Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"
презентация к уроку по зож (1, 2 класс) по теме
Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья" состоит из программы и четырех разработок, из которых две презентации по ЗОЖ, одна игра-путешествие и занятие по оформлению стенгазеты "Здоровым быть здорово!" Занятия успешно проведены в 2015-2016 учебном году в 1 классе. Материал будет интересен учителям начальных классов, воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 занятие | 2.87 МБ |
2 занятие | 1.1 МБ |
3 занятие - путешествие | 72 КБ |
4 занятие. Стенгазета. | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соблюдай режим дня! Режим дня – это правильное распределение времени в течение дня. Важно иметь составленный вместе с родителями распорядок дня, а главное его соблюдать! В режиме дня должно быть место отдыху, прогулкам, на свежем воздухе, выполнению домашних заданий. Особое место отводится личной гигиене.
Гигиена – особая наука Гигиена-это правила для укрепления и сохранения здоровья, предупреждения болезней. Каждый человек должен следить за своим здоровьем. Для этого надо каждый день: умываться, чистить зубы, принимать душ, менять бельё. Соблюдение правил личной гигиены – важная часть здорового образа жизни.
Полноценное питание – важное условие! Для правильного развития организма, сохранения высокой работоспособности детям необходимо соблюдение режима питания. Принимать пищу нужно в одно и тоже время, примерно 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин). На обед обязательно должен быть жидкий суп или бульон. Продукты должны быть полезными, содержать все необходимые организму витамины.
Для чего нам витамины? Слово «витамин» произошло от латинского слова “vita” – жизнь. Витамины – это вещества, необходимые организму ребенка для роста и развития, для укрепления здоровья. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости. Разные витамины содержатся в разных продуктах, поэтому питание должно быть разнообразным. Что произойдет, если мы будем есть один и тот же продукт (например только макароны?)
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Почему так говорят? Чистый воздух оберегает от болезней. Солнце – источник света, тепла и витамина D . Вода утоляет жажду, смывает грязь, придает энергии. Солнце, воздух и вода важные помощники при закаливании организма!
Здоровый сон – копилка здоровья! Общая продолжительность ночного сна младшего школьника —10,5-11 ч. Детям с ослабленным здоровьем (во время болезни) необходим дневной сон. Что будет, если первоклассник будет спать меньше, чем ему положено?
Здоровье в порядке – спасибо зарядке Детям утреннюю зарядку нужно начинать делать с самого рождения, ведь она улучшает работу сердца и легких, развивает мышцы, укрепляет здоровье всего организма После обычный утренней зарядки человек получает заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие и дает отличное настроение . Как вы считаете, можно ли назвать физкультминутку зарядкой? Для чего мы ее выполняем?
Здоровый образ жизни – это … Правила ЗОЖ: Содержи в чистоте своё тело, одежду, комнату; Правильно питайся; Больше двигайся; Соблюдай режим дня; Не заводи вредных привычек; Закаляйся. О каком правиле мы не говорили сегодня? Расскажите родителям, что вы узнали о здоровом образе жизни и вместе найдите у себя вредные привычки.
Выбери картинки, изображающие здоровый образ жизни
Будьте Здоровы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глаз голубого кита размером с футбольный мяч!
У орла самое зоркое зрение! Он видит добычу с высоты полета
Сова отлично видит в темноте. Ночью она охотится на мышей.
Глаз – сложный орган!
Правила бережного отношения к зрению: Умываться по утрам. Смотреть телевизор не более 45 минут в день. Не садиться близко к телевизору. Не читать лежа. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 – 40 см.
Физкультминутка для глаз Маша смотрит, выбирает, Что на завтрак съесть – не знает: Слева – каша и компот, Справа – вкусный бутерброд, Над столом в шкафу печенье, В ящике внизу варенье . У Маши кругом голова – Что же скушать ей сперва?
Глаза – ваше богатство!
Предварительный просмотр:
Занятие 3
Путешествие в город Здоровья.
Тема: «Путешествие в город Здоровья»
Цель: формирование у детей правильного отношения к своему здоровью, знакомство с памяткой здорового ребенка.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- воспитывать у детей правильное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе, к своему здоровью; умение работать в команде;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение.
Личностные УУД
- Формировать способности к самооценке на основе успешности деятельности.
Регулятивные УУД
- Учить высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
Познавательные УУД
- Принимать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих занятиях.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассуждения на основе предметных и схематических рисунков, схем; находить и формулировать решение задачи.
Коммуникативные УУД
- Умение донести свою позицию до других, договариваться при работе в малых группах.
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в команде в ходе решения поставленной задачи и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера - командира, помощника, исполнителя).
Планируемые результаты:
- Дети вспомнят правила поведения в лесу; правила гигиены;
- В игровой форме закрепят умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; составлять из слов и слогов слова и предложения;
- Закрепят знания о витаминах и их роли в сохранении здоровья;
- Усвоят правила здорового человека.
Оборудование: ноутбук, колонки; рисунок с изображением лесной тропинки; изображение сказочного города Здоровья, карта-схема города с названиями улиц, рисунок с изображением улицы Гигиены; изображение избушки с выглядывающей из окна бабушкой, изображение поленниц со словами «Ешь», «В», «Береги», ветки со словами пословиц из цветной бумаги, три листа формата А4, цветные карандаши, ластик; сосна из картона, картонные яблоки, картонные фрукты с арифметическими примерами, корзинки, помеченные цифрами 5, 6, 7; карточки со слогами для составления словосочетаний «Строгая принцесса», «Весёлые мартышки», «Дует ветер» (первый слог обязательно с большой буквы!).
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование |
Организационный момент. | Музыкальное вступление слова В. Демичева, музыка С. Скоморохова «Тропинка» (2 мин.) - Вот тропинка-непоседа меж деревьев вьется. Мы по ней идем гулять, только выйдет солнце. А куда мы сегодня отправимся по тропинке, вы узнаете, когда отгадаете ребус: ʹогород ʹʹʹгнездо ʹʹкороваʹ ьЯ (Город Здоровья) | Отгадывают ребус. Советуются. Задают вопросы. Три ученика-помощника читают слова: 1 ученик: На нашей планете есть город Здоровья. Там взрослые и дети пьют молоко коровье. Там много разных фруктов, конфет из винограда, Там овощные соки ценнее лимонада. 2 ученик: Там нет нигде пылинки, там чистые фонтаны. Там у любой калитки весь год цветут тюльпаны. Там сосны, ели, липы растут вдоль чистых улиц. Там много разных деток: озорников и умниц. 3 ученик: И нет нигде заводов, дымящих постоянно, И нет автомобилей, гудящих непрестанно. Нет мусора, нет грязи, болезней и обид – Нет ничего, что может здоровью навредить. |
Рисунок лесной тропинки Ветки из бумаги трех цветов со словами из пословиц. Сказочный дом (рисунок). Рядом три поленницы со словами «Ешь»,«В»,«Береги». Рисунок «бабушка, выглядывающая из окна» Картонные яблочки. |
Напутствие Деление на отряды Начало пути Составление пословиц Рассказ знахарки Загадки о медработниках Продолжение пути Загадки про фрукты и овощи | - Тропинка наша не сразу приведет в город Здоровья. Прежде, чем попасть в это чудесное место, вам придется преодолеть преграды-задания, которые подстерегают на пути каждого путника. Как вы думаете, когда любое дело по плечу? - Верно. Ребята, вас много, поэтому вы пойдете в город Здоровья небольшими группами, чтобы не нарушать покой и тишину старого доброго леса. Ведь вы знаете, что лес не любит лишнего шума, не любит, когда тревожат его жителей. Почему мы все должны уважать правила леса? - Лес – это дом для птиц и зверей. Мы здесь гости. У каждого дома свои правила, которые гости должны соблюдать. Лес дарит нам свежий воздух. Мы благодарны ему за это. - Предлагаю разделиться на отряды по рядам. Каждый отряд одну минуту посовещается и определится с названием, а я дам вам провожатых. В добрый путь, ребята! Словно сказочной книги страница Лес открылся, листвою звеня. Понимаю и зверя и птицу, И они понимают меня. (В. Орлов. В лесу. Отрывок) - Но что это? На тропинке завал из сломанных старых веток… Кто-то начал и не завершил уборку. Ай-ай-ай! Срочно за дело! Сухие ветки – этот хворост. Его можно использовать как топливо для печки. Нужно отнести хворост к дому бабушки-знахарки, что находится на краю леса. А определиться, где сложить ношу, вам помогут