Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу
«Добрая сказка»
о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur._dobraya_skazka.docx | 50.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу
«Добрая сказка»
о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста
2012-2013 учебный год
Программа «Добрая сказка» духовно- нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции УМК Л.Занкова, с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации воспитательной работы (гражданско-правового образования, патриотического воспитания и т.п.) начальной школы.
Программа «Добрая сказка» создана по материалам книги А.А. Лопатиной, М.В. Скребцовой «Ступени мудрости». © Амрита-Русь, 2007. Приводимые в данной программе материалы состоят из сказок, стихов, игр, бесед и творческих заданий, направленных на глубокое проживание каждой темы. Сказки ненавязчиво и естественно учат ребенка добрым качествам. Пословицы, игры и задания развивают творческий потенциал ребенка. Они учат детей высказывать свои мысли, работать в группах, ставить спектакли, рисовать.
Приоритетным направлением в работе педагога по программе является формирование морально-нравственной сферы личности ребенка, его социальных и духовных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств человека: доброты, честности, трудолюбия, сострадания и т.д.
Специфика программы – в использовании мирового литературного наследия (рассказов, сказок, притч), а так же специально подобранных творческих заданий, системы вопросов и игр - для развития в детях навыков анализа явлений в мире с деятельно-созидательных позиций. Обсуждение стержневых качеств личности на основе личного опыта ребенка, личных переживаний помогает сформировать у учащихся собственное мнение о том, каким должен быть человек, к чему он должен стремиться.
Каждое занятие по программе включает в себя практические работы детей, направленные на формирование навыков выражения своих чувств и мыслей в творческой форме (инсценировки, рисунки, сочинения на заданную тему). С первой работы необходимо прививать ребенку понимание важности и нужности его мыслей, мнения, способностей. Для этого в ходе занятий по программе дети будут учиться помогать друг другу, а также - делиться с другими своим творчеством. Поэтому практические работы должны предназначаться для тех, кто нуждается в заботе и внимании окружающих. Это поможет ребятам сделать вывод, что их усилия могут сделать мир лучше. Необходимым элементом является совместная подготовка к проведению проектов (постановка театральных номеров ,сценок), изготовление своими руками подарков, импровизированных костюмов для выступлений), благодаря чему у детей развиваются коммуникативные навыки, умение сотрудничать.
В процессе занятий также уделяется внимание развитию в детях актерских способностей в той мере, в какой это необходимо для достижения целей и задач кружка (инсценировки на заданную тему для развития нравственной сферы ребенка, ролевые тренинги, ситуационные задания, постановки небольших спектаклей-сценок для благотворительных проектов и т.д.).
По целевому назначению данная программа является общекультурной; по содержанию и видам деятельности – комплексно-интегрированной; по степени авторства - творческой (модифицированной); по сроку реализации – одногодичной; по особенностям развития – общей.
Цель программы:
Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
- Учить детей анализу явлений действительности, художественных произведений с позиций нравственно-этических норм, через активное личностное восприятие;
- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику);
- Научить грамотно и доступно формулировать свои мысли;
- Формировать способности любить, сострадать, понимать и принимать инаковость ближнего;
- Помочь в осознании ответственности за свои поступки, мысли;
- Формировать в детях желания помогать людям, делиться своим творчеством с другими;
- Развить у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству;
- Развить устную и письменную речь;
- Стимулировать желание детей учиться творчески, пробудить потребности выражать свое отношение к миру средствами искусства в творческой деятельности.
Программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки программы «Добрая сказка».
- Создание условий для организации внеурочной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.
- Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.
- Воспитание любви к своему городу, к своей семье, малой родине, Родине, к её природе, истории, культуре.
- Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.
- Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.
Целевая программа «Добрая сказка» и его ведущие задачи также соотносятся с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированными в ФГОС.
- Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Методические условия реализации программы
Методы:
• Совместное чтение текстов;
• Обсуждение, анализ их содержания, множественности скрытых смыслов и подтекстов;
• Выполнение творческих заданий (импровизированные устные философствования, диалоги, дискуссии, рисунки, сочинения);
• Игры;
• Инсценировки на заданную тему;
• Тренинги и упражнения;
• Беседы, рассказы учителя;
Формы обучения:
• Творческие мастерские;
• Мини-конкурсы;
• Постановочная и репетиционная работа.
Материально-техническое обеспечение:
Занятия должны проходить в просторном, светлом и регулярно проветриваемом помещении. В комнате для занятий необходимо наличие достаточного количества стульев (не менее 15 – по числу участников кружка) и хотя бы одного стола. Так же должно быть достаточно свободного пространства для проведения игр, тренировочных упражнений, репетиций.
