Путешествие в город Здоровья
классный час (3 класс)

Серик Наталья Алексеевна

·         Уточнить представления учащихся о личной гигиене.

·         Воспитывать потребность в соблюдении гигиенических  правил.

                 Развивать внимание, мышление, слуховую память, воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в город Здоровья24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в город Здоровья

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня у нас будет не обычное занятие, а особенное…

Мы с вами отправляемся в путешествие по необычному городу «?» (Кроссворд),

 Здесь вы еще больше узнаете, как быть здоровыми, что нужно для этого знать и что делать.

Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать?

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

-Какие правила при поездке на автобусе вы можете мне назвать?

- Пристегнуться ремнем.

- Не шуметь.

- Не высовываться из окна.

-Верно. Знаете, как нужно себя вести. Зная, эти несложные правила, вы сбережете свое здоровье и жизнь.

-Школьный автобус готов.

-Путешествие начинается, пристегните ремни. Поехали! А для того, чтобы весело было ехать, мы споем с вами песенку. Ведь хорошее настроение и веселая музыка способствуют укреплению здоровье.(«Мы едем-едем-едем в веселые края».

Мы едем, едем, едем

 В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

 Нам весело живется,

Мы песенку поем,

 И в песенке поется

 О том, как мы живем.

Тратата, тратата,

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая

 Вот компания какая!

Первая остановка. Дети читают название «Чистюлька»

Сейчас я прочитаю вам страшную сказку “Сказка о микробах”

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:
– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Что же нам необходимо, чтобы такого не произошло? (Мыло, полотенце, вода).

Развивающая игра «Загадочный сундучок»,( в сундучок кладутся предметы гигиены, а дети по загадкам узнают предметы)

  Загадки:

  • Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  • Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

  • Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

  • Белая река,

В пещеру затекла,

Чистит добела. (Зубная паста)

Вытираю я, стараюсь,

 После ванной паренька.

Все намокло, все измялось

– Нет сухого уголка. (Полотенце)

  • Лёг в карман и караулю

– Рёву, плаксу и грязнулю.

 Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

  • На себя я труд беру:

Спинку, пятки с мылом тру,

 И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

  • С волосами нет проблем

Моет голову он всем

Если попадёт в глаза и нос

Не волнуйся он без слёз! (Шампунь)

- Ну вот, друзья, вы узнали, чем нужно пользоваться, чтобы быть всегда чистыми. Садимся в наш автобус и едем дальше. ( песенка из мультфильма «Маша и Медведь» про чистоту.)

-Сейчас мы прибыли на остановку «Витаминка».

-Давайте поиграем в дидактическая игру «Полезно-вредно»

Полезно- хлопаете в ладоши

Вредно – топаете ногами

( Из изображений различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб) дети выбирают полезные.)

Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.

Отправляемся дальше (песенка Солнечные зайчики)

Прибыли на остановку «Режимную»

Ребята, мы сегодня с вами побывали на разных станциях, вы узнали и вспомнили, что нужно правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать гигиену. А вот, что нужно соблюдать, чтобы везде успевать, вовремя есть, спать, играть?(режим дня.)

- Верно. А давайте-ка, вы сами составьте режим дня для себя и своих товарищей. Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.

Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.

(открывается таблицу «Режим дня»)

Режим дня:

7.00 -…

7.05 – 7.15 - …

7.15 – 7.25 - …

7.25 – 7.35 - …

7.35 – 7.45 - …

7.45-7.55…

12.00 – 12.30 - …

12.30 – 13.00 - …

13 00 – 14.00 - …

14.00 – 15.30 - …

15.30 – 17.00- …

17.00 – 18.00 - …

18.00 – 18.30 - …

18.30 – 20.30 - …

20.30 – 21.00 - …

21.00 - …

(раздаются карточки со словами: «подъём», «зарядка», «дорога в школу», «обед», «отдых», «прогулка» и т. д. Дети должны прикрепить эти карточки напротив соответствующего времени)

-Молодцы, отправляемся дальше (песенка…………………………………..)

-Вот мы и приехали. Как называется следующая остановка? Дети читают. «Зарядкино»

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно!

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день…

Дети: …Зарядку!

Зарядка под музыку «Миша Гумми»

Заключение : Ребята, мы сегодня с вами побывали на разных станциях, вы узнали и вспомнили, что нужно правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать гигиену

«БУДЬ ЗДОРОВ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по городу здоровья

Внеклассное мероприятие по предмету "Основы здорового образа жизни"...

Путешествие в город Здоровья

Программа деятельности школьного лагеря...

Путешествие по городу Здоровье

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни....

Путешествие по городу Здоровья

Проводится в течение 1,5 часа. За несколько дней до игры классам раздаются приглашения. Ведущие на этапах дают задания приходящим командам, затем выполнение задания оценивается по системе, установленн...

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья" состоит из программы и четырех разработок, из которых две презентации по ЗОЖ, одна игра-путешествие и занятие по оформлению стенгазеты "Здоровым быть здоров...

Разработка мероприятия "Путешествие в город здоровья"

Познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями,методами их лечения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....