Внеклассное мероприятие по предмету литературное чтение "Брейн-ринг "Наши любимые сказки", 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему

Королева Мария Васильевна

Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературному чтению

Брейн-ринг

«Наши любимые сказки...»

Подготовительная работа: «цветной» ящик; аудиозаписи для музыкальных пауз и конкурсов; колокольчики для каждой команды; предметы для «цветного» ящика: швейная игла, стрелковый лук, шапочка красного цвета, корзинка, букет цветов, мочалка, игрушка Чебурашка; призы-медальки для всех участников в игре; организация трех команд; расстановка столов.

Ход мероприятия

                 - Сегодня, ребята, мы поиграем с вами в игру, которая называется «Брейн-ринг». Тема нашей игры - сказки. В игре у нас участвуют четыре команды. А сейчас давайте с вами выберем капитанов команд. Каждый из вас получил по цветному кружочку, те, у кого кружочки красные, будут капитанами команд. (На капитанов надевают галстучки.) Каждая команда имеет свое название: 1-я команда - «Роза», 2-я команда - «Ромашка», 3-я команда - «Астра».

                У каждой команды своя корзиночка, та команда, которая больше наберет в свою корзиночку цветов-баллов, и будет победителем в нашей игре, чтобы получить цветок, надо правильно и быстрее всех других команд ответить на вопрос. Когда ответ команды готов - капитан звонит в колокольчик. Выкрикивать с места ответ нельзя, так как за это снимаются баллы.

              На столе у ведущего лежат конверты с вопросами и заданиями. Игроки из каждой команды подходят и берут любой конверт. Ведущий читает вопрос-задание. В каждом конкурсе выигрывает та команда, которая правильно и быстрее других назовет ответ. Перед тем как начинать игру, учитель проводит с детьми небольшую беседу о сказках.

            - Какие вы знаете сказки? Какие сказки вам нравятся? Почему? Каких писателей-сказочников вы знаете?

              Сказки бывают: о животных; волшебные; бытовые.

1. В сказках о животных звери наделены чертами, которые присущи людям (они говорят, ходят на двух лапах, имеют человеческий характер). Например, «Теремок, Кот, лиса и петух».

2. Волшебные сказки не обходятся без чудес. Например, «По щучьему веленью» (говорящая щука, движущаяся печь). В них также присутствуют волшебные вещи: ковер-самолет, живая вода, шапка-невидимка, сапоги-скороходы. В каждой сказке повествуется о победе добра над злом.

3. Персоналии бытовых сказок - люди.

Сказки появились в результате мечтаний людей о полете (ковер-самолет), о передвижении со скоростью ветра (сапоги-скороходы) и о многом-многом другом. Как мы видим сейчас, все эти мечтания люди смогли превратить в жизнь. Поэтому не зря говорят: «Сказка - ложь, а в ней намек - добру молодцу урок».

Содержание конвертов с вопросами

  1. О каком герое в сказке говорится:

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ленива,

Своенравна и ревнива.

(О царице в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

  1. А что за страшный великан?

Рыжий и усатый...

Он рычит и кричит,

И усами шевелит.

(Тараканище из сказки К. Чуковского.)

  1. Внимание - «цветной» ящик. С помощью этого предмет можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.

 (Игла.)

  1. А кто же это? «На голову ему старое ведро надели, глаза и: угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку».

 (Снеговик из сказки В. Сутеева «Елка».)

  1. Внимание - «цветной» ящик. С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована.

 (В сказке «Царевна-лягушка^ Иван пустил стрелу из лука, которая попала в болото, где сидела заколдованная в лягушку царевна.)

6. Из какой сказки эти слова:

Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озираючись кругом,

 И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

(П. Ершов «Конек-горбунок».)

7. Внимание - «цветной» ящик!

В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?

(Ш. Перро «Красная шапочка».)

8. А кто это такой?

В сорочинской шапке белой,

 Весь как лебедь поседелый.

(Звездочет из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.)

9. Внимание - «цветной» ящик.

Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки. Назовите автора и название сказки.

(Крокодил проглотил мочалку. К. Чуковский «Мойдодыр».)

10. Знаком ли вам портрет этого героя?

«Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные».

 (Зверь лесной, чудо морское из сказки СТ. Аксакова «Аленький цветочек».)

11. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

Месяц под косой блестит,

 А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

 Словно реченька журчит.

(Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина.)

12. А это кто? Где вы с ней встречались?

«Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды».

(Снежная королева из сказки Г.-Х. Андерсена.)

13. Внимание - «цветной» ящик.

Здесь находится игрушка - главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола.

(Чебурашка. Э. Успенский.)

14. Кто это такая разнаряженная?

В дорогой собольей душегрейке,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

 На ногах красные сапожки.

(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С Пушкина.)

15. А это чей портрет?

«Между тем росла, росла,

 Поднялась - и расцвела,

 Белолица, черноброва,

 Нраву кроткого такого».

(Царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.)

16. Вспомните, кто это?

«Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его».

 (Маугли из сказки Р. Киплинга.)

17. Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал

золотую рыбку?

 (Два раза.

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой.)

(Подводятся итоги. Награждаются победители.)

  1. О каком герое в сказке говорится:

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ленива,

Своенравна и ревнива.

  1. А что за страшный великан?

Рыжий и усатый...

Он рычит и кричит,

И усами шевелит.

  1. Внимание - «цветной» ящик. С помощью этого предмет можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убит! страшного героя русских сказок.

  1. А кто же это? «На голову ему старое ведро надели, глаза и: угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку».

 

  1. Внимание - «цветной» ящик. С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована.

 

6. Из какой сказки эти слова:

Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озираючись кругом,

 И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

7. Внимание - «цветной» ящик!

В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?

8. А кто это такой?

В сорочинской шапке белой,

 Весь как лебедь поседелый.

9. Внимание - «цветной» ящик.

Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки. Назовите автора и название сказки.

10. Знаком ли вам портрет этого героя?

«Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные».

11. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

Месяц под косой блестит,

 А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

 Словно реченька журчит.

12. А это кто? Где вы с ней встречались?

«Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды».

13. Внимание - «цветной» ящик.

Здесь находится игрушка - главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола.

14. Кто это такая разнаряженная?

В дорогой собольей душегрейке,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

 На ногах красные сапожки.

15. А это чей портрет?

«Между тем росла, росла,

 Поднялась - и расцвела,

 Белолица, черноброва,

 Нраву кроткого такого».

16. Вспомните, кто это?

«Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его».

 

17. Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал

золотую рыбку?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «Любимые сказки» (инсценирование сказки «Золушка»).

Здесь представлен краткий театрализованный сценарий спектакля, дети с удовольствием участвуют в перевоплощении в любимых героев,  учатся работать в группе....

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Внеклассное мероприятие по предмету музыка "Конкурс "Веселые нотки", 3 класс

Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Мои любимые сказки»

закрепить знания по сказкам; развитие внимания, памяти, мышления; вызвать интерес к чтению...

«По страницам любимых книг», внеклассное мероприятие по предмету чтение

В этом конспекте даны  разные виды заданий по сказкам....