Программа воспитательной работы
рабочая программа
Рабочая программа воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty.docx | 47.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на заседании МО
Протокол № 1 от 29.08. 2013 г.
Руководитель МО
__________Мельникова К.В.
Государственное казенное образовательное учреждение
«Шадринская школа - интернат № 16»
Согласовано Зам директора по ВР !Кощеева ________________НнннннммммНН.Н._____________
Календарно - тематическое
планирование воспитательной работы
на 2017 – 2018 уч. год
в 2Б классе
Классный руководитель: Суворова Е.С
Список детей
Индивидуальная, коррекционная работа с учащимися
Ф.И.О. | Развитие познавательных процессов, формирование волевых качеств, внимания, формирование трудовых умений и навыков, восприятия цвета и формы, привитие ЖУП, укрепление физ. сил, здоровья. |
Развитие познавательных процессов, формирование волевых качеств, эмоциональной устойчивости, формирование трудовых умений и навыков, привитие ЖУН, укрепление физ. сил, здоровья. | |
Развитие познавательных процессов, формирование волевых качеств, формирование трудовых умений и навыков, привитие ЖУН, укрепление физ. сил, здоровья. |
Целью коррекционной работы является исправление присущих умственно
отсталым детям недостатков психологического и физического развития,
исправление дефектов мышления, повышение интеллектуального уровня, что
позволяет им приобретать новые знания, умения и навыки.
Задачи:
- Воспитание и развитие свободной, талантливой, физической здоровой
личности, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному
поведению. - Помочь обучающимся адаптироваться к условиям школы - интерната.
- Поддержать оптимистичные и радостные эмоции детей, удовлетворять
потребность детей в радости. - Прививать элементарные навыки культуры общения. Учить общаться со
сверстниками и взрослыми. - Поддерживать и укреплять здоровье детей через совершенствование их
двигательных умений и навыков. - Воспитывать чувства ответственности, взаимопомощи, поощрять проявления
дружелюбия и толерантности. - Поддерживать, развивать и направлять творческую активность
воспитанников.
Личностное развитие.
Цель: Формирование представления ребёнка о себе, как о личности.
Задачи:
- Изучение всесторонних возможностей каждого ученика (воспитанника) с
учётом его внутренних психологических наклонностей. - Воспитание чувства самоуважения, развития основ личности самооценки.
- Формирование и развитие нравственных правил межличностного общения:
представление себя, выражение чувств, настроения.
4. Умение отстаивать свои права и считаться с правами других.
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный | Отметка о выполнении |
I | Работа по изучению личности воспитанника:
| |||
II | Диагностика изучения личности учащихся:
| * |
Основы социализации и общения
(формирование межличностного общения)
Цель: Совершенствование навыков общения и коллективной деятельности.
Задачи:
- Воспитание правильных взаимоотношений в коллективе сверстников.
- Совершенствование навыков общения, становления личностной позиции «я и
другие».
3. Формирование приоритета добра над злом в отношениях между людьми.
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный | Отметка о выполнении |
I | Изучение индивидуальных особенностей воспитанников. | |||
II | Выбор актива класса (командир отряда, санитар, староста, физорг, цветовод и др.) | |||
III | Этикет для маленьких (игровые знания): 1. «С детства дружбой дорожи 1ь учат в школе». 2. «Здравствуй, друг!»
2. « Я иду гулять». О главном: -Разговор с незнакомыми на улице, по телефону, за дверью квартиры | / | ( |
Учебный труд и познавательная деятельность
Цель: Формирование мотивации учебной деятельности
Задачи:
- Формирование интерес к учебе через развитие познавательных
процессов. - Вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний.
3. Закреплять знания, полученные на уроках.
№ | Мероприятие | Срок выполнения | Ответственный | Отметка о выполнении |
I | Посещение уроков в классе с целью изучения поведения и дисциплины, активность обучающихся на уроках. | |||
II | В целях повышения качества знаний провести мероприятия
| |||
III | Игры и занятия
Рисунки:
| |||
IV | Ежедневно подводить итоги за день «Твоя работа за день», отмечать ребят: трудолюбивых, аккуратных, дежурных, дисциплинированных и кому нужно потрудиться (т.е. индивидуальная работа с ребятами кто нарушает правила учащихся). | / | ||
V | Экскурсии:
| |||
VI | Информационные минутки «Моя работа- это учеба» |
VII | Организация учебной деятельности: подбор дополнительных развивающих заданий по темам (ребусы, карточки с заданиями, занимающие задачи). |
Охрана здоровья и физическое развитие
Цель: Формирование основ внутренней убежденности в ответственности за
свое здоровье
Задачи:
- Воспитание привычек к здоровому образу жизни, понимание значений
здорового образа жизни - Формирование ответственности за свое здоровье.
3. Совершенствование двигательных умений и навыков.
