Программа по внеурочной деятельности, 1 класс, Дорогою добра
рабочая программа

Духовно-нравственное воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_dorogoyu_dobra.docx37.88 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты  освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  • учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД: 

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся  научится:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, собственной звучащей речи на русском, родном языке.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение, по заданным критериям;
  • устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать,;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности 33 часа (1 час в неделю)

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в  школе) 8ч.

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой.

Приход в школу   без   опозданий,   правильная   организация   работы   на   уроке,   учебное сотрудничество.  

Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).11ч

Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых  поступках, знакомство с   образом     этих     поступков     при     помощи художественных   произведений,   сказок,   фильмов;   посредством   анализа  близких   детям   ситуаций   жизни   (школьного   коллектива,   семьи).  Активное  освоение в речевой и поведенческой  практике «вежливых» слов, их значения  в установлении добрых отношений с окружающими.

Доброе, терпимое   отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и  вежливые   отношения   в   семье,   проявление   элементарного   уважения   к  родителям,   близким   (конкретные   жизненные   ситуации).   Практическое  знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без  конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление                ссор, драк, признание своей вины).  

Нравственное   содержание   ситуации   (литературной,   жизненной),   их оценивание.

Культура внешнего вида. 3ч.

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих,  собственного хорошего самочувствия.

Оценка   внешнего   вида   человека,   критерии   такой   оценки:   аккуратность,  опрятность, удобство, соответствие ситуации.

О трудолюбии. 6ч

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность  школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).  Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная  ценность   человека.   Элементы   культуры   труда.   Стимулирование   оценки  учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к  вещам, созданным трудом других людей.

Пути   и   способы   преодоления   лени,   неумения   трудиться   (избавление   от  неорганизованности, недисциплинированности).  

Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда,  дежурства.

Внешкольный этикет.5ч.

Вежливое   отношение   к   людям   как   потребность   воспитанного   человека.  Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице,  в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за  причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться  первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы»,  говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре  и   т.д.):   не   мешать   другим   людям,     соблюдать   очередь,   чётко   и   громко  высказывать обращение, просьбу.

Формы организации и виды деятельности.

Виды деятельности: Игровая, познавательная, проектная,  проблемно-ценностное общение.

Формы организации деятельности: экскурсии, викторины, круглые столы, конкурсы, творческие задания, проекты

Календарно - тематическое планирование

п/п

№ по теме

Содержание

Дата

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в  школе) (8 ч)

1

Правила поведения в школе. Экскурсия

2

Мы – в школьной столовой. Экскурсия

3

Первый звонок

4

Мы пришли на урок. Урок-игра

5

Зачем нужны перемены?

6

Перемена с увлечением. Добрые дела на перемене

7

Режим дня.

8

В гости к нам портфель пришёл. Викторина

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми) (11 ч)

9

1

Зачем нужны «вежливые» слова.

Школа вежливости. Урок этикета

10

2

Волшебный цветик – семицветик.

Доброжелательность.

11

3

Моя семья.

Как стать волшебником.

12

4

Порадовать близких – как это просто.

Общение со взрослыми.

13

5

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.

14

6

Человек среди людей.

Общение по телефону. Урок-игра

15

7

Можно и не ссориться.

16

8

Без друга в жизни туго.

17

9

Дружба – чудесное слово.

18

10

Мой учитель.

19

11

Думай о других: сочувствие – как его выразить?

Культура внешнего вида. (3 ч)

20

1

Основные правила  Мойдодыра. Практическое занятие

21

2

Путешествие в страну Здоровья.

22

3

Каждой вещи свое место

(бережливость)

О трудолюбии. (6 ч)

23

1

Что помогает учиться лучше (старательность).

24

2

Когда лень – всё идёт через пень. Урок-сказка

25

3

Все профессии нужны, все профессии важны. Экскурсия

26

4

Как мы трудимся: в школе и дома.

27

5

Твой труд  дома. Практическое занятие

28

6

Бережливость: каждой вещи своё место.

Внешкольный этикет (5 ч)

29

1

Правила поведения на улице. Викторина.

30

2

Правила поведения в транспорте.

31

3

Доброе слово - что ясный день. Урок-сказка

32

4

«Спасибо» и «пожалуйста». «Здравствуйте»

33

5

Итоговый урок-игра «Как я  иду дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика:азбука добра"4 класс

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством.  Необходимость нрав...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Этика: азбука добра» 1-4 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика:азбука добра"1- 4 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Этика: азбука добра 3 класс

Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Этика: азбука добра 1 класс

Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Этика: азбука добра 2 класс

Актуальность Необходимость нравственного образования в школе начинается с начальных классов основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме н...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Азбука добра" 1-4 класс

Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование коммуникативной компетенции у младших школьников в условиях организации учебного коммуникативн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах:  для занятий с детьми младшего школьного возраста...