слова-ориентиры. - Молодцы! Что у вас получилось? Вы собрали народные пословицы о здоровом образе жизни, помогли бабушке-знахарке. Теперь она хочет вас отблагодарить (рисованная бабушка благодарит детей за помощь): «Милые ребята, вы знаете кто я? Я бабушка-знахарка, или целительница. Раньше люди обращались не только к докторам, но и к знахарям для лечения всех болезней. Мы лечим разными народными способами, лекарственными растениями, и способы эти передаем из поколения в поколение. Наши методы давно устарели, современная медицина лечит по-научному, но в своей работе использует и наши знания. За помощь спасибо вам. Одарю я вас яблочками наливными – они помогут утолить жажду и голод в пути. А еще дам яблок в дорогу. Только вы отгадайте мои загадки. 1. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит вас От всех болезней? (врач) 2. Спрятан здесь вопрос такой: Доктор с ниткой и иглой Как зовется? Вспоминай И быстрей ответ давай. (хирург) 3. Она может ставить банки, И зеленкой мазать ранки. Она делает уколы Всем ребятам нашей школы. Она лаской, добрым словом Помогает стать здоровым. (медсестра) Сытнее обеда — две горсти черники, Вкуснее нектара — вода в роднике... Тропинка теряется в травах безликих, Спускаясь к наполненной небом реке. (В. Назарова. В дали от дома. Отрывок.) - Лес полон чудес и загадок. А так как тропинка наша идет по непростому лесу, значит и загадки у него тоже непростые. А вот и они висят на веточке сосны. Каждый отряд по очереди отгадывает загадку. Можно совещаться, но нельзя подсказывать участникам другого отряда – это нарушит тишину доброго леса. 1. Очень горький, но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг, Потому что это – (лук). 2. Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за мяч? (арбуз) 3. Он на юге вырастал, (виноград) 4. За кудрявый хохолок (морковь) 5. Он почти как апельсин, (лимон) 6. Уродилась я на славу, (капуста) - Не зря загадки о фруктах и овощах подготовил для нас чудесный лес. Ведь дорога ведет в город Здоровья, а овощи и фрукты полезны – помогают нам оставаться здоровыми и активными. Что за сила таиться в них? Какие вы знаете витамины? | Активно слушают. Отвечают на вопрос. Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Высказывают свое мнение. Делятся на отряды по рядам. К каждому отряду присоединяется в качестве провожатого ребенок, читавший стихи. Совещаются. Спорят. Отстаивают свою точку зрения. Приходят к общему мнению (с помощью учителя). Активно слушают учителя. Предлагают варианты решения проблемы. Собирают пословицы и крепят с помощью магнитов на доску рядом с поленницей. «Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг». «Береги платье снову, а здоровье смолоду». «В грязи жить – болезнь нажить» Читают пословицы. Слушают рассказ знахарки. Знакомятся с новой информацией. Получают яблочки из цветного картона за помощь - верно собранную пословицу. Отгадывают загадки. Оказывают помощь в отгадывании загадок команде, испытывающей затруднения. Получают яблоки за отгадки. Слушают задание учителя Отгадывают загадки. Помогают команде, испытывающей затруднения. Отвечают на вопросы учителя. | |
Математическая дистанция | - В дороге витамины тоже нужны. Сейчас вы соберете запас фруктов и овощей в корзины прежде, чем продолжить путешествие. | По одному от каждой команды подходят к столу и выбирают только одну карточку с соответствующим ответом. После выполнения задания команда самостоятельно проверяет правильность выбора предметов в корзине. За найденную ошибку команда получает дополнительное яблоко | картонные фигурки овощей и фруктов с примерами корзинки с цифрами: 5, 6, 7 |
Физкультминутка Итоги состязаний Знакомство с улицами города Здоровья Привал. Практическая работа Знакомство с памяткой здорового ребенка | - Ребята, только ли витамины важны для поддержания крепкого здоровья? - А физкультминутка поможет сохранить здоровье и пополнить запасы бодрости в пути? - Предлагаю провожатым выйти к доске и собрать из слогов название физкультминутки. Мы выполним ту физкультминутку, название которой будет собрано раньше остальных. - Тем временем наша тропинка вышла из леса к стенам чудесного города Здоровья. По количеству яблок мы определим какая команда вышла из доброго леса первой. - На воротах карта города с