программа летнего оздоровительного лагеря Радуга
проект
программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lager_raduga.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Лебедевская основная общеобразовательная школа»
Программа
летнего оздоровительного лагеря
дневного пребывания
Лебедевка 2018
Содержание программы
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………….........3
Цель и задачи программы……………………………………………………………………………………………4
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены………………….4
Этапы реализации программы……………………………………………………………………...5
Направления и виды деятельности…………………………………………………………………6
Условия реализации программы………………………………………………………………….10
Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………….…......................11Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием детей «Радуга» с социумом………………………………………………………12
План работы………………………………………………………………………………………………13
Пояснительная записка
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Каратузская СОШ» филиала Лебедевская ООШ. Программа деятельности летней досуговой площадки ориентирована на организацию содержательного досуга детей в каникулярный период, дополняющего и корректирующего семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска». Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 7-12 лет.
Цели и задачи программы
Цель - организация содержательного досуга детей в каникулярный период на основе включения их в разнообразную личностно-привлекательную деятельность, оздоровления учащихся школы в летний период.
1. Сплочение детей разного возраста в единый дружный коллектив, формировать у детей чувства единства и сплочения детского коллектива;
2.Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
3.Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
4.Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
5..Способствовать развитию психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);
6.Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья, закрепить знания правил личной гигиены у детей;
7.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, способствовать формированию интересов к игровой деятельности;
Принципы, используемые в ходе реализации программы
- Безопасность всех мероприятий
- Учет особенностей каждой личности
- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
- Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Этапы реализации программы.
1. Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
· проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
· издание приказа по школе о проведении летней кампании;
· разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;
· подготовка методического материала для работников лагеря;
· отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
· составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
2.Организационный период длится первые три дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, адаптация к новым условиям жизни, определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе.
3.Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к требованиям, режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определённый ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка.
Формирования коллектива и развитие в нём самоуправления достигается путём объединения ребят вокруг какой-либо деятельности, проведения КТД, передачи некоторых полномочий детям.
На середину лагерной смены приходится второй пик трудности – «пик привыкания» (примерно 12-13 дней). В данной обстановке часто возникают конфликты между детьми. Для преодоления пика привыкания нужно провести такое мероприятие, которое бы встряхнуло ребят, полностью поменяло окружающую обстановку, явилось бы крупной «авантюрой». Данные мероприятия продумываются заранее и готовятся без участия детей отряда. Самое главное «перевернуть всё с ног на голову».
4.Заключительный период начинается за два дня до конца смены. Провести генеральную уборку помещений. Подготовка к прощальному празднику.
Направления и виды деятельности
- Художественно - творческое направление
- Трудовая деятельность
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Эстетическое направление
- Образовательное направление
- Досуговая деятельность
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивные игры в спортивном зале, спортивной площадке.
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Эстафеты
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Эстетическое направление
Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
- Просмотр фильмов;
- Конкурс оформления уголка «Наш лагерь»;
- Танцевальный марафон.
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
- Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш отрядный дом», конкурс рисунков «А в нашем лагере…», « Дети за мир на планете!», « Скажи, нет вредным привычкам»)
- Конкурсные программы («Под знаком Близнецы»)
- Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
- Игровые творческие программы
- Праздники (« Праздник детства» и др.)
- Выставки « Моя любимая игрушка»
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
- Бытовой самообслуживающий труд;
- Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории, уход за цветами на клумбах.)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к лагерю территории.
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
- Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
- Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
- Экскурсии;
- Посещение сельской библиотеки;
- Интеллектуальные игры
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
- Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
- Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
- общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Условия реализации программы
- Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Устав МБОУ «Каратузская СОШ» «Лебедевская ООШ»
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы Управления образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Материально-технические условия:
Применение | Материальная база | Ответственные | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | игровые комнаты | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания | Материальная база школы | Воспитатели |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьный пищеблок | Завтрак, обед | Работники пищеблока | |
Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалки | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
3. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря;
- Воспитатели
4.Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- творческие мастерские;
- индивидуальная работа;
- тренинги;
- деловые и ролевые игры.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»
с социумом
План работы лагеря с дневным пребыванием.