Во время занятий не является обязательным наличие специальной формы. Учащиеся должны приходить в свободной и удобной одежде; желательным является также наличие сменной обуви.
Для проведения занятий необходимы:
- книги для прочтения предлагаемых для анализа текстов (сказки, притчи, рассказы);
- магнитофон или музыкальный центр, набор кассет, дисков;
- цветная бумага, картон, фольга, кусочки материи, клей и т.п. для подготовки подарков, украшений и импровизированных костюмов для выступлений.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса внеурочной деятельности «Добрая сказка»:
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
• элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
• первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
• опыт социальной и межкультурной коммуникации;
• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
• уважительное отношение к традиционным религиям;
• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
• уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
• знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
• ценностное и творческое отношение к учебному труду;
• элементарные представления о различных профессиях;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
• элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
• первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
• ценностное отношение к природе;
• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
• элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
• первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
• личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
• первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Литература:
• А.А. Лопатина, М.В. Скребцова «Ступени мудрости» (для занятий с детьми младшего и среднего возраста), М, 2003, Амрита-Русь, 2007
• А.А. Лопатина, М.В. Скребцова «Начала мудрости» (сказки, пословицы, игры и творческие задания), М, 2003.
• А.А. Лопатина, М.В. Скребцова «600 творческих игр для больших и маленьких», М., 2004.
• Рогулева Л.А. Программа курса по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь в гармонии» для учащихся 1-4 классов \\ Сборник авторских программ по духовно-нравственному воспитанию: Выпуск 1, Пенза, 2004.
• Савинова Е.Е. и др. Программа курса «Азбука Гармонии» по духовно-нравственному воспитанию учащихся 1-4 классов \\ Сборник авторских программ по духовно-нравственному воспитанию: Выпуск 1, Пенза, 2004.
Литература для детей:
А. Лопатина, М. Скребцова «Искусство видеть мир», М., 1997
А. Лопатина, М. Скребцова «Азбука мудрости», М., 1997
М.А. Андрианов «Философия для детей в сказках и рассказах», Мн.:, 2003
Формат MP3 Сказки Александры Лопатиной - http://www.dobrieskazki.ru/skazki/suits.htm
м/ф Барбарики. Что такое доброта.
м/ф Крошка енотик
м/ф Лунтик.
м/ф Уроки доброты. 1 – 13 серий.
Уроки тётушки совы. www.usovi.com.ua
Содержание тем курса внеурочной деятельности «Добрая сказка» - 35 часов
№п.п | Тема | Виды деятельности | Домашнее задание |
1 | БЕРЕЖЛИВОСТЬ | Игра «Фея бережливости» Васин ранец. А.Лопатина Сценка «О чем говорят вещи» Игра «Кто научит аккуратности» Рисунок «Поможем игрушке» | Прибери аккуратно все свои игрушки и книжки и расскажи, что они о тебе подумали, после того, как ты их прибрал. |
2 | БЛАГОДАР ОСТЬ | Игра «Благодарное сердце» Сладкий хлеб (А.Лопатина) Рисунок «Образ слова: “Спасибо”» Творческое задание «Спасибо природе» | Во время прогулки попросите детей сказать спасибо дереву (солнцу, небу, травеит.д.), а затем объяснить, за что они ему благодарны. Затем попросите детей описать чувства ручейка (дерева, леса, земли), который они поблагодарили. |
3 | БЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ | Игра «Мир природы» Майский жук (А. Неелова) Рисунок «В гостях у жука» Творческое задание «Любимый хозяин» Почему плачет лужок (М.Скребцова) Игра «Мир природы» Сценка «Разговор цветов» Рисунок «Поможем деревьям» | Попросите детей выбрать дерево и наблюдать за ним каждый день, здороваться с ним и разговаривать. Дети должны запомнить, как выглядит кора дерева и его листья. В случае необходимости, дети могут помочь дереву. Например, если дерево небольшое, привязать его к колышку. В конце недели дети рассказывают о своих деревьях. |