названиями улиц: Спортивная, Физкультурная, улица Гигиены, улица Здорового Сна, улица Правильного питания, Чистой Воды, Свежего Воздуха, Улыбки, Доброты… Чем необычны названия этих улиц? - Что несут в себе эти названия? . - Какие советы вы услышали в названиях улиц? - Я с вами согласна, вы правильно поняли название улиц города Здоровья. Сейчас мы посетим одну из них. Вывеску с названием города закрывает ветка тополя. Но мы сможем догадаться, что это за улица внимательно посмотрев по сторонам. - Правильно. Мы еще не раз будем путешествовать по этому волшебному городу, познакомимся с его правилами, обычаями, традициями. А сегодня остановимся у его стен, устроим привал после долгого пути. На привале всей командой продумайте и нарисуйте одну из улиц города Здоровья. Продумайте комментарии к вашей картине, отвечать будет один член команды, остальные в случае необходимости могут помочь. (Звучит вальс И. Штрауса «Сказки венского леса») - Пока вы фантазировали, создавали в рисунке улицы сказочного города, посланник – голубь принес памятку от его жителей, которую я повешу в нашем классном уголке. Давайте с ней познакомимся: Памятка здорового ребенка. 1. Если хочешь быть здоров – закаляйся; выполняй утреннюю гимнастику. 2. Не забывай о гигиене. Забота о чистоте тела – залог твоего здоровья. 3. Полноценное питание (жидкий суп на обед) поможет сохранить здоровье. Не переедай и не голодай. 4. Для здоровья полезны прогулки на свежем воздухе. 5. Правильная осанка – важное условие для сохранения здоровья. 6. Выполняй режим дня; вовремя ложись спать вечером. 7. Радуйся и дари улыбки окружающим. | Отвечают на вопрос: - Зарядка, спорт, правильное питание, закаливание, здоровый сон, соблюдение правил гигиены... - Да! Собирают названия физкультминуток. Выполняют физкультминутку. Дети считают яблоки. Высказывания детей. - Советы для сохранения здоровья. Высказывания детей: - Чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, вовремя ложиться спать, соблюдать режим дня, правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты, пить чистую воду, дышать свежим воздухом, чаще улыбаться, быть добрым по отношению к окружающему нас миру. Смотрят на доску. Анализируют рисунок. Совещаются в команде. - Это улица Гигиены. Коллективно рисуют улицу города Здоровья. Слушают вальс И. Штрауса «Сказки венского леса». Готовятся комментировать свою картину. Каждая команда рассказывает о своем рисунке. Читают вместе с учителем памятку. |
Слоги из бумаги трех цветов для составления названий: «Строгая принцесса», «Ветер дует», «Вышли уточки» На доске названия команд записаны по порядку, согласно количеству набранных яблок. На доске рисунок города с названиями улиц. В центре рисунка памятник зуб. щетке, мылу и мочалке. На зданиях вывески: «Зубные щётки», «Мыло», «Баня» Лист бумаги А4, цветные карандаши, ластик Бумажный голубь Памятка- свиток |
Рефлексия /итог | - Вам понравилось путешествие? - Что именно вам понравилось? - Мы еще не раз будем возвращаться в город Здоровья. А сегодня наше путешествие закончилось. Пожелаем хором друг другу крепкого здоровья. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свои впечатления. Желают друг другу крепкого здоровья. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»
Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...
Город "Здоровое питание"
Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира в 3-4 классах, а так же во внеклассной работе по теме "Здоровое питание"....
Путешествие по городу здоровья
Внеклассное мероприятие по предмету "Основы здорового образа жизни"...
Путешествие в город Здоровья
Программа деятельности школьного лагеря...
Классный час с презентацией "Город здоровья" (2 класс)
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в школьном восп...
Открытый классный час по теме: «Что такое сила ума?», в рамках цикла внеурочной деятельности «Культуры здоровья».
laquo;Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.»Децим Юней Ювенал Тема: « Что такое сила ума?»Классный час по внеурочной деятельности из цикла ...
Цикл уроков Грани города
На этих уроках предлагается ознакомиться с двумя сторонами города Петербурга: парадной и теневой. Здесь вы найдете цитаты знаменитых русских писателей об опыте жизни в Санкт-Петербурге и их реакции на...