Методическая разработка. Наши младшие братья. Собаки
методическая разработка (2 класс)
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4
г. Навашино»
Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «Наши младшие братья. Собаки»
Подготовила:
Антонова Юлия Николаевна
Воспитатель группы продленного дня
2019 год
Внеклассное мероприятие для 2-го класса
Тема: «Наши младшие братья. Собаки»
Цель: расширение кругозора (знаний о собаках), воспитание любви к животным, охране животных.
Задачи: способствовать формированию у учащихся чувства ответственности за животных. Расширить знания о собаках.
Оборудование: мультимедиа
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы рады вас всех приветствовать на нашем мероприятии. Тему нашего мероприятия мы обозначим после просмотра видеоролика
просмотр видеоролика «Смешная подборка о наших младших братьях»
Воспитатель: Думаю, что всем понятно, кому сегодня посвящается наше мероприятие, - нашим младшим братьям, собакам. Всем известно выражение «Собака друг человека», но все ли понимают смысл этого выражения? Ведь есть много других животных, от которых покажется на первый взгляд больше пользы: корова дает молоко, свинья-мясо, но другом называют собаку. А все потому, что собака рядом с человеком во многих сферах его деятельности. С давних времен собака охраняла стада домашнего скота, охотилась вместе с человеком. Наряду с охотой и скотоводством, человек также уделял надлежащее внимание своему досугу. И тут сыграли свою роль собаки-компаньоны. Они скрашивали отдых человека, развлекали его своим присутствием. В наше время прогресс достиг высокого уровня. Собаки-компаньоны приобрели очень важные функции: они стали глазами для слабовидящих (собаки-поводыри), лекарством для людей, страдающих от психических и других заболеваний (канистерапия).
Воспитатель: Сейчас ребята, мы проверим все ли вы, знаете о своих четвероногих друзьях.
Воспитатель проводит викторину «Интересные факты о собаках»:
1.В каких случаях собака не ест из миски?
(стресс, испуг, грязная посуда, резкий запах);
2.Почему у собак холодный и мокрый нос?
(на коже носа находятся железы, которые выделяют слизь, благодаря которой собака способна различать запахи);
3.Почему кошки лазают по деревьям, а собаки нет?
(отличается строение скелета, у кошек суставы более подвижны, и строение когтей);
Колли
Лабрадор
Мальтийская болонка
Папильон
Чихуахуа
5. Самые сильные породы собак(ответы на мультимедиа)
Сенбернар
Питбуль
Бордосский дог
6.Самые смелые породы собак:
Бульмастиф
Ротвейер
Кавказская овчарка
Немецкая овчарка
Воспитатель: Некоторые учащиеся сделали подборку об интересных фактах из жизни наших четвероногих друзей и сейчас поделятся этой информацией с нами:
Учащаяся 1. Собаки могут болеть нашими болезнями
Около 6 миллионов собак получают диагноз «рак» каждый год, кроме того, существуют «собачьи версии» и других человеческих заболеваний. Причем для человека это, скорее, является плюсом, потому что такое положение вещей дает возможность устраивать клинические испытания новых препаратов на домашних животных.
Учащаяся 2. Не все собаки одинаково умны
Собаки могут быть умны, как 2-летний ребенок: об этом говорит исследование, представленное в 2009 году на заседании Американской ассоциации психологов. Колли, способные понимать до 200 слов, лидируют в рейтинге собак-интеллектуалов, а пудели, немецкие овчарки, золотистые ретриверы и доберманы замыкают пятерку самых умных пород. К слову, старые охотничьи породы, такие, как гончие и бульдоги, находятся в конце списка, так как природа развивала скорее их мускулы, чем мозг.
Учащийся 4. Собаки могут заразить человека
Как и другие животные, собаки могут быть носителями болезнетворных микроорганизмов, которые вредят людям, вызывая бешенство и неврологические заболевания. Люди могут заразиться от собак бактериями сальмонеллы и паразитарными червями аскаридами, просто поглаживая шерсть зараженных животных. Поэтому в целях профилактики необходимо тщательно мыть руки после каждого контакта с собакой
Учащаяся 1. У собак нет чувства вины
«Щенячьи глаза» вашего питомца — это просто ответ на упрек, безотносительно того, виновата ли на самом деле собака или нет. Экспериментально подтверждено, что этот проникновенный взгляд на деле не отражает никакого самоанализа.
Учащаяся 2. Послушные собаки живут дольше
В исследовании, сравнили потребление энергии, темпы роста и продолжительность жизни 56 пород собак. Ученые обнаружили, что представители смелых, агрессивных пород, умирали молодым. При этом они росли быстрее, чем послушные, более способные к дрессировке собаки, а также имели более высокие энергетические потребности.
Учащаяся 4. Собаки помогут вам общаться
Согласно результатам опроса, проведенного американской Ассоциации производителей товаров для домашних животных в 2010 году, 39% американских семей имеют по крайней мере одну собаку, а 80% владельцев собак уделяют своим питомцам более двух часов в день. Исследование, опубликованное в журнале Британского психологического общества, показывает, что когда человек гуляет с собакой, то число его социальных взаимодействий с другими людьми будет больше в три раза. Причем собаки вызывали положительный социальный контакт, даже когда животное выглядело злым, или владелец был неопрятно одет.
Воспитатель: Наше мероприятие подходит к концу, мы надеемся вам понравилось у нас, и мы еще с обязательно встретимся
( звучит песня Владимира Яковлевича Шаинского «Если с другом вышел в путь»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Братья наши меньшие»
Данный классный час рекомендован для проведения в 1 классе....
Методическая разработка. "Наши достижения во внеурочной деятельности".
В этой разработке говорится о том, что можно делать в классе, чтобы одноклассники больше узнавали о б увлечениях друг друга....
Методическая разработка для младших школьников "Считай, играй, отгадывай"
Внеклассное мероприятие для младших школьников "Считай, играй, отгадывай"...
Методическая разработка" Про кошек и собак. "
Тема: Про кошек и собак.Тип урока: Комбинированный.Цель урока: обобщение представление детей о домашних животных.Задачи:систематизировать знания о домашних животных;позна...
Методическая разработка для младших школьников (1-4 классов) Сценарий классного часа по ПДД « Я ЗАМЕТЕН!»
внедрение практики использования учащимися 1-4 классов образовательных учреждений световозвращающих элементов для снижения детского дорожно- транспортного травматизма и повышения безопасности до...
Методическая разработка "Обучение младших школьников решению задач"
Методическая разработка "Обучение младших школьников решению задач"....
Методическая разработка "Наша школа"
Методическая разработка "Наша школа"...