Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса.
рабочая программа по информатике (3 класс)

Еремеенко Елена Александровна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);
  • плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом от 02.09.2019 № 107;

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» разработана с учетом авторской программы Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4 классов/ Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2015г.

Цель:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами информационных технологий.

Задачи:

  • познакомить учащихся с устройством ввода информации - клавиатурой;
  • дать учащимся представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
  • дать учащимся первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
  • научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
  • углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
  • развить творческие и интеллектуальные способности учащимся, используя знания компьютерных технологий.
  • сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» в 3 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_shagi_v_mire_informatiki_3_klass.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА                                                                                                  УТВЕРЖДЕНА                                                                                        на заседании  МО                                                                                               приказом  МБОУ                                                                                                  естественно-математического цикла                                                     «2-Пристанская ООШ» от 29.08.2019 протокол №1                                                                                02.09.2019 №107

                                                                                                                               

                                                                             

                                                                                   

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 «Первые шаги в мире информатики»

для 3 класса

                                                 

                                                           

                                                      Составитель

                                                                             Еремеенко Елена Александровна,

                                                                             учитель информатики.

д.Пристань-2, 2019

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные:

  • внутренняя позиции учащегося на основе положительного отношения к школе;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;
  • способность к самооценке;

Метапредметные:

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • сбор информации;
  • обработка информации (с помощью  ИКТ); 
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • сравнение;
  • установление аналогий;
  • построение рассуждения.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности.

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Формы организации

Основные виды внеурочной

деятельности

1

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ.

1

Рассказ, познавательная беседа.

Знакомятся с правилами работы и техникой безопасности в компьютерном кабинете.

2

Информация. Информационные процессы. Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Информационные процессы: сбор, обработка, передача, хранение, защита.

9

Рассказ, познавательная беседа, показ презентации, индивидуальная творческая работа, практическая работа.

Знакомятся с информационными процессами, источниками, приемниками и носителями информации. Учатся собирать, обрабатывать, передавать, хранить и защищать информацию.

3

Логика. «Истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Решение логических задач. Составление логических задач

6

Рассказ, познавательная беседа, урок – диспут, интеллектуальный марафон.

Учатся строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, определять истинность утверждений, решать и составлять логические задачи.

4

Моделирование. Модель объекта. Сравнение реальных объектов с их моделью. Типы моделей. Модель отношения между понятиями.

6

Рассказ, познавательная беседа, показ презентации, КТД.

Знакомятся с процессом моделирования и моделью объекта; учатся сравнивать реальный объект с его моделью.

5

Компьютерный эксперимент. Проектная работа «Сопоставление объектов в Word». Проектная работа «Восстановите хронологию событий в Power Poin». Проектная работа «Найдите отличие в Paint».

6

Рассказ, познавательная беседа, практическая работа, проект.

Учатся работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

6

Применение компьютера при решении математических задач. Программа «Калькулятор». Вычисления с помощью калькулятора.

4

Интеллектуальная игра, командные соревнования.

Учатся производить вычисления с помощью калькулятора.

7

Повторение и обобщение. Информация вокруг нас. Работа с моделями объектов. Практическая работа «Набор текста в Word». Урок КВН.

2

Рассказ, познавательная беседа, практическая работа, урок «КВН».

Отрабатывают навыки работы с текстом в текстовом редакторе Word.

Тематическое планирование.

п/п

Тема

Количество часов

Вводное занятие

1

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

Информация.

9

2

Информационные процессы. 

1

3

Человек и информация.

1

4

Источники и приемники информации.

1

5

Источники и приемники информации.

1

6

Носители информации.

1

7

Носители информации.

1

8

Информационные процессы: сбор, обработка.

1

9

Информационные процессы: сбор, обработка, передача.

1

10

Информационные процессы: сбор, обработка, передача, хранение, защита.

1

Логика.

6

11

«Истина» и «ложь».

1

12

Суждение.

1

13

Умозаключение.

1

14

Решение логических задач.

1

15

Решение логических задач.

1

16

Составление и решение логических задач

1

Моделирование. 

6

17

Модель объекта.

1

18

Модель объекта.

1

19

Сравнение реальных объектов с их моделью.

1

20

Сравнение реальных объектов с их моделью.

1

21

Типы моделей.

1

22

Модель отношения между понятиями.

1

Компьютерный эксперимент. 

6

23

Проектная работа «Сопоставление объектов в Word».

1

24

Проектная работа «Сопоставление объектов в Word».

1

25

Проектная работа «Восстановите хронологию событий в Power Poin».

1

26

Проектная работа «Восстановите хронологию событий в Power Poin».

1

27

Проектная работа «Найдите отличие в Paint».

1

28

Проектная работа «Найдите отличие в Paint».

1

Применение компьютера при решении математических задач. 

4

29

Программа «Калькулятор».

1

30

Программа «Калькулятор».

1

31

Вычисления с помощью калькулятора.

1

32

Вычисления с помощью калькулятора.

1

Повторение и обобщение. 

2

33

Практическая работа «Набор текста в Word».

1

34

Урок КВН

1

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

Вводное занятие

1

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

Информация.

9

2

Информационные процессы. 

1

3

Человек и информация.

1

4

Источники и приемники информации.

1

5

Источники и приемники информации.

1

6

Носители информации.

1

7

Носители информации.

1

8

Информационные процессы: сбор, обработка.

1

9

Информационные процессы: сбор, обработка, передача.

1

10

Информационные процессы: сбор, обработка, передача, хранение, защита.

1

Логика.

6

11

«Истина» и «ложь».

1

12

Суждение.

1

13

Умозаключение.

1

14

Решение логических задач.

1

15

Решение логических задач.

1

16

Составление и решение логических задач

1

Моделирование. 

6

17

Модель объекта.

1

18

Модель объекта.

1

19

Сравнение реальных объектов с их моделью.

1

20

Сравнение реальных объектов с их моделью.

1

21

Типы моделей.

1

22

Модель отношения между понятиями.

1

Компьютерный эксперимент. 

6

23

Проектная работа «Сопоставление объектов в Word».

1

24

Проектная работа «Сопоставление объектов в Word».

1

25

Проектная работа «Восстановите хронологию событий в Power Poin».

1

26

Проектная работа «Восстановите хронологию событий в Power Poin».

1

27

Проектная работа «Найдите отличие в Paint».

1

28

Проектная работа «Найдите отличие в Paint».

1

Применение компьютера при решении математических задач. 

4

29

Программа «Калькулятор».

1

30

Программа «Калькулятор».

1

31

Вычисления с помощью калькулятора.

1

32

Вычисления с помощью калькулятора.

1

Повторение и обобщение. 

2

33

Практическая работа «Набор текста в Word».

1

34

Урок КВН

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в мир информатики"

Данная программа для работы с учащимися 2-3 классов по внерочной деятельности....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс

Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «Наш город - Санкт Петербург» 1 класс

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга(кружок «Наш город - Санкт-Петербург» )1 класс Пояснительная записка.Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 1 класса разработана...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Первые шаги в науку» для учащихся 4 класса

Пояснительная записка Окрыляет меня мечта,К звездам путь освещая.Так я творчество вижу всегда,Жизни смысл для себя постигая.Потому что творчествоначинается с искры,С ветки, ветра, с летящих туч,Ч...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Первые шаги в проектную деятельность

Данная рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.  Внеурочная деятельность обучающихся началь...