Методическая разработка" Про кошек и собак. "
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Тема: Про кошек и собак.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: обобщение представление детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания о домашних животных;
- познакомить с некоторыми породами кошек и собак их особенностями и роль в жизни человека;
- выяснить, как ухаживать за кошками и собаками;
- Продолжать развивать мышление: умение сравнивать, анализировать, делать выводы ( логические познавательные УУД);
- развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы (коммуникативные УУД)
- умение работать с атласом – определителем (знаково -символические познавательные УУД);
- способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;
- Умение оценивать свою деятельность и других ( регулятивныеУУД)
- воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним (личностные УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_klass.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
УМК «Школа России» руководитель Плешаков А.А. Раздел: Природа
Тема: Про кошек и собак.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: обобщение представление детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания о домашних животных;
- познакомить с некоторыми породами кошек и собак их особенностями и роль в жизни человека;
- выяснить, как ухаживать за кошками и собаками;
- Продолжать развивать мышление: умение сравнивать, анализировать, делать выводы ( логические познавательные УУД);
- развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы (коммуникативные УУД)
- умение работать с атласом – определителем (знаково -символические познавательные УУД);
- способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;
- Умение оценивать свою деятельность и других ( регулятивныеУУД)
- воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним (личностные УУД).
Планируемый результат:
- Должны узнать, отличительные особенности некоторых кошек и собак;
- Особенности ухода за кошками и собаками и их роль в жизни людей;
- Должны научиться различать несколько видов кошек и собак и пользоваться атласами-определителями, ухаживать за домашними питомцами;
- работать в парах, осуществлять самооценку и взаимооценку.
Оборудование и материалы: А.А. Плешаков «Окружающий мир» , 2 класс, первая часть, страницы84-87. Презентация, атлас - определитель « От земли до неба» А. А. Плешаков.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
На столе в порядке
Книжки и тетрадки.
А ещё необходимо нам внимание:
Без него не получить новые знания.
II. Повторение изученного материала.
Ребята, вспомните, о чем вы говорили на прошлом уроке? ( Животные живого уголка)
- Посмотрите на картинки и назовите животных. (Морские свинки, волнистые попугаи, аквариумные рыбки, черепаха)
- Подумайте, что их объединяет? (Животные живого уголка)
- Для чего содержат этих животных? (Животные живого уголка радуют глаз, создают хорошее настроение, украшают жильё.)
На партах у Вас лежат карточки, что бы определить нашего урока, выполните задание №1 на стр. 58.
Что же у вас получилось? Кто догадался, какой будет тема нашего урока?
ТЕМА НАШЕГО УРОКА: ПРО КОШЕК И СОБАК.
Хлопайте в ладоши те, у кого эти животные есть дома?
IV. Работа по теме урока
Общаясь каждый день со своими питомцами, вы, наверно, много знаете о них. Подумайте и обсудите то, что вам известно.
Стадия Осмысление содержания
3) Поговорим о кошках.
5 слайд (Фотографии кошек различных пород)
Посмотрите, какие из этих пород вам знакомы?
(По клику появляются названия пород: сиамская, персидская, домашняя)
5) Откройте учебники. Найдите второй абзац, прочитает вслух…остальные следят по своим учебникам.
6) Рассказ учителя.
На свете около 60 пород кошек.
В разные времена в разных странах по-разному относились к кошкам.
В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами.
А вот в Европе к кошкам было противоположное обращение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.
На Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. И поставили под защиту церковного закона.
К кошкам относились по-разному, кто-то любил, кто-то боялся и прогонял. Конечно же кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.
Все кошки хорошие охотники. Они одинаково хорошо видят днём и ночью. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно свозили в хранилища, тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Кошки вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Иначе добыча по запаху может почувствовать опасность и скрыться. Кошка - свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.
Рассказ учителя
У кошки есть свой «язык», состоящий более чем из 15 слов и множества интонаций. Есть звуки выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос.
Кошке важно как можно больше двигаться и играть.
Есть обычай, когда переезжают в новый дом, то первой пускают кошку.
А знаете ли вы, чем кормят кошек.
Основная пища для кошки – мясо, рыба, кисломолочные продукты, каши. Кошкам надо давать яблоки, цветную капусту и другие овощи и фрукты. Кормить кошку надо в одно и то же время, из одной и той же посуды.
V.Физкультминутка
Кошки – хорошие охотники на мышей. Сейчас вам предстоит попробовать себя в роли кошек. Нужно проследить за мышкой одними глазами, не поворачивая головы.
(Учитель водит указкой, на кончике которой находится мышка)
Глазки отдохнули, теперь отдохнём сами.
Наш Барбос встаёт на зорьке
И к реке сбегает с горки.
Он весёлую зарядку
Любит делать по порядку.
Для начала: бег на месте,
Лапы врозь и лапы вместе.
Тренировка для хвоста,
А потом бегом с моста.
VIП. Продолжение темы
Поговорим о собаках
Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак пасти и охранять стада овец и коров, помогать охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стеречь государственную границу, водить по улицам людей, потерявших зрение, служить биологам, спасателям и космонавтам, играть с детьми – всего не перечислишь.
- С течением времени человек вывел различные породы собак. В настоящее время их насчитывается около тысячи.
Все породы собак можно разделить на 3 группы.
(Служебные, охотничьи, декоративные)
Внимание задание
На экране фото собаки, у некоторых из вас карточка со стихотворением о какой - то породе. Ваша задача выйти к доске, если ваш стих совпал с фото, в помощь вам атлас – определитель.
