Программа воспитательной работы
рабочая программа

Рабочая программа воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty.docx47.17 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено на заседании МО
Протокол № 1 от 29.08. 2013 г.

Руководитель МО

__________Мельникова К.В.

Государственное казенное образовательное учреждение

«Шадринская школа - интернат № 16»

Согласовано Зам директора по ВР !Кощеева ________________НнннннммммНН.Н._____________

Календарно - тематическое
планирование воспитательной работы

на 2017 – 2018 уч. год
в 2Б классе

Классный руководитель: Суворова Е.С

Список детей

Индивидуальная, коррекционная  работа с учащимися

Ф.И.О.

  Развитие познавательных процессов, формирование волевых качеств, внимания, формирование трудовых умений и навыков, восприятия цвета и формы, привитие ЖУП, укрепление физ. сил, здоровья.

  Развитие познавательных процессов, формирование волевых качеств, эмоциональной устойчивости, формирование трудовых умений и навыков, привитие ЖУН, укрепление физ. сил, здоровья.

  Развитие познавательных процессов, формирование волевых качеств, формирование трудовых умений и навыков, привитие ЖУН, укрепление физ. сил, здоровья.

Целью коррекционной работы является исправление присущих умственно
отсталым детям недостатков психологического и физического развития,
исправление дефектов мышления, повышение интеллектуального уровня, что
позволяет им приобретать новые знания, умения и навыки.

Задачи:

  1. Воспитание и развитие свободной, талантливой, физической здоровой
    личности, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному
    поведению.
  2. Помочь обучающимся адаптироваться к условиям школы - интерната.
  3. Поддержать оптимистичные и радостные эмоции детей, удовлетворять
    потребность детей в радости.
  4. Прививать элементарные навыки культуры общения. Учить общаться со
    сверстниками и взрослыми.
  5. Поддерживать и укреплять здоровье детей через совершенствование их
    двигательных умений и навыков.
  6. Воспитывать чувства ответственности, взаимопомощи, поощрять проявления
    дружелюбия и толерантности.
  7. Поддерживать, развивать и направлять творческую активность
    воспитанников.

Личностное развитие.
Цель:
 Формирование представления ребёнка о себе, как о личности.
Задачи:

  1. Изучение всесторонних возможностей каждого ученика (воспитанника) с
    учётом его внутренних психологических наклонностей.
  2. Воспитание чувства самоуважения, развития основ личности самооценки.
  3. Формирование и развитие нравственных правил межличностного общения:
    представление себя, выражение чувств, настроения.

4. Умение отстаивать свои права и считаться с правами других.

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

  Работа по изучению личности воспитанника:

  1. Изучение личных дел учащихся;
  2. Определение задач коррекционной и воспитательной работы с каждым воспитанником;
  3. Индивидуальные беседы с учителем класса;
  4. Индивидуальные беседы с родителями;
  5. Консультации с психологом, психоневрологом и логопедом:
  6. Заполнение дневников наблюдения за учащимися.

II

  Диагностика изучения личности учащихся:

  1. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентации «Домики»;
  2. «Я рисую» (определение склонности к рисованию):
  3. Методика «Личностные ожидания ребёнка в общении со взрослыми»;
  4. Методика «Осознанности ребёнка отношения к нему близких людей»;
  5. Методика «Отношение ребёнка ко взрослым и сверстникам»
  6. «Изучение коммуникативных умений»;
  7. Диагностика трудовых умений и навыков;
  8. «То что вокруг»

*

Основы социализации и  общения
(формирование межличностного общения)

Цель: Совершенствование навыков общения и коллективной деятельности.

Задачи:

  1. Воспитание правильных взаимоотношений в коллективе сверстников.
  2. Совершенствование навыков общения, становления личностной позиции «я и
    другие».

3. Формирование приоритета добра над злом в отношениях между людьми.

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

  Изучение индивидуальных особенностей воспитанников.

