Методическая разработка "Наша школа"
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка "Наша школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_shkola_metodicheskaya_razrabotka.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
«Наша школа»
Методическое пособие.
Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по школе. Начнём путешествие с нашего класса, а затем отправимся на экскурсию по школе.
В группе продленного дня ты научишься не только самостоятельно выполнять домашние задания, но и думать, познавать богатство окружающего мира, организовывать свой досуг и свою деятельность, общению с друзьями и взрослыми, хорошим манерам.
Будь честным, трудолюбивым во всем. Уважай родных и старших. Будь добрым. Дорожи честью школы.
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова,
Всё обдумывай всегда – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда:
Жизнь не в радость без труда.
Старших надо уважать,
Малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГПД
1. Соблюдай режим дня и слушай воспитателя.
2. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
3. Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать.
4. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
5. Помогай другим, если возникают проблемы.
6. Активно работай, серьезно относись к заданию.
7. Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
8. Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
9. Бегать и прыгать можно на улице
10. За столом говорят тихо и не много.
11. На уроке «тишины» молчат и слушают.
12. Со взрослыми дети здороваются первыми.
13. За оказанную помощь благодарят.
14. Другому делай то, что нравится тебе
Помните, что «дружба начинается с улыбки»! Будьте добрыми и дружелюбными друг к другу! Спешите делать Добро!
Общие правила
1. Учащиеся, посещающие группу продленного дня, должны выполнять режим нахождения в ГПД.
2. Уходить домой с родителями или по письменному заявлению родителя, поставив в известность воспитателя.
3. Учащиеся обязаны выполнять требования воспитателя ГПД.
4. Самостоятельный выход за пределы школы в течение учебного процесса запрещается.
Поведение в столовой
1. Обязательно вымыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не разбрасывать еду.
2. Не забыть убрать за собой грязную посуду.
3. Соблюдай за столом правила этикета: не следует играть столовыми приборами; не стоит доставлять неудобства соседям, протягивая во всю длину свои ноги; не привлекать всеобщее внимание, причмокивая, прихлебывая и чавкая; есть, и пить беззвучно; сидя за столом не расставлять широко локти и не опираться ими за его край.
Поведение в классном кабинете ГПД
1. Содержать в порядке свое рабочее место.
2. Помнить, что несешь ответственность за порчу школьного имущества.
3.Не отвлекать внимание одногрупнников громкими разговорами, выкриками, особенно во время самоподготовки.
4. Ответственно относиться к выполнению домашнего задания.
Поведение на прогулке
1. Учитывать мнение одногруппников при выборе подвижных игр и спортивных мероприятий.
2. Соблюдать правила игры, быть тактичным и доброжелательным.
3. Не отдаляться от воспитателя и других присутствующих детей, стараться находиться рядом, чтоб тебя было видно.
4. Во время подвижных игр соблюдать правила безопасности.
БЕСЕДА по этикету для учащихся в группе продленного дня
Цель: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.
Ход мероприятия
Вступительное слово воспитателя гпд(учитель)
Учитель Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?
Ученики. Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.
Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?
Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.
Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.
(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей, так как эти дети - мы в этом уверены - скоро научатся себя вести».)
Правила поведения в раздевалке
• Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
• Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.
• Одежду вешай аккуратно.
• В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
• Увидел упавшую одежду - подними.
• В карманах ничего не оставляй.
• Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
Учитель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?
Ученики. В школьную столовую.
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)
- Вот так (маршируют на месте).
- А как тихо идем?
- Вот так (идут на носочках).
- А как руки моем?
- Вот так.
- А как едим в столовой?
- Вот так (показывают).
- А как жуем?
- Вот так.
- А что говорим после обеда?
- Спасибо!
Учитель. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
(Можно взять интервью у школьного повара. Вопросы могут быть такими:
а) В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?
б) Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за рабочий день?
в) Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое продают в столовой за день?
г) Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?)
Запоминалочки
1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!
2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.
(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог: главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду. Можно показать несколько сцен с разным поведением за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды. Целесообразно выработанные правила поведения вывесить в классном уголке, чтобы они наглядно напоминали детям правила поведения за столом.)
Как вести себя в столовой
• Входить в столовую надо организованно.
• Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
• Перед едой всегда мой руки.
• Не разговаривай во время еды.
• Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
• Убери за собой посуду.
• Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.
Учитель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».
Ученик.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Учитель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?
Хорошо веди себя в школьной столовой
Звонок! Все дружно гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел - и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Физкультминутка
Учитель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».
- Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».) Правильно, подышать в ладони.
- А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней.)
- А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)
Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).
После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».
Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.
Комната - хранилище.
Царит в ней тишина.
Там много интересного
Узнаешь для себя.
Ученики. Это библиотека.
Учитель. Для чего в школе нужна библиотека? (Выслушиваются высказывания детей.)
Старайся побольше узнать
Лягушка книжек не читала,
И хоть заданья выполняла,
Училась слабо. И подружка
Такой совет дала Лягушке.
Меня послушай, дорогая,
Я абсолютно твердо знаю,
Пятерки хочешь получать –
Так больше книг должна читать.
Ты каждый раз в часы досуга
За чтение садись, подруга.
Немного книжку почитай –
Умнее будешь, так и знай!
Учитель. Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?
Памятка поведения в библиотеке
• В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.
• Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».
• Книгу надо брать только чистыми руками.
• В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.
• Если книга повреждена, ее надо «полечить».
• Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.
(Памятку можно подарить каждому ребенку.)
Учитель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это - актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?
Памятка поведения в актовом зале
• На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.
• Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.
• В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
• Как только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать.
• Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.
• Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, смутился, упал во время танца).
• После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.
Учитель. Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправляемся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.
(Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)
Подведение итогов
- Что вы запомнили из нашего путешествия? Послушайте поговорки и пословицы о поведении, внешности.
Человек - что замок к каждому нужно ключик подобрать
Краше в гроб кладут.
Человек не всегда таков, каким с виду кажется.
Всякий человек у дела познаётся.
Дело не в названии, а в содержании
Не будь пригож, а будь пригоден.
Ягодка красна, да на вкус горька.
Поглядеть - картина, а послушать - скотина. )
Не гляди, каков в плечах - слушай, каков в речах.
Алмаз и в грязи виден.
Классный час в 1 классе по теме Дружба
Конспект классного часа в начальной школе на тему «Дружба – чудесное слово»
Цели: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Оборудование: плакат «Дружба - какое чудесное слово», грамзапись песни «Улыбка», карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе написать на доске.
Ход классного часа
Актуализация знаний
Учитель. Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)
Учитель. Какое слово получилось?
Ученики. Получилось слово «дружба».
Учитель. Наш классный час называется: «Дружба - какое чудесное слово».
(Название вывешивается на доску.)
- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)
Послушайте стихотворение о дружбе.
Ученик.
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Беседа
Учитель. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? Ученики. Наверное, с улыбки.
Учитель. Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает - подпевайте. (Звучит песня «Улыбка».)
- О чем эта песня?
- У кого в классе есть друзья?
- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?
Работа с пословицами
Учитель. Ребята, давайте прочитаем пословицу. (Дети читают с доски: «Друг познается в беде».)
- Как понимаете ее? (Выслушиваются высказывания детей.)
- Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? («Нет друга - ищи, а нашел - береги». «Новых друзей наживай, а старых не теряй».)
Разбор ситуаций
Ученик.
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
Ученик.
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя –
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня - без задних ног.
С. Маршак
Учитель. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?
Послушайте еще одно стихотворение.
Ученик.
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти –
Ты во всем должна идти
Другу на уступки».
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Буду знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг».
А. Барто
Учитель. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой? (Ответы детей.)
Учитель. А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей.)
Физкультминутка
Выполняется под песню «Улыбка». Дети, подпевая, показывают и выполняют движения под музыку.
Групповая работа
Учитель. Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
Учитель. Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм»?
- Почему распадается дружба?
- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
(Дети сами выводят правила, которые записываются на доске.)
Правила дружбы
• Уступать.
• Не бояться просить прощения, если обидел друга.
• Не грубить. Не злиться.
• Не жадничать.
• Помогать другу.
• Быть честным.
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Практические упражнения
Упражнение «Мостик дружбы»
Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».
Упражнение-тренинг
Учитель предлагает ситуацию: друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: «Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу». Как бы поступил ты?
Подведение итогов
Почему «дружба» такое чудесное слово?
Дополнительный материал
Народная мудрость, пословицы и поговорки
Человек без друзей - что дерево без корней.
Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется.
Для друга пироги, для врага кулаки.
Один за всех и все за одного.
Дружба - как стекло, разобьется - не сложишь.
Без беды друга не найдешь. Без друга в жизни туго.
Без друга жить - самому себе постылым быть.
Без друга на сердце вьюга.
Без друга - сирота, с другом - семьянин.
Бой красен мужеством, а приятель - дружеством.
Больше друзей - больше и врагов.
Были бы пирожки, будут и дружки.
Добрый друг лучше ста родственников.
Друг за друга стой - и выиграешь бой.
Дружбу помни, а зло забывай.
Два козла
Однажды на лужайке
Подрались два козла.
Подрались для забавы,
Не то чтобы со зла.
Один из них тихонько
Приятеля лягнул.
Другой из них легонько
Приятеля боднул.
Один лягнул приятеля
Немножко посильней,
Другой боднул приятеля
Немножко побольней.
Один разгорячился,
Лягнул, что было сил!
Другой его рогами
Под брюхо подцепил!
Кто прав, а кто виновен –
Запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся
Не в шутку, а всерьез...
Я вспомнил эту драку,
Когда передо мной
На школьной переменке
Такой же вспыхнул бой.
В. Лифшиц
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь - он спать не может,
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.
- Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки:
- Дружба - что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса.
Нам с тобой земля-волшебница
Снова дарит чудеса.
Если песня в небе кружится -
Веселей звенит листва.
Если все вокруг подружатся -
Будет больше волшебства.
Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час.
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.
Если песня в небе кружится -
Веселей звенят сады.
Если все вокруг подружатся -
Будет больше красоты.
Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод,
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет.
Если песня в небе кружится -
Веселей звенит заря.
Если все вокруг подружатся -
Улыбнется вся земля.
П. Синявский
Учитель. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 "Б"классе ГБОУ СОШ №326 Тема:"Письмо строчной и заглавной буквы Э"
методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 классе "Б" Тема: "Письмо строчной и заглавной буквы Э"...
Методическая разработка занятия "Школа веселых гномов".
Методическая разработка занятия "Школа веселых гномов". (С презентацией)...
Методическая разработка. "Наши достижения во внеурочной деятельности".
В этой разработке говорится о том, что можно делать в классе, чтобы одноклассники больше узнавали о б увлечениях друг друга....
Методическая разработка " Здравствуй, школа." Урок,посвященный Дню знаний.
Методическая разработка праздника, посвященного Дню знаний в 3 классе....
Методические разработка курса "Школа хороших манер".
Программу можно использовать как на кружке, так и для внеурочной деятельности. В рамках данного курса работа над усвоением норм и правил этикета напоминает спираль, на каждом новом витке обучения расс...
Методическая разработка. Наши младшие братья. Собаки
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...
методическая разработка Программа "Школа России" Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных
методическая разработка Программа "Школа России" Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных...