«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие №2 "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Формирование учебной деятельности у школьников с регуляторной дизорфографией ( 4 класс )
занятие №2 " Все работы хороши-выбирай на вкус!"
от 01.10.2019 ЧОУ СОШ "Исток" г.Красногорск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_uchus_uchitsya._zanyatie_2.zip | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие направлено на преодоление несформированности компонетов учебной деятельности у учащихся с регуляторной дизорфографией.
Занятие 2.
Тема: «Все работы хороши-выбирай на вкус!»
Цель: Формирование учебной мотивации как одного из компонентов учебной деятельности.
Задачи:
- знакомство с понятием «профессия», расширение знаний о профессиях, развитие интереса к миру профессий;
- развитие познавательной активности и учебной самостоятельности;
-развитие умения действовать коллективно, взаимодействовать с другими уч-ся при решении общей задачи;
- развитие умения осуществлять мониторинг своей деятельности и ее результатов.
-развитие коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: Учебное пособие Елецкая О. В., Китикова А.В « Я учусь учиться!», карточки с названием профессий –синонимов
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Занятию.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: «Волшебник с шаром действий», таблица «Азбука профессий»
«Самопроверка» (на цветном листе таблица с названиями профессий),
Ход занятия:
Содержание деятельности учителя | Виды деятельности обучающихся |
1Мотивация к деятельности. | |
1 Организационный момент. -Вы дома читали стихотворение В. Маяковского «Кем быть?». -Какие профессии людей назвал автор? -На какой вопрос ищет ответ герой стихотворения? 2 Сообщение темы занятия. Слайд 1 -Итак, сегодня мы будем говорить о профессиях. -Что такое профессия? Прочитайте определение. -Рассмотрите рисунок. Людей каких профессий вы видите? 3.Шар действий 4.Дома вы брали интервью у родителей по этой теме как журналисты. Давайте посмотрим, что у Вас получилось? | Отвечают на вопросы. (Кем быть?) Таблица профессии моих родителей |
2.Организация познавательной деятельности | |
-Сегодня в связи с развитием науки и техники появляется много новых профессий: -имиджмейкер, интервьюер, копирайтер, коучер . Слайд 4 - А теперь давайте будем как артисты театра ,покажем физминутку. Динамическая пауза Слайд 4 -Некоторые названия профессий имеют слова –синонимы. Сейчас Вы были артистами. У слова артист есть синоним-актер. Назовем слова синонимы названий профессий. Слайд 4 На слайде название профессии. Нужно назвать второе название этих профессий, подобрать синоним. Используйте мои подсказки (На доске слова кучер, доктор, парикмахер, пастух ( ) Некоторые названия профессий устарели (цирюльник, лекарь), а некоторые профессии уходят вместе со своими названиями (ямщик , кучер) Кучер-управляющий запряженными в экипаж лошадьми) Эти профессии исчезли с массовым появлением машин. -Прочитайте названия разных профессий. Выделите суффикс в каждой группе слов и запишите этот суффикс в колонку слева. Слайд 5 Игра «Доскажи словечко» -Перед Вами недописанное стихотворение. Пропущены слова- названия профессий. -Я начинаю, а Вы заканчиваете? -Какие слова вызвали затруднения? Слайд 6 -Какими качествами должен обладать машинист и летчик? Кузнец и столяр? -Посмотрите на слайд, некоторые качества здесь указаны? Значения всех слов Вам понятно? (Пунктуальность-характеристика, подразумевающая аккуратность, следование правилам. Ответственность –необходимость отвечать за свои действия.) -Какие предметы, которые Вы сейчас изучаете помогут получить знания, которыми должны владеть машинист и летчик? Кузнец и маляр? -Предмет «Русский язык» важен для представителей всех профессий т к необходимо грамотно устно и письменно выражать свои мысли. Учитель подводит детей к выводу: В школе вы получаете знания, кот в дальнейшем вам помогут быть успешными в выбранной профессии. Игра «Азбука профессий»: 1.Запиши свое имя, отчество и фамилию, подчеркни 1 букву. 2.Вспомни и запиши как можно больше названий профессии, которые начинаются с тех же букв как имя, отчество, фамилия. 3.У Вас 5 минут! Время пошло. Победитель –тот, кто запишет больше всех профессий. -Проверьте себя! Найдите в таблице буквы ваших инициалов. Какие профессии вы записали, а какие могли бы записать? -Запиши некоторые профессии к уже записанным. -Выбери и назови любые три профессии. Если вы не знаете, чем занимаются представители какой-то профессии, обведите на листочке. -Кем бы вы хотели стать в будущем? Чтобы овладеть профессией нужны и способности –их нужно развивать и знания –овладевают в школе и старание –управляем своим поведением. - | ФР Даны названия профессий на карточках ,выделить суффиксы и вписать в столбец Проверка (ФР) ФР Дискуссия Математика, окруж мир, анг. яз Изо, математика, технология. Самопроверка. На цветном листе таблица с названиями профессий. Ответы детей |
Подведение итогов. Рефлексия | |
Слайд Волшебник Изменился ли шар у волшебника, знаний стало больше? | Отмечают в шаре действий |
Слайд Все профессии важны, все профессии важны! Покажите мне Ваше настроение | Показывают карточки со смайлами |
Задание к следующему занятию «Допиши предложения» 1.Я хочу учиться , потому что…… 2.Хорошо учиться необходимо для того,чтобы…. 3.Когда я вырасту, я хочу стать …. потому что…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "все работы хороши, выбирай на вкус!"
Данное занятие разработано для группы младших школьников с дисграфией, для которых русский язык не является родным. (с билингвизмом)По тематическому плану это 10-е занятие. По типу - это урок повторен...
Система формирования учебной деятельности младших школьников.
Статья о том, как происходит формирование учебной деятельности у младших школьников....
Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!"
Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!" предназначено для учащихся 4 класса и способствует закреплению основных базовых понятий о мире профессий. Занятие проходит в игровой форме, но...
Формирование учебной деятельности младших школьников через активные методы и приемы.
Формирование учебной деятельности младших школьников через активные методы и приемы...
Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!"
Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!" Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе.Задачи:дать знания о многообрази...
"Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью"
Статья: «Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью» К осуществлению деятельности умственно отсталых школьников побуждают мотивы, связанные ...
«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие№1 "Я хочу учиться!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593882","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959388...