II

  Выбор актива класса (командир

отряда, санитар, староста, физорг, цветовод и др.)

III

  Этикет для маленьких (игровые знания):

 1.   «С детства дружбой дорожи 1ь учат в школе».

2.   «Здравствуй, друг!»

  1. «Учимся видеть друг в друге хорошее»
  2. «Наш класс: кто в нем учится».
  3. «Дружба начинается с улыбки».
  4. Помоги другу одеться, заправить кровать».
  5. «Как правильно есть».
  6. «Правила поведения в общественных местах»
  7.  «Цветы в подарок».
  8. «Вежливый собеседник».
  9. «Правила дружбы».
  10. «Мы в гостях. У нас гости». Рисунки: «Я и мои Друзья»,   1.«Доброта»,

2. « Я  иду гулять».

О главном:

-Разговор с незнакомыми на улице, по телефону, за дверью квартиры

/

(

Учебный труд и познавательная деятельность
Цель:
 Формирование мотивации учебной деятельности
Задачи:

  1. Формирование интерес к учебе через развитие познавательных
    процессов.
  2. Вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний.

3. Закреплять знания, полученные на уроках.

Мероприятие

Срок

выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

Посещение уроков в классе с целью изучения поведения и дисциплины, активность обучающихся на уроках.

II

В целях повышения качества знаний провести мероприятия

  1. организованно начинать уроки и самоподготовку
  2. поддерживать единые требования учителя и воспитателя
  3. добиваться аккуратности выполнения домашнего задания

III

Игры и занятия

  1. «Очень я хочу учиться»
  2. «Зачем учится»
  3. «Все на месте интересно»
  4. «В гостях у Всезнайки»
  5. «Мои помощники по учебе»
  6. «Хочу всё знать»
  7. «Учись учиться»
  8. «Моя любимая книга»

Рисунки: 

  1. «Я ученик»,
  2. «Мой класс»,
  3. «Мой любимый предмет».

IV

Ежедневно подводить итоги за день «Твоя работа за день», отмечать ребят: трудолюбивых, аккуратных, дежурных, дисциплинированных и кому нужно потрудиться (т.е. индивидуальная работа с ребятами кто нарушает правила учащихся).

/

V

Экскурсии:

  1.  «Знакомство со школой»
  2.  «Библиотечный десант»

VI

Информационные минутки «Моя работа- это учеба»

VII

Организация учебной деятельности: подбор дополнительных развивающих заданий по темам (ребусы, карточки с заданиями, занимающие задачи).

Охрана здоровья и физическое развитие

Цель: Формирование основ внутренней убежденности в ответственности за
свое здоровье
Задачи:

  1. Воспитание привычек к здоровому образу жизни, понимание значений
    здорового образа жизни
  2. Формирование ответственности за свое здоровье.

3. Совершенствование двигательных умений и навыков.

Мероприятие

Сроки

выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

  1. Сотрудничество с медицинскими работниками для изучения и последующей коррекции с их помощью физического развития детей.
  2. Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
  3. Формирование личностной рефлексии Учащихся по проблеме (коррекции мнения о себе и о своем здоровье).

4.Организация работы с учащимися по сохранению и коррекции здоровья через внеклассные мероприятия.

II

1 .Проведение утренних зарядок, физкультурных минуток, прогулок, подвижных игр.

 2. Соблюдение режима дня.

III

Если хочешь быть здоровым:

  1. Чистота тела и опрятность- первое требование гигиены.
  2. Средства личной гигиены
  3. Если хочешь быть здоровым- закаляйся.
  4. Сон лучшее лекарство
  5. Как правильно одеваться на прогулку.

