Разработка мероприятия "Путешествие в город здоровья"
классный час по зож (4 класс) по теме
Познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями,методами их лечения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_zdorovya.docx | 47.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «ГИМНАЗИЯ №24»
Внеклассное мероприятие «Как избежать болезни». Путешествие в город Здоровья.
Подготовила: Ромахова С.А учитель начальных классов
Магадан 2011 год.
Внеклассное мероприятие «Как избежать болезни». Путешествие в город Здоровья.
Цели:
•S познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями, методами их
лечения; развивать внимание;
S воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; •S развивать коммуникативные навыки умения работать в группе.
Оборудование:
•S кроссворд на доске;
•S картина волшебной страны;
•S карточки с пословицами;
•S иллюстрации;
•S костюмы;
•S музыка.
Действующие лица:
S Ведущий,
S Ворона,
V Ёж.
S Лягушонок,
V Микроб.
/. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся. Спасибо. Садитесь.
-У вас на столах лежат картинки с изображением туч и солнышек. Покажите с помощью них свое настроение. Спасибо.
//. Актуализация знаний.
-Ребята, как вы думаете , что самое дорогое у человека, что так необходимо
для его жизни. (Здоровье)
-Да, здоровье у человека самое дорогое, мы весели и красивы, потому что
здоровы.
-Скажите, а вы любите путешествовать?
-Сегодня мы с вами отправимся в Волшебную страну с определенным
заданием узнать много нового и интересного о болезнях, об их признаках и
способах лечения. Работать мы будем в командах, будьте внимательны, не
забывайте, что нужно уважать друг друга и не подводить команду. Но чтобы
попасть в эту страну необходимо разгадать кроссворд и достать ключ.
1 .Волосистой головой,
В рот она влезает ловко.
И считает зубы там
По утрам и вечерам, (зубная счетка)
- Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт) - Когда весна берет своё,
И ручейки бегут звеня.
Я прыгаю через неё.
А она через меня, (скакалка)
4. Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков
И под каждым из зубов
Лягут волосы рядком, (расческа)
- Утром раньше поднимайся
Рыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна. ( зарядка) - Чтоб большим спортивным стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка И, конечно (тренировка)
7. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки (витамины)
-Молодцы, мы разгадали кроссворд, поворачиваем ключ и ключевое слово у нас - болезни.
///. Работа в командах
Ключ к путешествию достали, давайте познакомимся с командами.
- команда «Крепыши»
- команда «Спортивная»
Зкоманда « Неболейки»
- Команды представились можно начинать . У каждой команды на столах
лист с вопросом в течении 2-х минут вы должны на него ответить , так же вы
можете воспользоваться конвертом №1 выбрать подходящие рисунки к
своему ответу. Время пошло.
- команда. Признаки простудного заболевания.
- команда. Перечислить признаки личной гигиены.
- команда. Чтобы микробы не попали в организм или для их уничтожения
необходимо....
-Все команды выступили, мы видим, что у некоторых команд остались пустые строчки, наверное, ребята мы не все знаем о простудных заболеваниях, о гигиене.
- И в этом нам поможет ключ, который мы достали, и с помощью него
отправимся в Волшебную страну. Мы не просто будем путешествовать по
ней, а будем наблюдать и набираться знаний.
-Готовы. Осталось произнести заклинание. Закрыли глазки и повторяем за
мной.
Я хочу попасть в сказку.
Я уже лечу в сказку,
Я уже в сказке,
Открываю глазки.
IV. Путешествие в Волшебную страну.
Звучит музыка " Одну простую сказку:" На сцену выходит Ворона. Видит на
полу книгу.
Ворона. (Поднимает книгу). Такс, такс, почитаем. Кар, кар! "Медицинская
энциклопедия". О чём же тут пишут? (Открывает книгу и читает). "
Болезни - это:", а, о болезнях, значит, зачем нам это? Мы здесь не болеем. И
болезней у нас никаких нет, они нам не нужны.
Вбегает Ёж.
Ёж: Помогите, помогите! За мной гонится.:Умираю, помогите!
Ворона: Кто? Кар! Что? Да остановись ты, милок! Объясни, что случилось.
Ёж: За мной гонится чудовище. Вот такое маленькое, но вот такое
страшное- престрашное!
Звучит музыка разбойников из мультфильма "Бременские музыканты "
Микроб (вбегает). А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в
моей власти. Я проникну сейчас в вас, и вы заболеете. Нас микробов много, и
все мы разные: те, которые покрупнее, - бактерии, а те, что поменьше,-
вирусы. Я-то, как видите, маленький, значит, я:
Ёж. Ви - ви - вирус!
Микроб. Точно, вирус! Какой хорошенький (к Ежу, который прячется за
Ворону), сейчас я буду в тебе.
Ворона. Постой-ка, вирус! Сейчас разберёмся, как это ты в нас проникаешь. Микроб. Да вы и не заметите как! Я всё могу! попаду в организм, начну быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов возникают инфекционные, или заразные, болезни. Вот какой я всемогущий! Я всё могу! Ворона. Так уж и всё? Ишь, какой выискался! Вон Кощей Бессмертный, уж какой герой, а и у него есть слабое место.
Ёж. Знаю, знаю! Я знаю! На конце иглы, а игла в яйце, яйцо в ларце, а ларец на высоком дубу!
