Путешествие по городу здоровья
методическая разработка (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по предмету "Основы здорового образа жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_gorodu_zdorovya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЬЯ

Ученик: Приветствуем всех, кто время нашел

               И в класс к нам на праздник здоровья пришел!

               Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

               И набираем, естественно, вес!

               Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

               Нам спорт с физкультурой

               Как воздух нужны.

               А с ними порядок, уют, чистота,

               Эстетика. В общем, сама красота!

               Здоровье свое бережем с малых лет.

               Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель: Здравствуйте, ребята, гости. Сегодня мы совершим путешествие по городу Здоровья. А так как мы живем на большой железнодорожной станции, то и отправимся мы туда на сказочном паровозике.

           (звучит песенка паровозика)

Учитель: первая остановка «Секреты успеваек».

Здесь живут ученики, которые очень хорошо учатся. Они поделились с нами своими секретами.

СЕКРЕТ ПЕРВЫЙ: взялся за дело – не отвлекайся.

СЕКРЕТ ВТОРОЙ: делай быстро и хорошо.

СЕКРЕТ ТРЕТИЙ: верный помощник успеваек – режим дня.

Сейчас мы с вами поиграем. Мы знаем, что есть правило «Помни твердо, что режим в жизни всем необходим!» Из предложенных частей составьте в группах свой режим дня.

А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. (ученики читают стихи, а учитель на доске вывешивает режим дня).

1 ученик: Чтоб прогнать тоску и лень,

                 Подниматься каждый день

                 Нужно ровно в семь часов.

                 Отворив окна засов,

                 Сделать легкую зарядку

                 И убрать свою кроватку!

                 Душ принять.

                 И завтрак съесть.

                 А потом за парту сесть!

2 ученик: Но запомните, ребята,

                 Очень важно это знать,

                 Идя в школу, на дороге

                 Вы не вздумайте играть!

         Опасайтесь вы машин,

                 Их коварных черных шин.

3 ученик: На занятиях сиди

                 И все тихо слушай.

                 За учителем следи,

                 Навостривши уши.

                 После школы отдыхай,

                 Но только не валяйся.

                 Дома маме помогай,

                 Гуляй, закаляйся!

4 ученик: Пообедав, можешь сесть

                 Выполнить задания.

                 Все в порядке, если есть

                 Воля и старание.

                 Соблюдаем мы всегда

                 Распорядок строго дня.

                 В час положенный ложимся,

                 В час положенный встаем.

                 Нам болезни нипочем.

Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Следующая остановка «Вкусной и здоровой пищи»

А кто это идет нам навстречу?  (Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья).

Карлсон: Еще ложечку одну…

                 Ой! Ушла она ко дну.

                 А! залезу прямо так –

                 Я руками есть мастак!

(лезет в банку рукой и облизывает пальцы)

                 Пообедал я отлично

                Этим джемом земляничным.

                 Третью банку съел с утра.

                 А теперь лететь пора…

(нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой - за живот.)

        Мама! Что же такое творится?!

                 Мотор мой не хочет никак заводиться.

Учитель: здравствуй, Карлсон. Что грустишь?

Карлсон:  Я обкушался варенья!

                 А еще было печенье.

                 Торт и множество конфет:

                 Очень вкусный был обед.

                 А теперь мотор заглох…

                 Ох, зачем я ел пирог?

Учитель: Карлсон, ты же взрослый, а правила питания не знаешь. Вот послушай ребят.

1 ученик: Мера нужна в еде,

                 Чтоб не случится нежданной беде,

                  Нужно питаться в назначенный час

                  В день понемногу, но несколько раз.

                  Этот закон соблюдайте всегда,

                  И станет полезною ваша еда!

2 ученик: Надо еще про калории знать,

                 Чтобы за день их не перебрать!

                 В питании тоже важен режим,

                 Тогда от болезней мы убежим!

                 Плюшки, конфеты, печенье, торты-

                 В малых количествах детям нужны.

                 Запомни, Карлсон, простой наш совет:

                 Здоровье одно, а второго – то нет!

Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь буду знать

        И строго питанья режим соблюдать.

                                     (уходит).