IV

Игры:

- «Путешествие в страну   Здоровья»

  • «Режим дня»
  • «Учеба и здоровье»
  • «Сто шагов к здоровью»
  • «Я и здоровье»

V

Викторина:

«Азбука здоровья»

VI

Экскурсия:

Посещение школьного медпункта

VII

Беседы о здоровье:

  1. «Глаза – главные помощники человека»
  2. «Сон-лучшее лекарство»
  3. «Уход за зубами»

Трудовое воспитание
Цель:
 Формирование навыков и умений в различных видах труда,
самообслуживании, ухода за собой.
Задачи:

  1. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и ответственность.
  2. Ознакомить учащихся с профессиями

3. Учить выполнять правила дежурного.

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка выполнения

I

Познакомить учащихся с правилами дежурного в классе, в спальне

II

Трудовые часы самообслуживания:

  1. «Кто дежурный в классе»
  2. «Генеральная уборка в классе, в спальне»
  3. «Уход за растениями, цветами»
  4. «Уход за одеждой»
  5. «Внешний вид ученика»
  6. « Учимся стирать (салфетки, носки, трусики)»
  7. «Каждой вещи свое место»
  8. «Утюжок мой дружок»-безопасность дома

III

Занятия чистоты:

  1. « Мы не ленивые, мы трудолюбивые»
  2. « Аккуратные ребята»
  3. « Надо, надо умываться…»
  4. « Средства личной гигиены»

'

IV

Информационный час

  1. «Кем быть?».
  2. «Мир профессий»
  3. «Все профессии нужны, все профессии важны»

V

Сюжетно- ролевые игры:

  1. « Больница»
  2. « Магазин»

VI

   Выставка творческих поделок:

  1. «В мире природных чудес»
  2. « Мастерская чудес»

VII

Минутки по самообслуживанию:

  1. « Ниточка и иголочка»
  2. « Пуговичка»
  3. « Виды обуви»
  4. «Моя одежда»

Основы гражданского и патриотического воспитания


Цель:
 Воспитать у детей чувство любви и привязанности к Родине
Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся традиции русского народа.
  1. Воспитывать уважение к культуре своей страны, Родины, села, деревни
  1. Познакомить ребят с традициями школы, семьи.

4. Привить любовь к родному краю, малой Родине.

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

Информационные часы:

  1. «Моя малая Родина»
  2. «История российского флага, герба»
  3. «Знакомство с государственным гимном»
  4. « Конференция ООН: О правах ребенка»

II

  Беседы:

 « Понятие имени, фамилии»

III

Игры, рисунки:

  1. «Что такое подвиг»
  2. «Герои»
  3. «Я - патриот своей семьи»

IV

 Праздники:

  1. « С днем рождения школа»
  2. « С днем материи»
  3. « Масленица» и др.

/

Правовое воспитание
Цель:
 Формирование знаний о своих правах и обязанностях.
Задачи:

  1. Формирование навыков сознательного поведения.
  1. Воспитывать ответственность за свои поступки
  1. Приобщение детей к нормам культурной жизни.

4. Познакомить с правами и обязанностями ребенка.

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

  Занятия на тему « Мои права»

  1. Что такое Конвенция?
  2. Что сказано о правах ребенка в Конвенции ООН?

II

  Изучение прав на примерах из книг, сказок:

  1.   Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность («Колобок»)
  2. Право на жилище   («Теремок»)
  3. Право на учебу («Буратино»)
  4. Право на труд ( «Стрекоза и муравей»)
  5. Право на отдых и досуг ( «Ну, погоди»)

III

  Информационные минутки, беседы:

  1. «Умения отвечать за себя»
  2. «Права и обязанности школьников»
  3. «Я гражданин России»

IV

   Игровые занятия:

  1. «Я тебя уважаю»
  2. « В стране прав и обязанностей»

Экологическое воспитание
Цель:
 Воспитание стремления познавать окружающий мир.
Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к растениям и животным.
  1. Формировать интерес к окружающей природе.

3. Воспитывать и формировать бережное отношение к природе.

