Выступление агитбригады "Планете нашей быть!"
методическая разработка (4 класс)

Истомина Елена Васильевна

Выступление агитбригады под девизом "Планете нашей быть!" воспитывает у учащихся экологическую культуру,  бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_agitbrigady_planete_nashey_byt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 Выступление агитбригады  «Планете нашей - быть!»

Цель: формировать экологически сообразное поведение у младших школьников, чтобы они понимали свое место в природе, желали активно защищать, улучшать и облагораживать природную среду.

Задачи:

- формировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру;

-формировать экологическое мышление и экологическую культуру;

-оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;

-выполнять экологически сообразные правила  поведения в природе.

Оборудование и материалы

1.Глобус

2.Костюмы героев сказки

3.Красная книга.

4.Зеленые галстуки и шапочки.

5.Транспорант  «Планете нашей быть!»

6.Плакат «Правила гостей леса»

7. Музыкальное сопровождение.

1.Чтение стихотворения

Все : Весь мир у нас в руках,

Им управляют люди.

Узнать хотим сейчас,

Что завтра с миром будет.

1)Когда-то , собравшись с последними силами,

Создал господь планету красивую,

Придал ей форму шара большого

И посадил  там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

2)Много животных стало водиться:

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне-

Вы берегите эту святыню.

3)Взгляни на глобус – шар земной,

Ведь он вздыхает, как живой,

И шепчут нам материки,

«Ты береги нас, береги!» ( все)

4)В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас , береги!» (все)

5) Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2)Показ сценки

(Под музыку появляются; муравьи, бабочки)

Муравьи и бабочки:  Ребята! У нас – беда, беда! Серая Шапка к нам в лес пришла!

Бабочка-1:Послушайте,

Жила – была девочка Серая Шапка.

Ей бабушка шапку вязала сама,

А шерсть она с Серого Волка взяла.

Бабочка-2: А Волк – это правнук Серого Волка,

Но нрава другого,

Нестрашный  нисколько.

В лесу его любят, он лес охраняет,

От бабушки с внучкой его защищает.

Муравей: На полянке он сидит

И Красную книгу со вздохом читает.

Волк:

Сколько же люди всего истребили!

Редкие травы,

Зверюшек сгубили.

Вот Красная книга.( показывает)

Теперь спохватились.

Природу любить бы еще научились.

(Под музыку прилетает сова)

Сова: Сидишь, размышляешь,

А знаешь ли ты,

Что Серая Шапка рвет наши  цветы?

Ни два  и ни три, а большую охапку!

Волк: Ох, эта противная Серая Шапка!

Сова: Магнитофон на всю громкость включила,

Птенцов и зверюшек в лесу всполошила,

Конфеты жует, а обертки бросает.

Волк: А ветер по лесу их раздувает,

Пойду еще раз побеседую с ней!

Воспитывать надо,

Учить соблюдать

Чистоту и порядок, и лес охранять!

Сова:

-А вот и она…

(Под музыку появляется « колесом» Серая Шапка, во рту держит букет цветов с корнями)

Серая Шапка: Волк , привет!
Как делишки?

Ты все листаешь Красную книжку?

Волк: Во – первых,  потише музыку сделай

С корнем цветы рвать – это не дело,

Бумажки разбрасывать тоже нельзя.

Сова:- Куда только смотрит бабка твоя?

Серая шапка:

Ну вот… В лес придешь - и опять, и опять.

Волк начинает морали читать.

Правильно бабушка мне говорила,

Что без волков хорошо в лесу было.

Их истребляли, они не мешали.

Люди спокойно в лесу отдыхали.

«Громко не пой, не бросай. И не рви…»(дразнит Волка)

Лес – то ведь общий, цветы не твои.

Волк:

Эти нотации – не ерунда.

Знаешь, наделала сколько вреда музыка.

С гнезд птицы взлетели,

В гнездах – птенцы.

Они долго не ели.

Сова:

 А ваши пакеты  под каждым кустом!

По ним  без труда все найдут бабкин дом.

В пакетах остатки продуктов гниют,

Вредным микробам пищу дают.

И вдоль тропинки, что к дому ведет,

Никто ни травы, ни цветка не найдет.

Серая Шапка: - А я по тропинке другой побегу.

Цветов еще больше назло  наберу!

( Сова и волк качают головами)

Серая Шапка: Бабуля , привет!

Бабка: Здравствуй , милая внучка!

Давно не была. А одной мне так скучно!

Серая Шапка:- Я бы раньше пришла,

Только волк помешал,

Цветов пожалел, все морали читал.

Птиц не пугай, не бросай пакеты.

Бабка: Охотников нет, вот ему бы задали,

Серую шкурку бы точно содрали.

(появляется фотокорреспондент с фотоаппаратом )

Фотокорреспондент: - Хозяйка, ответьте,

Где волк проживает?

Бабка: Да в этом лесу,

Его каждый здесь знает!

