Родителем быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.
план-конспект урока (3 класс) на тему
Родительское собраник. Конкурс "Учитель года - 2013". За основу взяла разработку психолога. Добавила свои задания и игры, презентацию ир музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.pptx | 135.71 КБ |
rod.sobranie_gutaevoy_n.docx | 21.99 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества; на 2-м этаже продаются обычные товары средней цены и качества; на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.
Как же помочь ребенку стать уверенным ? 1. Уважать его душевный настрой. 2. Проявлять уважение к намерениям . 3. Дарить безусловную любовь . 4. Помочь ребенку почувствовать собственную значимость . 5. Помочь принять обучающую роль ошибок. 6. Содействовать формированию положительного образа «Я ». 7. Давать выражать свои чувства открыто. 8. Помогать ребенку верить в интуицию. 9. Напоминать ребенку, что он вам нужен, необходим, играет важную роль в вашей жизни. 10. Позволять ребенку расти в соответствии со своими физиологическими и личностными возможностями и способностями.
"Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите - будете плакать на старости лет - вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства." В.А.Сухомлинский
Нужно помнить, что нет в мире плохого и хорошего. Все зависит от того, как ты на это смотришь.
Предварительный просмотр:
Тема: Родителем быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.
Цель: осознание своего ребенка как личности.
Форма проведения: игра.
Участники: родители учащихся 2 класса.
Подготовительная работа: притча о двух ангелах.
Материалы: листы ватмана, маркеры, воздушные шары, листы бумаги, ручки.
ХОД ИГРЫ
Здравствуйте, уважаемые родители! Я предлагаю вам сейчас обратиться к вашему родительскому опыту, с целью осознать качества характера своего ребенка.
Задание 1
Подумайте, пожалуйста, в течение 1 минуты, как можно продолжить фразу «Мой ребенок...»
А теперь свяжите эту фразу с чертами характера своего ребенка и в течение 5 минут письменно 10 раз продолжите ее в разных вариантах, указывая черты характера вашего ребенка. Например: «Мой ребенок аккуратен», «Мой ребенок невнимателен».
Осталась 1 минута, вам необходимо завершить работу.
Посмотрите на качества, которые вы написали. Разделите их на две группы:
1-я — те, которые вас устраивают в вашем ребенке;
2-я — те, которые вы бы хотели изменить в нем.
Посмотрите, каких качеств больше — положительных или отрицательных? Выберите, с какими из отрицательных качеств вы хотели бы сейчас поработать, отметьте их для себя. Отложите на время свои листочки.
Задание 2
Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:
• на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
• на 2-м этаже — обычные товары средней цены и качества;
• на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобретать товар?
Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» — был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты... Мы часто вкладываем (как нам кажется нужную) в своего ребёнка, ту информацию, которая засоряет его. Часто употребляем : « Ты должен уметь …».
Бокал наполнен водой и каждый участник называет одно требование по отношению к ребёнку и опускает камушек в бокал.
Посмотрите что произошло? Вода стала переливаться через край. Мы можем это сравнить это со своим ребёнком. Чрезмерное количество требований приведёт к протесту.
Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.
И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.
Задание 3
Работа проходит в группах. Группы делятся по любому признаку — на усмотрение учителя (работа на ватманах).
Посмотрите на качества, которые вы выделили в своем ребенке, требующие, по вашему мнению, изменения. Выберите два из них, которые являются для группы более или менее общими.
Я предлагаю вам сейчас прорекламировать эти качества с целью их продажи — то есть в этих качествах, чертах характера надо найти положительные моменты и рассказать об этом так, чтобы другие группы захотели их купить. Время для работы — 10 минут. (Предупредить группу, когда пройдет половина времени и за минуту до окончания работы.) Внимание! Сейчас я предлагаю вам выбрать выступающего и прорекламировать качества характера, с которыми вы работали в группах. Один человек от группы представляет рекламу, участники других групп помечают у себя те качества, которые они захотели приобрести.
Сейчас я предлагаю желающим по кругу назвать качества, которые они решили приобрести, по возможности прокомментировав причину своего выбора (например: упрямство, так как это близко к настойчивости...).
Игра с шарами (на отрезе ткани крепятся шары, участники становятся друг на против друга. Смысл игры: перебрасывать шары друг другу не давая упасть.)
Как вы думаете, что мы делали?
Шары-это наши дети и мы…(варианты ответов родителей)
И последнее, но не мало важное. Мы часто стараемся переложить ответственность за своих детей и часто манипулируем. В итоге получается, что качества, которые мы не хотим видеть в своих детях, начинают доминировать. Давайте работать с вами в связке и развивать в наших детях самое лучшее.
В заключение я хотела бы рассказать вам притчу, которая, возможно, поможет взглянуть на старые проблемы по-новому (под музыку из фильма «Звёздный мальчик»)
Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.
Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой-то шум.
Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получал упорный отказ.
Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:
— Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?
— Не все является тем, чем кажется, — ответил его спутник.
На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.
Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова — единственная кормилица и надежда семьи.
Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:
— Почему ты не поможешь бедному человеку? — сказал он. — В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошёлся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?
На что старый ангел ответил:
— Не все является тем, чем кажется!
Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим.
— Не все является тем, чем кажется, — ответил в третий раз старый ангел. – В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад — и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.
Надеюсь, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире плохого и хорошего. Все зависит от того, как ты на это смотришь.
МБОУ СОШ № 32
г.о. Нальчик
Родительское собрание
Тема:«Мудрость ангелов»
(взаимоотношение родителей и детей)
Региональный семинар
« Деятельность стажеровочной площадки
МБОУ СОШ № 32
по введению ФГОС второго поколения в начальной школе»
Кл.рук: Н.Ф. Гутаева
20.12.2012 г.
Предварительный просмотр:
Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.
Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой-то шум.
Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получал упорный отказ.
Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:
— Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?
— Не все является тем, чем кажется, — ответил его спутник.
На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.
Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова — единственная кормилица и надежда семьи.
Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:
— Почему ты не поможешь бедному человеку? — сказал он. — В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошёлся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?
На что старый ангел ответил:
— Не все является тем, чем кажется!
Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим.
— Не все является тем, чем кажется, — ответил в третий раз старый ангел. – В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад — и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям"
Родительский лекторий о физических наказаниях в семье (1-4 классы)...
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...
Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"
Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение к своим правам и прапвам других людей....
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...
«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста
Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители, оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...