Вам нужно каждому прочитать стихотворение на карточке про себя. По атласу – определителю найти эту породу и выйти к доске. Далее необходимо обобщить результаты и подготовить выступление.
Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей. Среди охотничьих собак есть крупные, а есть и совсем маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогает им залезать в норы и выгонять лис.
Служебных собак специально обучают в «собачьих» школах специалисты кинологи.
Декоративные собаки для дома.
VII. Закрепление.
Правила ухода за кошками и собаками.
Четвероногие друзья живут вместе с нами и нуждаются в нашей заботе, ласке, внимании. Если вы заводите домашнее животное, то вы должны знать правила содержания и ухода за животными. Вспомним их. (Парная работа). [Приложение III]
А для этого возьмите карточки на ваших столах и выберите верные утверждения.
Необходимо помнить всегда
- Постарайтесь никогда не забывать слова писателя Антуана Сент-Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».
- Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что домашние животные произошли от диких зверей, и могут быть опасны. Поэтому надо знать правила общения с домашними животными.
• Нельзя трогать кошек и собак, когда они едят. А так же если с ними находятся их детеныши.
• Нельзя гладить незнакомых собак, подходить к собаке, сидящей на привязи.
• Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
Собаки и кошки могут быть опасны для человека.
• Они могут вас сильно поцарапать и искусать. Известны даже случаи, когда кошка лишала человека глаза.
• От кошек и собак людям предаются болезни – лишай, чесотка, бешенство.
Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть от укуса животного. От нее можно даже умереть.
Поэтому, после того, как вы погладили кошку или собаку. Обязательно надо помыть руки с мылом. Если же вас укусила кошка или собака, надо обязательно сказать взрослым.
- А что делать, если собака все-таки собирается напасть, может помочь твердо сказанное «Фу!», «Стоять!» или «Сидеть!»
Самое чувствительное место у собаки – нос. Иногда достаточно попасть в него, чтобы собака убежала.
VIII. Итог урока
- Что узнали интересного о кошках и собаках?
- Что нужно сделать, если вам хочется погладить чужую собаку?
- Можно ли убегать от собаки?
- Какие вы помните правила общения с животными?
- Что нужно сделать, если собака напала на вас? - Что вы узнали о кошках? Опасны ли они?
IX. Домашнее задание.
1.Подготовить красивые рисунки кошек и собак.
2. Найти в дополнительной литературе интересные факты о жизни кошек и собак. Написать сочинение-повествование.
План
- Порода.
- Кличка
- Внешний вид.
- Особенности характера.
- Твоё отношение к животным.
Викторина «Угадайте, о каких котах идет речь»
• Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)
• Он кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин)
• Его любимая фраза: «Ребята! Давайте жить дружно!» (Леопольд)
• Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жёны лису.
• Отчество этого кота? (Котофеевич)
1 группа. Охотничьи | 2 группа. Служебные | 3 группа. Декоративные |
Лайка лает на зверей, На охоте всех сильней И поэтому она На охоте так важна. | Золотая нянька – колли. Нянчит все По доброй воле. От опасности любой Заслонит детей собой. | От хвоста и до макушки Элегантные игрушки. Как его увидят люди, Говорят с улыбкой: - Пудель! |
Такса длинная умна, Такса умная длинна. Для того, чтоб лазать в норы, Приспособлена она. | Это – дог с телёнка ростом И держать его непросто. Но у тех, кто держит дога, Смелость вырастет намного! | Вот кудрявые болонки, Голос тоненький и звонкий. Вечно просятся на ручки – Избалованные штучки! |
Этот пёс зовётся сеттер И летает он, как ветер. Сеттер ходит на охоту, Как хозяин на работу. | Овчарок любят все на свете. Их знают взрослые и дети Они покой наш охраняют, Людей в беде не оставляют. | Интересная порода Под названьем – пекинес. В мире их не так уж много, Как растёт к ним интерес. |
Вот – прыгучий фокстерьер, Он легко берёт барьер, Будто где-то в серединке У него сидят пружинки! | Доберман умён, силён И хорош в учении, И в хозяина влюблён До умопомрачения! | Вот чау-чау – рыжий ком, Собака с тёмным языком, Как будто проглотила За завтраком чернила! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про кошек и собак
Презентация к уроку Окружающий мир-2 класс...
Презентация урока окружающего мира по теме: "За что мы любим кошек и собак?"
Окружающий урок.1 класс.Тема: "За что мы любим кошек и собак?"...
Методическая разработка для учащихся начальных классов "Про кошек и собак".
Дидактический материал для учащихся начальных классов.Урок проводится во втором классе по предмету "Окружающий мир".Презентация помогает детям расширить знания по уходу за домашними животными-кошками ...
Методическая разработка по окружающему миру по теме "Про кошек и собак"
Цель урока: познакомить обучающихся с некоторыми породами кошек и собак, их ролью в жизни человека;воспитывать чуткость, любовь к животным, ...
Методическая разработка по окружающему миру по теме "Про кошек и собак"
Цель урока: познакомить обучающихся с некоторыми породами кошек и собак, их ролью в жизни человека;воспитывать чуткость, любовь к животным, ...
Методическая разработка урока окр мира по теме"Про кошек и собак" к учебнику Плешакова
Данная разработка включает в себя:Конспект урока окружающего мира к учебнику Плешакова по программе "Школа России" по ФГОС ( с комментариями группы экспертов ) по теме: Про кошек и собак"Презент...
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОШКОЙ И СОБАКОЙ"
Предмет: Окружающий мирКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический,репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Формы прове...