Учимся быть пешеходами
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме
на основе программы ФГОС расрывается понятие Пешеход, тротур, Обочина. Правила пешехода вводятся в ввиде игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_uchimsya_byt_peshekhodami.doc | 72.5 КБ |
uchimsya_byt_peshekhodami.zip | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Образовательная система «Школа 2100»
Предмет: окружающий мир
Тема: «Учимся быть пешеходами» (тема 17)
Тип урока: «открытие нового знания»
Цели урока по линиям развития
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
- Научить соблюдать правила дорожного движения и правила разумного поведения на улицах города.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
- Доказать, что соблюдение законов – гарантия благополучия всех людей.
Методы и методические приёмы:
метод постановки проблемы, побуждающий от проблемной ситуации диалог, метод поиска решения, подводящий к знанию диалог, сопоставление «открытого» знания с научной формулировкой учебника, с образцом, продуктивное применение «открытого» знания.
Форма обучения:
- фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Оборудование:
- доска,
- видеопроектор,
- компьютер
Средства обучения:
- мультимедийная презентация,
- учебник,
- рабочая тетрадь.
Литература для учителя:
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.. Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2012, стр.14-17
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 1 класс («Я и мир вокруг») – М.: Баласс, 2012, стр. 42-43.
Интернет источники:
1. http://mdoza.ru/mp3/%EF%E5%F8%E5%F5%EE%E4 - mp3 Гимн пешеходов - Пешеход
2. http://www.zoomby.ru/watch/pravila-dorozhnogo-dvizheniya - мультфильм «Правила дорожного движения»
3. http://images.yandex.ru/yandsearch?.com%2Fg24615844%2Fb_d7af3c15.jpg – светофор
4. http://images.yandex.ru/yandsearch?&rpt=simage&img_url – дорожная разметка
5. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=перекресток%20рисунок&pos=1&rpt – перекресток
6. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&text=светофор% - светофор
7. http://www.school 2100.ru
Структура урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
III. Совместное открытие знания
IV. Физкультминутка
- Физкультминутка
V. Применение нового знания
VI. Рефлексия учебной деятельности
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; .
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
5) формируем умение работать с источником информации (ориентироваться в учебнике, тетради)
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) эстетическое воспитание.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок и снова
Мы к уроку все готовы
На столе должны лежать пенал, учебник и тетрадь.
Будьте все внимательны, собранны, старательны.
Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте.
Посмотрите-ка вокруг, рядом ли ваш лучший друг,
Лишь совместный труд, ребята,
Принесёт нам результаты.
- Что пригодится нам для успешной работы на уроке? (НАШИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ, ПОМОЩЬ ДРУГ ДРУГУ, УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ)
- Отгадайте загадку.
Догадайся, народ,
Кто по улице идет?
Правила соблюдает,
Ворон не считает? (Пешеход)
- А скажите мне кто такой пешеход?(Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.).
- Где и как правильно могут ходить пешеходы? Пешеходы должны ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам. Ходить надо по правой стороне, чтобы не мешать движению других пешеходов.
Если тротуара или пешеходной дорожки нет, то ходить надо по обочине, а при её отсутствии – по краю проезжей части. При этом двигаться надо по левой стороне дороги, навстречу приближающемуся транспорту.
- Можно ли играть пешеходам на проезжей части или на тротуаре? Играть в подвижные игры, кататься на детских велосипедах, самокатах, коньках, санках можно только во дворах, на детских и спортивных площадках, стадионах. Нельзя играть на тротуарах – это мешает движению пешеходов.
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
- Еще раз прочитаем тему урока.
-Чему мы сможем научиться на этом уроке? Составим план урока
1.Правила дорожного движения
2. Переход улицы
3. Сигналы светофора
4. Дорожная разметка
5.Группы дорожных знаков
II. Изучение нового материала. 1. Постановка проблемного вопроса. Работа в учебнике.
1) – Посмотрите на иллюстрации, чем они отличаются? (ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ)
– В каком из этих двух городов жить опаснее? (в городе, который изображен на верхнем рисунке,)
– Кто виноват в том, что изображено на первой картинке? (все жители этого города, регулировщик)
– Почему? (не соблюдение правил ДД, приводит к аварийной ситуации на дорогах . Потому что есть правила поведения на улице для пешеходов и водителей. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу на улице, придуманы специальные знаки.)
