Методическая разработка для младших школьников "Считай, играй, отгадывай"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Внеклассное мероприятие  для младших школьников "Считай, играй, отгадывай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schitay_igray_otgadyvay.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Смекай, считай, отгадывай»

Цель игры: Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.

Задачи игры:

  1. Развивать логическое мышление, внимание учащихся.
  2. Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
  3. Вызвать желание разобраться самостоятельно в трудных вопросах.

Оборудование:  раздаточный материал, информационные средства обучения.

Игра проводится во внеурочное время, предназначена для учащихся 3 класса. Участвуют две команды. Каждая команда выбирает капитана, который берёт на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями. В жюри родители.

Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ:  Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир  занимательных задач, загадок и вопросов.

ВЕДУЩИЙ: Проведём разминку. Вам, конечно, хочется знать, чем вы будете заниматься сегодня. Тогда откройте вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы.

Отгадав ребусы – открывают дверь.

ак3са

пи100лет

р1а

считать

отгадывать

играть

-Итак, победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды.  «Ни пуха, ни пера!»

1. «Самый внимательный»

Команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание – 30 сек.)

-Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?

-Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?

-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?

-У кого за носом пятка?

-Какой рукой лучше размешивать чай?

-Росло 4 груши. На каждой по – по три ветке, на каждой большой ветке по три маленьких, на каждой маленькой по три яблока. Сколько всего яблок?

-Какие камни в море?

-Без рук, а рисует, без зубов, а кусает. Что это?

Сколько гласных звуков в русском зыке? А звуков?

-Названия компонентов при сложении?

-Прошло 3 дня после воскресенья. Какой наступил день?

-На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

-Сколько рогов у двух ослов?

Названия компонентов при делении?

-кто говорит на всех языках?

-Чем больше из меня берут, тем шире и глубже я становлюсь. Что это?

Горело 10 свечей. 3 погасло. Сколько свечей осталось?

По чему плавает утка?

Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается на 9?

Мама поставила на стол 9 чашек. 2 перевернулись. Сколько осталось на столе чашек?

Как перечислить 5 дней недели, не называя их

В каком месяце 28 дней?

На какой машине нельзя ездить?

4 ноги, а ходить не может. Что это?

Вокруг носа вьется, а в руки не дается что это?

Эта гласная буква с которой никогда не может начинаться слово

Очень добродушная, мягкая, послушная, но когда захочет даже камень точит.

На какое дерево во время дождя садится ворона?

Сколько в одном часе минут

Сколько нужно варить крутое яйцо.2, 3 , 5 или 7

Какие буквы не употребляются в начале русского языка

Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько осталось? Может ли так быть

Где бывает: человек стоит, а лестница шагает

«Исторический конкурс» 

 1 команда:    Из трёх счётных  палочек  составить 9.

2 команда:    Из трёх счётных  палочек   составить 11.                                                                  

4.«Головоломка» 
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

1 команда:   1   2   3   4   5 = 5 

2 команда:   5   4   3   2   1 = 5

«Числа в пословицах и поговорках»

 1 команда:   ... в поле не воин.
                       
Один в поле не воин.
2 команда:    … одного не ждут.
                        
Семеро одного не ждут. 

6. «Сосчитай правильно»

1 команда: Сколько прямоугольников на рисунке (ответ: 9):  

2 команда: Сколько квадратов на рисунке (ответ: 8)

7. «Эстафета»

    48+14=                                             32+18=

    42+39=                                             57+16=

    26+16=                                             32+38=

    57+15=                                             27+13=

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки на тему: «Дидактические игры как средство обучения младших школьников»

СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы игры как средства обучения 1.1 Исторические  предпосылки  возникновения  игры.1.2 Современные  дети  современные  игры.1....

Учебно-методическая разработка. Презентация ppt - тест-игра на французском языке по теме "Знаешь ли ты сказочных персонажей?" 4уровня сложности.

Данная презентация - тест-игра  имеет три уровня сложности и требует знания лексики и понимания заданий, сформулированных на французском языке.Презентация 1 - по высказыванию сказочного персонажа...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Блиц-игра «Я – гражданин России».

Методическая разработка внеклассного мероприятияБлиц-игра «Я – гражданин России»....

Методическая разработка МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Внеклассное мероприятие МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ предназначено для учащихся начальной школы. Целью данного мероприятия является укрепление  здоровья учащихся, расширение знаний дет...

Методическая разработка "Игровая программа «В игру играй и дело знай!»

laquo;Старые добрые» подвижные игры, проверенные десятилетиями, а то и веками,  могут развивать не только физические способности, но и память, логику, внимание и при этом способствуют межл...

Методическая разработка на тему: «Подвижные игры для младших школьников»

Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию - создать максимально возможные услови...