№ | Мероприятие | Сроки выполнения | Ответственный | Отметка о выполнении |
I |
4.Организация работы с учащимися по сохранению и коррекции здоровья через внеклассные мероприятия. | |||
II | 1 .Проведение утренних зарядок, физкультурных минуток, прогулок, подвижных игр. 2. Соблюдение режима дня. | |||
III | Если хочешь быть здоровым:
| |||
IV | Игры: - «Путешествие в страну Здоровья» |
| ||||
V | Викторина: «Азбука здоровья» | |||
VI | Экскурсия: Посещение школьного медпункта | |||
VII | Беседы о здоровье:
|
Трудовое воспитание
Цель: Формирование навыков и умений в различных видах труда,
самообслуживании, ухода за собой.
Задачи:
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и ответственность.
- Ознакомить учащихся с профессиями
3. Учить выполнять правила дежурного.
№ | Мероприятие | Сроки выполнения | Ответственный | Отметка выполнения |
I | Познакомить учащихся с правилами дежурного в классе, в спальне | |||
II | Трудовые часы самообслуживания:
| |||
III | Занятия чистоты:
| ' | ||
IV | Информационный час
| |||
V | Сюжетно- ролевые игры:
| |||
VI | Выставка творческих поделок:
| |||
VII | Минутки по самообслуживанию:
|
Основы гражданского и патриотического воспитания
Цель: Воспитать у детей чувство любви и привязанности к Родине
Задачи:
- Воспитывать у учащихся традиции русского народа.
- Воспитывать уважение к культуре своей страны, Родины, села, деревни
- Познакомить ребят с традициями школы, семьи.
4. Привить любовь к родному краю, малой Родине.
№ | Мероприятие | Сроки выполнения | Ответственный | Отметка о выполнении | |
I | Информационные часы:
| ||||
II | Беседы: « Понятие имени, фамилии» | ||||
III | Игры, рисунки:
| ||||
IV | Праздники:
| / |
Правовое воспитание
Цель: Формирование знаний о своих правах и обязанностях.
Задачи:
- Формирование навыков сознательного поведения.
- Воспитывать ответственность за свои поступки
- Приобщение детей к нормам культурной жизни.
4. Познакомить с правами и обязанностями ребенка.
№ | Мероприятие | Сроки выполнения | Ответственный | Отметка о выполнении | |
I | Занятия на тему « Мои права»
| ||||
II | Изучение прав на примерах из книг, сказок:
| ||||
III | Информационные минутки, беседы:
| ||||
IV | Игровые занятия:
|
Экологическое воспитание
Цель: Воспитание стремления познавать окружающий мир.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к растениям и животным.
- Формировать интерес к окружающей природе.
3. Воспитывать и формировать бережное отношение к природе.
№ | Мероприятие | Сроки выполнения | Ответственный | Отметка о выполнении | ||
I | Чтение экологических рассказов о животных, растениях, птицах:
| |||||
II | Викторины:
| |||||
III | Экологические беседы:
| |||||
IV | Экскурсии:
| |||||
V | Праздники:
| |||||
VI | Конкурс рисунков:
|
Нравственное воспитание
Цель: Формирование представлений о взаимосвязи интересов и
потребностей личности и общества.
Задачи:
- Воспитывать навыки и привычки нравственного поведения.
- Учить общаться в кругу сверстников.
3. Расширять сферу речевого общения.
№ | Мероприятие | Сроки выполнения | Ответственный | Отметка о выполнении |
I | Привитие правил культуры поведения:
| |||
II | Уроки доброты:
| |||
III | Игры:
| |||
IV | Практическое занятие « Какой я?» |
Творческое и эстетическое воспитание
Цель: Формирование видения прекрасного.
Задачи:
- Воспитание чувства прекрасного.
- Развитие эстетического вкуса.
- Расширение творческих интересов, приобщение детей к народному
творчеству.
№ | Мероприятие | Сроки Ответственный за выполнение | Отметка выполнения | |
I | Знакомства с праздниками русской культуры:
| |||
II | Школьные праздники:
| |||
III | Творческие часы:
| |||
IV | Рисунки:
|
Работа с родителями
Задачи:
- Знакомить родителей с психолого-педагогической характеристикой детей
младшего школьного возраста. - Проводить совместную работу по привитию детям житейских умений и
навыков.
3. Оказание консультативную помощь родителям.
№ | Мероприятие | Сроки выполнения | Ответственный | Отметка о выполнении |
I | Посетить квартиры с учащимся с целью изучения жилищно-бытовых условий, состава семьи (составление акта обследования) | * | ||
II | Осуществление связи с иногородними родителями по телефону, переписке, встречи в школе для реальной помощи ребенку в учебе и развитии | |||
III | Провести классные собрания родителей:
| |||
IV | Индивидуальные беседы, консультации:
| ■ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...