Микроб. Что Кощей?! Я вот в больном организме был, а теперь собрался переместиться на новое место. Иду, вижу, сидит Ёж и собрался есть, а руки-то перед едой не помыл. А я тут как тут. Я люблю таких, которые не моют руки, не чистят зубы, одеваются не по погоде, на холоде мороженое едят. Ворона. Так это ты о болезнях, что ли? А мы сейчас узнаем, как с тобой бороться. Я тут книжку приобрела," Медицинская энциклопедия" называется. Посмотрим, как бороться с микробами {читает). " Для того чтобы микробы не попали в ваш организм или для их уничтожения: нужно делать прививки".
Микроб. Не могу этого слышать. Ещё слово, и я убегаю от вас!!! Ёж. Прогнали, прогнали!
Ворона. Нужно делать прививки; принимать лекарства, выписанные врачом. Ёж. Прививки! Да ведь это страшно! Я знаю одного бегемота, который ужасно боялся прививок, он их не делал. Ворона. И чем всё закончилось?
Ёж. Заболел, попал в больницу. Долго там лежал. А те, кто сделал прививки, не болели вообще.
Заходит Лягушонок, громко чихает, кашляет.
Ворона. А что это ты сегодня тихо квакаешь? Обычно орёшь на весь лес, хоть уши затыкай.
Лягушонок. Горло болит, температура поднялась. Ёж. А какая у тебя температура?
Лягушонок. 38,2 С. Ой, я горю, мне жарко! (чихает, кашляет). А теперь мне холодно, я мёрзну! Помогите! У меня кашель и насморк, я ничего не хочу есть, не хочу играть, ничего не хочу. Ворона. Посмотрим, посмотрим в нашей книге. У тебя:
- повышенная температура,
- кашель
- насморк,
- испортилось настроение,
- пропал аппетит,
- тебе не хочется играть.
У тебя признаки простудного заболевания. Это может быть грипп или ангина. А где ты мог переохладиться? Лягушонок. Да вот нырял вчера. Ёж. Это в апреле-то?
Лягушонок. Ну да, купаться очень хотелось. Мама сколько раз говорила: не
ныряй, а всё равно нырял. Теперь вот болею.
Ворона. Что ж, будем лечить. У нас в лесу все должны быть здоровы.
Найдем-ка {читает). " Если больного знобит, его нужно тепло укутать,
надеть ему шерстяные носки:"
Ёж. На, своими жертвую. Выздоравливай только.
Ворона. ": Напоить чаем с малиной". А вообще-то, Лягушонок, иди домой и
ложись в постель, так тут пишут: " Любому больному нужен покой". Идём,
мы тебя проводим.
Герои уходят.
Ведущая. Пока наши герои лечат Лягушонка, давайте послушаем частушки о
том, как беречь здоровье.
Чистота - залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем: Мне не нужен жирный крем. Лучше я морковку съем.
Физкультурой занимайся, Чтоб здоровье сохранять, И от лени постарайся Побыстрее убежать.
Вот я прыгнул дальше всех, Ждет теперь меня успех. А проснулся - н пойму. Почему я на полу?
Звучит весёлая музыка. Вбегает Лягушонок, следом идут Ворона и Ёж. Лягушонок. Ура, ура! Я выздоровел! Ребята, давайте поиграем. Мне так хочется поиграть в игру-кричалку " Полезно-вредно".
- Читать лёжа:(вредно)
- Смотреть на яркий свет:(вредно)
- Промывать глаза по утрам: (полезно)
Смотреть близко телевизор:{вредно) Оберегать глаза от ударов:(полезно) Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно) Тереть глаза грязными руками:(вредно) Заниматься физкультурой:(полезно)
V. Физкультминутка (проводит лягушонок)
Мы работали отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь ка ребятки.
Мы попрыгаем, как зайки
Сразу встанем всех бодрей.
Подтянулись и вздохнули
Отдохнули- (отдохнули).
Лягушонок: спасибо ребята за хорошее настроение. Ворона: надеемся , что мы помогли узнать вам что- то новое. Еж: нам пора, нас ждут другие ребята. Свидание
VI. Закрепление.
-Ну что же, а нам ребята пора возвращаться из сказки. Закройте глазки и повторяем за мной. Я улетаю из сказки. Открываю глазки.
- Ну вот мы и дома, а теперь я хочу узнать были ли вы внимательными,
наблюдательными.
-Что вы можете добавить еще к своим ответам? И так же вы можете
воспользоваться конвертом № 2 и выбрать подходящую пословицу.
-Обсудили? Кто готов?(ответы детей)
-Да, здоровье - это одна из самых главных ценностей человека.
Ведущий:
Я желаю вам ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда.
Ученик 1.
Постарайтесь не лениться Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться Руки вымойте водой.
Ученик2.
И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь-Это так поможет вам!
УченикЗ.
Свежим воздухом дышите, По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья
Ведущий:
Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!
VI. Итог
-Прежде , чем закончить наш урок, я хочу узнать изменилось ли ваше
настроение, (дети показывают карточки).
-Я очень рада, что ваше настроение улучшилось и надеюсь, что благодаря
нашему уроку, вы будите относиться к своему здоровью бережно. Спасибо за
урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»
Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...
Город "Здоровое питание"
Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира в 3-4 классах, а так же во внеклассной работе по теме "Здоровое питание"....
Путешествие по городу здоровья
Внеклассное мероприятие по предмету "Основы здорового образа жизни"...
Путешествие в город Здоровья
Программа деятельности школьного лагеря...
Классный час с презентацией "Город здоровья" (2 класс)
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в школьном восп...
Классный час "Путешествие по городу Здоровье"
Конспект классного часа...
Методическая разработка классного часа "Путешествие в город Здоровья"
Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, развивать принципы здорового питания. Методическая разработка знакомит детей с притчей, содержит русские пословицы и поговорки о здор...
- Мне нравится (1)