Путешествие по городу здоровья
методическая разработка (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по предмету "Основы здорового образа жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu_zdorovya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЬЯ
Ученик: Приветствуем всех, кто время нашел
И в класс к нам на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель: Здравствуйте, ребята, гости. Сегодня мы совершим путешествие по городу Здоровья. А так как мы живем на большой железнодорожной станции, то и отправимся мы туда на сказочном паровозике.
(звучит песенка паровозика)
Учитель: первая остановка «Секреты успеваек».
Здесь живут ученики, которые очень хорошо учатся. Они поделились с нами своими секретами.
СЕКРЕТ ПЕРВЫЙ: взялся за дело – не отвлекайся.
СЕКРЕТ ВТОРОЙ: делай быстро и хорошо.
СЕКРЕТ ТРЕТИЙ: верный помощник успеваек – режим дня.
Сейчас мы с вами поиграем. Мы знаем, что есть правило «Помни твердо, что режим в жизни всем необходим!» Из предложенных частей составьте в группах свой режим дня.
А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. (ученики читают стихи, а учитель на доске вывешивает режим дня).
1 ученик: Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
2 ученик: Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
3 ученик: На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
4 ученик: Пообедав, можешь сесть
Выполнить задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем.
Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.
Следующая остановка «Вкусной и здоровой пищи»
А кто это идет нам навстречу? (Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья).
Карлсон: Еще ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! залезу прямо так –
Я руками есть мастак!
(лезет в банку рукой и облизывает пальцы)
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
(нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой - за живот.)
Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Учитель: здравствуй, Карлсон. Что грустишь?
Карлсон: Я обкушался варенья!
А еще было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусный был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?
Учитель: Карлсон, ты же взрослый, а правила питания не знаешь. Вот послушай ребят.
1 ученик: Мера нужна в еде,
Чтоб не случится нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
2 ученик: Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты-
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго – то нет!
Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
(уходит).
А мы отправляемся дальше – остановка «Ценители времени»
Ребята, а как вы думаете – почему говорят, что нужно беречь время?
1 ученик: Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
2 ученик: Умеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Часы даны не для красы,
Диктуют время нам часы
Диктуют так: Тик – так!
3 ученик: За часом час, за годом год
Часы всегда идут вперед.
Все надо делать по часам,
Тогда доволен будешь сам.
4 ученик: С часами дружба хороша:
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда настанет срок,
Ты мог уверенно сказать
«Хороший был денек!»
Я надеюсь, что вы все цените свое время и не тратите его попусту. А мы отправляемся дальше. Наша остановка - «Станем неболейками»
Здесь живут крепыши – малыши, которые занимаются спортом. Только не все ребята любят делать зарядку и заниматься спортом.
Крепыш: Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как у взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет. Не послушались – болеют!
Куталки: Поздно поняли мы братцы, как полезно закаляться!
Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать
Из водицы ледяной!
Крепыш: Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйся постепенно!
(танец)
На следующей остановке нас ждет доктор Чистюлькин. Он приготовил нам загадки. Как вы думаете о чем пойдет в них речь?
А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом
Я купался под дождем.
(душ)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
Целых 25 зубков.
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)
Лег в карман и караулю
Реву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
Молодцы, отгадали все загадки доктора Чистюлькина.
Красивый и чистый город здоровья. Горожане очень доброжелательные здесь, с удовольствием поделились с нами своими секретами. Могли бы и мы жить в этом городе?
Вот и вернулись мы в свой класс. Посмотрите, а к нам гость.
Заяц: Я заяц из «Ну, погоди».
Устал я от волка скрываться,
Хочу у вас спортом заняться.
Чтоб сильным и ловким стать,
Чтоб волка я мог побеждать.
Учитель: Во-от сидит директор наш,
Документы ей отдашь.
Завтра в школу приходи
С собою форму приноси.
Станешь спортом заниматься,
Перестанешь ты бояться.
Заяц: Берегися, серый волк,
Заплачу тебе я долг.
Вот как лапой размахнуся,
Ой, не могу, еще боюся.
(Заяц уходит)
Учитель: Друзья! Нам прощаться настала пора.
Чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы «ЗДРАВСТВУЙТЕ» вам напоследок кричим
Дыханьем весны вас всех одарим.
(дети подбрасывают заранее приготовленные цветы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в город Здоровья
Программа деятельности школьного лагеря...
Классный час "Путешествие по городу Здоровье"
Конспект классного часа...
Путешествие по городу Здоровье
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни....
Путешествие по городу Здоровья
Проводится в течение 1,5 часа. За несколько дней до игры классам раздаются приглашения. Ведущие на этапах дают задания приходящим командам, затем выполнение задания оценивается по системе, установленн...
Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"
Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья" состоит из программы и четырех разработок, из которых две презентации по ЗОЖ, одна игра-путешествие и занятие по оформлению стенгазеты "Здоровым быть здоров...
Разработка мероприятия "Путешествие в город здоровья"
Познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями,методами их лечения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
Путешествие в город здоровья
Внеклассный оздоровительный классный час...