4 | БЕСКОРЫСТИЕ | Игра «Подумаем о доброте» Осколки доброты(Автор неизвестен) Творческое задание «Осколок доброты» Рисунок «Фея доброты» | Представьте, что один осколок доброты попал к вам в семью и подарил каждому что-то доброе. Расскажите, что подарил осколок доброты всем членам вашей семьи. |
5 | ВЕЖЛИВОСТЬ | Игра «Школа вежливости» Вежливый кролик(Мексиканская сказка) Доброе утро (М.Скребцова) Рисунок «Вежливый человек» Сценка «Приветливые люди | Прочитайте детям пословицу: «Не будь приметлив, а будь приветлив». Поделите детей на пары и раздайте им карточки с заданием придумать небольшие сценки-диалоги между приветливыми учителем и учеником, покупателем и продавцом, водителем и пассажиром, врачом и больным, бабушкой и внуком и т. д. |
6 | ВЗАИМОПОМОЩЬ | Игра «Палочка-выручалочка» Лесной мишка и проказница мышка. Сказка латышская Рисунок «Слабые и сильные» Творческое задание «Поможем другу» | Нарисуйте на доске ромашку, а в ее серединке напишите слово «дети». Попросите детей перечислить, чем и как они могут помочь своим родным. Каждый перечисленный детьми поступок помощи дарит ромашке новый лепесток. Постепенно на доске рождается цветок помощи семье. Попросите детей дома выполнить все, что нарисовано на цветке помощи семье. |
7 | УПОРСТВО | Игра «Упорный, как мяч» Упорный Юн Су. Китайская сказка. Творческое задание «Упорные герои» Упорство и труд - все перетрут (М.Скребцова) Рисунок «Упорство и труд» | Расскажи где и как ты можешь помочь другу. Например, на уроке физкультуры, во время турпохода… |
8 | ВЕРНОСТЬ | Игра «Наши верные друзья» Плотник и кошка(Японская сказка) Сценка «Верные друзья» Верный друг – лучше сотни слуг (М.Скребцова) Рисунок «Для верного друга» | Попросите детей перечислить людей, которых они могут назвать своими верными друзьями, и объяснить почему. Например: мама– мой верный друг, потому что она лечит меня, когда я болею, читает мне интересные книжки и т. д. Затем дети рисуют открытку благодарности для самого верного человека в своей жизни. |
9 | ГОРДОСТЬ | Игра «Чем гордятся наши вещи» История из жизни аквариума (М.Скребцова) Аппликация «Аквариум» Чем я горжусь (М.Скребцова) Творческое задание «Что мы умеем» | Попросите детей перечислить умения, которыми можно гордиться. Например: чисто мыть руки, рисовать, кататься на коньках, подметать пол, конструиро-вать и т. д. Затем дети должны подумать и рассказать, как те или иные умения могут помочь их близким и друзьям. Например: можно нарисовать для друга картинку, помочь маме прибраться, построить для брата замок. |
10 | ДОБРОТА | Игра «Добрый дождик» Даром ни одно доброе дело не пропадает (А.Неелова) Творческое задание «Доброе дело» Рисунок «Дерево доброты» | Рассказать обо всех своих добрых делах. Каждое доброе дело дарит дереву новый плод. В результате на дереве появится столько плодов, сколько добрых дел дети вспомнят. Рисунок с деревом можно повесить на стену и время от времени добавлять к нему новые плоды. |
11 | ДОБРОСЕРДЕЧИЕ | Игра «Доброе сердце» Ежиха портниха (А.Лопатина) Творческое задание «Сердце-цветок» Сценка «Доброе сердце» | Прочитайте детям пословицу: «Добрым сердцем мир держится». Поделите детей на пары. Один ребенок в паре – ежиха, другой – любой лесной зверь. Дети должны составить небольшие сценки-диалоги о том, как они помогали друг другу в трудные минуты жизни. |
12 | ДРУЖБА | Игра «Школа дружбы» Настоящий друг (А.Лопатина) Друга за деньги не купишь (М.Скребцова) Рисунок «Дерево дружбы» Творческое задание «Сказочные друзья» | «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». Раздайте детям листочки с рисунком дерева без корней. Попросите каждого раскрасить свое дерево и нарисовать у этого дерева столько корней, сколько друзей он имеет. Обсудите с детьми, как чувствует себя дерево, если у него мало корней. |