– Для чего необходимы машины, автобусы, троллейбусы? (СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ)
– Когда машина на дороге становится опасной? (когда водители не соблюдают правила ДД)
– Что должны знать и соблюдать на дороге водители и пешеходы? (ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ)
– Проверим наши предположения. Прочитайте вывод на с. 14.
А) - Ребята, посмотрите, этот рисунок художника кто-то зачеркнул. Странно! Почему? Помогите разобраться!
1 Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!
2 Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку,
Хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч!
- Ой, опять рисунок перечеркнули. Но почему?
3. Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз.
И, когда зажжется он,
Все стоят – таков закон.
4. - Иди через улицу там, пешеход,
Где зеброй указан тебе «переход».
- Снова зачеркнута иллюстрация.
5- На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
6- Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Идти можно, путь открыт!»
7 Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
8.- Глупо думать: «Как-нибудь
Проскачу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
- А кто объяснит, почему эту-то картинку зачеркнули?
9.- Все запомнить должны строго!
Я ребятам так скажу:
Обходить автобус нужно –
Только с задней стороны!
- «Дорожные правила сам изучи,
И правилам этим других научи»
10. - Делаю ребятам я, свое предостережение:
Выучите срочно знаки вы движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
– Где можно переходить дорогу?
– Как правильно переходить дорогу?
– Почему нельзя играть вблизи проезжей части?
– Как нужно обходить городской транспорт?
– Какой вывод можно сделать о поведении пешеходов?
– Проверим наши предположения. Прочитайте вывод на с. 15
1. Работа в рабочей тетради. Работа в парах. Откройте рабочие тетради на с. 42, задание № 2.
– Рассмотрите рисунки. Обсудите действия ребят на улицах города. Зачеркните рисунки, на которых дети не соблюдают правила уличного движения. Приготовьтесь объяснить, почему так делать нельзя.
Проверка с самооценкой и занесением её в дневник.
ΙV. Физкультминутка.
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямо (ходьба на месте)
Людям машет: «Не ходи!» (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
«Здесь машины едут прямо (руки перед собой),
Пешеход, ты погоди!» (руки в сторону)
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагать на месте)
«Вы, машины, не спешите!» (хлопки руками)
«Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте
Работа в учебнике.
– А теперь посмотрим на иллюстрацию на с. 16.
– Где происходит действие? (НА ПЕРЕКРЕСТКЕ)
– Как определить, кому движение разрешено, а кому нет? (обратить внимание на сигналы светофора)
Сто сорок лет назад на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках и поставили светофоры.
Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. У первого светофора было всего два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.
Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успевал останавливаться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак – жёлтый сигнал.
Во всех городах мира светофоры одинаковые – трёхцветные. Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрёстках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.
А сегодня светофоры бывают такие
– Что обозначает цвет светофора?
– Сверим наши выводы с выводом учебника на с. 16.
– Какие знания мы сейчас повторили?
Проверим, знаете ли вы, как выглядит светофор. Раскрасьте его правильно на с. 42 в рабочей тетради №1
Игра когда зажигается зеленый свет – ребята топают, имитируют ходьбу; желтый – хлопают, красный – приседают
Работа в учебнике.
– Рассмотрите нижнюю картинку на с. 16.
– Для чего на проезжей части нарисованы белые линии? (ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ)
– Проверим себя. Вывод на с. 16.
5. Работа в рабочей тетради.
- Посмотрите на задание 3 в рабочей тетради, что нужно сделать? (ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ КАРАНДАШОМ)
- Давайте прочитаем задание.
