УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ.
классный час на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»
г. Новомосковск, Извольская Л.Ю., учитель начальных классов.
УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ.
ЦЕЛИ:
1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2.Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
ОБОРУДОВАНИЕ: макеты светофора, плакаты, дорожные знаки.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
УЧИТЕЛЬ:
Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок-викторина на котором я проверю, как вы усвоили ПДД. Одним из основных помощником человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения.
Вот о них мы и поговорим сегодня. Придумайте своей команде такое название, чтобы оно было связано с нашей темой. Выберите капитана команды.
Сейчас вам будет задан вопрос. Команда, которая первая даст ответ и будет начинать первой.
- Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. (Крыло)
РАЗМИНКА.
За каждый правильный ответ один балл.
Вопросы для команды «Автомобиль».
1.Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2.Какие светофоры вы знаете?
3.В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4.Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
5.Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
Вопросы для команды «Светофор».
1.Как надо переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
2.Можно ли перебегать улицу, дорогу?
3.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
4.Как надо ходить по улице группой?
5.Почему нельзя играть на мостовой?
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СВЕТОФОР»
Красный свет – ученики стоят тихо.
Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
Зеленый свет – топают ногами.
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.
УЧИТЕЛЬ:
Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливают дорожные знаки.
Назовите знак и группу (показывают знак).
Трамвай – информационно-указательный знак.
Стоп – (движение без остановки запрещено) знак приоритета.
Заправка – знак сервиса.
Кирпич – (въезд запрещен) запрещающий знак.
Стоянка – информационно-указательный знак.
Мойка – знак сервиса.
А теперь каждая команда должна собрать знак (из частей)
ИГРА «КОНКУРС КАПИТАНОВ».
На столе лежит дорожная разметка, где капитаны должны показать обозначение белых полос. Победит команда, капитан которой назовет больше.
УЧИТЕЛЬ:
Кроме дорожных знаков, на дорогах есть и другие обозначения. Знаете ли вы, зачем на поверхности дороги рисуют белые полосы?
СИТУАЦИИ.
УЧИТЕЛЬ:
Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда все-таки вы замечаете, как другие нарушают ПДД
Ситуация 1.
Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро-быстро заморгал и переключился на желтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрестков.
Ситуация 2.
Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…
Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясни.
Ситуация3.
Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает. …………То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке?
Ситуация 4.
Подошли школьники к перекрестку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – желтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.
Как ты думаешь, что случилось со светофором?
Ситуация 5.
Однажды Саша гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.
Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?
Ситуация 6.
Как только выпал снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке. Горка совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но неожиданно из-за поворота выскочила машина…
Как ты думаешь, что могло случиться?
Ситуация 7.
Шел Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину.» и действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»
Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?
Ситуация 8.
Отгадай загадку: «Какой островок находится на суше?»
Ситуация 9.
Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?
Ситуация 10.
В дождливую погоду тормозной путь больше в два раза. Сможет ли вовремя остановиться машина?
ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА, «КАКОЙ ВИД ТРАНСПОРТА?»
А это викторина шуточная. На мои вопросы надо отвечать быстро. Кто первым поднимет руку, того я и спрошу. Попытаемся выявить знатока транспортных средств.
- Самолёт – это какой вид транспорта?
- Какие воздушные виды транспорта вы знаете?
- Где приземляются самолеты?
- Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)
- Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)
- Что есть и у самолета, и у вертолета? (кабина, хвост, иллюминатор).
- С какого вокзала можно отправиться в путешествие на пароходах и катерах? (С морского или речного).
- В поезде – купе, в самолете – салон, а на корабле? (каюта).
- Транспорт, который плавает по воде, называется?
- Как называется транспорт, который перевозит разный груз?
ИГРА «ПЕШЕХОДИ ВОДИТЕЛИ».
Часть ребят изображают пешеходов, а часть – водителей. Водители должны сдать экзамен на права шофера и получить автомобиль. Ребята-водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГАИ» (3 человека из числа учеников), и сдают экзамены. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками, они идут к перекрестку.
Комиссия задает вопросы:
- На какой свет могут двигаться машины?
- При каком свете двигаться нельзя?
- Что такое проезжая часть?
- Что такое пешеходный тротуар?
- Какие это знаки? («Пешеходный переход», «Дети», «Переход»)
Выдержавшие экзамен получают удостоверение (зеленый кружок) и талоны, члены
комиссии поздравляют их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина идут к этому перекрестку.
У перекрестка:
Внимание, сейчас начнется движение по улицам, следите за светофором.
Подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила дорожного движения.
СЦЕНКА «АЗБУКА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Груз громоздкий и большой
Неси у края мостовой.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!».
Леша с Любой ходят парой,
Где идут? По тротуару.
Марширует в лагерь строй,
Мы идем по мостовой.
Не смей на буфете кататься,
Не трудно с буфета сорваться.
Опасность ротозея ждет
Около любых ворот.
По асфальту точек стежка
Пешеходная дорожка.
Риск ненужный, так и знай,
На ходу скакать в трамвай.
Совет – не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке.
Ты не мартышка и не кошка,
Так и не виси же на подножке.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора!
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Цепляться за машины борт –
Опасный и ненужный спорт.
Школьник –
Всем на улице пример!
Щади здоровье, жизнь щади
За движением следи!
ИТОГ.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
Ясно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья,
Нужно знать от А до Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учись быть пешеходом»
Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения...
Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами" 1 класс ФГОС
На уроке ребята формируют навыки правильного поведения на улицах города...
Учимся быть пешеходами
Правила поведеня на улице, в транспорте.Самостоятельная работа по вариантам....
Конспект урока по окружающему миру "Учимся быть пешеходами"
Эта тема урока относится к ОБЖ. Система "Школа 2100". 1 класс...
Учимся быть пешеходами
на основе программы ФГОС расрывается понятие Пешеход, тротур, Обочина. Правила пешехода вводятся в ввиде игры....
«Учись быть пешеходом» Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения
Цель мероприятия: 1. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.3. Проверка и закрепление навыков безопасного поведения ...
Учимся быть пешеходами
Учимся быть пешеходами...