Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса.
рабочая программа по информатике (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);
- плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом от 02.09.2019 № 107;
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» разработана с учетом авторской программы Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4 классов/ Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2015г.
Цель:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами информационных технологий.
Задачи:
- познакомить учащихся с устройством ввода информации - клавиатурой;
- дать учащимся представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
- дать учащимся первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
- научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
- углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
- развить творческие и интеллектуальные способности учащимся, используя знания компьютерных технологий.
- сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» в 3 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi_v_mire_informatiki_3_klass.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА на заседании МО приказом МБОУ естественно-математического цикла «2-Пристанская ООШ» от 29.08.2019 протокол №1 02.09.2019 №107
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Первые шаги в мире информатики»
для 3 класса
Составитель
Еремеенко Елена Александровна,
учитель информатики.
д.Пристань-2, 2019
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
- внутренняя позиции учащегося на основе положительного отношения к школе;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;
- способность к самооценке;
Метапредметные:
- начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- сбор информации;
- обработка информации (с помощью ИКТ);
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- сравнение;
- установление аналогий;
- построение рассуждения.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Формы организации | Основные виды внеурочной деятельности |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | Рассказ, познавательная беседа. | Знакомятся с правилами работы и техникой безопасности в компьютерном кабинете. |
2 | Информация. Информационные процессы. Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Информационные процессы: сбор, обработка, передача, хранение, защита. | 9 | Рассказ, познавательная беседа, показ презентации, индивидуальная творческая работа, практическая работа. | Знакомятся с информационными процессами, источниками, приемниками и носителями информации. Учатся собирать, обрабатывать, передавать, хранить и защищать информацию. |
3 | Логика. «Истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Решение логических задач. Составление логических задач | 6 | Рассказ, познавательная беседа, урок – диспут, интеллектуальный марафон. | Учатся строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, определять истинность утверждений, решать и составлять логические задачи. |
4 | Моделирование. Модель объекта. Сравнение реальных объектов с их моделью. Типы моделей. Модель отношения между понятиями. | 6 | Рассказ, познавательная беседа, показ презентации, КТД. | Знакомятся с процессом моделирования и моделью объекта; учатся сравнивать реальный объект с его моделью. |
5 | Компьютерный эксперимент. Проектная работа «Сопоставление объектов в Word». Проектная работа «Восстановите хронологию событий в Power Poin». Проектная работа «Найдите отличие в Paint». | 6 | Рассказ, познавательная беседа, практическая работа, проект. | Учатся работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. |
6 | Применение компьютера при решении математических задач. Программа «Калькулятор». Вычисления с помощью калькулятора. | 4 | Интеллектуальная игра, командные соревнования. | Учатся производить вычисления с помощью калькулятора. |
7 | Повторение и обобщение. Информация вокруг нас. Работа с моделями объектов. Практическая работа «Набор текста в Word». Урок КВН. | 2 | Рассказ, познавательная беседа, практическая работа, урок «КВН». | Отрабатывают навыки работы с текстом в текстовом редакторе Word. |
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов |
Вводное занятие | 1 | |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 |
Информация. | 9 | |
2 | Информационные процессы. | 1 |
3 | Человек и информация. | 1 |
