Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мои первые проекты" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №_____ от «______»________ 2019г. Рук. ШМО:_______ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР « » __________ 2019г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № от « » 2019г. |
Рабочая программа курса внеурочной
деятельности «Мои первые проекты»
3 класс,
НА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: Кутлубаева В.В.,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
г.Горняк, 2019 год
Пояснительная записка
Настоящая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (для 1-4 классов начального общего образования) на основании:
- ФЗ № 273 от 29.12. 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; (для 1-4 кл. начального общего образования);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях". С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.,
- Основной образовательной программы основного общего образования (для 1-4 классов начального общего образования) МБОУ «СОШ №4» с приложением на 2019-2020 учебный год;
- Положения об организации внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №4».
Программа курса разработана самостоятельно.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Отличительные особенности программы
В 3а классе 22 ученика, из них 1 ребёнок с ОВЗ, поэтому для него создаются особые условия (Приложение 1)
Цель программы – формирование информационной грамотности ребенка на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.
Задачи программы:
- развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской
деятельности;
- способствовать формированию потребности в самопознании и
саморазвитии;
- содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и
поведения в социуме.
Формы, методы, технологии организации внеурочной деятельности.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-организованное осмысление материала, частично-поисковый, исследовательский метод.
Формы: беседа, путешествие, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, игры, практические работы, индивидуальная работа.
Технологии: 1.Системно-деятельностный подход; 2.Личностно-ориентированные технологии; 3.Дифференцированное обучение; 4.Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности детей; 5. Технология игрового обучения; 6.Здоровьесберегающие; . 7.Проектные методы обучения.
Основные виды деятельности :
-учебное сотрудничество (коллективно- распределенная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);
-индивидуальная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);
-игровая деятельность;
-творческая деятельность;
-исследовательская деятельность.
Формы представления результатов:
- доклад
- защита исследовательских работ
- выступление
- выставка
- презентация
- творческая работа
- сообщение
- иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися
- создание проекта
- защита проекта и т.д.
- научно-исследовательская конференция
- участие в конкурсах исследовательских работ.
Содержание тем учебного курса
№ | Наименование разделов | Кол – во часов |
1 | Тренинг исследовательских способностей. | 21ч. |
2 | Самостоятельная исследовательская практика. | 9ч. |
3 | Мониторинг исследовательской деятельности. | 4ч. |
Итого: | 34ч. |
Календарно - тематическое планирование.
№* | Тема | Количество часов | Дата по плану |
1 | Тренинг исследовательских способностей. | 21ч. | |
1 | Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь. | 1 | 4.09 |
2-3 | Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования. | 2 | 11,18.09 |
4 | Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) | 1 | 25.09 |
5-6 | Какими могут быть проекты? | 2 | 2,9.10 |
7-8 | Формулирование цели, задач исследования, гипотез. | 2 | 16,23.10 |
9-10 | Планирование работы. | 2 | 6,13.11 |
11-13 | Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии. | 3 | 20,27.11,4.12 |
14-15 | Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. | 2 | 11,18.12 |
16-18 | Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. | 3 | 25.12,15,22.01 |
19-21 | Анализ прочитанной литературы. | 3 | 29.01,5,12.02 |
2 | Самостоятельная исследовательская практика. | 9ч. | |
22-23 | Исследование объектов. | 2 | 19,26.02 |
24-25 | Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. | 2 | 4,11.03 |
26 | Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. | 1 | 18.03 |
27 | Суждения, умозаключения, выводы. | 1 | 1.04 |
28 | Как сделать сообщение о результатах исследования. | 1 | 8.04 |
29,30 | Оформление работы. | 2 | 15,22.04 |
3 | Мониторинг исследовательской деятельности. | 4ч. | |
31,32 | Оформление презентации. | 1 | 29.04,6.05 |
33 | Мини конференция по итогам собственных исследований. | 1 | 13.05 |
34 | Анализ исследовательской деятельности. | 1 | 20.05 |
Итого | 34 |
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Должны научиться | Сформированные действия |
дети должны научиться: ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям; ■ классифицировать; ■ наблюдать; ■ проводить эксперименты; ■ делать умозаключения и выводы; ■ структурировать материал; ■ готовить тексты собственных докладов; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
|
Личностные и метапредметные результаты
результаты | формируемые умения | средства формирования |
личностные |
| организация на занятии парно-групповой работы |
Метапредметные результаты | ||
регулятивные | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
|
|
познавательные |
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
|
|
коммуникативные |
• формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. 3-е изд., перераб. - Самара: Издательство "Учебная литература": ИД Фёдоров, 2010. - 192с.
- Выготский Л.С. Мышление и его развитие в детском возрасте// Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6т. М., 1982. Т 2.
Интернет-ресурсы:
- Сайт "Детские электронные презентации и клипы" - Режим доступа:http://viki.rdf.ru/
- Сайт "Детский мир" - Режим доступа:http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
- Сайт "Happy-kids.ru: детские праздники, воспитание и развитие детей, родительско-детские отношения, детское творчество - Режим доступа: http://www.happy-kids.ru
- Сайт для учителей и родителей "Внеклассные мероприятия" - Режим доступа: http://school-work.net/zagadki/prochie/
- Сайт "ПроШколу.ру - все школы России" - Режим доступа:http://www.proshkolu.ru/
- Аудиосказки http://www.bedtimestory.ru/menuautor.html?start=35
- Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/
- Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
- Сайт "Все для учителей начальной школы" - Режим доступа:http://maria-vidomir.narod.ru/web-quest2.htm
- Издательский дом "Первое сентября" - Режим доступа:http://1september.ru/
- Сайт "Федеральные Государственные Образовательные Стандарты" - Режим доступа: http://standart.edu.ru/
- Сайт журнала "Вестник образования" - Режим доступа:http://www.vestnik.edu.ru/
- Сайт журнала "Начальная школа" - Режим доступа: http://n-shkola.ru/
- Проектная деятельность учащихся / авт.-сост. М.К.Господниковаи др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 131с.http://www.uchmag.ru/estore/e45005/content/
Приложение 1
Приложение
(дополнение к пояснительной записке по курсу внеурочной деятельности «Мои первые проекты» для учащихся 3А класса)
Согласно Конституции РФ и по закону об образовании каждый имеет право на обучение, независимо от диагноза. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (статьи 7 и 43 Конституции РФ)
Одной из важных задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся и в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения – детей с ограниченными возможностями.
В данном классе обучаются учащиеся с ОВЗ, поэтому для них предусмотрена коррекционно-развивающие мероприятия, которые включают:
— выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
— организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
— коррекцию и развитие высших психических функций;
— развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
— социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа включает:
— выработку совместных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;
— консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приѐмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795143-1464860172.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности (первый год обучения) "Занимательный английский"
Данная программа написана для УМК Excellent Starter (по Skinner C.)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-390782-1393261106.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Первые прогулки по Петербургу"
Программа рассчитана на 1 час в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-674039-1547104753.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Первые шаги в науку» для учащихся 4 класса
Пояснительная записка Окрыляет меня мечта,К звездам путь освещая.Так я творчество вижу всегда,Жизни смысл для себя постигая.Потому что творчествоначинается с искры,С ветки, ветра, с летящих туч,Ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-640106-1433763990.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-640106-1433763990.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-640106-1433763990.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/01/picture-1246255-1588318544.jpg)
Рабочая программа по курсу «Мои первые проекты»
Рабочая программапо курсу«Мои первые проекты»...