1.06. 18 День встречи «А вот и мы!» | 1.Линейка открытия. 2. Утренняя зарядка. 3. Инструктаж по технике безопасности (поведение в лагере, безопасность, режим дня, санитарные и гигиенические требования, питьевой режим) 4. «В большой стране на сказочной планете» 5..Конкурс рисунков «Дети за мир на планете!» | Начальник лагеря Воспитатели СЦК |
2.06. 18 День творчества | 1.Утренняя зарядка. 2.Инструктаж на тему: «Правила дорожного движения», викторина по ПДД. 3 Минутка здоровья «Закаливание» 4.«Свободная минутка» свободное посещение библиотеки 5.Время творческих дел: выбор названия отрядов, девиза, оформление уголка.
| Начальник лагеря, воспитатели, сельский библиотекарь |
4.06. 18. День спорта «Хорошо спортсменом быть» | 1.Утренняя зарядка. 2.Минутка здоровья « Победитель простуды» 3. Инструктаж «Волшебный солнца свет», просмотр видеоролика. 4. Викторина о видах спорта. 5. Конкурс рисунков на тему : «Скажи нет вредным привычкам!» | Воспитатели |
5.06 18 «Сказочный день» | 1. Утренняя зарядка. 2. Минутка здоровья « Правила личной гигиены» 3. Инструктаж « Что делать, чтобы вас не укусил клещ?» 4.Мероприятие « Игровая программа по сказкам братьев Гримм». 5.«Тайны царства насекомых» познавательный час 6.»Начни с добрых дел» 7.Занятие в кружке «Очумелые руки» | Воспитатели сельский библиотекарь СЦК |
6.06.18 «Летний денёк» | 1. Утренняя зарядка. 2.Инструктаж « Правила пожарной безопасности», просмотр видео. 3. Минутка здоровья « Лекарственные растения» 4.Игра по станциям «Летняя карусель». 5. «По следам сказочных героев» литературная игра Пушкинский день России. 6.Подвижные игры на свежем воздухе | Воспитатели сельский библиотекарь |
7.07.18. «День мальчишек и девчонок» | 1.Утренняя зарядка. 2.Беседа «Будь осторожен, избегай травм» (медицинская помощь при ушибах). 3. Минутка здоровья «Мой четвероногий друг». 4. Турнир знатоков « Семь чудес света» 5.«Сказочная игра» викторина по произведениям 6. Занятие в кружке «Очумелые руки» | Воспитатели сельский библиотекарь Игнатова Л.Н. |
8.06. 18 «День волшебных сказок» | 1.Сказочная зарядка. 2. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра». 3. «В гости к царевне Несмеяне» 4. «СиДи в библиотеке» день мультфильма и кино 5.Игры на свежем воздухе. 6. Просмотр любимого фильма-сказки. | Воспитатели
|
9.06. 18 «Витаминный день» | 1.Утренняя зарядка. 2.Минутка здоровья « Правильное питание» 3.«Витамины – залог здоровья» 4. «Праздник мыльных пузырей» 5. Просмотр мультфильмов о витаминах.( Маша и медведь витамин роста и др.) | Воспитатели СЦК |
11.06. 18. « День русских традиций» | 1. Утренняя зарядка. 2. Минутки здоровья «Развивай силу и выносливость». 3. Викторина «Без березки не мыслю России». 4.«Дорогая моя столица» - фильм презентация о Москве 5. Занятие в кружке «Очумелые руки» | Воспитатели |
12.06. 18 «День развлечений» | 1. Утренняя зарядка. 2.Минутка здоровья «Первая помощь при ожогах». 3. Конкурс бантиков. 4. Игры на свежем воздухе | Воспитатели
|
13.06. 18. « День фантазий» | 1.Утренняя зарядка. 2. Минутка здоровья «Закаливание» 3. Конкурс рисунков «А в нашем лагере….» 4.«Будь здоров» игровая программа 4. Занятие в кружке «Очумелые руки». 5.Подготовка к закрытию лагеря. | Воспитатели сельский библиотекарь Игнатова Л.Н. СЦК |
14.06.18. « День рекордов» | 1.Утренняя зарядка. 2.Минутка здоровья «Осанка –основа красивой походки» 3.Шашечный турнир 4.«Были и сказки заповедного леса» игра-викторина 5.Игры на свежем воздухе | Воспитатели сельский библиотекарь |
15.06. 18. « День ПДД» | 1.Утренняя зарядка. 2. Минутка здоровья «Будь осторожен на дороге» 3. Викторина «Знай правила дорожного движения» « Путешествие по городу Светофорску». 4.Просмотр мультипликационных фильмов по правилам дорожного движения. | Воспитатели |
16.06. 18. « День любознаек» | 1.Утренняя зарядка. 2.Минутка здоровья «Твой режим на каникулах». 3.Посещение сельской библиотеки. 4.»Пиратские сокровища» 4. Подготовка к закрытию лагеря. | Воспитатели СЦК
|
18.06. 18 «День хороших манер». | 1.Утренняя зарядка. 2.Беседы о том как вести себя в общественных местах (библиотеке, кинотеатре, музее и др) «Хочу быть вежливым!» 3. «Родному району посвящается…» поэтическая гостиная 4.Мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» 5. Занятие в кружке «Очумелые руки» | Воспитатели сельский библиотекарь
Игнатова Л.Н. |
19.06.2018 «Россия – родина моя»
