«Учись быть пешеходом»
материал по теме

Внуковская Елена Викторовна

Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchis_byt_peshehodom.doc485 КБ

Предварительный просмотр:

«Учись быть пешеходом»

Внеклассное мероприятие для младших школьников

по правилам дорожного движения

Цель мероприятия: 

1. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников

2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи мероприятия:

1. Проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки;

2. Развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.

Оборудование:

Жетоны (красные, желтые, зелёные), модель светофора, набор дорожных знаков, плакат  с надписью «письмо водителю» , разрезные картинки автомобиля, дорожных знаков , кегли, ватман, фломастеры, автомобили, макет перекрестка, жезл.

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в  спортивный зал , где пройдет командная игра с эстафетами и  интеллектуальными играми .

                   

I  Вступительное слово 

 

Ведущий:

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

                     

                     Везде и всюду правила.

                     Их надо знать всегда:

 Без них не выйдут в  плаванье                                                            

 Из гавани суда.

 Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

                  Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Ведущий:

 

Сегодня мы   в гостях у Светофора. Сегодня мы проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, и умело применяете знания в жизни!

Перед нами 3 команды: красные, желтые и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Светофора и ведущим. (Учитель надевает фуражку инспектора.) Послушайте правила конкурса.

За победу в каждом конкурсе,  эстафете  команда получает жетон, который соответствует  цвету своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начитать соревнование.

                         

                                     

П. Этапы конкурса.

Разминка для зрителей:

Соревнуются мальчики и девочки . Одни называют правила поведения на тротуаре, начинающиеся со слова НУЖНО, а другие – со слова НЕЛЬЗЯ.

Разминка для команд:

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к конкурсу. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

 * Что хотите - говорите, в море сладкая вода?     Нет.

 * Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?   Да.

  * Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой,

   играем мы на мостовой?   Нет.

  * Что хотите - говорите, но если очень вы спешите,

    то перед транспортом бежите?  Нет.

  * Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там,

     где переход?  Да.

  * Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро,

      что не видим светофора?  Нет.

  * Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет»

     нарисован человек?   Нет.

  *  Что хотите - говорите, на круглых знаках –

красный цвет означает «здесь запрет»?   Да.

1. Станция « Историческая площадь»

Ведущий:

 Командам было дано домашнее задание подготовиться ответить  на                          вопросы викторины:

-Давайте заглянем в прошлое. Итак, восемнадцатый век. Что же           произошло в те далекие годы?

Именно тогда и именно в России было доведено « до сведения широкой публики» несколько очень строгих требований.

Что же это за требования?

Сколько лет правилам дорожного движения?

Кто впервые в России получил водительские права?

Когда день рождения светофора?

Когда возникли дорожные знаки?

Почему у светофора три цвета?

Как возникли тротуары?

   

2.Игра «Доскажи словечко».

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

ПЕШЕХОДНЫЙ

ПОДЗЕМНЫЙ

НАДЗЕМНЫЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

СКОЛЬСКАЯ
ПЕШЕХОДНАЯ

ВЕЛОСИПЕДНАЯ

АВТОЗАПРАВОЧНАЯ

ДВУСТОРОННЕЕ
КРУГОВОЕ
ДОРОЖНОЕ

( дорога, дорожка, станция, переход, переезд, шлагбаум, движение, работы)

В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный...  (автобус)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед)

Он и в поле, и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы...
(грузовик)

 Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой... (Трамвай)

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся .....(стой)

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к ......(переходу)

А зеленый впереди

Говорит он всем.....(иди)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место —        (Остановка)

Знает правила движенья,
Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его... (водитель)

 Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)

3.Собери пазл  «Дорожный знак»

(Дети по команде должны пройти эстафету, добежать до финиша  и  собрать дорожный знак, назвав его)

 

                 4. Рекламный щит.

Детям  необходимо придумать и нарисовать несуществующий знак, пропагандирующий безопасность на дорогах, и защитить его.  

                           5. Дорожные знаки.

Знаки важные,  дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

 

Вы все знаете, что дорожные знаки – наши верные помощники.  Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой  загадке найдите отгадку.

1. Что за знак  такой висит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым.   ( Пешеходный переход)

2.  Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)

3. Знак дорожный на пути:

Путь железнодорожный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд (Переезд без шлагбаума)

4.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?  ( Пункт первой медицинской помощи))

5. Двое: школьница и школьник

забежали в треугольник.

И шофёр,  и все на свете

Понимают: близко….дети ( Дети)

6. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича.  (Въезд воспрещён)

7. Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,  

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

8. В этом месте,

Как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя.

Кто – то стоя…

Что за место здесь такое? (    Место остановки автобуса)        

9. Едет мальчик Федя на велосипеде…

Отгадайте, отчего же  недовольство у прохожих.

10. В треугольнике, ребята.

Человек стоит с лопатой,

Что – то роет, строит что – то,

Здесь  …. дорожные работы. (Дорожные работы)

6.. Игра «Эстафета автомобилей».

- Машины готовы и мы можем начать игру «Эстафету автомобилей». Для участия приглашаю из каждой команды по 5 самых быстрых и  ловких игроков.

1 вариант. Дети выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули»  и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка (булава). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик дорожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Регулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.

2 вариант.  Команды строятся в колону по одному, держась друг за друга, проходят этапы импровизированной дороги. Чья команда выполнит бысрей задание, та и победила.

III. Подведение итогов.

Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы,

За задорный звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

 - Давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков, той команде и даётся право включить светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами" 1 класс ФГОС

На уроке ребята формируют навыки правильного поведения на улицах города...

Учимся быть пешеходами

Правила поведеня на улице, в транспорте.Самостоятельная работа по вариантам....

Конспект урока по окружающему миру "Учимся быть пешеходами"

Эта тема урока относится к ОБЖ. Система "Школа 2100". 1 класс...

Учимся быть пешеходами

на основе программы ФГОС расрывается понятие Пешеход, тротур, Обочина. Правила пешехода вводятся в ввиде игры....

УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ.

Игровая программа по знанию ПДД...

«Учись быть пешеходом» Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения

Цель мероприятия: 1. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.3. Проверка и закрепление навыков безопасного поведения ...

Учимся быть пешеходами

Учимся быть пешеходами...