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

  Чтение экологических рассказов о животных, растениях, птицах:

  1. «Осень»
  2. «Зимний день»
  3. «В весеннем лесу»
  4. «Лето»

II

Викторины:

  1. « Наши пернатые друзья»
  2. «Знаешь ли ты животных нашего края»
  3. « Деревья нашего края»
  4. «Что? Где? Когда?»
  5. «Растения»

III

Экологические беседы:

  1. « Знатоки природы»
  2. « Времена года»
  3. « Птицы и животные нашего края»
  4. Берегите Родную природу

IV

  Экскурсии:

  1. « Осенняя пора»
  2. « Первый снег»
  3. « Весенняя капелька»
  4. « Летний городок»

V

   Праздники:

  1. «Всемирный день животных»
  2. «Международный день птиц»
  3. «День воды»

VI

  Конкурс рисунков:

  1. « Осенняя прогулка»
  2. «Зимняя сказка»
  3. « Весеннее настроение»
  4. «Цветочная фантазия»

Нравственное воспитание
Цель:
 Формирование представлений о взаимосвязи интересов и
потребностей личности и общества.
Задачи:

  1. Воспитывать навыки и привычки нравственного поведения.
  2. Учить общаться в кругу сверстников.

3. Расширять сферу речевого общения.

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

 Привитие правил культуры поведения:

  1. « Приветствие и прощание»
  2. « Вежливая просьба»
  3. « Поздравление и пожелание»
  4. « Культура речи»
  5. « Внешний вид ученика»
  6. « Правила поведения в  общественных местах»
  7. « Относиться к людям гак. как хочешь, чтобы относились к тебе»

II

  Уроки доброты:

  1. « Где доброта, там красота»
  2. « Если добрый ты это хорошо»
  3. « Что такое честность»
  4. «Что такое хорошо и что такое плохо»

III

  Игры:

  1. « Что такое жадность, что такое щедрость»
  2. « Делай хорошее для других. Станешь лучше сам»
  3. « Кто как разговаривает»

IV

Практическое занятие

   « Какой я?»

Творческое и эстетическое воспитание
Цель:
 Формирование видения прекрасного.
Задачи:

  1. Воспитание чувства прекрасного.
  2. Развитие эстетического вкуса.
  3. Расширение творческих интересов, приобщение детей к народному

творчеству.

Мероприятие

Сроки            Ответственный за выполнение

Отметка выполнения

I

  Знакомства с праздниками русской культуры:

  1. Новый год
  2. Рождество
  3. Татьянин день
  4. День Святого Валентина
  5. Широкая Масленица
  6. Пасха и другие

II

Школьные праздники:

  1. День рождения школы
  2. День инсценированной сказки
  3. Новый год

III

  Творческие часы:

  1. Поделки из природного материала
  2. Мастерские Деда Мороза
  3. Наши руки не для скуки

IV

Рисунки:

  1. «Моя любимая книга»

Работа с родителями

Задачи:

  1. Знакомить родителей с психолого-педагогической характеристикой детей
    младшего школьного возраста.
  2. Проводить совместную работу по привитию детям житейских умений и
    навыков.

3. Оказание консультативную помощь родителям.

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

Посетить квартиры с учащимся с целью изучения жилищно-бытовых условий, состава семьи (составление акта обследования)

*

II

Осуществление связи с иногородними родителями по телефону, переписке, встречи в школе для реальной помощи ребенку в учебе и развитии

III

Провести классные собрания родителей:

  1. Единые требования школы и семьи
  2. основа правильного воспитания ребенка « Конвенция о правах ребенка»
  3. « Режим для школьника- главное в укреплении здоровья»
  4. « Об ответственности родителей за воспитание ребенка»
  5. Роль чтения книг и развития творческих способностей в семье ребенка»

IV

Индивидуальные беседы, консультации:

  1. «Знаете ли вы своего ребенка».
  2. «Советы родителям, как помогать детям общаться с природой».
  3. «Труд и игра в жизни школьника».
  4. «Поощрение и наказание детей в семье».
  5. «Книга в жизни ребенка».
  6. «О воспитании послушания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...