Самошкина Ольга Николаевна

сайт учителя начальных классов

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Чтение, фотографирование, музыка, рисование.

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: п.Мордовская-Поляна, Зубово-Полянский район.

Место работы: МБОУ "Мордовско-Полянская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-samoshkina
Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.
В. Ф. Шаталов

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

О себе

Учитель - это не просто профессия, - это состояние души. Я  люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы.

 Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания.   Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.

 Не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь учителя всегда ценили за мудрость, знания. Ценили и уважали. Я согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Работа в школе для меня - это не просто работа, а жизнь с детьми во взлетах и падениях.

Чтобы идти в ногу со временем, постоянно занимаюсь самообразованием: принимаю участие в семинарах, конференциях, знакомлюсь с опытом работы передовых учителей, охотно делюсь  с коллегами своими "маленькими открытиями".

Учитель – профессия круглосуточная. Если ты думаешь, смеёшься, чувствуешь, сопереживаешь, творишь – ты можешь научить этому других.

Чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем.

У настоящего учителя всегда много вопросов, на которые он ищет ответы и так двигается вперед.

А еще, на мой взгляд, учитель должен быть всегда искренним и честным: любую фальшь ребенок сразу видит, и нить доверия исчезает мгновенно. Учитель не может и не должен быть двуликим – хорошим преподавателем и плохим человеком. Если учитель – лицемер, то ребенок это лицемерие впитает мгновенно. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души.

   Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я точно знаю - никем другим я не стала бы работать!

Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила - сердца моих учеников.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

Мой взгляд на мир

Один не разберет, чем пахнут розы, Другой из горьких трав добудет мед. Дай хлеба
одному-навек запомнит. Другому жизнь пожертвуй – не поймет…
Омар Хайям
Все трудности можно преодолеть , если понимаешь, в чем смысл твоей деятельности. Главное в
моей работе – понимать, ради чего ты каждый день идешь к детям.
 

Мои достижения

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь"

                  В.Ключевский

Я начинающий учитель и у меня всё ещё впереди

Моё портфолио

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

 

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: