Внеклассное мероприятие Викторина «Знатоки сказок» (литературное чтение) 1 класс
классный час (1 класс)
Цель и задачи: расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 162.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Викторина
«Знатоки сказок»
(литературное чтение)
1 класс
Составила:
учитель начальных классов
Самошкина Ольга Николаевна
Цель и задачи: расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде.
Ход мероприятия.
-Приветственное слово для начала викторины.
-Правила игры: вопросы задаются командам по очереди. Если команда не отгадывает, то право ответа передаётся второй команде, если и она не отгадает, то – третьей.
У нас сегодня необычное занятие. О чем пойдет речь, узнаете из стихотворения.
* Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живет,
Чтобы снова
Добрый злого победил!
* Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки-
Слаще ягоды любой!
«Разминка»
-Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)
-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
-Как звали девочку, которая пошла погулять,заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
-Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
«Узнай по описанию»
Он был самым добрым
Из всех докторов
Хотел, чтобы каждый
Зверек был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит-
Скажите скорее, кто он? (доктор Айболит)
«Узнай по описанию»
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас-Барабас)
«Узнай по описанию»
И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша как солнышко, кто же это?(Золушка)
«Узнай по описанию»
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.(Красная Шапочка)
«Узнай по описанию»
В лесу жил в избушке смешной толстячок.
С ним был неразлучен сосед- Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он?(Вини-Пух)
«Узнай по описанию»
Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером ее тащили.
Но уселась крепко.
Что же это?(Репка)
«Капитаны»
1.Девочка, у которой голубые волосы.(Мальвина)
2.Как звали папу Буратино? (папа Карло)
3.С кем дружил крокодил Гена?( с Чебурашкой)
4.Кто от всех болезней лечился сладостями?(Карлсон)
5.Из чего сделана Снегурочка? (из снега)
6.Какого роста был мальчик с пальчик? (с палец)
7.Как звали друга Вини-Пуха?(Пятачок)
8.Что потеряла Золушка? (туфельку)
9.Кот, который хотел дружить с мышами(Леопольд)
10.Транспорт БабыЯги. (метла)
11.Кто дал Буратино золотой ключик? (черепаха)
12.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)
«Телеграмма»
1.Купил семена, приезжайте тянуть.
2.Хвост нашли. Плакать перестал.
3.Помни, все исчезнет после 12 ночи.
4.Ушел от зайца, волка и медведя.
5.Купила самовар. Приглашаю к чаю.
6.В гости не приду. Мотор забарахлил.
«Волшебные слова»
(Кто говорил такие слова?)
а) По щучьему велению, по моему хотенью (Емеля)
б) Сивка-бурка, вещий каурка! (Иванушка-дурачок)
в) Не плачь дед, не плачь, баба..(Курочка Ряба)
«Транспорт в сказках»
На ком или на чём совершили необыкновенное путешествие:
А)За мёдом Винни-Пух? (на шаре)
Б)На крышу Малыш? (н а Карлсоне)
В)В Африку доктор Айболит и его друзья?( на корабле)
«Сказочные друзья».
Кто из литературных персонажей были друзьями:
А) Малыша (Карлсон)
Б) Крокодила Гены?(Чебурашка)
В) Винни-Пуха (ослик и кролик)
«Очень страшная история».
Вспомни: кого испугались персонажи стихотворений.
1) Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа. (Таракана)
«Очень страшная история».
б) А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок! (Паука)
«Очень страшная история».
в) Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями. (Бармалея)
« Гонка за лидером».
1. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, с которыми встретился Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса)
2. Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)
3. Как звали королевича из сказки А. С. Пушкина «О мертвой царевне?» (Королевич Елисей)
4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
5. Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костёр. (Снегурочка)
6. Кому принадлежат слова: «Ваша мать пришла, молока принесла». (Козе)
7. Закончи фразу: «Белка песенки поет
Да орешки всё …» (грызёт)
« Гонка за лидером».
1. В какой сказке встречается эта фраза: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» («Три медведя»)
2. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, которые тянули репку. (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)
4. Кому принадлежат слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машеньке)
5. Закончи фразу: «Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова …» (Буяна)
6. Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Лиса и заяц»? (Изо льда)
7. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)
«Гонка за лидером».
1. Какое яичко снесла курочка деду с бабой в первый раз? (Золотое)
2. Каким зернышком подавился петушок в одной из русских народных сказок? (Бобовым)
3. Какая рыбка попалась старику, когда он забросил в море невод? (Золотая)
4. Кого очень сильно боялись братья в сказке «Три поросенка»? (Волка)
5. Назовите самого маленького жильца в сказке «Теремок» (Мышка)
6. Как звали девочку, которая случайно попала в избушку к трем медведям? (Машенька)
7. Где собирала муку бабушка для того, чтобы испечь колобок? (В амбарах, по сусекам)
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...
Внеклассное мероприятие - КВН по литературному чтению . 2 класс.
КВН по произведениям Н.Носова....
внеклассная работа по предмету литературное чтение начальных классах.
План проведения недели литературного чтения в начальных классах....
Внеклассное мероприятие по предмету литературное чтение "Брейн-ринг "Наши любимые сказки", 2 класс
Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....
Внеклассное мероприятие для обучающихся 2-4 классов. Литературная гостинная по произведениям Валентина Дмитриевича Берестова
Внеклассное мероприятие "Литературная гостинная по произведениям В.Д.Берестова для учащихся начальных классов. Представлен сценарий. предложены материалы презентации, аудио и видео записи....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД/ Литературно-музыкальная композиция – Наш дорожный «Ералаш».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД/ Литературно-музыкальная композиция – Наш дорожный «Ералаш»....
Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда" (литературно – музыкальный сценарий, посвящённый Блокаде Ленинграда),
Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда" (литературно – музыкальный сценарий, посвящённый Блокаде Ленинграда),...