«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие №2 "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Блащук Милена Владимировна

Формирование учебной деятельности у школьников с регуляторной  дизорфографией ( 4 класс )

занятие №2 " Все работы хороши-выбирай на вкус!"

от 01.10.2019 ЧОУ СОШ "Исток" г.Красногорск

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ya_uchus_uchitsya._zanyatie_2.zip2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие направлено на преодоление несформированности компонетов учебной деятельности у учащихся с регуляторной дизорфографией.

Занятие 2.

Тема: «Все работы хороши-выбирай на вкус!»

Цель: Формирование учебной мотивации как одного из компонентов учебной деятельности.

Задачи: 

- знакомство с понятием «профессия», расширение знаний о профессиях, развитие интереса к миру профессий;

- развитие познавательной активности и учебной самостоятельности;

-развитие умения действовать коллективно, взаимодействовать с другими уч-ся при решении общей задачи;

-  развитие умения осуществлять   мониторинг своей деятельности и ее результатов.

-развитие коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: Учебное пособие   Елецкая О. В., Китикова   А.В  « Я учусь учиться!», карточки с названием профессий –синонимов

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Занятию.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: «Волшебник с шаром действий», таблица «Азбука профессий»

 «Самопроверка» (на цветном листе таблица с названиями профессий),

Ход занятия:

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

1Мотивация к деятельности.

1 Организационный момент.

-Вы дома читали стихотворение В. Маяковского «Кем быть?».

-Какие профессии людей назвал автор?

-На какой вопрос ищет ответ герой стихотворения?

2 Сообщение темы занятия. Слайд 1

-Итак, сегодня мы будем говорить о профессиях.

-Что такое профессия? Прочитайте определение.

-Рассмотрите рисунок. Людей   каких профессий вы видите?

3.Шар действий

4.Дома вы брали интервью у родителей по этой теме как журналисты. Давайте посмотрим, что у Вас получилось?

Отвечают на вопросы.

(Кем быть?)

 Таблица профессии моих родителей

2.Организация познавательной деятельности

-Сегодня в связи с развитием науки и техники появляется много новых профессий:

-имиджмейкер, интервьюер, копирайтер, коучер .

Слайд 4

- А теперь давайте будем как артисты театра  ,покажем физминутку.

Динамическая пауза

Слайд 4

-Некоторые названия профессий имеют слова –синонимы.

Сейчас Вы были артистами. У слова артист есть синоним-актер.

Назовем слова синонимы названий профессий.

Слайд 4

На слайде название профессии. Нужно назвать второе название этих профессий, подобрать синоним. Используйте мои подсказки (На доске слова кучер, доктор, парикмахер, пастух (      )

Некоторые названия профессий устарели (цирюльник, лекарь), а некоторые профессии уходят вместе со своими названиями (ямщик ,

кучер)

Кучер-управляющий запряженными в экипаж лошадьми)

Эти профессии исчезли с массовым появлением машин.

-Прочитайте названия разных профессий. Выделите суффикс в каждой группе слов и запишите этот суффикс в колонку слева.

Слайд 5

Игра «Доскажи словечко»

-Перед Вами недописанное стихотворение. Пропущены слова- названия профессий.

-Я начинаю, а Вы заканчиваете?

-Какие слова вызвали затруднения?

Слайд 6

-Какими качествами должен обладать машинист и летчик? Кузнец и столяр?

-Посмотрите на слайд, некоторые качества здесь указаны? Значения всех слов Вам понятно? (Пунктуальность-характеристика, подразумевающая аккуратность, следование правилам.

Ответственность –необходимость отвечать за свои действия.)

-Какие предметы, которые Вы сейчас изучаете помогут получить знания, которыми должны владеть машинист и летчик?

Кузнец и маляр?

-Предмет «Русский язык» важен для представителей всех профессий т к необходимо

грамотно устно и письменно выражать свои мысли.

Учитель подводит детей к выводу:

В школе вы получаете знания, кот в дальнейшем вам помогут быть успешными в выбранной профессии.

Игра «Азбука профессий»:

1.Запиши свое имя, отчество и фамилию, подчеркни 1 букву.

2.Вспомни и запиши как можно больше названий профессии, которые начинаются с тех же букв как имя, отчество, фамилия.

3.У Вас 5 минут! Время пошло.

Победитель –тот, кто запишет больше всех профессий.

-Проверьте себя! Найдите в таблице буквы ваших инициалов. Какие профессии вы записали, а какие могли бы записать?

-Запиши некоторые профессии к уже записанным.

-Выбери и назови любые три профессии.

Если вы не знаете, чем занимаются представители какой-то профессии, обведите на листочке.

-Кем бы вы хотели стать в будущем?

Чтобы овладеть профессией нужны и способности –их нужно развивать и знания –овладевают в школе и старание –управляем своим поведением.

-

ФР

 Даны названия профессий на карточках ,выделить суффиксы и вписать в столбец

Проверка (ФР)

ФР

Дискуссия

Математика, окруж мир, анг. яз

Изо, математика, технология.

Самопроверка.

 На цветном листе таблица с названиями профессий.

Ответы детей

 Подведение итогов.  Рефлексия

Слайд   Волшебник

Изменился ли шар у волшебника, знаний стало больше?

 Отмечают в шаре действий  

Слайд

Все профессии важны, все профессии важны!

Покажите мне Ваше настроение

Показывают карточки со смайлами

Задание к следующему занятию

«Допиши предложения»

1.Я хочу учиться , потому что……

2.Хорошо учиться необходимо для того,чтобы….

3.Когда я вырасту, я хочу стать ….

  потому что….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "все работы хороши, выбирай на вкус!"

Данное занятие разработано для группы младших школьников с дисграфией, для которых русский язык не является родным. (с билингвизмом)По тематическому плану это 10-е занятие. По типу - это урок повторен...

Система формирования учебной деятельности младших школьников.

Статья о том, как происходит формирование учебной деятельности у младших школьников....

Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!"

Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!" предназначено для учащихся 4 класса и способствует закреплению основных базовых понятий о мире профессий. Занятие проходит в игровой форме, но...

Формирование учебной деятельности младших школьников через активные методы и приемы.

Формирование  учебной деятельности младших школьников через активные методы и приемы...

Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!"

Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!" Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе.Задачи:дать знания о многообрази...

"Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью"

Статья: «Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью» К осуществлению деятельности умственно отсталых школьников побуждают мотивы, связанные ...

«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие№1 "Я хочу учиться!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593882","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959388...