13 | ДРУЖЕЛЮБИЕ | Игра «Колечко дружелюбия» Хозяин леса (А. Лопатина) Творческое задание «Добрые чувства» Рисунок «Дружелюбный зверь» | Раздайте детям карточки с названиями или рисунками разных лесных обитателей. Каждый должен придумать и рассказать какое-либо доброе дело, которое его лесной обитатель сделает для своих лесных соседей. Например: белочка угостит вкусным грибным супом; пчела вылечит медом от простуды и т. д. |
14 | ГОСТЕПРИИМСТВО | Игра «Гостеприимные цветы» Как ежик стал гостеприимным (М. Скребцова) Игра «Гостеприимный теремок» Рисунок «Угощение для гостей» | Представить: в гости пришел человек, который им очень нравится. Дети должны придумать и нарисовать блюдо, которым они угостят своего гостя. |
15 | ЖЕРТВЕННОСТЬ | Игра «Жертвенное сердце» Подарок (А. Лопатина) Сценка «Спасаем друзей» Творческое задание «Палочка помощи» | Представьте, что добрая волшебница подарила вам палочку- выручалочку. Эта волшебная палочка может исполнить ваше желание и помочь вашим друзьям только тогда, когда они очень нуждаются в помощи. Что они попросят у волшебной палочки? |
16 | ЗАБОТЛИВОСТЬ | Игра «Заботимся о родителях» Волчья ягода (А. Неелова) Я о маме позабочусь (М.Скребцова) Сценка «Заботливый мир» Рисунок «Солнце заботы» | Нарисуй солнце заботы своей семьи. Вспомни, как члены твоей семьи заботятся друг о друге, и нарисуй у солнышка столько лучей, сколько примеров заботливости ты вспомнил |
17 | ЕДИНСТВО | Игра «Дружные пальчики» Коровы врозь– тигру радость (Бирманская сказка) Творческое задание «Если нет единства» Властители леса (По мотивам фольклора индейцев) Сценка «Муравьи-помощники» Не буду ссориться (М.Скребцова) Игра «Строим вместе» Аппликация «Что мы построили» | Выполнить аппликацию объекта, который можно построить только сообща, например: мост, ракету… |
18 | КРАСОТА ДУШИ | Игра «Красивые руки и лаза» Цветок кактуса (М. Скребцова) Сценка «Цветок качеств» Чудо красоты (М.Скребцова) Чьи руки краше (Сказка народов Индии) Игра «Самое красивое» Рисунок «Красивая вещь» | В течение недели внимательно понаблюдайте за своими родителями и постарайтесь заметить все хорошее, что делают для вас их руки. Нарисуйте красивые руки своих родителей. |
19 | КРОТОСТЬ | Игра «Кто самый кроткий» Подарок голубя (Сказка народов Индии) Рисунок«Подарки лесных жителей» Сценка «Кроткое слово» | Нарисуй, чем лесные жители отблагодарят Кижевана за его доброту. |
20 | ЛЮБОВЬ | Игра «Фея Любви» Фея любви(А. Лопатина) Любви все возрасты покорны (М.Скребцова) Сценка «Звезды любви» Рисунок «Дом для феи любви» | Нарисуют или сделают аппликацию волшебного дома для феи Любви Из разноцветных качеств - кирпичиков. Из рисунков детей делается выставка «Город любви». |
21 | ЛЮБОВЬ К ЖИВОТ- Н ЫМ | Игра «Наши питомцы» Золотая свобода (А. Неелова) Сценка «Две птицы» Аппликация «Дом для птиц и зверей» Бездомные звери(М.Скребцова) Творческое задание «Люди и звери» | Обсудить и вместе с родителями сделать кормушку для птиц. |
22 | ЛЮБОВЬ МАМЫ | Игра «Подарки для мамы» Заколдованный лес (А. Лопатина) Моя прекрасная мама (М.Скребцова) Рисунок «Цветок любви» Творческое задание «Дерево любви» | Предложите детям поблагодарить маму и поцеловать ее за все, что она для них делает. |
23 | ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ | Игра «Думаем о Родине» Про княгиню Ефросинью (Русская сказка, рассказанная А. Корольковой) Игра «Мудрая княгиня» Земля, на которой родился, – золотая. (М. Скребцова) Рисунок «Для любимой Родины» | Попросите детей нарисовать самый красивый уголок Родины. |
24 | ЛЮБОЗНАТЕЛЬ- Н ОСТЬ | Игра «Любознательные друзья» Почемучка(М. Скребцова) Творческое задание «Узнай новое» Рисунок «Смешная клякса» | Поставить на листе бумаги разноцветной гуашью кляксу, а потом сгибают его пополам, чтобы клякса расплылась. Затем сказать: На что похожа клякса? Во что она хочет превратиться? Как ее зовут? |
25 | МАСТЕРСТВО | Игра «Цветок мастерства» Кто самый искусный мастер (Украинская легенда) Рисунок «Что мы смастерим» С ремеслом везде добро. М. Скребцова Игра «Отгадай ремесло» | Подготовить рассказ о человеке, у которого «золотые руки» |
