«Мне нравится быть…Мне НЕ нравится быть…Мне советуют быть…Мне не советуют быть…»
материал (4 класс)

Семенникова Татьяна Борисовна

4 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»
 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_tema_wecompress.com_.docx560.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "НОШ №5"

«Мне нравится быть…Мне НЕ нравится быть…Мне советуют быть…Мне не советуют быть…»

4 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»












Подготовила учитель начальных классов Семенникова Т.Б

Цель занятия: организовать профориентационную работу, досуг и развлечения учащихся.

Задачи:

- способствовать расширению представлений о мире профессий и людях труда;

- выявить ориентированность обучающихся в мире профессий по средствам видеороликов о профессиях;

- формировать позитивный образ человека рабочей профессии, уважительное отношение обучающихся к труду;

- побудить к поиску информации о различных профессиях;

-активизировать внутреннюю мотивацию профессионального самоопределения каждого учащегося;

Развивающие: развивать познавательную активность, аналитическое мышление.

Воспитательные: формировать эмоционально-положительное отношение к занятию.

Формировать УУД:

Личностные: выражать свои эмоции, активно участвовать в обсуждениях.

Регулятивные: определять и формулировать основные аспекты занятия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, выстраивать диалог.

Познавательные: осуществлять анализ, находить ответы; уметь перерабатывать информацию.

Планируемые результаты:

Предметные: различать особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий.

Метапредметные: уметь определять тему занятия, планировать своё действие, уметь слушать и понимать речь других, работать в группе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, видеоролики о профессиях, анкеты, распечатанные методические пособия.

Ход внеурочной деятельности

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем разговаривать о профессиях. Начнём мы наше занятие со следующего задания: на доске вы видите 4 картинки, на каждой из которых изображены люди разных профессий.

Ваша задача: по очереди выходить к доске и от картинки рисовать стрелочку, под которой необходимо будет написать любой предмет, инструмент, инвентарь – который ассоциируется у вас с этой профессией.

Например (на электронной доске учитель включает пример выполнения задания): вы видите на картинке врача. Ставите стрелочки и пишите – градусник, укол, вата, таблетки, медицинская одежда, перчатки и т.д.)

Picture background

На доске висят 4 следующие картинки:

1.

Picture background

2.

Picture background

3.

Picture background

4.

Picture background

(Дети по очереди выходят к доске, называют профессию и подписывают ассоциативные слова, связанные с той или иной профессией)

Учитель: Вы отлично справились! Теперь скажите, какими качествами должен обладать каждый представитель своей профессии? Кто должен был смелым? Кто должен быть ловким? Сильным? Умным? Терпеливым? Внимательным? Давайте подумаем над этим вопросом.

(В классе идёт обсуждение. Каждый высказывает своё мнение, доказывает позицию свою или же соглашается с оппонентом.)

Учитель: А сейчас я предлагаю посмотреть развивающий мультфильм о профессиях.

https://yandex.ru/video/preview/16129838593526862290 

Учитель: Закончим мы наше занятие на заполнении анкет.

(Каждому ребёнку раздаётся анкета)

Анкета для учащихся начальной школы на определение профориентации

Ф.И., класс

Мне нравятся профессии…

Мне НЕ нравятся профессии…

Мне нравится быть…

Мне НЕ нравится быть…

Мне советуют быть…

Мне НЕ советуют быть…

Что ты предпринимаешь уже сейчас, что стать ТЕМ, КЕМ ХОЧЕШЬ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким должен быть современный учитель?(материал к педагогическому совету)

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации.        Современный учитель. Ка...

Способность коллектива быть воспитателем, а личности быть воспитуемой...

Направление педагогической деятельности на нравственное воспитание в формировании детского коллектива....

Быть весёлым, но не быть смешным

Классный час построен на обсуждении книги Д.С.Лихачёва "Письма о добром"...

Эссе "Быть или не быть моему ребенку одаренным?"

Мои размышления о проблеме выявления и дальнейшего развития одаренных детей....

Презентация "Сквернословие. Быть или не быть?"

Сквернословие, срамословие, злоречие, чёрное слово, грязное, гнилое слово...-всё богопротивное.  Язык бесов. Владимир Иванович Даль «Толковый словарь живого великорусского языка». ...

Быть или не быть компьютеру?

Компьютер давно уже и кнакрепко поселилися в наших квартирах, но до сих пор еще спорят родители - нужен ли компьютер ребенку. В этой статье вы найдете аргументы ЗА и ПРОТИВ. Думайте сами, решайте сами...