4 | Источники и приемники информации. | 1 |
5 | Источники и приемники информации. | 1 |
6 | Носители информации. | 1 |
7 | Носители информации. | 1 |
8 | Информационные процессы: сбор, обработка. | 1 |
9 | Информационные процессы: сбор, обработка, передача. | 1 |
10 | Информационные процессы: сбор, обработка, передача, хранение, защита. | 1 |
Логика. | 6 | |
11 | «Истина» и «ложь». | 1 |
12 | Суждение. | 1 |
13 | Умозаключение. | 1 |
14 | Решение логических задач. | 1 |
15 | Решение логических задач. | 1 |
16 | Составление и решение логических задач | 1 |
Моделирование. | 6 | |
17 | Модель объекта. | 1 |
18 | Модель объекта. | 1 |
19 | Сравнение реальных объектов с их моделью. | 1 |
20 | Сравнение реальных объектов с их моделью. | 1 |
21 | Типы моделей. | 1 |
22 | Модель отношения между понятиями. | 1 |
Компьютерный эксперимент. | 6 | |
23 | Проектная работа «Сопоставление объектов в Word». | 1 |
24 | Проектная работа «Сопоставление объектов в Word». | 1 |
25 | Проектная работа «Восстановите хронологию событий в Power Poin». | 1 |
26 | Проектная работа «Восстановите хронологию событий в Power Poin». | 1 |
27 | Проектная работа «Найдите отличие в Paint». | 1 |
28 | Проектная работа «Найдите отличие в Paint». | 1 |
Применение компьютера при решении математических задач. | 4 | |
29 | Программа «Калькулятор». | 1 |
30 | Программа «Калькулятор». | 1 |
31 | Вычисления с помощью калькулятора. | 1 |
32 | Вычисления с помощью калькулятора. | 1 |
Повторение и обобщение. | 2 | |
33 | Практическая работа «Набор текста в Word». | 1 |
34 | Урок КВН | 1 |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения |
Вводное занятие | 1 | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | |
Информация. | 9 | ||
2 | Информационные процессы. | 1 | |
3 | Человек и информация. | 1 | |
4 | Источники и приемники информации. | 1 | |
5 | Источники и приемники информации. | 1 | |
6 | Носители информации. | 1 | |
7 | Носители информации. | 1 | |
8 | Информационные процессы: сбор, обработка. | 1 | |
9 | Информационные процессы: сбор, обработка, передача. | 1 | |
10 | Информационные процессы: сбор, обработка, передача, хранение, защита. | 1 | |
Логика. | 6 | ||
11 | «Истина» и «ложь». | 1 | |
12 | Суждение. | 1 | |
13 | Умозаключение. | 1 | |
14 | Решение логических задач. | 1 | |
15 | Решение логических задач. | 1 | |
16 | Составление и решение логических задач | 1 | |
Моделирование. | 6 | ||
17 | Модель объекта. | 1 | |
18 | Модель объекта. | 1 | |
19 | Сравнение реальных объектов с их моделью. | 1 | |
20 | Сравнение реальных объектов с их моделью. | 1 | |
21 | Типы моделей. | 1 | |
22 | Модель отношения между понятиями. | 1 | |
Компьютерный эксперимент. | 6 | ||
23 | Проектная работа «Сопоставление объектов в Word». | 1 | |
24 | Проектная работа «Сопоставление объектов в Word». | 1 | |
25 | Проектная работа «Восстановите хронологию событий в Power Poin». | 1 | |
26 | Проектная работа «Восстановите хронологию событий в Power Poin». | 1 | |
27 | Проектная работа «Найдите отличие в Paint». | 1 | |
28 | Проектная работа «Найдите отличие в Paint». | 1 | |
Применение компьютера при решении математических задач. | 4 | ||
29 | Программа «Калькулятор». | 1 | |
30 | Программа «Калькулятор». | 1 | |
31 | Вычисления с помощью калькулятора. | 1 | |
32 | Вычисления с помощью калькулятора. | 1 | |
Повторение и обобщение. | 2 | ||
33 | Практическая работа «Набор текста в Word». | 1 | |
34 | Урок КВН | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в мир информатики"
Данная программа для работы с учащимися 2-3 классов по внерочной деятельности....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс
Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «Наш город - Санкт Петербург» 1 класс
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга(кружок «Наш город - Санкт-Петербург» )1 класс Пояснительная записка.Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 1 класса разработана...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Первые шаги в науку» для учащихся 4 класса
Пояснительная записка Окрыляет меня мечта,К звездам путь освещая.Так я творчество вижу всегда,Жизни смысл для себя постигая.Потому что творчествоначинается с искры,С ветки, ветра, с летящих туч,Ч...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Первые шаги в проектную деятельность
Данная рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов. Внеурочная деятельность обучающихся началь...