Рассмотрите рисунок. Людей   каких профессий вы видите?

3.Шар действий

4.Дома вы брали интервью у родителей по этой теме как журналисты. Давайте посмотрим, что у Вас получилось?

Отвечают на вопросы.

(Кем быть?)

 Таблица профессии моих родителей

2.Организация познавательной деятельности

-Сегодня в связи с развитием науки и техники появляется много новых профессий:

-имиджмейкер, интервьюер, копирайтер, коучер .

Слайд 4

- А теперь давайте будем как артисты театра  ,покажем физминутку.

Динамическая пауза

Слайд 4

-Некоторые названия профессий имеют слова –синонимы.

Сейчас Вы были артистами. У слова артист есть синоним-актер.

Назовем слова синонимы названий профессий.

Слайд 4

На слайде название профессии. Нужно назвать второе название этих профессий, подобрать синоним. Используйте мои подсказки (На доске слова кучер, доктор, парикмахер, пастух (      )

Некоторые названия профессий устарели (цирюльник, лекарь), а некоторые профессии уходят вместе со своими названиями (ямщик ,

кучер)

Кучер-управляющий запряженными в экипаж лошадьми)

Эти профессии исчезли с массовым появлением машин.

-Прочитайте названия разных профессий. Выделите суффикс в каждой группе слов и запишите этот суффикс в колонку слева.

Слайд 5

Игра «Доскажи словечко»

-Перед Вами недописанное стихотворение. Пропущены слова- названия профессий.

-Я начинаю, а Вы заканчиваете?

-Какие слова вызвали затруднения?

Слайд 6

-Какими качествами должен обладать машинист и летчик? Кузнец и столяр?

-Посмотрите на слайд, некоторые качества здесь указаны? Значения всех слов Вам понятно? (Пунктуальность-характеристика, подразумевающая аккуратность, следование правилам.

Ответственность –необходимость отвечать за свои действия.)

-Какие предметы, которые Вы сейчас изучаете помогут получить знания, которыми должны владеть машинист и летчик?

Кузнец и маляр?

-Предмет «Русский язык» важен для представителей всех профессий т к необходимо

грамотно устно и письменно выражать свои мысли.

Учитель подводит детей к выводу:

В школе вы получаете знания, кот в дальнейшем вам помогут быть успешными в выбранной профессии.

Игра «Азбука профессий»:

1.Запиши свое имя, отчество и фамилию, подчеркни 1 букву.

2.Вспомни и запиши как можно больше названий профессии, которые начинаются с тех же букв как имя, отчество, фамилия.

3.У Вас 5 минут! Время пошло.

Победитель –тот, кто запишет больше всех профессий.

-Проверьте себя! Найдите в таблице буквы ваших инициалов. Какие профессии вы записали, а какие могли бы записать?

-Запиши некоторые профессии к уже записанным.

-Выбери и назови любые три профессии.

Если вы не знаете, чем занимаются представители какой-то профессии, обведите на листочке.

-Кем бы вы хотели стать в будущем?

Чтобы овладеть профессией нужны и способности –их нужно развивать и знания –овладевают в школе и старание –управляем своим поведением.

-

ФР

 Даны названия профессий на карточках ,выделить суффиксы и вписать в столбец

Проверка (ФР)

ФР

Дискуссия

Математика, окруж мир, анг. яз

Изо, математика, технология.

Самопроверка.

 На цветном листе таблица с названиями профессий.

Ответы детей

 Подведение итогов.  Рефлексия

Слайд   Волшебник

Изменился ли шар у волшебника, знаний стало больше?

 Отмечают в шаре действий  

Слайд

Все профессии важны, все профессии важны!

Покажите мне Ваше настроение

Показывают карточки со смайлами

Задание к следующему занятию

«Допиши предложения»

1.Я хочу учиться , потому что……

2.Хорошо учиться необходимо для того,чтобы….

3.Когда я вырасту, я хочу стать ….

  потому что….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "все работы хороши, выбирай на вкус!"

Данное занятие разработано для группы младших школьников с дисграфией, для которых русский язык не является родным. (с билингвизмом)По тематическому плану это 10-е занятие. По типу - это урок повторен...

Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!"

Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!" предназначено для учащихся 4 класса и способствует закреплению основных базовых понятий о мире профессий. Занятие проходит в игровой форме, но...

Формирование учебной деятельности младших школьников через активные методы и приемы.

Формирование  учебной деятельности младших школьников через активные методы и приемы...

Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!"

Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!" Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе.Задачи:дать знания о многообрази...

"Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью"

Статья: «Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью» К осуществлению деятельности умственно отсталых школьников побуждают мотивы, связанные ...

Формирование учебной деятельности младших школьников

Учебная деятельность всегда содержательна, поскольку она строится на основе необходимых для её осуществления знаний.При этом следует иметь ввиду, что содержательным компонентом учебной деятельности яв...

«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие№1 "Я хочу учиться!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593882","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959388...