Серая Шапка.: А вы кто? Охотник?

Ну, наконец – то!

Противного волка

Поставят на место.

Фотокорреспондент: Мы специалисты по фотоохоте,

Готовим сюжет мы по нашей природе.

Серая Шапка:( прихорашиваясь, смотрит в зеркальце)

Снимите меня. Вот природа. Букет,

Фотокорреспондент (оглядываясь)

-Здесь чистого места по- моему нет.

С корнями  цветы.

Ну зачем их в букет?

И лучше поляны для них места нет!

Снимаем мы тех , кто с природою дружен,

А тот, кто ей враг. Ну , кому же он нужен?

Серая Шапка – А вот и наш волк( обращаясь к волку)

Что в мешке –то? Подарки?

Фу! Это пакеты, бумажки и банки..

Волк: ( вздыхая, ставит мешок)

Я мусор по лесу ходил собирал

У вашего дома всех больше набрал!

Фотокорреспондент( обращаясь к бабке и Серой Шапке)

Подарком для вас будет штраф и большой

За засорение зоны лесной!

Какой вы пример подаете потомкам?

Волк: Да им говорить, вы поверьте , без толку

Фотокорреспондент: Волк, уважаемый, просим

Пройдите, медаль за порядок в лесу - получите.

Теперь фотографию вашу на память.

Волк: Ну, что вы, зачем мне такое внимание?

Ведь лес- это дом мой, а дом берегут,

В нем не сорят, не ломают, не жгут.

Жаль, бабка и внучка не понимают

Покой и порядок в лесу нарушают.

Фотокорреспондент: А им вручаем «Правила гостей леса»

Пусть почитают для интереса.

Серая Шапка.: Мы гости, а кто же хозяин в лесу?

Все :

 Хозяин тот , кто его бережет,

Кто защищает наш лес  от невзгод!

Серая Шапка и Бабка: Простите нас, мы больше не будем природу губить!

 3.Лесной танец (танцуют бабочки , муравей, Серая Шапка, Бабка, фотокорреспондент, сова)

4. Строевая речевка

(Строем выходят дети –экологи  и читают речевку)

-Раз, два!

 -Три, четыре!

-Три, четыре!

-Раз, два!

-Кто  шагает дружно в ряд?

-Мы – экологов отряд!

-Чтоб цветы в саду цвели,

Всю весну и лето.

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

-Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока?

Мы поможем. Не беда !

Не трещи, сорока

-А если вредный мухомор?

Мы его не тронем.

Вдруг понадобится он-

Жителю лесному.

-А  хрупкий домик муравья?

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

-А зайчика и ежика-

Жителей лесных?

Мы же их не трогаем,

Охраняем  их!

 5.Песня на мотив песни «Дорогою добра»

1)Иди к мечте прекрасной,

Не рви цветов  напрасно,

Скулящую, бездомную собаку накорми.

Ты посади березку, ну а свою дорожку

Ты чисто – чисто подмети и мусор убери.

2) Пусть птиц веселый щебет

Всегда твой слух ласкает,

Пускай глаза ласкает

Красота родимых мест.

Иди  за солнцем смело

Хоть этот путь не ведом.

Иди мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

6. Чтение стихотворения

1.Смотрю на глобус – шар земной-

И вдруг вздохнул он как живой!

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

2)Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос  я реки

Ты береги нас, береги!

3) Остановил олень свой бег

«Будь человеком – человек!

В тебя мы верим, не солги.

Ты береги нас, береги!

4) Смотрю на глобус – шар земной

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы:

«Не солгу, я сберегу вас , сберегу»

Все:   Давайте же, ребята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки-

Это все для нас – навечно!

(разворачивают  транспорант)

Планете нашей  - БЫТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кем быть? Каким быть?

Классный час, на котором обучающиеся 2 класса расширяют знания о профессиях, рассказывают о том, кем они хотят стать, когда вырастут, кто по профессии их родители, как надо относиться к своему труду и...

Родительское собрание "Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям"

Родительский лекторий о физических наказаниях в семье (1-4 классы)...

Родителем быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.

Родительское собраник. Конкурс "Учитель года - 2013". За основу взяла разработку психолога. Добавила свои задания и игры, презентацию ир музыку....

Значение музея для изучения жизни и быта наших предков.

Исследовательская работа+презентация по теме "Значение музея для изучения жизни и быта наших предков"....

Конспект урока в 4 классе по ОРКСЭ на тему «Что значит быть нравственным в наше время?»

Конспект урока в  4 классе по ОРКСЭ на тему «Что значит быть нравственным в наше время?». Презентация....

Выступление агитбригады "Планете нашей быть!"

Выступление агитбригады "Планете нашей быть! Мероприятие  экологической направленности, в котором включены разные формы агитационной работы...

«Мне нравится быть…Мне НЕ нравится быть…Мне советуют быть…Мне не советуют быть…»

4 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»...