Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мои первые проекты" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_pervye_proekty.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №_____ от «______»________ 2019г. Рук. ШМО:_______ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР « » __________ 2019г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № от « » 2019г. |
Рабочая программа курса внеурочной
деятельности «Мои первые проекты»
3 класс,
НА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: Кутлубаева В.В.,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
г.Горняк, 2019 год
Пояснительная записка
Настоящая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (для 1-4 классов начального общего образования) на основании:
- ФЗ № 273 от 29.12. 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; (для 1-4 кл. начального общего образования);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях". С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.,
- Основной образовательной программы основного общего образования (для 1-4 классов начального общего образования) МБОУ «СОШ №4» с приложением на 2019-2020 учебный год;
- Положения об организации внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №4».
Программа курса разработана самостоятельно.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Отличительные особенности программы
В 3а классе 22 ученика, из них 1 ребёнок с ОВЗ, поэтому для него создаются особые условия (Приложение 1)
Цель программы – формирование информационной грамотности ребенка на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.
Задачи программы:
- развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской
деятельности;
- способствовать формированию потребности в самопознании и
саморазвитии;
- содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и
поведения в социуме.
Формы, методы, технологии организации внеурочной деятельности.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-организованное осмысление материала, частично-поисковый, исследовательский метод.
Формы: беседа, путешествие, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, игры, практические работы, индивидуальная работа.
Технологии: 1.Системно-деятельностный подход; 2.Личностно-ориентированные технологии; 3.Дифференцированное обучение; 4.Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности детей; 5. Технология игрового обучения; 6.Здоровьесберегающие; . 7.Проектные методы обучения.
Основные виды деятельности :
-учебное сотрудничество (коллективно- распределенная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);
-индивидуальная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);
-игровая деятельность;
-творческая деятельность;
-исследовательская деятельность.
Формы представления результатов:
- доклад
- защита исследовательских работ
- выступление
- выставка
- презентация
- творческая работа
- сообщение
- иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися
- создание проекта
- защита проекта и т.д.
- научно-исследовательская конференция
- участие в конкурсах исследовательских работ.
Содержание тем учебного курса
№ | Наименование разделов | Кол – во часов |
1 | Тренинг исследовательских способностей. | 21ч. |
2 | Самостоятельная исследовательская практика. | 9ч. |
3 | Мониторинг исследовательской деятельности. | 4ч. |
Итого: | 34ч. |
Календарно - тематическое планирование.
№* | Тема | Количество часов | Дата по плану |
1 | Тренинг исследовательских способностей. | 21ч. | |
1 | Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь. | 1 | 4.09 |
2-3 | Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования. | 2 | 11,18.09 |
4 | Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) | 1 | 25.09 |
5-6 | Какими могут быть проекты? | 2 | 2,9.10 |
7-8 | Формулирование цели, задач исследования, гипотез. | 2 | 16,23.10 |
9-10 | Планирование работы. | 2 | 6,13.11 |
11-13 | Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии. | 3 | 20,27.11,4.12 |
14-15 | Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. | 2 | 11,18.12 |
16-18 | Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. | 3 | 25.12,15,22.01 |
19-21 | Анализ прочитанной литературы. | 3 | 29.01,5,12.02 |
2 | Самостоятельная исследовательская практика. | 9ч. | |
22-23 | Исследование объектов. | 2 | 19,26.02 |
24-25 | Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. | 2 | 4,11.03 |
26 | Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. | 1 | 18.03 |
27 | Суждения, умозаключения, выводы. | 1 | 1.04 |
28 | Как сделать сообщение о результатах исследования. | 1 | 8.04 |
29,30 | Оформление работы. | 2 | 15,22.04 |
3 | Мониторинг исследовательской деятельности. | 4ч. | |
31,32 | Оформление презентации. | 1 | 29.04,6.05 |
33 | Мини конференция по итогам собственных исследований. | 1 | 13.05 |
34 | Анализ исследовательской деятельности. | 1 | 20.05 |
Итого | 34 |
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Должны научиться | Сформированные действия |
дети должны научиться: ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям; ■ классифицировать; ■ наблюдать; ■ проводить эксперименты; ■ делать умозаключения и выводы; ■ структурировать материал; ■ готовить тексты собственных докладов; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
|
Личностные и метапредметные результаты
результаты | формируемые умения | средства формирования |
личностные |
| организация на занятии парно-групповой работы |
Метапредметные результаты | ||
регулятивные | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
|
|
познавательные |
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
|
|
коммуникативные |
• формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. 3-е изд., перераб. - Самара: Издательство "Учебная литература": ИД Фёдоров, 2010. - 192с.
- Выготский Л.С. Мышление и его развитие в детском возрасте// Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6т. М., 1982. Т 2.
Интернет-ресурсы:
- Сайт "Детские электронные презентации и клипы" - Режим доступа:http://viki.rdf.ru/
- Сайт "Детский мир" - Режим доступа:http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
- Сайт "Happy-kids.ru: детские праздники, воспитание и развитие детей, родительско-детские отношения, детское творчество - Режим доступа: http://www.happy-kids.ru
- Сайт для учителей и родителей "Внеклассные мероприятия" - Режим доступа: http://school-work.net/zagadki/prochie/
- Сайт "ПроШколу.ру - все школы России" - Режим доступа:http://www.proshkolu.ru/
- Аудиосказки http://www.bedtimestory.ru/menuautor.html?start=35
- Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/
- Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
- Сайт "Все для учителей начальной школы" - Режим доступа:http://maria-vidomir.narod.ru/web-quest2.htm
- Издательский дом "Первое сентября" - Режим доступа:http://1september.ru/
- Сайт "Федеральные Государственные Образовательные Стандарты" - Режим доступа: http://standart.edu.ru/
- Сайт журнала "Вестник образования" - Режим доступа:http://www.vestnik.edu.ru/
- Сайт журнала "Начальная школа" - Режим доступа: http://n-shkola.ru/
- Проектная деятельность учащихся / авт.-сост. М.К.Господниковаи др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 131с.http://www.uchmag.ru/estore/e45005/content/
Приложение 1
Приложение
(дополнение к пояснительной записке по курсу внеурочной деятельности «Мои первые проекты» для учащихся 3А класса)
Согласно Конституции РФ и по закону об образовании каждый имеет право на обучение, независимо от диагноза. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (статьи 7 и 43 Конституции РФ)
Одной из важных задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся и в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения – детей с ограниченными возможностями.
В данном классе обучаются учащиеся с ОВЗ, поэтому для них предусмотрена коррекционно-развивающие мероприятия, которые включают:
— выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
— организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
— коррекцию и развитие высших психических функций;
— развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
— социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа включает:
— выработку совместных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;
— консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приѐмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (первый год обучения) "Занимательный английский"
Данная программа написана для УМК Excellent Starter (по Skinner C.)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Первые прогулки по Петербургу"
Программа рассчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Первые шаги в науку» для учащихся 4 класса
Пояснительная записка Окрыляет меня мечта,К звездам путь освещая.Так я творчество вижу всегда,Жизни смысл для себя постигая.Потому что творчествоначинается с искры,С ветки, ветра, с летящих туч,Ч...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...
Рабочая программа по курсу «Мои первые проекты»
Рабочая программапо курсу«Мои первые проекты»...