А мы отправляемся дальше – остановка «Ценители времени»

                                 

Ребята, а как вы думаете – почему говорят, что нужно беречь время?

1 ученик: Кто жить умеет по часам

                 И ценит каждый час,

                 Того не надо по утрам

                 Будить по десять раз.

                 И он не станет говорить,

                 Что лень ему вставать,

                 Зарядку делать, руки мыть

                 И застилать кровать.

2 ученик: Умеет он одеться в срок,  

                 Умыться и поесть.

                 И раньше, чем звенит звонок,

                 За парту в школе сесть.

                 Часы даны не для красы,

                  Диктуют время нам часы

                  Диктуют так: Тик – так!

3 ученик: За часом час, за годом год

                 Часы всегда идут вперед.

                  Все надо делать по часам,

                  Тогда доволен будешь сам.

               

4 ученик: С часами дружба хороша:

                 Работай, отдыхай,

                 Уроки делай не спеша

                 И книг не забывай.

                Чтоб вечером, ложась в кровать,

                 Когда настанет срок,

                 Ты мог уверенно сказать

                «Хороший был денек!»

Я надеюсь, что вы все цените свое время и не тратите его попусту. А мы отправляемся дальше. Наша остановка - «Станем неболейками»

Здесь живут крепыши – малыши, которые занимаются спортом. Только не все ребята любят делать зарядку и заниматься спортом.

Крепыш: Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

                Утром бег и душ бодрящий.

                Как у взрослых, настоящий!

                На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!

                Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

                Вас вовек не одолеет. Не послушались – болеют!

Куталки: Поздно поняли мы братцы, как полезно закаляться!

                Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать

                 Из водицы ледяной!

Крепыш: Погодите! Ой-ой-ой!

                Крепким стать нельзя мгновенно.

                Закаляйся постепенно!

                (танец)

На следующей остановке нас ждет доктор Чистюлькин. Он приготовил нам загадки. Как вы думаете о чем пойдет в них речь?

А что было! А что было!

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней белье стирала.

А потом, а потом

Я купался под дождем.

                    (душ)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит.

     (зубная щетка)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

          (мыло)

Целых 25 зубков.

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

                (расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

          (носовой платок)

Молодцы, отгадали все загадки доктора Чистюлькина.

Красивый и чистый город здоровья. Горожане очень доброжелательные здесь, с удовольствием поделились с нами своими секретами. Могли бы и мы жить в этом городе?

Вот и вернулись мы в свой класс. Посмотрите, а к нам гость.

Заяц:  Я заяц из «Ну, погоди».

           Устал я от волка скрываться,

           Хочу у вас спортом заняться.

           Чтоб сильным и ловким стать,

           Чтоб волка я мог побеждать.

Учитель:  Во-от сидит директор наш,

                 Документы ей отдашь.

                 Завтра в школу приходи

                 С собою форму приноси.

                 Станешь спортом заниматься,

                 Перестанешь ты бояться.

Заяц: Берегися, серый волк,

         Заплачу тебе я долг.

         Вот как лапой размахнуся,

         Ой, не могу, еще боюся.

                    (Заяц уходит)

 

Учитель:  Друзья! Нам прощаться настала пора.

                 Чтоб не случилось, всегда человек

                 Здоровья желает другому навек!

                 Мы «ЗДРАВСТВУЙТЕ» вам напоследок кричим

                 Дыханьем весны вас всех одарим.

                    (дети подбрасывают заранее приготовленные цветы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город Здоровья

Программа деятельности школьного лагеря...

Путешествие по городу Здоровье

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни....

Путешествие по городу Здоровья

Проводится в течение 1,5 часа. За несколько дней до игры классам раздаются приглашения. Ведущие на этапах дают задания приходящим командам, затем выполнение задания оценивается по системе, установленн...

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья" состоит из программы и четырех разработок, из которых две презентации по ЗОЖ, одна игра-путешествие и занятие по оформлению стенгазеты "Здоровым быть здоров...

Разработка мероприятия "Путешествие в город здоровья"

Познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями,методами их лечения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

Путешествие в город здоровья

Внеклассный оздоровительный классный час...