| 1.Беседа о правилах поведения на водоёмах. 2.Рыцарский турнир 3.Инсценирование русских народных песен. 4.«Россия - Родина моя!» тематическая беседа День России. 4. Подготовка к закрытию лагеря. | Воспитатель сельский библиотекарь СЦК |
20.06.18 «День игры и игрушки» | 1.Утренняя зарядка. 2.Беседа « Мой четвероногий друг» 3.» Мои увлечения» ( представление своих любимых занятий.) 4..Чтение любимых книг, рассказ о любимых произведениях. 5. Занятие в кружке «Очумелые руки». | Воспитатели Игнатова Л.Н. |
21.06.18 «Полезные ископаемые нашей местности»
| 1. «Полезные ископаемые нашей местности» - беседа. 2.Работа на пришкольном участке. 3. «В гостях у доктора Айболита», викторина. 4.«Сказочная поляна» литературный ринг 5. Подготовка к закрытию лагеря. | Воспитатели сельский библиотекарь СЦК |
22.06. 18 «День памяти» | 1.Утренняя зарядка. 2.Минутка здоровья «Берегите глаза». 3. Беседа « Не забыть нам этой даты». 4. «День памяти и скорби» митинг 5.Чтение стихов и рассказов о войне. «Нас война отметила меткой особой…». 6.Конкурс рисунков на асфальте «Мир нужен всем!» | Воспитатели СЦК |
23.06.18 День «Леса» | 1.Минутка здоровья «Ягоды, овощи, фрукты- полезные продукты» 2. Конкурс поделок из природного материала «Дары леса» 3. Игра – путешествие «И кот учёный свои мне сказки говорил» | Воспитатель |
25.06. 18 «День именинника» | 1.Утренняя зарядка. 2. Праздничная минутка. Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др. 3.Конкурсная программа «Под знаком "Близнецы"» 4. Игры на свежем воздухе. 5.Гала-концерт «Прощай, лагерь!» ( поём и танцуем) | Воспитатели СЦК |
ВРЕМЯ | МЕРОПРИЯТИЯ | ||
8. 30 | -- | 9 .00 | Сбор детей, зарядка |
9 .00 | -- | 9 .15 | Утренняя линейка |
9 .15 | -- | 10.00 | Завтрак |
10.00 | -- | 13.00 | Работа согласно образовательной программе. |
12.00 | -- | 13.00 | Оздоровительные процедуры |
13.00 | -- | 14.00 | Обед |
14.00 | -- | 14.30 | Свободное время |
14.30 | Уход домой |
Финансирование
Финансирование лагеря производится за счет образовательного учреждения и спонсоров.
Информационно-методическое обеспечение.
Территория, помещения.
При работе летнего оздоровительного лагеря используется территория МБОУ «Лебедевская основная общеобразовательная школа», спортивная площадка, а также:
Актовый зал – 1
Отрядные комнаты – 2
Раздевалка – 1
Туалетные комнаты – 2
Оборудование.
Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь:
Мячи резиновые, волейбольные и баскетбольные -6 шт;
Настольный теннис – 1.
Обручи – 10 шт.
Детские дартсы – 2 шт.
Пазлы – 8шт.
Настольные игры – 12шт.
Аппаратура:
Музыкальный ценр – 1шт.
Компьютер – 5шт.
Микрофоны – 2шт.
Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.
Диагностика.
1. Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов и мотивов.
2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникабельности.
3. Ежедневная рефлексия в конце дня.
4.Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить личностный рост участников, оправдание ожиданий.
Список литературы:
- Летний лагерь на базе школы. «ВАКО». 2007г.
- Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря в образовательном учреждении. «ВАКО». 2007г.
- Трепетунова Л.И. «Летний оздоровительный лагерь».
- Марфина С. «Летний лагерь от А до Я ». Ярославль, 2007 г.
- Справочник вожатого. «ВАКО». 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего пришкольного лагеря "Радуга". Смена "Виртуальный форсаж"
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Во время к...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Радуга"
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эт...
Программа деятельности "Дружная семья" летнего оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыванием детей при МОУ "СОШ №1" г. Валуйки Белгородской области
Данная программа успешно реализуется в летнем оздоровительном лагере при образовательном учреждении. Имеет 4 основных модуля. Программу отличает актуальность и доступность реализации....
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»
Программа для организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей....
Воспитательная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»
Воспитательная программа летнего оздоровительного лагерядневного пребывания детей «Радуга» 2019 года...
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха ...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»...