Учимся быть пешеходами
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект беседы "Учимся быть пешеходами" предназначен для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель группы продленного дня: Широкова Ирина Леонтьевна.
Тема беседы: Учимся быть пешеходами
Класс: 1
Современные образовательные технологии:
Проблемное обучение
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Информационные технологии
Этапы беседы | Ход беседы | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний и постановка проблемы | – Какие правила поведения на улицах города вы знаете? Ответы детей. – Посмотрите на доску (слайд 1). Предположите, какая будет сегодняшней беседы. – На какие вопросы вы хотели бы получить ответ? Дети высказывают свои предположения, воспитатель повторяет наиболее правильную формулировку. Составление плана. Дети предлагают, воспитатель обобщает. На доске появляется примерный план: 1 1) Знакомство с дорожными знаками. 2) Запрещающие знаки. 3) Предупреждающие знаки. 4) Знаки, которые разрешают. 5) Знаки, которые сообщают. – Что мы сейчас делали? (Составляли план) – Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.) | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний
| Работа в учебнике. 1 3 4 1 1) – Какие дорожные знаки вы уже знаете? – Как они выглядят? Что обозначают? Кому помогают, пешеходу или водителю? Чем? 2) – Рассмотрите рисунок на слайде 2. – Кто видел на улицах города такие знаки? – На какие группы можно поделить нарисованные дорожные знаки? (Если дети испытывают затруднение: – Вы уже заметили, что все дорожные знаки делятся на группы.) – Кто знает (прочитайте), как называются эти группы? 1-я группа – запрещающие знаки. – Что запрещает первый знак? (Идти пешеходам.) – Где может быть такой знак? – Что запрещает второй знак? (Ехать машинам.) – Где может такой знак быть на улицах нашего города? – Что общего у этих знаков? (Круг обведён красным цветом.) 2-я группа – предупреждающие знаки. – Найдите знак, который предупреждает водителя, что рядом дети. – Что нарисовано на этом знаке? – Где может находиться такой знак? (Около школы и детского сада.) – О чём предупреждают два следующих знака? (Рядом железная дорога.) – Где такой знак может быть в городе? – Что общего у этих знаков? (Треугольник, обведён красным цветом.) 3-я группа – «добрые знаки», которые разрешают. – Найдите знак, который разрешает ходить только пешеходам. – Где можно встретить этот знак на улицах города? – Что разрешает второй знак? – Где его можно встретить на улицах города? – Что общего у этих знаков? (Синий круг.) 4-я группа – знаки, которые сообщают. – О чём сообщают эти знаки? – Видели ли вы эти знаки на улицах города? Где их можно встретить? – Что общего у этих знаков? (Синий квадрат.) – Почему запрещающие и предупреждающие знаки красные, а разрешающие и сообщающие – синие? – Что могло бы быть на дорогах, если бы все знаки были разноцветными? | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
ΙΙΙ. Применение нового знания | Работа по группам. 1 4 3 Воспитатель предлагает детям разделиться на четыре команды (это можно сделать и в начале беседы): 1-я команда – запрещающие знаки. 2-я команда – предупреждающие знаки. 3-я команда – разрешающие знаки. 4-я команда – сообщающие знаки. Деление на команды может быть самое разнообразное, например, воспитатель готовит знаки по количеству детей в классе. На доске вывешиваются знаки. Каждая команда должна опознать свой знак и рассказать, что они знают об этом знаке, по плану: 1) Что обозначает этот знак? 2) Где можно встретить этот знак? Знаки размещаются на доске вперемешку. Дети берут знаки, соответствующие своей команде. Предполагают, что они могут обозначать, затем высказывают предположения от лица всей группы. Воспитатель исправляет или дополняет ответы детей. «Подача звукового сигнала запрещена». «Отключить сигналы сотовых телефонов». «Курение запрещено». «Движение тракторов запрещено». «Пересечение с трамвайной линией». «Светофорное регулирование». «Перегон скота». «Дорожные работы». «Движение прямо». «Движение легковых автомобилей». «Дорожка для всадников». «Движение по кругу». «Телефон». «Больница». «Пункт питания». «Питьевая вода». | |
ΙV. Итог беседы | – Что нового вы узнали сегодня? 2 – Что повторили из того, что уже знали? – На какие вопросы получили ответы? – Выполнили мы все пункты плана? – Какие вопросы остались? (Если остались.) – Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.) – Какой вывод сделали? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? –– За что вы её получили? | ТООУ |
Эффективность использования технологий:
- Проблемное обучение – Создание проблемной ситуации и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по её разрешению, в результате чего пришло творческое овладение знаниями, умениями, навыками, а также развиваются мыслительные способности.
- Здоровьесберегающие технологии – Равномерное во времени распределение этапов беседы, наличие эмоционального задания, предопределило момент утомляемости, поддержало творческую активность.
- Игровые технологии – Игра моделирует жизненный опыт, взаимодействие людей. С помощью игры сохранился интерес к обучению, концентрация внимания, исчезла болезненная реакция на неправильные ответы, активизировалась познавательная деятельность, формируется ассоциативное запоминание, развивается творческий потенциал ребенка, формируется коммуникативные компетенции, развивается самоорганизация и самоконтроль во время беседы.
- Информационные технологии – Воспитатель создал положительную мотивацию во время беседы, повысил уровень использования наглядности во время беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учись быть пешеходом»
Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения...
Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами" 1 класс ФГОС
На уроке ребята формируют навыки правильного поведения на улицах города...
Учимся быть пешеходами
Правила поведеня на улице, в транспорте.Самостоятельная работа по вариантам....
Конспект урока по окружающему миру "Учимся быть пешеходами"
Эта тема урока относится к ОБЖ. Система "Школа 2100". 1 класс...
Учимся быть пешеходами
на основе программы ФГОС расрывается понятие Пешеход, тротур, Обочина. Правила пешехода вводятся в ввиде игры....
УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ.
Игровая программа по знанию ПДД...
«Учись быть пешеходом» Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения
Цель мероприятия: 1. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.3. Проверка и закрепление навыков безопасного поведения ...