Самостоятельное выполнение. Проверка с самооценкой . 2
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
Скажите, как вы думаете, а что ещё кроме светофора относится к средствам регулирования дорожного движения? (дорожные знаки)
– Правильно. У дорог и улиц есть свои законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрёстки, площади
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука на мостовой,
Знаки развешены над головой,
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
– Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Один знак означает целую фразу – дорожный сигнал.
Они расставлены вдоль улиц. Круглые, треугольные – укреплённые на стойках, так, чтобы их можно было видеть. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковые, понятны любому водителю – русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чём-то сообщаю. Дорожных знаков очень много. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
– Посмотрите на экран. На какие группы их можно разделить. По какому признаку. (Слайд 7)
– Оказывается, знаки разбиты на особые группы, чтобы их не путать, быстро ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – синие, красные и особая форма – круг, треугольник, квадрат или прямоугольник.
Рассмотрим их.
Знаки запрещающие. (Слайд 8)
Они круглой формы, белые с красным изображением и цифры нарисованы внутри красного круга, точно и категорично говорят, что им данный знак запрещает.
– Как вы думаете, что эти знаки запрещают? (пешеходное движение, велосипедное, белая широкая полоса в красном круге запрещает въезд).
Предупреждающие. (Слайд 9)
Они треугольные, а периметр красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунком внутри треугольника. Бегущие дети предупреждают водителя – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым снегом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке увидели оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
Предписывающие знаки. (Слайд 10)
У этих знаков изображение и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Велосипед в синем круге указывает на велосипедную дорожку.
Указательные знаки. (Слайд 11)
Их основной цвет – синий, а форма квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направления к нужному населённому пункту и расстояние до него.
Есть ещё знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. (Слайд 12)
Есть ещё и другие группы знаков, но о них мы узнаем на других уроках окружающего мира.
Случайных знаков не бывает, все они придуманы для пользы дела. 30 лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня их больше ста.
Работа в группах
- А теперь, мои друзья, помогите мне в одном деле. Нужно собрать дорожные знаки, которые находятся у меня в конвертах. У каждой группы – свой знак. Его нужно склеить, вспомнить как он называется и озвучить.
Самостоятельная работа детей
- Выйдите, ребята, по-одному от каждой группы, покажите что у вас получилось. Отлично справились!
Итог урока. Игра «ДА или НЕТ»
Учитель обращается к ученикам с вопросом « Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» Отвечать надо быстро, словами «да» или «нет».
- Чему мы сегодня учились на уроке
– На какие вопросы мы сегодня ответили?
– Какие новые правила вы узнали?
- Какой пункт плана мы сегодня не разобрали? (ГРУППА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ).
- Это и будет темой нашего следующего урока
– Для чего нужен сегодняшний урок?
– Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения?
12. Домашнее задание. Тетрадь, задание,№4. Нарисовать свой дорожный знак.
Подписи к слайдам:
1
2
3
4
5
6
ПЕРЕКРЁСТОК СТОП !
БУДЬ ГОТОВ !
ИДИ !
Задание 1 Задание 3 Движение на велосипедах запрещено
Движение пешеходов запрещено
Въезд запрещен
Запрещающие Осторожно дети!
Скользкая дорога
Перегонскота
Предупреждающие Движение прямо
Велосипедная дорожка
Предписывающие Пешеходный переход
Место стоянки
Указательные Пункт первой медицинской помощи
Пункт питания
Место отдыха
Знаки сервиса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учись быть пешеходом»
Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения...
Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами" 1 класс ФГОС
На уроке ребята формируют навыки правильного поведения на улицах города...
Учимся быть пешеходами
Правила поведеня на улице, в транспорте.Самостоятельная работа по вариантам....
Конспект урока по окружающему миру "Учимся быть пешеходами"
Эта тема урока относится к ОБЖ. Система "Школа 2100". 1 класс...
УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ.
Игровая программа по знанию ПДД...
«Учись быть пешеходом» Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения
Цель мероприятия: 1. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.3. Проверка и закрепление навыков безопасного поведения ...
Учимся быть пешеходами
Учимся быть пешеходами...