Путешествие в город Здоровья
классный час (3 класс)
· Уточнить представления учащихся о личной гигиене.
· Воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил.
Развивать внимание, мышление, слуховую память, воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в город Здоровья | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в город Здоровья
-Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня у нас будет не обычное занятие, а особенное…
Мы с вами отправляемся в путешествие по необычному городу «?» (Кроссворд),
Здесь вы еще больше узнаете, как быть здоровыми, что нужно для этого знать и что делать.
Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать?
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
-Какие правила при поездке на автобусе вы можете мне назвать?
- Пристегнуться ремнем.
- Не шуметь.
- Не высовываться из окна.
-Верно. Знаете, как нужно себя вести. Зная, эти несложные правила, вы сбережете свое здоровье и жизнь.
-Школьный автобус готов.
-Путешествие начинается, пристегните ремни. Поехали! А для того, чтобы весело было ехать, мы споем с вами песенку. Ведь хорошее настроение и веселая музыка способствуют укреплению здоровье.(«Мы едем-едем-едем в веселые края».
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Тратата, тратата,
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая
Вот компания какая!
Первая остановка. Дети читают название «Чистюлька»
Сейчас я прочитаю вам страшную сказку “Сказка о микробах”
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:
– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Что же нам необходимо, чтобы такого не произошло? (Мыло, полотенце, вода).
Развивающая игра «Загадочный сундучок»,( в сундучок кладутся предметы гигиены, а дети по загадкам узнают предметы)
Загадки:
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
- Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Белая река,
В пещеру затекла,
Чистит добела. (Зубная паста)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось
– Нет сухого уголка. (Полотенце)
- Лёг в карман и караулю
– Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- На себя я труд беру:
Спинку, пятки с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
- С волосами нет проблем
Моет голову он всем
Если попадёт в глаза и нос
Не волнуйся он без слёз! (Шампунь)
- Ну вот, друзья, вы узнали, чем нужно пользоваться, чтобы быть всегда чистыми. Садимся в наш автобус и едем дальше. ( песенка из мультфильма «Маша и Медведь» про чистоту.)
-Сейчас мы прибыли на остановку «Витаминка».
-Давайте поиграем в дидактическая игру «Полезно-вредно»
Полезно- хлопаете в ладоши
Вредно – топаете ногами
( Из изображений различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб) дети выбирают полезные.)
Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.
Отправляемся дальше (песенка Солнечные зайчики)
Прибыли на остановку «Режимную»
Ребята, мы сегодня с вами побывали на разных станциях, вы узнали и вспомнили, что нужно правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать гигиену. А вот, что нужно соблюдать, чтобы везде успевать, вовремя есть, спать, играть?(режим дня.)
- Верно. А давайте-ка, вы сами составьте режим дня для себя и своих товарищей. Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.
Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.
(открывается таблицу «Режим дня»)
Режим дня:
7.00 -…
7.05 – 7.15 - …
7.15 – 7.25 - …
7.25 – 7.35 - …
7.35 – 7.45 - …
7.45-7.55…
12.00 – 12.30 - …
12.30 – 13.00 - …
13 00 – 14.00 - …
14.00 – 15.30 - …
15.30 – 17.00- …
17.00 – 18.00 - …
18.00 – 18.30 - …
18.30 – 20.30 - …
20.30 – 21.00 - …
21.00 - …
(раздаются карточки со словами: «подъём», «зарядка», «дорога в школу», «обед», «отдых», «прогулка» и т. д. Дети должны прикрепить эти карточки напротив соответствующего времени)
-Молодцы, отправляемся дальше (песенка…………………………………..)
-Вот мы и приехали. Как называется следующая остановка? Дети читают. «Зарядкино»
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день…
Дети: …Зарядку!
Зарядка под музыку «Миша Гумми»
Заключение : Ребята, мы сегодня с вами побывали на разных станциях, вы узнали и вспомнили, что нужно правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать гигиену
«БУДЬ ЗДОРОВ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по городу здоровья
Внеклассное мероприятие по предмету "Основы здорового образа жизни"...
Путешествие в город Здоровья
Программа деятельности школьного лагеря...
Классный час "Путешествие по городу Здоровье"
Конспект классного часа...
Путешествие по городу Здоровье
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни....
Путешествие по городу Здоровья
Проводится в течение 1,5 часа. За несколько дней до игры классам раздаются приглашения. Ведущие на этапах дают задания приходящим командам, затем выполнение задания оценивается по системе, установленн...
Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"
Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья" состоит из программы и четырех разработок, из которых две презентации по ЗОЖ, одна игра-путешествие и занятие по оформлению стенгазеты "Здоровым быть здоров...
Разработка мероприятия "Путешествие в город здоровья"
Познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями,методами их лечения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....