26 | МИЛОСЕРДИЕ | Игра «Солнышко милосердия» Птичка (А. Неелова) Сценка «Законы милосердия» Сердце живо милостью (М.Скребцова) Рисунок «Сердце милосердия» | Совершить те милосердные поступки, которые они придумали |
27 | МУДРОСТЬ | Игра «Мудрый совет» Мальчик и злая медведица (Болгарская сказка) Сценка «Поможем людям» Век живи, век учись (М.Скребцова) Рисунок «Частица мудрости» | Нарисовать дерево мудрости своей жизни, на котором должно быть столько листьев, сколько частичек мудрости появилось у детей за год. |
28 | НЕЖНОСТЬ | Игра «Нежное слово» Нежная сказка (М.Скребцова) Игра «Круг нежности» Нежное слово – что весенний день (М. Скребцова) Рисунок «Нежность весеннего дня» | Дети придумывают для своих родных какой-либо нежный подарок. Например: посмотреть на маму с нежностью, сказать папе нежные слова, обнять бабушку, погладить сестренку по голове. |
29 | ОТВЕТСТВЕННОСТЬ | Игра «Кто ответственный» Волшебная ресничка (А.Лопатина) Сценка «За что мы отвечаем» Я за всех в ответе (М.Скребцова) Рисунок «За кого я отвечаю» | В течение выходных попросите детей быть ответственными за то, чтобы их родные хорошо отдохнули. Затем обсудите с детьми, трудно ли быть в ответе за своих родных. |
30 | ОТЗЫВЧИВОСТЬ | Игра «Отзывчивый колобок» Ветерок(А. Неелова) Сценка «Помогаем в беде» Рисунок «Подарки для жителей земли» | Все дети– отзывчивые облака. Каждый должен придумать и нарисовать свой подарок жителям земли. Например: я подарю больной девочке пушистую подушечку; плачущему малышу я подарю пушистого облачного зайца. |
31 | ПОИСК ПРЕКРАСНОГО | Игра «Чем мы прекрасны» Где живет красота (А. Лопатина) Сценка «На чем мы поедем» Рисунок «Цветок души» | Вспомнить какого-либо близкого человека и нарисовать цветок его души. На цветке должно быть столько лепестков, сколько прекрасных качеств дети разглядели в своем близком человеке. |
32 | ПРАВДИВОСТЬ | Игра «Сердечко честности» Честный мальчик (Корейская сказка) Рисунок «Солнышко правдивости» Творческое задание «Честные люди» | Рассказать, как представители тех или иных профессий помогут людям стать счастливее, если всегда будут поступать правдиво. |
33 | СКРОМНОСТЬ | Игра «Скромные звери» Волшебная арфа. Сказка народов Бирмы Творческое задание «Скромный человек» Скромность всякому к лицу (М. Скребцова) Рисунок «Украшение скромности» | Подумай: Какая одежда кажется вам скромной, и почему? Как ты думаешь, почему скромность самое незаметное качество? |
34 | УВАЖЕНИЕ | Игра «Учимся уважать» Добрая собака (А. Лопатина) Рисунок «Достойные поступки» Творческое задание «Молодые и старые» | Рассказать, кого ты уважаешь, за что? |
35 | Обобщение | Праздник игры и сказки. Викторина. | Помнить и соблюдать хорошие качества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Этика - азбука добра"
Необходимость нравственного образования в школе начиная с начальных классов основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Дорогою добра" для 3 класса
Программа по внеурочной деятельности "Дорогою добра" для 3 класса. Программа содержит 4 раздела: "Правила общения", "Этика отношений в коллективе", "Школьный этикет", "Доброе слово, что ясный день"....
Применение методов атр-терапии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми младшего школьного возраста
В основе данной методической разработки программы лежат упражнения арт терапии. Тематика программы построенна таким образом, чтобы ребенок последовательно включался в работу, ощущая психологичес...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание ...
Рабочая тетрадь для развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста
Рабочая тетрадь с заданиями для занятий с психологом...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми младшего школьного возраста с дизартрией по теме автоматизации звука "Ж"
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (массаж мышц артикуляционного аппарата О.Г. Приходько) с детьми младшего школьного возраста с д...
Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста
В современной педагогической практике возникает насущная потребность в активном расширении методического потенциала, в особенности активных форм обучения. И на сегодняшний день самыми перспективн...