Внеклассное мероприятие - КВН по литературному чтению . 2 класс.
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КВН
по литературному чтению.
Тема: «Рассказы Николая Носова».
2 класс
Выполнила: Матвеева Е.А.
Учитель начальных классов
I категории
МОУ «Лицей №4»
Саратов
2012 год
Тема: «Рассказы Николая Носова».
Задачи: 1. Привить любовь к чтению через любимых героев рассказов Н.Носова.
2. Развивать память, формировать навыки актёрского мастерства,
умение держаться на сцене.
Оформление : Рисунки с героями рассказов Н.Носова.
Плакат с девизом КВНа
« В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся , не ломайся,
Всем законам подчиняйся!»
Впереди сидят 2 команды по 9 человек, а сзади болельщики. Жюри 3 человека ( учащиеся старших классов). Инсценировки рассказов показываются уч-ся старших классов.
Ход мероприятия.
Ведущий:
- Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
-Я знаю, вы все хорошо научились читать.
Читали вы сказочки сразу.
Но взрослыми всем захотелось вам стать
И стали читать вы рассказы.
Но кто написал их?
Есенин? Морозов?
Так это ведь наш
Замечательный Носов!!
- Да , прекрасны персонажи рассказов Николая Носова. Сегодня мы с вами вспомним эти рассказы и пригласим в гости их героев. Но сначала, команды должны представиться. ( Визитные карточки команд.)
Итак, 1 конкурс « А ну, узнайте, кто они?»
- Посмотрите на оформление сцены! За 30 секунд каждая команда должна узнать, как можно больше, героев из рассказов Н.Носова и вспомнить название этого произведения.
( Побеждает та команда, которая правильно назвала большее количество героев и правильно сказала из каких они рассказов. На сцене представлены не только герои рассказов Носова, но и герои рассказов других авторов. )
2 конкурс « Самые внимательные читатели.»
-Я буду поочерёдно задавать вопросы командам, а вы будете на них отвечать. Если команда не может ответить на вопрос, то на него отвечают болельщики противоположной команды и тем самым приносят очки своей команде.
* Как звали девочку в рассказе «Фантазёры», которой Игорь намазал губы вареньем и на которую свалил вину ? (ИРА)
* Как звали котёнка в рассказе «Карасик» ? (МУРЗИК)
* Как звали котёнка в рассказе « Живая шляпа»? (ВАСЬКА)
* Какой фильм видели мальчики в рассказе «Замазка» ? ( НИКАКОГО, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ИСКАЛИ ЗАМАЗКУ)
*Что сделала мама, когда Котька принёс огурцы из колхозного сада? (ЗАСТАВИЛА ОТНЕСТИ ИХ ОБРАТНО)
*Сколько раз Бобка пришивал заплатку? (2 раза)
*Что уронили ребята в колодец в рассказе «Мишкина каша» ? (ВЕДРО С ВЕРЁВКОЙ И ЧАЙНИК)
* Какую сказку читали дети в рассказе «Затейники» ? (ТРИ ПОРОСЁНКА)
3 конкурс, который называется «Назови рассказ».
- Сейчас вам будут показаны инсценировки, а вы должны будете угадать, из какого это рассказа. Если команда не отгадывает , то отвечают противники.
1. –сколько тебе лет?- спрашивает Мишутка.
- Девяносто пять. А тебе?
- А мне сто сорок. Знаешь, -говорит Мишутка, -раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленьким.
- А я,- говорит Стасик, -сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.
- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, -говорит Мишутка.
- У! А я море мог переплыть!
- Подумаешь -море! Я океан переплывал!
- А я раньше летать умел! .... ( «Фантазёры.»)
2. В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок. Костя бросился занимать место , а Шурик где-то застрял. Вот Костя занял 2 места. На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришёл незнакомый гражданин и сел на замазку.
Костя говорит:
-Это место занято, здесь Шурик сидит.
- Какой такой Шурик? Здесь я сижу, - сказал гражданин .
Тут прибежал Шурик и сел рядом с другой стороны.
-Где замазка?- спрашивает?
- Тише!- прошептал Костя и покосился на гражданина.
-Кто это?- спрашивает Шурик.
-Не знаю.
-Чего ж ты его боишься?
-Он на замазке сидит.
-Зачем же ты отдал ему?
- Я не давал, а он сел.
-Так забери!
Тут погас свет и началось кино. … («Замазка»)
4 конкурс «Конкурс капитанов».
- Вам предстоит по предметам , которые стоят на столе, угадать из какого они рассказа.
Кастрюля ( «Мишкина каша», настольная лампа ( «Весёлая семейка»), шляпа («Живая шляпа»), телефон («Телефон»), аквариум и свисток ( «Карасик»), банка с вареньем ( «Фантазёры»).
5 конкурс «Домашнее задание».
- Сейчас вы будете актёрами и покажете нам инсценировки:
1 команда- рассказ «Огурцы», 2 команда- рассказ «Затейники».
Подведение итогов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...
внеклассная работа по предмету литературное чтение начальных классах.
План проведения недели литературного чтения в начальных классах....
Внеклассное мероприятие по предмету литературное чтение "Брейн-ринг "Наши любимые сказки", 2 класс
Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....
Внеклассное мероприятие для обучающихся 2-4 классов. Литературная гостинная по произведениям Валентина Дмитриевича Берестова
Внеклассное мероприятие "Литературная гостинная по произведениям В.Д.Берестова для учащихся начальных классов. Представлен сценарий. предложены материалы презентации, аудио и видео записи....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД/ Литературно-музыкальная композиция – Наш дорожный «Ералаш».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД/ Литературно-музыкальная композиция – Наш дорожный «Ералаш»....
Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда" (литературно – музыкальный сценарий, посвящённый Блокаде Ленинграда),
Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда" (литературно – музыкальный сценарий, посвящённый Блокаде Ленинграда),...
внеклассное мероприятие в рамках недели чтения "Путешествие по рассказам М.М. Пришвина"
Конспект разработан на основе конспекта: Медведевой С.Л. (Подольск, Мосовская область, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13», учитель начальных классов 1 категории); Глазыриной...